Опубликовано 16 Июнь, 2014 - 19:43

несколько раз

Впервые я побывала в Игнатьевской пещере, когда в школе мы ездили туда на экскурсию. Конечно, воспоминаний осталось немного, но поход мне просто дико понравился. И вот я решила свозить в пещеру сына и его товарищей.

Карту искали в Интернете, нашли с трудом. В дороге нет ни одного указателя, часто спрашивали, как проехать, у жителей деревень.

Поплутав немного, дорогу отыскали. Пещера, конечно, находится далеко от асфальта. Несмотря на то, что этот памятник природы пользуется большой популярностью у туристов, хорошую дорогу туда не проложили.

Сначала от села Аратское лесная дорога относительно неплохая, но до поездки были дожди, поэтому покатались по лужам. Хорошо, хоть покрытие твердое, нигде не застряли.

Далеко в лесу есть площадка, где практически всегда бывает несколько машин. Если у вас не вездеход, машину лучше оставить тут, дальше идти пешком недалеко. По дремучему лесу спустились с горы, прошли по тропинке вдоль мелкой речки Сим и дошли до лестницы, ведущей в пещеру.

Там часто можно встретить группу туристов, а то и не одну. Мы встретили такую группу, они уже заканчивали поход.

Первый раз зашли в пещеру. В некоторых местах проходы низкие, пришлось идти на корточках, но в основном пещера огромна, потоки высоченные. У каждого был фонарик, без них тут делать нечего. В пещере прохладно и страшно, что можно заблудиться. Мальчишки, откровенно говоря, затрусили, и мы быстро вышли. Но потом интерес победил, мы снова вошли в пещеру и бродили там довольно долго, даже замерзли.

Зрелище потрясающее! Огромные залы, причудливые закопченные стены, пол в мелких бугорках. Незабываемое ощущение прикосновения к древности, к тайне.

В пещере довольно чисто, хотя читала, что мусор оттуда вывозят камазами. Иногда встречаются надписи типа «Здесь был Вася», вандалы есть везде.

Протяженность пещеры около 6 км (если не ошибаюсь), всю мы, конечно, не прошли. Но читали, что есть в ней дальний зал, туда надо пробираться ползком, где находится сталактит в виде богородицы. Это место паломничества туристов.

По дороге обратно мы встретили еще одну группу туристов, направляющихся в пещеру, теперь уже мы объяснили им, как до нее добраться.

Итак, место довольно популярное. Ощущение незабываемое, мальчишки сказали «Круто!».

Другие пещеры:

Сикияз-Тамакский пещерный комплекс

База отдыха «Баден-Баден Лесная сказка» (горячие источники)

Горькое озеро в Курганской области

• Бездорожье
Водолей-карекомендует
05.10.2014
Моего мужа в этом году хотели отправить в командировку на 2 года в Челябинск. Мы уже даже стали готовиться, чуть ли не собираться,смотреть в Интернете достопримечательности и т.д., но всё сорвалось. Может когда-нибудь...
Kassandra-abiss, если будет возможность - сходите в пещеру, я думаю, вам понравится
Какое интересное место.
09.08.2016
Когда буду в следующий раз в Челябинской области, то обязательно съезжу посмотреть Smile