Опубликовано 3 Июль, 2021 - 11:01

  • Опыт использования:
    один раз
  • Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)

Своё отношение к Дарье Донцовой я сформировала довольно рано. Идеальный вариант, чтобы расслабиться между серьёзными книгами, максимум - незамысловатое чтиво для дачи, когда валяешься в гамаке и порой лень даже шевелиться. Так что её книги - нечто типа релакса, дабы отвлечься, не более. Однако последняя книга про Степаниду Козлову не только не отвлекла, а даже разозлила😡

 

Серия про Степаниду Козлову самая юная, в анамнезе не так много книг. Девушка со столь необычным именем юна, привлекательна, полностью соответствует модным трендам, а вдобавок богата и обеспечена работой в мире красоты. Признаться честно, мне эта героиня не особо нравится, порой из её уст вылетает много нелицеприятных вещей, да и очередные попытки автора быть в тренде скорее пугают, чем радуют. Но всё же раз в моих руках новая книга - стоит ознакомиться.

Оформление всех романов Донцовой чаще всего стандартное, дабы читатель не потерял её книги среди горы иронических детективов. Но в этот раз меня всё же сумели удивить.

Дизайн довольно интересный, как минимум привлекает внимание хорошим цветовым сочетанием. Аляпистости практически нет, очень симпатичные иллюстрации. Как я поняла, это некий эксперимент со стилем, раньше обложки были исключительно в одном варианте оформления.

Издательство: Издательство "Эксмо"

Возрастное ограничение: 16+

Обложка: Твердый переплет

Кол-во страниц: 320

Дата выхода: 17 июня 2021

Тираж книги: 8 000

Сзади находится портрет автора и небольшая аннотация.

Кристина Барсова, лучшая подруга детства Степаниды Козловой, живет в старинном доме. Все жители деревни обходят его стороной, ведь местная легенда гласит, что в одной из комнат особняка пропадают люди. А вот Барсовы не суеверны. Степанида тоже не верила в предание, не верила до того страшного утра, когда Кристина бесследно исчезла из той самой комнаты. Родители уверены, что их дочь, после скандала с женихом, уехала в санаторий. У Козловой же неспокойно на душе, она понимает: что-то случилось, и начинает искать подругу. Но беда не приходит одна! Вскоре отец Кристи попадает с отравлением в больницу, а потом жених погибает в аварии. И постепенно разматывается клубок грязных тайн. И многие "праведники" на деле оказываются ого-го какими грешниками.

Книга довольно небольшая по объёму, находится в стандартных рамках автора. Возможно, кому-то хватит надолго, но я прочла примерно за час, учитывая пару перерывов на кофе.

