Категория: Автомобили
Производитель и модель: Daewoo, Matiz
Год выпуска: 2008
Подробности
Опубликовано 13 Февраль, 2021 - 19:27

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    170 000 рублей

Несмотря на то, что компания Daewoo давно прекратила свое существование, а Матизы были сняты с производства еще в 2016 году, на вторичном рынке их до сих пор активно продают и покупают. И это неудивительно – в бюджете до 150 000 рублей сложно найти авто более экономичное и удобное, особенно для желающих приобрести в семью второй автомобиль. А уж для начинающих водителей Матиз – это то, что доктор прописал.

И я могу говорить об этом с уверенностью, ведь именно Daewoo Matiz стал моим первым автомобилем. И не просто временным - наша с ним дружба растянулась аж на долгие семь лет. За это время мы пережили с ним многое, в том числе и два ДТП - одно легкое, без тяжелых моральных и материальных последствий и второе - более серьезное, из-за которого нам, к сожалению, пришлось с ним расстаться. И в обоих случаях, как ни странно, этот мини-автомобиль проявил себя очень достойно.

Но обо всем по порядку.

 

ПОКУПКА.

Мой Матиз был выпущен в конце 2008 года, но ко мне попал гораздо позднее - в июне 2013-го с минимальным для пятилетней машины пробегом - всего 33 700. Пробег был реальный - это подтверждалось не только документами, но и отличным состоянием машины - по крайней мере внешне мой Матизыч выглядел просто идеально.

Дэу Матиз: сразу после покупки
Дэу Матиз: сразу после покупки
Дэу Матиз: покупка
Дэу Матиз: покупка

Новый Матиз на тот момент стоил в районе 300 тысяч, мне мой достался за 170. Для его пробега, состояния и комплектации - цена более чем адекватная.

Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы

 

КОМПЛЕКТАЦИЯ:

 

Daewoo Matiz выпускался в нескольких комплектациях – от самой дешевой «Low Cost», с минимумом не то чтобы «наворотов», но и самых необходимых опций, до чуть более продвинутых, с гидроусилителем руля и даже кондиционером в комплектации МХ. Самым "совершенным" считался Матиз конфигурации «Best» с литровым двигателем – он был пошустрее своих собратьев и даже внешне выглядел интереснее за счет серебристых накладок на порогах и дверях, а также рейлингов на крыше.

Именно Матиз Бест я мечтала видеть в качестве своего первого автомобиля. Но поскольку выпускалось «Бестов» гораздо меньше, да и стоили они значительно дороже, на тот момент на вторичном рынке подходящий вариант я так и не нашла. В итоге мой выбор пал на Матиз с объемом двигателя 0,8 в комплектации MX, тоже неплохой, максимальной для Матизов с данным объемом двигателя и механической коробкой передач.

 

Что входило в эту комплектацию:

 

  • Гидроусилитель руля. Матизом и так управлять очень легко, а Матизом, оснащенным гидроусилителем - просто элементарно. Руль очень легкий, послушный, крутится без лишних усилий, что называется "одним пальцем". И, главное, беспроблемный - за семь лет он ни разу не клинил и не заедал. ГУР по легкости управления, конечно, слегка проигрывает ЭУРу, но в Матизе это совершенно не заметно. ГУРа здесь больше чем достаточно.
    Дэу Матиз отзывы
    Дэу Матиз отзывы

 

  • Кондиционер. Говорят, что в Матизе кондиционер вообще не нужен. Как матизовод со стажем могу возразить - очень нужен. Хотя бы для избавления от вечной проблемы Матизов – запотевания стекол. По этой причине практически каждую осень и весну я ездила с включенным на теплый воздух кондиционером. А вот летом его практически не использовала. И вовсе не потому, что боялась простудиться - Матиз со включенным кондиционером ощутимо терял мощность, а при движении в гору движок начинал рычать и захлебываться.

