Для меня Дмитрий Глуховский является одним из самых любимых и талантливых авторов современности. Ни один из его романов не похож на другой, хотя в его произведениях прослеживается одна тема - это тема апокалипсиса.
Апокалипсис, как один из главных героев, появляется и в трилогии "Метро" и в романе "Будущее". Но в "Сумерках" тема конца света раскрывается с такой неожиданной стороны, что в один момент ты перестаешь понимать, где реальность, а где вымысел.
Сюжет по-началу прост: профессиональному переводчику приходит заказ на перевод старинной рукописи испанского конкистадора, но по мере продвижения в "глубь" рукописи события Московской реальности все плотнее начинают переплетаться с событиями пятьсот летней давности.
Сложно определить жанр романа, "Сумерки" одновременно являются и триллером, и детективом, и исторической литературой, в нем заложены и философские рассуждения. Но при этом роман читается на одном дыхании, в нем нет ненужных глав, не влияющих на сюжет, нет провисающих сюжетных линий, все цельное и законченное.
Финал - выше всяких похвал, неожиданная и нетривиальная концовка, особенно в современной литературе, является большой редкостью.