Опубликовано 17 Ноябрь, 2013 - 15:48

Очень неприятная история произошла со мной этим летом, и продолжается она до сих пор. Связана она с ОТП банком, в котором я не являюсь, никогда не являлась и уже никогда не буду клиентом. Хочу рассказать, почему, и может быть привлечь внимание этого и других банков к данной проблеме, чтобы они нашли способ ее не создавать или по крайней мере быстро решать.

История такова: начиная с июля этого года на телефон моей мамы, зарегистрированный на мой паспорт, стали приходить sms-сообщения о том, что она является клиентом ОТП-банка, брала там кредит и такого-то числа должна принести в банк такую-то сумму. Мама показала мне эти сообщения и мы с ней решили не обращать на них внимания, потому что абсолютно точно были уверены, что никаких кредитов нигде не брали, причем ни в этом банке, ни в каком другом - никогда.

А, и еще я позвонила на горячую линию ОТП-банка и оставила заявку по этой проблеме. Парень на телефоне вел себя странно: я предложила ему назвать номер договора, указанный в sms, чтобы она посмотрел, на кого взят кредит, и убедился, что это не я. Он даже не захотел его слушать, записал мои ФИО и дату рождения, ФИО и дату рождения мамы, заставил ждать 15 минут и после этого сообщил, что действительно, мы не брали кредитов! Опа, а я-то не знала этого! Думала, не взяла ли я во сне кредит в ОТП-банке! Сохранил мою заявку, сказал, что в течение месяца сообщения должны перестать приходить (их специалисты разберутся), а если не перестанут, то звонить снова и узнавать причину.

Сообщения все приходили и приходили (видимо, специалисты не смогли разобраться или у них не было на это времени), информация о необходимости выплаты сменилась информацией о долге. Потом начались звонки.

Люди звонили с разных номеров, но все номера городские московские, иногда вежливо, иногда грубо и по-хамски спрашивали некую женщину, не буду здесь писать ее ФИО, но живет она вообще в Архангельске, как сказали звонившие. Напирали на то, что эта женщина - моя мама, которая и пользовалась данным номером телефона, либо ее знакомая/родственница (т.е. попросту звонили и обвиняли незнакомого человека в лжи и укрывательстве), грубили, хамили, звонили не только в будние дни, но и в выходные. Никто из звонивших не представился ни разу, даже по просьбе не называли просто имя - Петя, Катя, Вася... Могли позвонить в субботу в 8 утра и в воскресенье в 10 вечера. На ответы о том, что звонят не тем людям, никак не реагировали, по-хамски и с угрозой обещая проверить принадлежность номера, но так и не проверяя, видимо.

Сначала мама терпеливо каждый раз объясняла людям, что по данному номеру человека, которого они ищут, не было и нет. Что телефоном этим она пользуется уже не меньше 3 лет (это правда). Все бестолку. Потом стал звонить робот-автоответчик с требованием вернуть деньги по кредиту. Стали приходить sms с текстом типа "К вам выехала наша бригада из коллекторского агентства" (звучит как угроза, не правда ли?). Звонки от живых лиц стали реже, но продолжаются по сей день. Мама просто не берет трубку на московские номера.

Вся эта ситуация, конечно, в материальном плане не имеет ко мне никакого отношения, и к маме тоже. Мы не брали у банка денег и не должны их отдавать. Однако вся эта история вскрывает просто вопиющую некомпетентность банка: наш номер мог быть записан как по ошибке, так и намеренно неправильно. Почему, выдавая кредит человеку, нельзя было сразу проверить правильность оставленного номера телефона одним-единственнм звонком или sms? Если я с ксерокопией чужого паспорта приду, они тоже мое лицо с фоткой не сравнят? Почему уже с июля месяца (сейчас ноябрь) нельзя было проверить принадлежность номера телефона (а банку это сделать нетрудно, я уверена) и убедиться, что он не просто принадлежит последние 3 года другому человеку, а вообще зарегистрирован в абсолютно другом регионе? Почему нельзя было поучить своих сотрудников вежливости?

