Опубликовано 3 Май, 2017 - 10:54

Всем женщинам, пережившим кесарево сечение посвящается...

Нет, не так: всем женщинам, подарившим миру жизнь, или планирующим ее дарить посвящается...

 

О существовании этой книги узнала в одном из отзывов в этом сайте.

Нашла ее на просторах интернета, и скачала на телефон, а потом и компьютер.

 

Прочитала. Послевкусие от этой книги у меня осталось двоякое, и, после первого прочтения, скорее негативное. Как то не увязывалось то о чем пишет автор, с тем, что пришлось пережить мне самой, а также с тем, что приходилось мне слышать от других людей, и не верилось в то, что пишет автор-возможно...

Меня сразу так и подмывало написать на эту книгу отзыв - причем гневный, но я тогда сдержалась и решила подождать.

Время шло, я перечитала эту книгу несколько раз, и пришла к выводу, что книга содержит достаточно много полезных и главное - реальных сведений, а позиция ее автора - лишь позиция, которую каждый человек может разделять или оспаривать, это уже личное дело каждого.

Итак, кто такой Мишель Оден?

 

Мишель Оден сыграл выдающуюся роль в истории родовспоможения, во многом изменил к лучшему мировую акушерскую практику и оказал огромное и многостороннее влияние на современников. Он широко известен во всем мире как врач, введший в 1970-х гг. в акушерскую практику бассейны и комнаты с домашней обстановкой.

 

В своей книге с интригующим названием, автор после краткого автобиографического очерка, подробно в трех первых главах расписывает эволюцию операции кесарева сечения в течении 20 го века: от вертикального разреза, к горизонтальному, от общего наркоза к спинальной анестезии и т.д.

 

А также делает упор на то, что многие женщины в развитых странах уже давно предпочитают кесарево сечение, как наилучший способ родоразрешения.

 

Женщины часто гонятся за каким-то статусом: одним нужно всенепременно самим родить, другим всенепременно прокесариться, и в этой погоне за статусом здоровье ребенка, да и свое собственное,часто оказывается на последнем месте....

 

Автор один из немногих приводит реальную статистику научных исследований, по последствиям родов и кесарева, а не просто пишет, что "кесарево-это операция". (Кроме шуток- но в интернете трудно найти что-то вразумительное по поводу сравнения последствий кесарева и родов естественным путем)

М.Оден Кесарево сечение-безопасный выход или угроза будущему

 

А вот главу 4, под названием "Разорвать порочный круг", я читала с интересом и недоумением. Здесь автор подробно пишет как должны проходить роды у женщины в идеале, и что делать, для того чтобы они проходили именно так.

Если опустить несколько страниц книги, и все советы автора, вывод можно сделать примерно такой:

 

"Оставьте женщину в покое и темноте - она родит сама без вмешательств"

 

Тут просто не возьмусь судить, я не акушер, и уж тем более, не со стажем, (а у автора, как мы помним, большой стаж принятия домашних родов), но, к такому выводу автора привели и многолетняя практика, и определенные научные исследования.

М.Оден Кесарево сечение-безопасный выход или угроза будущему

 

Также примечательно то, что автор очень сильно сокращает список показаний к операции кесарева сечения: например всем знакомые проблемы со зрением (сетчаткой), автор исключает из показаний к оперативному родоразрешению. Объясняет он это так: в родах не нужно тужиться, в родах должен произойти "рефлекс изгнания плода", в результате которого и рождается ребенок, соответственно женщина не напрягается и отслойки сетчатки не будет...

Как достичь такого рефлекса, автор подробно рассказывает в своей книге.

 

В рождение естественным путем после кесарева сечения автор книги тоже внес свой огромный вклад, сейчас естественными родами после кесарева уже никого не удивишь. Здесь автор опять же до конца честен, описывая возможные осложнения:

М.Оден Кесарево сечение-безопасный выход или угроза будущему

 

Автор книги - известный сторонник родов без медицинского вмешательства, и если мы обратимся к его практике домашних родов, то поймем, что у него есть все основания утверждать, что женщине лучше рожать без вмешательств.

