Опубликовано 7 Апрель, 2021 - 23:48

  • Опыт использования:
    год или более

Всем доброго времени суток!

Наконец-то сегодня смогла записать младшего ребёнка по направлению к аллергологу (почти месяц безрезультатного тыкания в направление, которое нам выписал педиатр) и на этой весьма весёлой ноте захотелось написать отзыв о приложении для смартфона (на платформе Android) с красивым названием "Госуслуги Москвы".

В век цифровых технологий очень многие сайты в интернете дублируются всевозможными приложениями для смартфонов прежде всего для удобства пользователей - ведь удобно же, например, делать интернет-заказы, пока едешь в метро, например? И время проводишь с пользой и домашние дела можно решить. И наши любимые государственные услуги тоже решили перенять такой формат обслуживания населения, ведь некоторые вопросы можно решить без приезда в МФЦ и ожидания в очередях (последний раз провела в МФЦ минут сорок по трём разным вопросам "только проконсультироваться"). К тому же пандемия внесла свои коррективы и многие услуги теперь оказываются дистанционно (и как мы без этого жили).

 

Приложение "Госуслуги Москвы" у меня уже очень давно, наверно, с самого основания. Пользовалась им, когда старший сын учился в школе (сейчас ему 17 лет) и у нас ввели электронный журнал через портал госуслуг. В основном, для связи со школой и использовала, в остальном такое необходимости не было, потом поставили счётчики на воду и стали передавать показания через приложение, чтобы не бегать в МФЦ (удобно, но не без глюков). Не скажу, что сейчас использую приложение на полную мощность, но обо всём по порядку...

 

На официальном Play Market (установлено практически на всех смартфонах Android) это приложение выглядит вот так


На моём стареньком смартфоне Galaxy note 2 стоит одна из предыдущих версий 3.8.1.126(108), но по функционалу она совершенно неотличима от последней версии (недавно ставила маме в её Redmy 8. Для того, чтобы начать пользоваться приложением, надо войти в свой аккаунт на портале [ссылка] и... тут начинается самая важная часть made in Russia - надо снова вводить все личные данные и всевозможные документы, так как формально приложение получается никак не контачит с порталом, хотя портал видит записи с приложения и приложение видит записи с портала, например записи к врачу (электронные записи к врачу - это вообще отдельная тема для отдельного негативного отзыва, если честно). Итак, после всех манипуляций и традиционного "танца с бубном" (просто никогда не получается всё с первого раза) можно начинать пользоваться приложением.

При открытии приложения главная страница выглядит вот так

её можно настроить как удобно, меняя иконки местами и вообще делая приложение с индивидуальными удобствами, что мне очень понравилось.

У меня на первом месте медицина - маленький ребёнок, старший сын, мама и муж давно внесены в этот раздел. В основном сейчас занимаемся лечением мамы (предстоит операция) и в профилактических целях посещаем врачей с младшим. У старшего своё приложение в телефоне.

вписать в приложение можно сколько угодно членов семьи, достаточно внести данные полиса. У каждого пациента можно посмотреть всё, вплоть до прикреплений к поликлиникам, данные о записи на приём к врачам отображаются и на главной странице.

Огромным минусом является то, что из всего многообразия врачей, отображающихся в перечне (на примере врачей младшего сына) на данный момент (если нет направление к специалистам, созданным педиатром через свою программу в поликлинике) я могу записаться через приложение только к педиатру или же в кабинет выдачи справок и направлений и то не всегда - очень часто портал просто не работает "Сервис временно не работает" или же вылезает вот такое окошко

хотя при походе в поликлинику очень часто можно записаться к специалистам через терминалы, которые там установлены. В перечне врачей (к которым невозможно записаться) например у детей есть такие врачи, как детский стоматолог и зубной врач (я лично разницы между ними не вижу, дети прикреплены к стоматологической поликлинике на постоянной основе, но кроме как к хирургу-стоматологу я не могу их записать. Не знаю, по какому принципу такая выборочная запись (или уже не лечат, а сразу на удаление, что-ли...). На днях зашлю старшего на разведку в стоматологию - узнаем что-да как в самое ближайшее время, но наша медицина - это вообще песня. После того, как маме надо было сделать рентген и сходить к ортопеду (логично же), через приложение записать я не смогла, а в поликлинике сначала записали к ортопеду, а затем на следующий день на рентген и запись поменять до дня приёма мы так и не смогли.

 

Мне ещё очень понравился раздел по показаниям счётчиков за воду. Вроде бы всё легко и просто: вбиваешь текущие показания по холодной и горячей воде

внизу отображается график ежемесячного использования воды (вернее должен отображаться, если вводить данные ежемесячно). Так откуда же тогда у меня пробел,

если в архиве (в архиве данные всегда отображаются) у меня всё внесено (можно посмотреть любой отрезок времени и в архиве всегда будут отправленные данные).

Я несколько раз в МФЦ ходила на разбор, потому что якобы приложение данные пару месяцев не передавало и отказывалось вносить свежие, а в архиве вся информация сохранилась. Мне в МФЦ объяснили, что к программе и тем более косякам, они никакого отношения не имеют - пишите в службу поддержки, которая (не поверите) каждый раз для меня временно недоступна - ведутся технические работы!!!

 

Но в целом программа довольно неплохая. Услуг очень много. Приложение помогло в снегопад выйти из дома (с дворниками беда, уличную дверь из-за снегопада утром открыть не смогли, чтобы погулять с собаками, потом сын с нечищеной лестницы кубарем слетел и мама чуть следом за ним не скатилась, пытаясь поймать - в итоге я написала на портал через приложение - через полчаса фантастическим образом весь мешающий снег был убран и даже кто-то невидимый реагент у двери насыпал, потому что дворника никто из соседей так и не видел в тот день, но снег у подъезда таинственно исчезал).

если знать, где и что искать, очень быстро помогает. Очень удобные настройки

есть центр уведомлений (тут полная синхронность с официальным сайтом портала Госуслуг)

В целом приложение очень даже неплохое, а если ещё и довести до стабильности, то будет очень даже хорошее. Большой минус с разделом "Медицина", просто катастрофический, учитывая то, что данная услуга всегда очень востребована, особенно сейчас. То ли желающих много и система не справляется, то ли ничего нового пока наши техники придумать не могут (раньше таких проблем с медицинским разделом не было, но с годами хуже и хуже). Например, направление на кровь я в приложении не вижу совсем, записаться смогу только через терминал в поликлинике и в приложении я вижу совершенно пустую запись с датой и времени (хорошо, что хоть память пока не подводит). Те же штрафы ГИБДД, даже если ты оплатила, могут годами висеть в недоплаченных, хотя на почту пришло подтверждение оплаты и на других порталах со штрафами всё давно оплачено. Много чего в приложении обновляется очень медленно или не обновляется совсем.

Конечно же основные манипуляции по Госуслугам я произвожу на портале в интернете (и удобнее, и быстрее, и Google мне в помощь), поэтому приложение Госуслуги Москвы для меня - дополнительный бонус к некоторым услугам, если компьютер далеко.

 

P.S. Сейчас пытаюсь получить доступ к электронной медицинской карте... у меня нет слов, кроме непереводимых итальянских ругательств ...

Достоинства
  • Простое
Недостатки
  • Зависает
  • Иногда непонятно
  • Не доработаны некоторые моменты
atka113рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также