Вообще в России кредиты - это слово с негативным значением, и доставать пожилого человека подобными звонками и сообщениями (моя мама - пенсионерка), не только аморально, но и незаконно. По идее я вполне могу подать в суд и потребовать компенсацию морального вреда. Другие пути решения проблемы: связаться с руководством банка или выбросить сим-карту. На бумажную волокиту с письмами и судами у меня нет ни времени, ни желания, да и в результативности сильно сомневаюсь. Выбрасывать симку - тоже не вариант, т.к. данный номер знают многие мамины друзья и знакомые, он "красивый" - с какого перепугу мы должны испытывать неудобства из-за чужой некомпетентности?

Вся эта история - одной сплошной минус банку, который благодаря своей безалаберности не только не вернет деньги, но и потеряет репутацию среди потенциальных клиентов. "Удачи" им в дальнейшей деятельности. Я в этот банк теперь ни ногой.

Недостатки
  • Выдают кредиты по непроверенным данным
  • Консультанты некомпетентны
  • Мешают жить посторонним людям
  • Хамство
Tigrejnне рекомендует
Читать все отзывы 182
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.11.2013
Ничего себе, только сегодня видела их стенд в гипере, у них еще слоган : "Мы любим отвечать ДА".
17.11.2013
Я тоже сегодня видела их стенд в Ленте, и сразу подумала о том, что стоит рассказать о такой ситуации. Видимо, отвечают "да" всем без разбора...
21.12.2013
У меня тоже такая ситуация была,да и продолжается. Звонить из банка могут и в 5 утра воскресенья и в 3 часа ночи,присылать смс так же. Терпение мое закончилось и я пошла в их банк и составила письменную притензию. Теперь жду результата в течении 10 рабочих дней
28.01.2014
как я вас понимаю! сама столкнулась с этим "банком"! напишите в прокуратуру,правда результата ждать долго!
29.01.2014
Да ну, какая прокуратура, где я и где банк. Затаскают писать объяснительные, а потом меня же и обвинят в том, что опорочила доброе имя банка. Я эту систему знаю. Дешевле и проще для нервов забить.
30.01.2014
просто у меня почти такая же история с отп, я писала заявление. а то интересно получается, недобросовестные "сотрудники" могут издеваться над людьми, а мы все молчим(
01.02.2014
Вот, из-за таких, как я, и нет в России гражданского общества)
16.03.2015
Мой знакомый работал пару месяцев в службе взыскания, потом ушел, поняв, что с его принципами работа в компании не вяжется, однако считает, что не зря жизнь его туда занесла. И вот почему, он помог достаточному количеству человек, поясняя как поступать в данной ситуации. Пишется письмо в полицию по поводу угрозы жизни (если угрожали), по поводу вымогательства денежных средств (см сохраните и еще распечатку у оператора сделайте) Если правильно составить заявление, с указанием пунктов в законе, то поверьте, смс они прекратят, более того, это можно сделать по решению суда.
Не надо куда-то ездить, посылайте все почтой, все издержки учитывайте, чеки сохраняйте, и через суд выставляйте каждый раз новые издержки. За моральный ущерб просите побольше, дадут поменьше. И еще! Можно через суд добиться штрафа за "несвоевременное удовлетворение банком Вашей просьбы" как-то так это звучит, а именно - до подачи заявления в суд и полицию, отправьте в письменном виде, с описью вложения, письмо в банк о том, что просите прекратить звонки и смс, обосновав причины, все вежливо, без эмоций. Банк, конечно же, либо не ответит Вам, либо ответит отказом. Либо молчание, либо отказ и будут служить тем, на основании чего Вы получите с них штраф, наложенный судом. Правда, с этого штрафа нужно будет подать налог в размере 13%, но оно того стоит, штраф этот всегда выше выплат по нанесенному моральному ущербу и, как правило, составляет порой десятки тысяч.
ЗЫ Как у Вас дела вообще? М.Б. Вы уже разрешили проблему?
16.03.2015
