«Исходный код» - технотриллер 2011 года, от режиссера фильма «Луна 2112» Дункана Джонса. Я бы определила жанр как смесь триллера с мелодрамой, последняя придется гораздо больше по вкусу женской половине аудитории.
Дункан сын музыканта Дэвида Боуи, который выбрал в своей жизни другую стезю и стал кинорежиссером.
Фильмы со схожими идеями об альтернативной реальности и закольцованности времени: «Грань будущего», «Пиджак», «Дежавю», «Двенадцать обезьян», есть немного от «Дня сурка» и сериала «Новый день», «Жизни матрешки».
Вопросы, поднимаемые авторами в ленте: течет ли наша жизнь линейно, развивается циклично и идет по кругу или задействует какие-то другие геометрические фигуры?
Реальность она одна или их несколько? На что способен человеческий мозг? Подобных вопросов масса, ни одного ответа, конечно, в фильме вы не найдете, только вариативность.
Поклонникам подобных картин рекомендую к просмотру «Исходный код».
И мое особое мнение: я уверена, что каждый из нас хоть раз хотел бы изменить свою судьбу, но мало кто задумывается о том, что человек меняет ее каждую минуту сознательно или бессознательно, даже сидя за ноутбуком и попивая кофе.
Вычитанная мною в какой-то книге схема о возможных человеческих судеб называлась «Деревом вероятностей». «Дерево» предполагает не одну ключевую «развилку», а множество, причем незаметных. Кто знает, куда свернет твоя жизнь, если однажды ты будешь возвращаться домой с работы непривычным маршрутом или не успеешь сесть в отъезжающую маршрутку.
В центре сюжета командир отряда воздушных войск Колтер (Джейк Джилленхол), он призван спасти неповинных людей.
Место действия – поезд.
Безусловный плюс картины – это актерская игра.
Джейк Джилленхол снявшийся в «Братьях», «Под покровом ночи», мною нежно любим как актер. Он прекрасен во всех ракурсах – в слезах, в крови или замерзший.
В фильме имеет достаточно возможностей чтобы развернуться и старательно раскрывает своего персонажа с разных сторон: от совершенного солдата – супер-героя до обычного человека у которого есть семья и чувства.
Актрисы второго плана Мишель Монахэн и Вера Фармига сыграли достойно и сделали картину более эмоциональной и живой. Внесли в ленту те чувства и переживания, без которых история не стала бы настолько захватывающей.
Порадовал меня и стиль картины. Солнечные цвета, сменяющиеся строгими металлическими оттенками, подчеркивающие переход от жестокости к светлым чувствам любви.
- Музыкальное сопровождение уместное и не вызывает отторжения.
- Спецэффекты убедительные – теми средствами, которыми обладали создатели, они распорядились по максимум.
- Работа оператора на высоком уровне.
«Исходный код» — лента с послевкусием, триллер с легкой романтической ноткой, несмотря на весь драматизм, происходящий на экране, оставляет только позитивный заряд.
Лента несколько раз подводит к финалу и каждый раз после подвода повествование обретает новую силу. Финал богатый и цельный.
Если вы еще не набили оскомину подобными фильмами, то к просмотру порекомендую.
Моя оценка 8 из 10.
Рейтинг кинопоиска 7.7/IMDb: 7.50