Опубликовано 17 Ноябрь, 2013 - 15:48

Очень неприятная история произошла со мной этим летом, и продолжается она до сих пор. Связана она с ОТП банком, в котором я не являюсь, никогда не являлась и уже никогда не буду клиентом. Хочу рассказать, почему, и может быть привлечь внимание этого и других банков к данной проблеме, чтобы они нашли способ ее не создавать или по крайней мере быстро решать.

История такова: начиная с июля этого года на телефон моей мамы, зарегистрированный на мой паспорт, стали приходить sms-сообщения о том, что она является клиентом ОТП-банка, брала там кредит и такого-то числа должна принести в банк такую-то сумму. Мама показала мне эти сообщения и мы с ней решили не обращать на них внимания, потому что абсолютно точно были уверены, что никаких кредитов нигде не брали, причем ни в этом банке, ни в каком другом - никогда.

А, и еще я позвонила на горячую линию ОТП-банка и оставила заявку по этой проблеме. Парень на телефоне вел себя странно: я предложила ему назвать номер договора, указанный в sms, чтобы она посмотрел, на кого взят кредит, и убедился, что это не я. Он даже не захотел его слушать, записал мои ФИО и дату рождения, ФИО и дату рождения мамы, заставил ждать 15 минут и после этого сообщил, что действительно, мы не брали кредитов! Опа, а я-то не знала этого! Думала, не взяла ли я во сне кредит в ОТП-банке! Сохранил мою заявку, сказал, что в течение месяца сообщения должны перестать приходить (их специалисты разберутся), а если не перестанут, то звонить снова и узнавать причину.

Сообщения все приходили и приходили (видимо, специалисты не смогли разобраться или у них не было на это времени), информация о необходимости выплаты сменилась информацией о долге. Потом начались звонки.

Люди звонили с разных номеров, но все номера городские московские, иногда вежливо, иногда грубо и по-хамски спрашивали некую женщину, не буду здесь писать ее ФИО, но живет она вообще в Архангельске, как сказали звонившие. Напирали на то, что эта женщина - моя мама, которая и пользовалась данным номером телефона, либо ее знакомая/родственница (т.е. попросту звонили и обвиняли незнакомого человека в лжи и укрывательстве), грубили, хамили, звонили не только в будние дни, но и в выходные. Никто из звонивших не представился ни разу, даже по просьбе не называли просто имя - Петя, Катя, Вася... Могли позвонить в субботу в 8 утра и в воскресенье в 10 вечера. На ответы о том, что звонят не тем людям, никак не реагировали, по-хамски и с угрозой обещая проверить принадлежность номера, но так и не проверяя, видимо.

Сначала мама терпеливо каждый раз объясняла людям, что по данному номеру человека, которого они ищут, не было и нет. Что телефоном этим она пользуется уже не меньше 3 лет (это правда). Все бестолку. Потом стал звонить робот-автоответчик с требованием вернуть деньги по кредиту. Стали приходить sms с текстом типа "К вам выехала наша бригада из коллекторского агентства" (звучит как угроза, не правда ли?). Звонки от живых лиц стали реже, но продолжаются по сей день. Мама просто не берет трубку на московские номера.

Вся эта ситуация, конечно, в материальном плане не имеет ко мне никакого отношения, и к маме тоже. Мы не брали у банка денег и не должны их отдавать. Однако вся эта история вскрывает просто вопиющую некомпетентность банка: наш номер мог быть записан как по ошибке, так и намеренно неправильно. Почему, выдавая кредит человеку, нельзя было сразу проверить правильность оставленного номера телефона одним-единственнм звонком или sms? Если я с ксерокопией чужого паспорта приду, они тоже мое лицо с фоткой не сравнят? Почему уже с июля месяца (сейчас ноябрь) нельзя было проверить принадлежность номера телефона (а банку это сделать нетрудно, я уверена) и убедиться, что он не просто принадлежит последние 3 года другому человеку, а вообще зарегистрирован в абсолютно другом регионе? Почему нельзя было поучить своих сотрудников вежливости?

Вообще в России кредиты - это слово с негативным значением, и доставать пожилого человека подобными звонками и сообщениями (моя мама - пенсионерка), не только аморально, но и незаконно. По идее я вполне могу подать в суд и потребовать компенсацию морального вреда. Другие пути решения проблемы: связаться с руководством банка или выбросить сим-карту. На бумажную волокиту с письмами и судами у меня нет ни времени, ни желания, да и в результативности сильно сомневаюсь. Выбрасывать симку - тоже не вариант, т.к. данный номер знают многие мамины друзья и знакомые, он "красивый" - с какого перепугу мы должны испытывать неудобства из-за чужой некомпетентности?

