Опубликовано 26 Июль, 2017 - 01:11

  • Опыт использования:
    один раз

Детство и подростничество, вопреки романтическим представлениям, довольно тяжелые периоды в развитии личности. Недаром молвит пословица - "старость - не радость, молодость- не жизнь". В этом фильме они сошлись - молодость и зрелость - как вода и пламень. Как сердцу высказать себя, другому как понять тебя, - писал поэт Тютчев.

Это фильм - шкатулка с секретом. Поднимая острую социальную тему отцов и детей, учителей и учащихся, взрослых и отроков, параллельно вскрывает в душе общефилософские размышления о своем месте под солнцем, но об этом ниже.

случайно-неслучайная встреча

Канва фильма строится на конфликте. Конфликт предстает как модель общества, где все против всех, и меняются роли - учителя из тиранов и менторов превращаются в зависимых от учащихся существ, балансирующих между расовой толерантностью и попранными правами ребенка (а как же, у них в Америке с этим, видать, строго). "Я тебя засужу!" -кричат родители учителю, а детки просто кроют педагогов матом.

Герой Эдриана Броуди - он ведь и сам не святой, рано лишился матери, может выйти из себя во время сильного стресса. Но как-то так получилось, что его фигура стала стержневой для других героев фильма, и сюжета в целом.

Именно он говорит этим странным, взъерошенным подросткам, быстро, почти речитативом, о том, что они становятся заложниками общества потребления, где мужчины всегда богаты, а женщины всегда стройны, остальные же - не котируются.

Он говорит это быстро, поскольку времени мало, он лишь учитель на замену. Но ему нужно сказать главное: возможный выход из мясорубки потребления только в том, чтобы учиться думать и принимать решения самому, чтобы сохранить и сберечь себя, а в этом помощники только лишь книги, развивающие ум и воображение.

"Юношам внушают, что девушек можно бить, унижать...Это- маркетинговый Холокост"

Две женские роли - в исполнении Бетти Кейл и Сами Гейл - как две сказки - с плохим и хорошим концом, да и роли эти сказочные, из страшной, темной сказки.

Отмечу великолепную игру этих молодых актрис.

совсем дитя еще

С потрясающей достоверностью воспроизведено их социальное изгойство, их "постороннесть".

замечательный, точный образ подростка- изгоя

 

Реминисценции к кадрам детства главного героя, где он мальчиком гуляет и резвится с мамой, перемежаемые с кадрами его современной жизни наводят на философские размышления. Преемственность в том, что будучи взрослыми - мы отдаем любовь, полученную в детстве.

То есть переносим ее на другого субъекта, который (как в фильме) младше нас, или в беде, или нуждается в опоре - как ребенок в матери.

Здесь это явлено, прежде всего, в отношениях Генри и Эрики, Генри и Мередит.

И даже если этой любви было мало тогда, для того, чтобы ее транслировать, ее нужно воссоздать вопреки, что невероятными усилиями делает герой Броуди.

Любовь, как и красота, никогда не даются легко. И очень многие поступки людей - в общем понятны становятся, когда получив мало любви, им нечего отдать другому, а недостача этой любви (не взращенная субъектом сознательно), в нем же образует эту воронку, эту бочку без дна, куда "вымогается" любовь и внимание близких (через депривации, алкоголизм, девиантность в поведении).

Пронзительна и сцена прощания внука и дедушки, когда последний получает прощение, любовь, опору от дочери на своем смертном одре. - а транслирует ее внук. Наверное, так мертвые прощают живых.

момент прощения и... прощания

Хочется верить лишь в то, что учитель на замену вновь придет именно туда, где в нем больше всего нуждаются.

Достоинства
  • Без вранья
  • Вызывает чувства
  • Заставляет задуматься о своей жизни
  • Мораль
  • Острые социальные проблемы
  • Хорошая актёрская игра
Недостатки
  • Нет
Lorelei-ivoрекомендует
Читать все отзывы 22
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Супер рецензия, тонко подмечаете!
08.11.2021
Спасибо большое, мне очень приятно!
Другие отзывы
Читать все отзывы 22
Смотрите также