ladySHAVE, они просто постепенно перестали звонить.
16.03.2015
Ну и хорошо ) Тогда совет останется кому-то другому )
По идее, 3 года прошло бы, сами отвалились бы.
Другие отзывы
Читать все отзывы 182
Смотрите также
  • 18.11.2015 - 12:15
    42
    Роман с Русским Стандартом длиною пять лет - было все: кредитки, вклады, потреб кредиты, денежные кредиты, а также расскажу про поистине УДИВИТЕЛЬНЫЕ страховки!!!! Заходите.
    Начну с того, что в прошлом я - сотрудник конкурирующего банка, но это в прошлом, так что намеренно поливать грязью услуги Русского Стандарта я не буду. Даже напротив - наши "зелененькие" конкуренты всегда меня умиляли. Правда, они теперь уже не зелененькие - их корпоративный цвет теперь бордовый.
  • 21.02.2016 - 23:36
    50
    Взгляд на "Альфа-банк" глазами потребителя многих финансовых продуктов Банка. И немного сквозь призму БЫВШЕГО работника, а отсюда немного советов...
    Сразу хочу сказать, что будучи работником "Альфа-банка", мне приходилось видеть отчаявшихся людей, которые брали в магазинах кредиты на покупку какой-нибудь техники, а потом горько расплачивались.
  • 28.05.2013 - 11:16
    Отличный банк
    Обратилась в МДМ банк для того, чтобы рефинансировать потребительские кредиты в Ренессанс банке и Русском стандарте. Про банк до этого ничего не слышала, нашла при случайном поиске в интернете.
  • 20.09.2017 - 09:33
    Центр-Инвест - хороший банк. Я пока доволен!
    Несколько лет подряд я пользовался услугами банка Центр-Инвест только для оплаты коммунальных услуг. Но летом этого года решил сделать небольшой депозитный вклад под процент. Идти в Сбербанк смыла не было ибо проценты там сейчас никакой критике не подаются.
  • 07.06.2020 - 15:00
    1
    Подробный обзор кредитной карты Энерджинс от банка Уралсиб. Пользуюсь ей уже 2 года. Расскажу о всех плюсах, минусах и подводных камнях.
    Хорошего дня! Раньше я никогда не интересовалась кредитами и никогда их не брала. Особенно это касается денежных кредитов, если мне нужны были деньги, я искала другие варианты, но не брала их в банках под проценты. Крупные покупки, бытовую технику я брала в рассрочку, либо платила наличкой.
  • 24.02.2017 - 18:27
    5
    Восточный экспресс банк. Как не попасть на деньги
    Всем привет. Столкнулась и я с этим грабительством. Как жаль что раньше не зашла на Айрек и не прочитала отзывы об этом банке. Все знают акцию в крупных магазинах бытовой техники, когда можно взять какой-либо товар в рассрочку без переплаты и первого взноса. Называется 0-0-24 или 0-0-12.
  • 27.01.2018 - 18:22
    Банк в котором всегда обедают...
    Привет, мои солнышки! Сколько банковских карт я открыла-закрыла, не сосчитать. Около 3-х лет, я была на волне "Возрождения". Отделение в котором обслуживалась и часто бывала я находится в Подмосковье (г. Железнодорожный).
  • 21.11.2013 - 12:47
    Отзыв постоянного клиента + пример переплаты по кредиту+ советы опытного заемщика
    Здравствуйте дорогие читатели ! Впервые клиентом балтийского банка я стала , когда поступила на очное в университет . Мне оформили карту балтийского банка для начисления стипендии.
  • 10.04.2016 - 22:53
    16
    Если хотите, чтобы над вами всласть поиздевались, смело выбирайте банк Москвы
    Всем доброго времени суток! Данный отзыв будет полон недовольного брюзжания и ворчания Возникла у меня шальная мысль облегчить себе жизнь и оформить заявление о выдаче загранпаспорта через сайт [ссылка] Для этого требовалось подтвердить личность, причем на сайте рекомендовали подтверждать лично, а…
Популярные отзывы
  • 01.06.2022 - 20:11
    4
    Как экономить, зарабатывать на валюте, потери в инвестициях, вывод денег с irecommend, история мошеннических действий с картой. Очень много лет довольна этой картой. Пользовалась многими банками, но Tinkoff Black - лучше всех