Вся эта история - одной сплошной минус банку, который благодаря своей безалаберности не только не вернет деньги, но и потеряет репутацию среди потенциальных клиентов. "Удачи" им в дальнейшей деятельности. Я в этот банк теперь ни ногой.

Недостатки
  • Выдают кредиты по непроверенным данным
  • Консультанты некомпетентны
  • Мешают жить посторонним людям
  • Хамство
Tigrejnне рекомендует
Читать все отзывы 166
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.11.2013
Ничего себе, только сегодня видела их стенд в гипере, у них еще слоган : "Мы любим отвечать ДА".
17.11.2013
Я тоже сегодня видела их стенд в Ленте, и сразу подумала о том, что стоит рассказать о такой ситуации. Видимо, отвечают "да" всем без разбора...
21.12.2013
У меня тоже такая ситуация была,да и продолжается. Звонить из банка могут и в 5 утра воскресенья и в 3 часа ночи,присылать смс так же. Терпение мое закончилось и я пошла в их банк и составила письменную притензию. Теперь жду результата в течении 10 рабочих дней
28.01.2014
как я вас понимаю! сама столкнулась с этим "банком"! напишите в прокуратуру,правда результата ждать долго!
29.01.2014
Да ну, какая прокуратура, где я и где банк. Затаскают писать объяснительные, а потом меня же и обвинят в том, что опорочила доброе имя банка. Я эту систему знаю. Дешевле и проще для нервов забить.
30.01.2014
просто у меня почти такая же история с отп, я писала заявление. а то интересно получается, недобросовестные "сотрудники" могут издеваться над людьми, а мы все молчим(
01.02.2014
Вот, из-за таких, как я, и нет в России гражданского общества)
16.03.2015
Мой знакомый работал пару месяцев в службе взыскания, потом ушел, поняв, что с его принципами работа в компании не вяжется, однако считает, что не зря жизнь его туда занесла. И вот почему, он помог достаточному количеству человек, поясняя как поступать в данной ситуации. Пишется письмо в полицию по поводу угрозы жизни (если угрожали), по поводу вымогательства денежных средств (см сохраните и еще распечатку у оператора сделайте) Если правильно составить заявление, с указанием пунктов в законе, то поверьте, смс они прекратят, более того, это можно сделать по решению суда.
Не надо куда-то ездить, посылайте все почтой, все издержки учитывайте, чеки сохраняйте, и через суд выставляйте каждый раз новые издержки. За моральный ущерб просите побольше, дадут поменьше. И еще! Можно через суд добиться штрафа за "несвоевременное удовлетворение банком Вашей просьбы" как-то так это звучит, а именно - до подачи заявления в суд и полицию, отправьте в письменном виде, с описью вложения, письмо в банк о том, что просите прекратить звонки и смс, обосновав причины, все вежливо, без эмоций. Банк, конечно же, либо не ответит Вам, либо ответит отказом. Либо молчание, либо отказ и будут служить тем, на основании чего Вы получите с них штраф, наложенный судом. Правда, с этого штрафа нужно будет подать налог в размере 13%, но оно того стоит, штраф этот всегда выше выплат по нанесенному моральному ущербу и, как правило, составляет порой десятки тысяч.
ЗЫ Как у Вас дела вообще? М.Б. Вы уже разрешили проблему?
16.03.2015
ladySHAVE, они просто постепенно перестали звонить.
16.03.2015
Ну и хорошо ) Тогда совет останется кому-то другому )
По идее, 3 года прошло бы, сами отвалились бы.
Другие отзывы
  • 11.07.2016
    Поставила бы этому банку 1 балл, не больше, но так как уже голосовала, то "без оценки". Данный банк никому вообще не советую, они нарушают права заемщиков. Сегодня, приехав в отделение на Большой проспект П С 46, заняла очередь, семь окон, из которых работало только два.
  • 19.01.2017
    1
    в ОТП банке мы взяли с мужем кредит на 1 млн рублей на 5 лет в 2013 году в г. Сочи. 3 года его выплачивали , даже предоплачивали периодически. Никаких никогда просрочек или проблем с нами не было. В 2016 году переехали в Санкт-Петербург.
  • 10.02.2014