 

  • Передние стеклоподъемники. Даже отечественные Калины-Приоры в самой пустой комплектации по умолчанию всегда комплектовались передними стеклоподъемниками. С Матизами, к сожалению, все не так. Во все версии жадный производитель упорно пытался впихнуть так называемые «весла» - ручные стеклоподъемники- «крутилки». Исключение составляли только две комплектации - моя MX и «Best». В последней электрические стеклоподъемники есть еще и у пассажиров на заднем сиденье. В моей комплектации они расположены только спереди.

 

  • Задний дворник и обогрев заднего стекла. Это даже кажется смешным – какой хэтчбек может быть без заднего дворника? А вот Матиз «Low Cost» может! Вероятно, производитель, убрав эти опции, пытался хоть немного снизить стоимость «пустого» Матиза. И тем самым сделал его совершенно непригодным для эксплуатации в осенне-зимний период. В моем авто задний дворник, стеклоомыватель и обогрев стекла были установлены с завода и это, конечно же, огромный плюс.

 

  • Пластиковая отделка дверей внутри салона. В «простых» комплектациях Матиза внутреннюю отделку дверей составляет только голый металл в цвет кузова. Выглядит это, конечно, не очень эстетично. Плюс краску на металле очень легко поцарапать – а это чревато образованием коррозии, которую Матизы и без того очень сильно любят. В комплектации MX как задние, так и передние двери изнутри "закрыты" пластиком. Салон моего автомобиля выглядел так:
    Пластиковая отделка двери в Matiz комплектация MX
    Пластиковая отделка двери в Matiz комплектация MX

 

  • Электрические часы на приборной панели. . Лично для меня они выполняли больше эстетическую функцию. Время я по ним не сверяла, а после проведения каких-либо технических работ, связанных c отключением питания, и вовсе забывала выставить время обратно.

 

  • Кнопки дистанционного открытия лючка бензобака и двери багажника. Расположены в очень странном месте – на полу, слева от водительского сидения. Да и кнопками это назвать довольно сложно, скорее, это рычажки. К сожалению, фотографий у меня не осталось, т.к. изначально писать отзыв я не планировала, а машина уже продана. Но интересующиеся смогут найти фото в интернете.

 

  • Центральный замок.

 

  • Встроенная акустическая система с четырьмя динамиками. В моем авто она также шла с завода. Два динамика были встроены в передние двери, еще два - в заднюю полку автомобиля. Качество звучания меня абсолютно устраивало, поэтому я не стала ничего менять и все семь лет проездила с заводской акустикой.

 

  • Штатная автомагнитола Clarion с поддержкой MP3 и AUX. Магнитолу я тоже не меняла, хотя она безнадежно устарела еще до покупки автомобиля. Отсутствие USB входа я компенсировала покупкой FM-модулятора. А чаще всего просто слушала радио.
  • Бампера в цвет кузова.

 

  • Запасное колесо.

 

  • Инерционные ремни безопасности. Как потом оказалось, отличная вещь. Ими комплектовались все без исключения Матизы, и при ДТП они справляются со своей функцией на все 100 процентов.

 

  • Электрический корректор фар.

 

Бонусом от предыдущих хозяев мне достался также комплект зимней резины на черных штамповках, фирменные колпаки Daewoo, летняя резина «Continetal» на белом литьe Xtreme, наглухо тонированные задние стекла и полная антикоррозийная обработка.

Опасное соседство: в тот год количество начинающих водителей на квадратный метр двора резко зашкаливало
Опасное соседство: в тот год количество начинающих водителей на квадратный метр двора резко зашкаливало

 

Так же, как и у любой другой машины, у Матиза есть как свои достоинства, так и недостатки.

 

Начну с достоинств:

 

Маневренность.

Матиз - очень легкая и компактная машинка, без проблем проскакивает там, где более габаритная машина просто не пролезет. Особенно удобно на ней маневрировать на тесных парковках и во дворах многоэтажек. Развернуться на Матизе можно где угодно и как угодно, много места для этого не потребуется. С парковкой тоже нет никаких проблем - крохотный пятачок для стоянки Матиза можно найти везде и всегда.