    Привет всем!   Карту Tinkoff Black я завела очень давно. Это было несколько лет назад. За эти годы, я пробовала другие банки, но не один не был на таком шикарном уровне, как Tinkoff.
  • 18.04.2022 - 16:18
    52
    Qiwi явно не хочет, чтобы мы выводили деньги без комиссии, а я все равно расскажу как это сделать!
    Всем здравствуйте!   Никогда бы в жизни не созрела бы на подобный отзыв, если бы Qiwi кошелек не стал единственным способом вывода заработка с IRecommend. Вынужденная регистрация, ввод данных и прочие неприятности, с которыми предстоит столкнуться рассказываю ниже.
  • 01.07.2022 - 06:36
    45
    Выручай-карта перестала выручать. От любви до ненависти лишь один шаг - как мой восторг от выручайки плавно перетек в недовольство? Плюсы и минусы выручай-карты
    Всем привет!Как у большинства супер-маркетов, у Пятерочки есть свой выручай-карта, но в последнее время она совсем не справляется со своими задачами. Но об этом чуть дальше. Про выручай-карту я узнала давно, пару лет назад и довольно активно им пользовалась.
  • 13.06.2022 - 11:06
    4
    Изменения в программе с 1 июня 2022 году. Как подключить. Как получить максимальный уровень бонусов. Потратить или обменять бонусы.
    У каждого банка есть собственная кешбек программа. Сбербанк предлагает держателем карт воспользоваться бонусной программой «Спасибо».   Подключить самостоятельно просто.   Отслеживать бонусы можно через приложение банка или установить собственное приложение «Спасибо».
  • 27.04.2022 - 22:21
    2
    От любви до ненависти. Попрощалась с ним навсегда.
    Здравствуйте!   Сейчас наверное у каждого или почти у каждого есть банковская карта, у многих даже не одна. Я как раз из второй категории. С Альфа-банком я познакомилась давно, когда устроилась на работу в одну компанию, карта была зарплатным проектом .
  • 30.04.2022 - 14:17
    1
    Хотите быть обманутыми и потерять сбережения? Хотите судиться и убить свою нервную систему?Тогда вам к ним! История о том как нас обманули и обокрали.Гадко и мерзко!
    Мой отец был застрахован в этом пенсионом фонде,и у него копилась там пенсия.К сожалению,он умер,не дожив до неё,и мы,как его родственники,имели право на получение его пенсии.(сумма накопилась довольно таки приличная) Как стало известно,мой отец,заключая с ними договор,не указал правопреемников в…
  • 10.04.2022 - 05:41
    16
    Давай, до свидания! ⬇️ Падение с 5 до 1 балла ➤ "СберПрайм плюс" молча изменил условия подписки с 11 апреля
    Здравствуйте!   Мой отзыв посвящён изменению условий от 11 апреля 2022 года подписки "СберПрайм плюс" от Сбербанка, из-за которого мне пришлось переписать отзыв и снизить оценку с 5 баллов до 1 балла.   Предыстория. Я уже 2 года как «подсела» на доставку продуктов.
  • 04.05.2022 - 16:15
    3
    Средненькая карта без каких-либо существенных преимуществ.
    Пользуюсь услугами Альфа-Банка чуть более года. Дебетовую карту открыла для регистрации себя в качестве самозанятой. На тот момент мало банков предоставляли такие простые и понятные условия для самозанятых, и к этому у меня нареканий нет.
  • 💩 Неожиданно получить классический «развод на деньги из 90-х» от такой серьёзной «конторы» как Сбербанк. 🤬👎
    Представьте ситуацию… Вы заказали ролы. Вы смотрели на буклет с меню, сделали свой осознанный выбор, оплатили чек…И вам даже пришло подтверждение, пообещали привезти ВАШИ РОЛЫ. Но курьер привозит … ПИЦУ! Которую вы не едите, совсем. Этот продукт для вас не вкусный!
  • 14.04.2022 - 11:14
    10
    Больше никогда... Для меня инвестирование потеряло всякий смысл. Вложила доллары, а вывела рубли
    Наверняка в самом верху ветки вы увидели хорошие пятизвездочные отзывы и вам захотелось поскорее вложиться, однако я призываю вас не торопиться, изучить ситуацию целиком и быть максимально критичными.