    История эта со мной приключилась недавно. В силу обстоятельств, мне пришлось оформить потребительский кредит на покупку в одном из магазинов. В этом магазине были девушки-представители ОТП-Банка , которые в течение минут 10 быстренько оформили все документы на кредит.
  • Добрый день! я перечитала много отзывов о разных банках!банк ОТП самый надёжный!у него более 3млн.клиентов!он распрастранён по все России,банк занимается различными видами деятельности-это кредитные карты,наличные,потребительские кредиты,ипотека,автокредитование,вклады!сотрудники всегда рады…
Читать все отзывы 166
Смотрите также
  • 18.11.2015 - 12:15
    41
    Роман с Русским Стандартом длиною пять лет - было все: кредитки, вклады, потреб кредиты, денежные кредиты, а также расскажу про поистине УДИВИТЕЛЬНЫЕ страховки!!!! Заходите.
    Начну с того, что в прошлом я - сотрудник конкурирующего банка, но это в прошлом, так что намеренно поливать грязью услуги Русского Стандарта я не буду. Даже напротив - наши "зелененькие" конкуренты всегда меня умиляли. Правда, они теперь уже не зелененькие - их корпоративный цвет теперь бордовый.
  • 21.02.2016 - 23:36
    50
    Взгляд на "Альфа-банк" глазами потребителя многих финансовых продуктов Банка. И немного сквозь призму БЫВШЕГО работника, а отсюда немного советов...
    Сразу хочу сказать, что будучи работником "Альфа-банка", мне приходилось видеть отчаявшихся людей, которые брали в магазинах кредиты на покупку какой-нибудь техники, а потом горько расплачивались.
  • 28.05.2013 - 11:16
    Отличный банк
    Обратилась в МДМ банк для того, чтобы рефинансировать потребительские кредиты в Ренессанс банке и Русском стандарте. Про банк до этого ничего не слышала, нашла при случайном поиске в интернете.
  • 20.09.2017 - 09:33
    Центр-Инвест - хороший банк. Я пока доволен!
    Несколько лет подряд я пользовался услугами банка Центр-Инвест только для оплаты коммунальных услуг. Но летом этого года решил сделать небольшой депозитный вклад под процент. Идти в Сбербанк смыла не было ибо проценты там сейчас никакой критике не подаются.
  • 06.12.2017 - 08:31
    4
    Странный банк... после него я начала ценить Сбербанк))))
    С данным банком меня свела судьба для оплаты учебы. Если бы не это, я бы туда и не заглянула. Т.к. внешне он мне не симпатичен, время работы ограничено очень и всего один филиал в Новосибирске, где работают с физ.лицами.
  • 24.02.2017 - 18:27
    5
    Восточный экспресс банк. Как не попасть на деньги
    Всем привет. Столкнулась и я с этим грабительством. Как жаль что раньше не зашла на Айрек и не прочитала отзывы об этом банке. Все знают акцию в крупных магазинах бытовой техники, когда можно взять какой-либо товар в рассрочку без переплаты и первого взноса. Называется 0-0-24 или 0-0-12.
  • 27.01.2018 - 18:22
    Банк в котором всегда обедают...
    Привет, мои солнышки! Сколько банковских карт я открыла-закрыла, не сосчитать. Около 3-х лет, я была на волне "Возрождения". Отделение в котором обслуживалась и часто бывала я находится в Подмосковье (г. Железнодорожный).
  • 21.11.2013 - 12:47
    Отзыв постоянного клиента + пример переплаты по кредиту+ советы опытного заемщика
    Здравствуйте дорогие читатели ! Впервые клиентом балтийского банка я стала , когда поступила на очное в университет . Мне оформили карту балтийского банка для начисления стипендии.
  • 13.03.2018 - 20:52
    Поищите альтернативу, не связывайтесь с Банком Москвы (ВТБ 24)
    Итак, накипело у меня! Все, больше не могу молчать! Я являюсь клиентом Банка Москвы с 2012 года по той причине, что срочно понадобился потреб кредит для мамы, условия были кажется неплохие, взяли кредит, и в придачу вручили кредитную карту .
Популярные отзывы
  • 27.03.2021 - 18:56
    87
    История о том, как я вышла на пенсию в 30 лет!
    Всем привет! Я искренне надеюсь, что смогу быть полезной в данном отзыве! Здесь я расскажу о накопительном счёте «Копилка», расскажу о налоговых изменениях на вклады физических лиц с 2021 года, дам пару советов и поведаю свою историю!