Отличная коробка передач.

Коробка передач у меня была механическая и за семь лет эксплуатации с ней ни разу не возникало никаких проблем. Передачи переключались очень легко и без лишних усилий, не заедали, не хрустели и не выскакивали.

 

Неугоняемость.

Почти сразу после покупки у моего Матиза обнаружились проблемы с сигнализацией. Это проблема не всех Матизов, а только моего экземпляра - так сказать наследство от предыдущей владелицы. В итоге сигнализацию я отключила, а новую устанавливать не стала. В этом просто не было смысла.

Я могла оставлять свою машину даже за пределами двора и при этом не бояться за ее сохранность. Для автоугонщиков Матиз совершенно неинтересен. Даже самые маргинальные из них скорее позарятся на побитую жизнью Приору, чем на крохотный матизик веселенькой расцветки.

 

Низкий транспортный налог.

Тут все логично – чем меньше лошадей, тем меньше налог. Под капотом у Матиза всего 82 лошадки и транспортный налог в течение всех семи лет мне обходился всего в 1000 рублей в год. Дешево и сердито.

 

Небольшой расход топлива.

О мизерном расходе бензина на Матизах слагают легенды. И это действительно правда. Достаточно было заправиться 92-м на 500 рублей - и на неделю о заправках можно было забыть. И это при том, что ездила я каждый день и в месяц "накатывала" примерно полторы-две тысячи километров.

 

Хороший обзор.

У Матиза высокая посадка и, возможно, за счет этого полностью отсутствуют "слепые зоны". "Высоко сижу - далеко гляжу" - это как раз про него. То, что нужно для начинающего водителя.

Дэу Матиз: обзор
Дэу Матиз: обзор

Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы

Вместительность.

Несмотря на то, что снаружи Матиз кажется маленьким, салон у него очень даже вместительный. Особенно заднее сидение - на нем без проблем могут разместиться три пассажира, так как места сзади даже больше, чем в отечественных "четырках".

Кроме того, оно легко раскладывается, и крохотная малолитражка превращается в мини-грузовичок. Что я на нем только не перевозила - стройматериалы, крупногабаритные сумки, старую газовую плиту и даже небольшой холодильник.

А еще Матиз очень даже пригоден для интима - за счет высокого потолка и отодвигающихся передних сидений пространства для "маневров" больше чем достаточно.

Daewoo Matiz отзывы
Daewoo Matiz отзывы

 

НЕДОСТАТКИ:

 

Отсутствие тахометра

В автошколе меня учили переключать передачи, ориентируясь исключительно на показания тахометра. Оказалось, что в Матизе тахометра нет. Пришлось в срочном порядке учиться "слушать двигатель" и следить за оборотами исключительно на слух.

Дэу Матиз: панель приборов
Дэу Матиз: панель приборов

 

Слабая звукоизоляция.

Спрятаться в салоне Матиза от городского шума не получится - все звуки с улицы слышны прекрасно. А окружающим так же великолепно слышны звуки, издаваемые акустической системой Матиза. Но эту проблему легко решить - всегда можно установить шумоизоляцию самим.

Небольшая мощность.

Двигатель у Матиза трехцилиндровый, крохотный и, следовательно, маломощный. Поэтому для трассы эта машина не подходит, скорее, это городской вариант. Разгоняется очень медленно, поэтому выходить на нем на обгон, особенно в зимний период - маневр очень рискованный. Максимум, до которого мне удавалось разогнать Матиза - 110 км/ч.

Для начинающего водителя этот недостаток будет несущественным, но в дальнейшем "тихоходность" Матиза начинает сильно раздражать, и через пару лет возникает желание сменить его на что-нибудь более мощное.

 

Тяжелая эксплуатация в зимний период.

В снежную погоду ездить на Матизе сложновато - расстояние между колесами у него меньше, чем у стандартных машин. В накатанную колею он не попадает. Одно неловкое движение - и колеса начинают скользить и застревать в снежной каше. Ощущения не из приятных, особенно если это происходит где-нибудь за городом.

