Всем доброго времени суток.
Довольно часто я заглядываю в списки книжных бестселлеров в поисках увлекательных сюжетов. Иногда везет, а иногда.. как в данном случае, например, переоцененное чтиво, которое можно прочитать, но нужно ли?
Имя Дженнифер Макмахон мне показалось знакомым, обложки ее книг то и дело мелькают в интернете, а то что почти все ее книги попадали в списки бестселлеров Нью-Йорк Таймс вынудило меня скачать "Сестры ночи" и немедленно начать читать.
Аннотация интригует, не правда ли? Люблю детективные сюжеты, а когда в дело замешивается и какая-то родственная/дружеская линия это делает книгу еще более увлекательной. Но пора бы уже привыкнуть к тому, что аннотация практически всегда с книгой имеет мало общего, словно их пишут талантливые копирайтеры не потратившие драгоценного времени на прочтение самой книги.
Сюжет повествует об отеле Тауэр и о трех поколениях одной семьи, проживающих в нем. Соответственно, история рассказывается поочередно о трех временных промежутках времени, два из которых от лица детей, ну а наше время от лица взрослых.
Когда то в этом отеле жили сестры Сильви и Роуз Слейтер. Каждая из них хранила свои секреты, которые были связаны с 29 номером в отеле (при том, что их всего 28). Теперь же, Эми (следующее поколение семьи Слейтер) жестоко убила свою семью и покончила с собой, чудом уцелела лишь ее дочка Лу. Все ли так очевидно в этой ситуации, или нынешние события опять приведут нас к несуществующему номеру в отеле?
Надо отдать должное автору, пишет она очень даже неплохо. Страниц немного, читается легко и быстро, нет излишних описаний, размышлений ( и тому подобного, что я очень не люблю). Хоть в книге разные временные отрезки перемешаны между собой и повествование ведется от разных персонажей, тем не менее здесь невозможно запутаться, видно что в подобной манере повествования она профессионал.
Автор лихо закручивает сюжет, создавая множество вопросов для читателя, так же в книге было достаточно мистического антуража, который ну никак не может напугать, но интерес к развязке усиливает (сразу хочется узнать, как же все это в конце раскрутится и объяснится).
Но, в конце концов, книга выливается настоящее разочарование. Это совсем не детектив, т.к. здесь нет особого расследования или поэтапного выкладывания фактов. До очень многого легко догадаться читателю, а персонажи (по большей части дети) естественно ходят вокруг да около. Это никак не ужастик и не хоррор, мурашки не побегут, с включенным светом спать не будете Ну и самое главное разочарование - концовка! Там, где все сюжетные линии должны были распутаться во что-то шокирующее, все уходит в наиглупейшее мистическое русло в стиле детских книг "Ужастики" Р.Л. Стайна. Вот реально, сюжет из детской книги, который может удивить только ребенка.
И что остается после прочтения? Это не детектив, потому что.. да потому что и все! Потому что детективы выглядят не так Это не драма, потому что никаких переживаний и эмоций герои не вызывают. Это и не ужастик, потому что совсем не страшно. Да и мистическим детективом это сложно назвать, потому что такие книги в первую очередь детективы и хоть там и бывают какие-то сверхъестественные моменты, в конце концов развязка расставляет все на свои места и большая часть мистики рационально объясняется (как пример "Невидимки" Стеф Пенни). Это книга с замашками на "детские ужастики", которая "выезжает" лишь на хорошем слоге автора и легкости чтения для читателя.