 

Однако мой собственный грустный опыт, да и опыт многих других женщин говорит о том, что иногда (а скорее очень часто) современной женщине без медицинского вмешательства не родить.

Для того, чтобы лучше понять автора, я обратилась к интернету, и в одном из его многочисленным интервью вот что нашла:

 

До недавнего времени женщины, которые могли сами рожать, имели много детей, а те, которые имели затруднения в родах, они и умирали родами. Это был естественный отбор. Сегодня среднее количество детей на одну женщину зависит вовсе не от ее способности рожать. Если женщина сама родить не может, ей делают кесарево сечение. Если она рожает легко, она для тог, чтобы не родить слишком много детей, пользуется противозачаточными средствами. Это новое явление в истории жизни, в эволюции.
Что касается способности к зачатию, то самые фертильные существа имели больше детей. Соответственно бесплодная женщина не имела детей вовсе.Сегодня ситуация изменилась. Появилась репродуктивная медицина, зачатие в пробирке, благодаря которому женщина которая не могла родить, будет иметь детей. И наоборот, фертильная женщина,которая может родить неограниченное количество детей, ограничивает себя противозачаточными средствами. Человек устранил со своего пути закон естественного отбора.

 

Цитата точная. Собственно, после вот этой одной фразы, для меня все стало на свои места. М. Оден - поддерживает естественный отбор, стало быть он за здоровых женщин , которые могут родить практически без медицинской помощи здоровых детей, а не за тех, кто вынашивает детей с трудом или вообще не может зачать. Скрины с интернета вставить не могу, найти это интервью можно в свободном доступе в интернете.

 

Что ж, и эта позиция тоже имеет право быть.

 

Многие другие выводы автора тоже ввели меня в замешательство: например утверждения, что после кесарева сечения у женщины обязательно будут проблемы с лактацией, или утверждения, что анестезия в родах (любых!) приводит к снижению материнского инстинкта...

М.Оден Кесарево сечение-безопасный выход или угроза будущему

 

М.Оден Кесарево сечение-безопасный выход или угроза будущему

 

Кроме вышеперечисленного в книге множество сведений о том, как проходит операция, какие техники ведения кесарева на сегодняшний день существуют, так что думаю,что люди способные выуживать полезную информацию из кучи мусора, и тут найдут определенную пользу.)

 

Мой Вывод: Безусловно, информация данная в книге - очень интересна и полезна, как тем, кто уже родил, так и тем кто еще планирует, но воспринимать советы автора как прямое руководство к действию я бы не стала.

Оговорюсь: я верю и в самовнушение, и в положительный настрой, и в силу молитвы, в этом плане предложение автора роженице отключить сознание и остаться наедине с собой, без медперсонала, не хуже и не лучше всего вышеперечисленного, но... если железным здоровьем природа не наградила, и по теории естественного отбора вас (как и меня) на этом свете быть уже не должно, для подстраховки все же лучше обратиться к врачам Wink

 

Если у кого то по поводу данного автора и его книги другое мнение - извиняйте, высказала свое, у меня оно вот такое сложилось....

 

Книгу к прочтению рекомендую!

 

Буду рада конструктивным комментариям!