Неуважение на дороге.

На дороге Матиз не уважают. А если на заднем стекле еще и красуется знак начинающий водитель, то для каждого третьего водителя это как красная тряпка для быка.

В первый год вождения я ощутила это на себе особенно сильно. По неопытности винила во всем себя – если меня постоянно подрезают и пытаются «учить», значит я сама виновата, где-то накосячила и не заметила.

Разобраться, в чем же тут на самом деле дело, неожиданно помог родственник, у которого сломалась машина и он решил съездить по делам на моем Матизе. Его эмоции к вечеру просто бурлили. По его словам, за тридцать лет водительского стажа и неоднократных поездок на разных машинах, он впервые столкнулся с таким откровенным автохамством. Так я поняла, что дело не во мне - просто соседям по потоку не нравятся Матизы. А кто за рулем: хрупкая девушка или здоровый мужик - значения не имеет. Хамить и тому, и другому будут одинаково.

 

Цена на оригинальные запчасти.

До покупки Матиза я считала, что если машинка маленькая, то и цены на запчасти должны быть маленькие. Но не тут-то было. Матиз хоть и маленькая, но все-таки иномарка. И запчасти на него стоят как запчасти на иномарку. Причем полноразмерную, класса В. Можно, конечно, найти дешевые китайские аналоги, но сколько они прослужат и прослужат ли вообще – одному богу известно. Поэтому я предпочитала не рисковать и покупала запчасти только в «Кореане». И да, Матиз - это не Лада, в наличии есть не все и не всегда. Иногда приходилось и подождать. Хорошо хоть в моем случае стоимость запчастей компенсировалась достаточно редкими поломками, т.к. экземпляр мне достался в очень хорошем состоянии.

 

Проблема с автосервисами.

Матизы берутся ремонтировать далеко не во всех автосервисах. Механиков пугает нудная и кропотливая работа - под капотом у Матиза все расположено очень близко друг к другу, просто так не подлезешь. Даже чтобы просто поменять антифриз, нужно разобрать чуть ли не полмашины. Не все на это соглашаются, а те, что соглашаются, сразу начинают ломить бешенный ценник, не столько за работу, сколько за потраченное время. На поиски адекватного автомеханика у меня ушло почти три года. До этого приходилось переплачивать.

Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы

 

Мягкий металл.

Качество металла у автомобилей Дэу всегда оставляло желать лучшего. Если по неосторожности заденешь кузовом ветку на каком-нибудь другом автомобиле - будет царапина, а если на Нексии или Матизе - полноценная вмятина. То же касается летящих из под колес камней. И с этим ничего не поделаешь.

 

Коррозия.

Но самая главная беда всех Матизов, это, конечно же, коррозия. Мне еще очень повезло - машина "зацвела" на десятом году жизни. Для этой модели это своеобразный рекорд - мне приходилось видеть и двух-трехлетние Матизы с жучками на порогах и прогнившими арками.

Отсрочить появление коррозии можно, если не пренебрегать мытьем машины и антикоррозийной обработкой. Но если "гнильца" все-таки появилась, то пиши пропало - распространяться она будет просто с катастрофической скоростью. Осенью на низах дверей появились первые жучки, а уже к началу весны они прогнили насквозь и начали "радовать" кусками отваливающейся ржавчины. Выглядело это просто безобразно:

Дэу Матиз: коррозия
Дэу Матиз: коррозия

Дэу Матиз: коррозия
Дэу Матиз: коррозия

Проблему планировалось решить полной заменой дверей. Хорошо, что заменить их я так и не успела.

Дэу Матиз: шестой год владения. На низах дверей начинает появляться коррозия.
Дэу Матиз: шестой год владения. На низах дверей начинает появляться коррозия.

ПОЛОМКИ:

 

Что касается поломок, то тут мне тоже, можно сказать, повезло - ломалась она крайне редко и поломки, в основном были одни и те же.

Генератор.

