Дорогие друзья, позвольте мне понастальгировать за раннего Андрея Белянина.
Когда-то давно я была влюблена в его творчество. Зачитывалась книгами и скупала не глядя все, что попадало на прилавок. Очень мало кому из авторов я доверяла так безоглядно: сперва надо прочитать, а потом решать, стоит ли занимать место на книжной полке. Но авторство Андрея Белянина было для меня критерием качества. До определённого времени. Но не буду сейчас углубляться в свои разочарования в современном его творчестве, вернусь к обсуждаемой книге "Вкус вампира".
Искрометный юмор и нестандартный сюжет, не идеальные хорошие герои и неоднозначные злые. Читаешь и думаешь: хоть бы книжка не заканчивалась. Вот очень хочется продолжения. Но увы и ах, это законченный роман. А впрочем, скорее всего это и к лучшему. Кто знает что получилось бы из серии? Если про Скиминока - очень удачная трилогия, первые четыре части про участкового в сказочной Руси тоже стОят затраченного на них времени, то продолжение того же участкового уже кажется высосаным из пальца. А "Вкус вампира" запоминается увлекательным чтением и приятным послевкусием. Даже спустя годы.
Действие динамичное, герои яркие и живые. Юмор порой на грани фола. Наверное это единственное, что иногда заставляло морщиться - нарочитость в сексе и отношениях между Дэном и Сабриной. Хотя автор и это сумел обосновать: вампиры, это по сути мёртвые существа, а у мёртвых нет души. Способность же к любым чувствам заложена именно в ней. Следовательно вампиры не умеют испытывать привязанность, дружбу, любовь. А вот секс - это голые инстинкты, наравне с едой и чувством самосохранения. Значит именно его и испытывают по отношению друг к другу эти два неправильных вампира: не любовь, а голое хочу.
Не открою тайну и не проспойлерю, что Дэн Титовский вампир энергетический, так как это есть в официальной аннотации.
Вампиры?! И воображение живо рисует эдакое инфернальное бледное существо с алыми губами и… Впрочем, коренной астраханец, художник-авангардист Дэн Титовский - не таков. Он - вампир энергетический и питается "серебряными чувствами доверчивых девушек". Но, несмотря на длинный шлейф разбитых сердец, есть у него многолетняя привязанность - в меру безобидная представительница местного клана Лишённых Тени, умопомрачительная, ни с кем не сравнимая вамп Сабрина фон Страстенберг. Указующий перст Судьбы - и именно над ней сгущаются тучи в лице непримиримой воительницы, зеленоглазой грозы вампиров юной Евы Лопатковой, ступившей на охотничью тропу по заданию тайного Ордена Гончих…
И за счёт своего уникального питания имеет ряд преимуществ перед настоящими вампирами, которые питаются кровью. А вот Сабрина вначале показана истинной вампирессой, эгоистичной, безжалостной и не способной на Поступки. И лишь в ходе повествования мы понимаем что это не так. Либо она заразилась благородством от Дэна, либо такая же не похожая на других собратьев как и он.
И именно эта одинаковость позволяет им быть вместе. И все это на фоне постоянных напоминание главного героя, что они не благородные герои.
Ну, это и понятно, вампиры же! А вампиров следует уничтожать!
И на сцене появляется новое действующее лицо.
Противница, пленница, соучастница, друг и может даже что-то большее. Импульсивная Гончая, для которой все вампиры враги априори, начинает видеть их мир с другой стороны.
И нет, там не оправдывается и не возвышается культ кровососания. Просто показано что не все стремились к подобному существованию, не для всех оно в радость.
Никогда нельзя мерить "под одну гребенку", среди благородных охотников на вампиров тоже не все так красиво, как должно быть у людей борющихся с детьми ночи и другими паранормальными существами. Ева не становится защитницей и поборницей прав вампиров, но мировоззрение её постепенно меняется. Она уже не столь категорична. И кстати, не столь благородна как Дэн с Сабриной.
И отдельно от всех, на этом фоне разнообразных персонажей выделяется Бегемот.
О, это совершенный и харизматичный герой. И именно его пушистый хвост мелькает во время всего действия романа. Кто хоть немного знаком с творчеством Андрея Белянина, знает о его любви к родной Астрахани и к ярчайшему произведению М. Булгакова "Мастер и Маргарита". И автор с лёгкой руки наделяет этой любовью всех своих героев. Именно поэтому демон курирующий энергетического вампира принимает облик чёрного кота. Но эта маска идеально подходит под описываемый образ и все поведение Большого Босса.
Все действия романа происходят в Астрахани, родном городе автора. В каждой строчке и в каждом слове чувствуется любовь Белянина к нему. Настолько ярко и образно его описание, что хочется непременно там побывать. Полюбоваться на огни ночного города отражающиеся в Волге, прогуляться по набережной, посетить Астраханский Кремль и конечно же пообедать в "Подкове" - может встречу знакомые по книгам Белянина лица?
Город находящийся на стыке двух культур и в самом деле выглядит идеальным для проживания в нем и вампиров, и оборотней и других сущностей. Он учит толерантности и широте взглядов.
А фраза про плохо работающие ночью фонари стала моей любимой цитатой. Ведь это знакомо практически любому россиянину.
Последний раз Ассамблею собирали по поводу выбора мэра. Спорили до хрипоты, но в результате приняли нужную кандидатуру. Именно поэтому на ночных улицах так мало фонарей, мэрия заботится о процветании нашей популяции вампиров…
И нет, "Вкус вампира" - не смысловое произведение, а именно что развлекательное.
Насладиться красивым языком автора, посмеяться вместе с ним и не искать высшего смысла в таком явлении, как вампиризм.
Приятного чтения!