Должна сказать, спустя долгое время отдыха от такой литературы оформление книг пошло далеко вперёд. Например, появилось мини-описание героини серии. Мне это было очень важно, так как в этой серии читала только пару самых первых книг. Появился список книг, выпущенных Донцовой в последнее время, а вместо двух страниц с названиями всех книг каждой из шести серий теперь остался только список книг непосредственно этой серии. Это гораздо удобнее, раньше я тратила кучу времени, чтобы отыскать, какую же по счету книгу читаю.Что никогда не меняется, так это чёрно-белая страничка с названием книги и издательства. Это мило, как будто возвращает в прошлое. В этой книге Степанида, ставшая женой шефа и на постоянной основе летающая по всему миру, возьмётся расследовать странное исчезновение подруги детства и смерть её жениха. Придётся влезть в жизнь внешне благообразного семейства и как следует поворошить скелетов в шкафах.Параллельно всплывают тайны и о доме, в котором живёт семья. Очень мрачные легенды, идущие корнями в глубокое прошлое. Только вот, в отличие от многих других детективов Донцовой, здесь историческая составляющая не оказывает практически никакого влияния на сюжет. Зато есть много историй о женщинах из так называемого высшего общества, вылезших из серости в мир грез. Некоторые моменты вполне себе хороши: люби человека, цени его потенциал, а не количество денег в кармане, порой даже самый невзрачный ботаник может разбогатеть. Смешного в этой книге так же мало, как и в предыдущей. Лишь несколько моментов были неплохими, например сцена с неумелым мастером-бровистом в салоне. Но, к сожалению, это не спасает. За что действительно не люблю серию книг про Степаниду Козлову, так это за момент возвышения себя над другими людьми. Многие в отзывах на другие части и в комментариях к ним предполагают, что автор просто пытается показать собирательный образ вчерашней студентки, которая попала в новый для себя мир и ей буквально сорвало крышу, посмеяться и постебать подобное поведение. Но лично я тут никакого стеба не вижу. Это просто девушка, которая через слово повторяет, какая же она богатая, может позволить себе бренды. Иногда знание модных тенденций и цен помогает ей в расследованиях, но чаще это именно хвастовство. А люди вокруг, если они вдруг не настолько богаты и знамениты, начинают возмущаться и рассказывать, как бедно живут. Это уже тенденция, в каждой книге одно и то же. Не обошлось и без очередной пропаганды худобы. У самого автора с этим явно большие проблемы, потому почти в каждой книге есть полная девушка, которую кто-то гнобит, называет уродиной и твердит, что с таким жиром никто замуж не возьмёт. В своё время подобная литература здорово поддерживала моё РПП, так что считаю это мерзкой токсичностью, в которой нет ничего смешного. Ну и куда же без смеха над нынешней модой тюнинговать себя как машину. Очень смешно, что девушка решила попытаться сделать себя красивой. И понятно, что не у всех есть деньги сделать это качественно. И не такие ли, как Степанида, призывают не есть неделю, дабы вместо сумочки с рынка купить что-то дорогое? Честно говоря, я тоже не люблю, когда девушки в угоду моды кроят тела и лица. Но поверьте, не от хорошей жизни появляется желание кардинально изменить себя. Таким людям несладко жить, их вогнали в дикие комплексы, которые и заставляют рисовать себя заново. И подобное чтиво явно только распаляет огонь.

Финального злодея я угадала довольно быстро, буквально за первые десять страниц. Здесь классическая схема: тот, на кого не подумаешь. Название книги всегда оправдывается какой-то одной строчкой, чаще всего в конце, но здесь читатель узнает смысл названия уже на первых страницах.

Если бы я читала постоянно только Донцову - возможно, оценила бы и эту книгу. Но поскольку помню, какими незлобливыми и спокойными были первые детективы автора - даже грустно. Новые серии редко бывают качественными, лучше уж развивать старых героев.

 

Иронический детектив "Дресс-код летучей мыши" оставил крайне поганое впечатление. Я в принципе не люблю главную героиню, и здесь моя нелюбовь буквально кипела. Всё настолько стандартно, что даже зубы сводит. Тем не менее книгу я рекомендовать могу, но исключительно аудитории, которая читает данного автора постоянно. Остальным же советую пройти мимо или поискать детективы из другой серии.

 

Другие отзывы на книги и не только вы можете найти в моём профиле 💖

Достоинства
  • Легко читать
  • Недорогая
  • Симпатичная обложка
Недостатки
  • Бодишейминг
  • Главная героиня
  • Сюжет
yul.la19рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.07.2021
Давно не читала Донцову!
Раньше нравились её книги)
03.07.2021
Донцова автор на любителя,это вы правы. Я тут видела разное на этом сайте, но чтобы Донцову на обзор давали вижу впервые:)) мне казалось она с ее вездесущностью в рекламе не нуждается.
03.07.2021
Я сейчас читаю "Сон дядюшки Фрейда" Донцовой и надо сказать читаю с удовольствием. Не ожидала, что мне понравится так. Одна из интересных книг у неё. Советую. Smile
04.07.2021
Мне, помнится, понравилась самая первая книга серии про Евлампию. А дальше не пошло.
Другие отзывы
Смотрите также