Опубликовано 9 Июль, 2019 - 10:07

«Исходный код» - технотриллер 2011 года, от режиссера фильма «Луна 2112» Дункана Джонса. Я бы определила жанр как смесь триллера с мелодрамой, последняя придется гораздо больше по вкусу женской половине аудитории.

Дункан сын музыканта Дэвида Боуи, который выбрал в своей жизни другую стезю и стал кинорежиссером.

Фильмы со схожими идеями об альтернативной реальности и закольцованности времени: «Грань будущего», «Пиджак», «Дежавю», «Двенадцать обезьян», есть немного от «Дня сурка» и сериала «Новый день», «Жизни матрешки».

Вопросы, поднимаемые авторами в ленте: течет ли наша жизнь линейно, развивается циклично и идет по кругу или задействует какие-то другие геометрические фигуры?

Реальность она одна или их несколько? На что способен человеческий мозг? Подобных вопросов масса, ни одного ответа, конечно, в фильме вы не найдете, только вариативность.

Поклонникам подобных картин рекомендую к просмотру «Исходный код».

И мое особое мнение: я уверена, что каждый из нас хоть раз хотел бы изменить свою судьбу, но мало кто задумывается о том, что человек меняет ее каждую минуту сознательно или бессознательно, даже сидя за ноутбуком и попивая кофе.

Вычитанная мною в какой-то книге схема о возможных человеческих судеб называлась «Деревом вероятностей». «Дерево» предполагает не одну ключевую «развилку», а множество, причем незаметных. Кто знает, куда свернет твоя жизнь, если однажды ты будешь возвращаться домой с работы непривычным маршрутом или не успеешь сесть в отъезжающую маршрутку.

В центре сюжета командир отряда воздушных войск Колтер (Джейк Джилленхол), он призван спасти неповинных людей.

Место действия – поезд.

Безусловный плюс картины – это актерская игра.

Джейк Джилленхол снявшийся в «Братьях», «Под покровом ночи», мною нежно любим как актер. Он прекрасен во всех ракурсах – в слезах, в крови или замерзший.

В фильме имеет достаточно возможностей чтобы развернуться и старательно раскрывает своего персонажа с разных сторон: от совершенного солдата – супер-героя до обычного человека у которого есть семья и чувства.

Актрисы второго плана Мишель Монахэн и Вера Фармига сыграли достойно и сделали картину более эмоциональной и живой. Внесли в ленту те чувства и переживания, без которых история не стала бы настолько захватывающей.

Порадовал меня и стиль картины. Солнечные цвета, сменяющиеся строгими металлическими оттенками, подчеркивающие переход от жестокости к светлым чувствам любви.

  • Музыкальное сопровождение уместное и не вызывает отторжения.
  • Спецэффекты убедительные – теми средствами, которыми обладали создатели, они распорядились по максимум.
  • Работа оператора на высоком уровне.

«Исходный код» — лента с послевкусием, триллер с легкой романтической ноткой, несмотря на весь драматизм, происходящий на экране, оставляет только позитивный заряд.

Лента несколько раз подводит к финалу и каждый раз после подвода повествование обретает новую силу. Финал богатый и цельный.

Если вы еще не набили оскомину подобными фильмами, то к просмотру порекомендую.

Моя оценка 8 из 10.

 

Рейтинг кинопоиска 7.7/IMDb: 7.50

jrcuk13рекомендует
Читать все отзывы 55
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.07.2019
Люблю подобные сюжеты))
17.03.2022
Тогда приятного просмотра 😊❤
мне что-то так тоскливо) что я ищу все с романтической ноткой. это все погодка( солнца больше, взываю)))
17.03.2022
В фильме есть толика романтики 😊👌
10.07.2019
Начала смотреть из-за Веры Фармига, а фильм оказался интересным!
Другие отзывы
Читать все отзывы 55
Смотрите также