  • 06.04.2021 - 08:47
    10
    Наша печальная история навязанного кредита. Кредит в МТС банке от А до Я. Как погасить кредит досрочно в МТС банке
    Доброго времени суток! Сразу хочу вас призвать к тому, чтобы никогда не связываться с МТС банком. Ну а если по какой-то причине вы это уже сделали, то прочтите мой отзыв до конца. Я расскажу о том, как погасить кредит в МТС банке.
  • Последние изменения в бонусной программе Спасибо от Сбера - Пятерочка и Озон в ней больше не участвуют. Начисляет ли бонусы Спасибо Wildberries? Вернуть рубли за бонусные баллы при оплате коммунальных услуг оказалось не сложно, но и не очень выгодно.
    Недавно пошли с семьей в Пятерочку, на кассе попросили кассира списать накопленные баллы по программе Спасибо от Сбербанка. Баллы точно были, причем много, копились давно, но мы про них просто забыли. И тут кассир нам прискорбно сообщает, что аж с нового года баллы НЕ СПИСЫВАЮТСЯ. Это как так?
  • 23.03.2021 - 19:02
    24
    Мне 28 лет, но я по прежнему хожу с молодёжной картой ✿ Магия вне Хогвартса? ✿ Расскажу как так получилось и почему я так не хочу её менять
    Молодёжная карта от Сбербанка это очень удобно, дёшево, универсально. Мне уже 28, но я по прежнему хожу с ней, на протяжении уже наверное лет 8. Молодёжная карта ориентирована на возраст 14-25 лет.
  • 17.05.2021 - 15:04
    2
    Читайте внимательно условия банка, чтоб потом не было "сюрпризов", как у меня.
    Всем привет . В наше время банковская система прочно вошла в жизнь, практически, каждого человека. На рынке множество различных услуг, предоставляемых этими учреждениями на любой вкус. Я являюсь клиентом 4х банков : Сбер, Тинькофф, Промсвязьбанк и Банк Санкт-Петербург.
  • 10.06.2021 - 17:34
    13
    Тинькофф Банк – история о том, когда захотел сэкономить при помощи рассрочки, а чуть не получилось наоборот, останусь ли клиентом банка, нужно хорошенько подумать
    Всем привет! С банком Тинькофф я познакомилась в прошлом году, оформив у них зарплатную карту, а в подарок получила ещё сим-карту и чехол для карты, курьер сам приехал и доставил мне карту на работу, помог разобраться с приложением. Наше знакомство было вполне приятным и успешным.
  • 21.03.2021 - 15:13
    16
    Кредитная карта Сбербанка. Радость приобретения и многолетнее кредитное рабство. Расскажу о нашем опыте пользования кредиткой и как мы смогли вылезти из этой долговой ямы.
    Всем огромный привет!   Скажу сразу, я не финансово грамотный человек и кредитная карта - это первый кредит в моей жизни. Прошу не судить строго, так как я описываю наш опыт пользования кредиткой и знаю сама, что мы допустили много ошибок.
  • 08.04.2021 - 11:31
    8
    Как я продал и купил квартиру БЕЗ риэлтора? Нужен ли вообще риэлтор? Какие проблемы с сайтом Домклик у меня возникли и почему покупатель не получил обещанную сайтом скидку на ипотеку?
    Здравствуйте! Жилищный вопрос пожалуй самый актуальный и острый. Эта проблема не обошла и меня стороной. В августе 2020 мы приняли судьбоносное решение о продаже своей однокомнатной квартиры и покупке квартиры побольше в Москве. Первое с чего я начал это с поиска покупателя на свою квартиру.
  • 30.04.2021 - 23:22
    2
    💳Отличная карта для покупок на OZON! Как обойти подводные камни? Расскажу о нюансах и максимально выгодном использовании без ущерба для нервов
    Всем привет! Сегодня хочу рассказать о карте, которой я пользуюсь чуть больше 4-х месяцев и за это время смогла накопить больше 2 000 рублей кэшбека (при небольших тратах)!
  • 04.05.2021 - 13:22
    3
    Как заработать на кредитной карте?
    Я уже писала в других моих отзывах, что я живу на проценты от моих сбережений . Деньги для меня точно такой же ресурс, как труд или время. Поэтому меня кредитные карты давно уже превратились в средство дополнительного заработка, я расскажу об этом ниже.