Когда мы были в Нижнем Новгороде то решили заглянуть в музей «Усадьбу Ракавишникова» или Нижегородский Государственный историко-архитектурный музей-заповедник.
Ну а как не заглянуть в него, во-первых находиться он в центре города (когда то это была окраина), а во-вторых главное здание Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника является объектом культурного наследия Российской Федерации и является одним из важнейших и известнейших архитектурных памятников города в его историческом центре.
Изначально в средние века в период 14 века тут был деревянный малый острог, защищающий берега Волги от недругов. Тут был земляной вал с укреплениями и башнями с воротами. Но уже в 18 веку все деревянные постройки разобрали, а позже убрали и ров с валом.
В то время это была далёкая окраиной города. И Бровка высокого берега Волги, перерезанная оврагами, была неудобной для строительства, по этому тут ни чего не строилось. И планы Нижнего Новгорода времён классицизма второй половины 18-19 веков, не затрагивали данный участок. И тут до 1830 года на склонах просто размещали огороды и бани, сараями и хозяйственными постройками близлежащих усадеб.
Но при приходе к власти Николая 1 в 1830 году набережную решили преобразовать в каменную. По его расспорежению в октябре 1834 года, но строительство на набережной началось в 1840-ых годах и шло медленно из-за невыгодности возведения каменных зданий на окраинной территории города.
К середине века тут были возведены дом нижегородского купца третьей гильдии Серапиона Везломцева, который занимал часть территории будущего ансамбля усадьбы Рукавишникова.
В то время все купцы строили дома с роскошью и размахом в стиле эклектики, дабы отделить себя от простолюдина.В то время промышленники и купечество стремилось «крикливой громоздкостью подчеркнуть господство денег, свою волю и влияние»
появления усадьбы в этих местах можно считать 1875 год, отсюда убрали земляной вал и начали формировать усадьбу, на уже имеющихся постройках. И через два года в ней можно было уже жить. По крайней мере 1877 год указан при входе в данный музей.
На за два года ни кто не построит полностью усадьбы, даже не смотря на то что это по сути реконструкция усадьбы Виноградова. Пару лет в ней делалась внутренняя отделка, по этому её владельцу приходилось жить на верхних этажах.
В советский период комплекс был нациолизирован, как и всё буржуйское и в главном здании разместился губернский музей.
В 20-21 веке усадьба находилась в аварийное состояние из за не достатка финансирования. Но в 1997—2010 здесь на конец провели реставрация.
Найти усадебный комплекс можно на Верхневолжской набережной, на углу пересечения набережной и улицы Пискунова. Точный адрес Верхне-Волжская набережная 7.
Ограждает усадебный комплекс Кирпичная ограда с воротами.
В свой комплекс усадьба включает: Главный дом, флигель в центральном участке усадьбы,
служебный корпус и конюшенный корпус ( построили его правда уже в советское время)
Главный дом, выстроенный в духе итальянского палаццо со стилизованными формами и деталями барокко, занимает восточный угол усадьбы.
Фасад главного дома декорирован различной лепниной и скульптурными изображениями белого цвета. Всего в здание три этажа. Главным фасад его смотрит на Верхне-Волжскую набережную.
Прямо как в Эрмитаже плиту парадного балкона поддерживают кронштейны, лежащие на спинах скульптур атлантов.
Фасад особняка (музея) с воротами и калиткой.
Здания выполнено в голубо-белых тонах.
На его втором этаже как и положено в богатых домах установлен балкон.
Над крыльцом у входа можно видеть табличку с датой постройки.
Нижегородский Государственный историко-архитектурный музей-заповедник расположен в здание усадьбы.
Так по богатому и с красной дорожкой выглядит главная лестница усадьбы, теперь уже музея.
Стены и потолок украшен различной лепниной и расписан картинами.
в центре серебряное зеркало при входе во дворец, оно осталось со времен Рукавишникова.
Расписная посуда.
Кабинет выполненный в красных тоннах, с деревянной мебелью и стульев отделанных кожей.
Так же можно видеть одежду хозяев.
И пианино
Парадная столовая.
Расписной сервиз.
Обеденный стол с посудой.
Резной сервант и шкаф.
Так выглядит малая голубая гостиная.
С детской одеждой и игрушками и предметами инвентаря.
Полы и мебель из натурального дерева, не то что сейчас всё из опилок и клея.
А на потолке можно видеть люстры.
Накидки ротонда одевались на бальное платье.
Надевали такие накидки в 19-20 веке. При чём носили их как мужчины, так и женщины.
Накидка эта предназначалась для выхода из кареты на улицу, чтобы не замёрзнуть, в помещении же палерины снимались, эффектным движением плеч сбрасывая на руки кавалеру.
Бальное платье императрицы Александры Федоровны.
Аксессуары бального платья.
Кстати благодаря вееру дамы того времени могли обозначать различные действия к примеру хочет ли она чтобы её пригласили танцевать или нет, свободная ли она на этот вечер и так далее. Был придуман целый язык жестов с веером.
Танцевальный зал.
Бальный зал занимает два этажа. Обратите внимания что пол состоит из высоко сложных геометрических рисунков.
Тоже с обилием лепнины и расписным потолком. Ну и мощной хрустальной люстрой конечно же.
Вот она. И картины олицетворяющие легкость и воздушность.
Камин, пианино.