Достоинства
  • Реальная информация
Недостатки
  • Спорные утверждения
Лита88рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.05.2017
предложение автора роженице отключить сознание и остаться наедине с собой, без медперсонала, не хуже и не лучше всего вышеперечисленного, но... если железным здоровьем природа не наградила, и по теории естественного отбора вас (как и меня) на этом свете быть уже не должно, для подстраховки все же лучше обратиться к врачам
Ну как-то да...слишком уж однобоко автор преподнес информацию
Хотя, пролистала скрины, и соглашусь, что есть и полезные моменты, и их не мало
09.05.2017
palmero книга сложная для восприятия конечно, но кто знает может кому то и поможет родить так, как автор описывает .....
Интересно, мне три раза делали КС именно из-за риска отслойки сетчатки. А теперь я узнаю, что можно было рожать самой.... Shock
13.05.2017
Ярослава 1983 Big smile не говорите! Я вот тоже поздно узнала такую ценную информацию Laughing out loud
17.05.2017
Книгу не читала, но после отзыва у меня тоже двоякое отношение к ней. В прошлом, без медицинского вмешательства материнская и детская смертность достигали огромных масштабов, так зачем же возвращаться в средневековье, если сейчас медицина достигла такого высокого уровня, если есть возможность уменьшись количество осложнений родов в разы! Автор - очень странный человек.
17.05.2017
Muumimamma возможно это я свое негативное отношение передала Вам в отзыве. Есть ведь те кто рожает дома, и все у них нормально! Может я эту книгу просто поняла со своей колокольни. . Не знаю Crown
Согласна- мнение автора имеет место быть.
Благодаря ему мнению, меня бы уже не было на свете Big smile Так что для меня- это эт автор глуп.
26.05.2017
Дарья Снежная спасибо за ваше мнение! Smile
У меня самой были тяжелые роды с последствиями и относительно легкое ПКС. Поэтому автора тоже не поддерживаю, хотя может в чем то он и прав: некоторые рожают и в скорой без осложнений.

Вам здоровья еще раз! Smile
10.10.2017
Тоже читала эту книгу, неоднозначное впечатление. В первый раз у меня было экстренное КС, во второй раз врачи настаивали, чтобы я рожала сама. Уже в родах я начала просить снова КС, т.к. вновь была дискоординация родовой деятельности. В итоге прокесарили, зеленые воды, ребенок их нахлебался. Как я поняла, наплевать врачам и на мам и на детей, им нужна хорошая статистика естественных родов после КС.
11.10.2017
bushueva у меня тоже ощущение что врачам нужна только статистика. Но всегда хочется верит в чудо - вон человек книгу написал, может и у меня так получится!
30.11.2017
Весьма утилитарный подход к человечеству: умерла в родах - естественный отбор. Это какой-то ученый-теоретик, а не врач. Бабло срубил на книжке, коммерсант хренов.
01.12.2017
Вроде бы врач... ну тут многие пищат с его книг, особенно нерожавшие
16.07.2019
я сама врач (не акушер-гинеколог), не поддерживаю автора как мужчину в плане этой специальности, но как теоретик он прав. И самое важное, он работает в Голландии, где домашние роды проходят при господдержке (но платно!) Т.е. доула с врачом и/или акушеркой сидят дома с роженицей, внизу карета скорой со своим снаряжением, если на определенном этапе родов понимают что без кесарева никак, то спокойно едут в больницу. Автор также приводит факты (о фертильности), но это не значит, что он против "нездоровых".
21.10.2019
Спасибо за хорошую рецензию к книге, за возможность глубже ознакомиться с его взглядами.
По цитатам из его книги не показалось, что поддерживает естественный отбор, просто констатирует - раньше было так, а сейчас - по - другому.
По гв после ПКС - опять-таки, он пишет лишь о ВЕРОЯТНОСТИ развития проблем, а не о том, что они будут, этого он не утверждает.
Он честно описывает проблемы с ребенком, которые могут возникнуть от ер после КС - тут не скажешь, что он фанатично за ер, и я даже порадовалась, прочитав этот абзац, что не рожала сама после КС:))
Да и он, кажется, не за домашние роды, а за то, что бы реформировать порядки больницы, сделать их более направленными на раскрытие природных сил рожениц.
22.10.2019
И вам спасибо за комментарий.
Все эти книги есть в свободном доступе, как и его интервью, я потратила немало времени, перелопатив и перечитав много его творений и интервью.
Я не нападаю на Одена и не нужно его так защищать от меня Smile
Я в курсе его деятельности, он не только акушер но и хирург, и вероятно спас немало людей в своей жизни.
Я нигде не написала, что он фанатично за ер, и как раз тем мне и понравилась книга, что в ней много реальной информации для размышления и статистики.
Разве не об этом отзыв?

Насчет кормления: я в вашем отзыве уже три коммента оставила на эту тему, перечитайте Smile переписывать одно и тоже другими словами не вижу смысла.

Насчет практики домашних родов: я бы на них никогда не пошла. Другие люди идут, многие остаются довольны. В крупных городах Росси это нормальная практика. А меньшинство остается без детей или с детьми инвалидами и потом долгие судебные разбирательства, в результате которых выясняется, что эти домашние акушерки никакой ответственности не несут и нести не собираются. У нас не заграница.

Насчет приближения к домашним родам в мед.учреждении: в моей стране как раз ведется такая практика. Я рожала одна с мужем, к нам почти никто не заходил .
И я вот такая ненормальная роженица хотела бы НАОБОРОТ к себе внимания, чтобы мне хоть говорили, сколько мне еще осталось мучиться, как идет раскрытие, подбадривали. А я только корчилась и выла и на руках у мужа, и не знала когда это кончится.
Не знаю кто там в темноте спокойно рожает, я к ним точно не отношусь. Smile
Мои природные силы наше мед.учреждение так и не раскрыло, и я ни сколько об этом не жалею.
Мой неокортекс не выключается, я не чувствую себя в родах кошкой, львицей, лягушкой, мечущей головастиков, я пришла рожать в роддом к врачам и я жду, что мне будет оказана мед.помощь, а не то, что я буду корчиться в углу, а всем на меня будет срать.

Я считала, считаю, и буду считать что в родах результат важнее процесса. А результат - это здоровые мать и ребенок.

Насчет естественного отбора - есть такая фраза в его интервью, я даже ссылку размещала на этот ресурс, но отзыв снимали за нарушения, пришлось удалить и цитату скопировать.
И понятно, что в книгу он такую цитату не вставит, ведь этим он проезжается по женщинам забеременневшим после эко, стимуляции, лечения (они в природе не смогли бы зачать), по всем кто лежал на сохранении, кто прошел через трудные роды и т.д.
22.10.2019
Я его вовсе не защищаю, он и без моей защиты справится) просто мысли, которые возникли при прочтении Вашего отзыва.
Вы правильно написали - у нас не заграница, не знаю, как заграницей, но у нас - однозначное "нет" домашним родам - слишком много рисков. Это я к тому написала, что Оден существует и размышляет совсем в другой реальности, не постсоветской.
Ну а врачи в роддоме - это же, по сути, чужие люди, они и не обязаны поддерживать, для этого Вы взяли мужа. Главное, что бы врачи четко выполняли свою работу, т. е. мать и ребенок были здоровы по итогу.
Бывают, к сожалению, и среди врачей недобросовестные люди, которым наплевать на результат, увы, не все идут в эту профессию по призванию...
А так - все индивидуально, это точно, меня, наоборот, напрягало внимание врачей, если оно было - в наших больницах внимание - это верный признак того, что что-то идет не так.
А результат - это, безусловно, самое важное.
22.10.2019
Кстати говоря, за границей вообще немного отличается подход к деторождению (не только у Одена). У них, к примеру, беременные низкой группы риска рожают вообще без врача, только с акушеркой, у них домашние роды считаются нормальной практикой (правда, под домом дежурит машина "скорой"), у них разрешается родственникам присутствовать при родах и после них, но при всем при этом - у них детская смертность ниже, чем у нас.
24.05.2022
А за какой границей это ? Я жила в нескольких странах в Европе и такого нет нигде уж точно )
24.05.2022
За такую книгу автора под суд нужно и в тюрьму . Как минимум лишить лицензии .
Смотрите также