Генератор в Матизе расположен слишком низко, вследствие чего забивается грязью и очень быстро выходит из строя. У меня за семь лет он выходил из строя три раза. Для обычной машины – это много, для Матиза - норма. При первой поломке я согласилась на ремонт генератора: был заменен диодный мост и реле регулятор напряжения. И лишь после я узнала, что меня в автосервисе просто развели на деньги – генератор в Матизе неремонтопригоден. Такого псевдоремонта хватит в лучшем случае на год и стоит он гораздо дороже, чем полная замена генератора вместе с работой и стоимостью оригинальной запчасти.

 

Сцепление.

Его я поменяла почти сразу - снова наследство от предыдущей хозяйки. Поставила новое, более мягкое сцепление от фирмы Valeo и благополучно отъездила на нем все последующие годы. С ним оно и ушло к новым хозяевам.

 

Тормоза.

Тормозные колодки приходилось менять неприлично часто, чуть ли не раз в полгода. Тормозные цилиндры и тормозные барабаны чуть реже, скорее для профилактики.

Как-то раз педаль тормоза и вовсе провалилась, а колесо окатило тормозной жидкостью. Пришлось прокатиться до сервиса на эвакуаторе. Но это был единичный случай - за состоянием тормозов я следила особенно тщательно и при малейшем изменении в их поведении отдавала машину в ремонт.

 

Ручник.

С ручным тормозом тоже было не все гладко - его постоянно приходилось подтягивать. Замена тросика ручника давала только временный эффект. Через какое-то время он вновь начинал ослабевать. И так по кругу.

 

Глушитель.

Его мне меняли бесчисленное количество раз. А когда не меняли, то варили и переваривали. Когда варить было уже невозможно - опять меняли. Манипуляциям с глушителем, казалось, не будет конца.

 

Течь масла.

Спустя пять лет после покупки из двигателя начало пропадать масло. Пришлось понервничать - попасть на капремонт двигателя мне совсем не хотелось, да и рановато это для машины с пробегом менее 100 000. Проблема оказалась в изношенной уплотнительной резинке и решилась путем ее замены.

 

ПЕРВОЕ ДТП.

Все видео с краш-тестами Матизов я внимательно изучила еще на стадии выбора машины. Смотрела скорее из любопытства - попадать на Матизе в ДТП я не планировала. Но увы - как бы внимательно и аккуратно я не старалась ездить, встреч с неадекватами за рулем избежать так и не удалось. Били мою машинку два раза - и оба раза виновниками ДТП были пьяные водители.

Первый инцидент произошел в 2015 году, через два года после покупки машины. Весьма нетрезвый товарищ за рулем допотопного внедорожника так торопился за добавкой, что пролетел третьим рядом, чиркнул бочиной мой Матиз и даже не остановился. Наоборот, даже прибавил газу - выскочил на тротуар, едва не влепился в столб, вернулся на проезжую часть, еле увернулся от проезжающего мимо "Форда" и скрылся во дворах.

Разбираться с гаишниками пришлось мне одной. Но зато нашли этого товарища на удивление быстро - спасибо записи с видеорегистратора.

В итоге любитель алкогольных возлияний отправился на 15 суток, а мы с его женой - в автосервис, оценивать ущерб.

Замена снесенного зеркала и полировка двух оцарапанных дверей обошлась в семь тысяч рублей. Деньги мне отдали сразу и больше претензий к виновнику у меня не было. На том и разошлись. А уже через сутки Матиз был как новенький. Вот уже действительно - мал да удал!

Мой Матиз за три месяца до второго ДТП
Мой Матиз за три месяца до второго ДТП

 

ВТОРОЕ ДТП.

То, что Матиз на самом деле значительно крепче, чем кажется, особенно наглядно показало второе ДТП. Тут ущерб уже был куда больше: в заднюю часть моего Матиза со всей дури влетел пьяный дед на Шевроле Лачетти.

Удара я совершенно не ожидала - в этот момент я стояла перед ж/д переездом, на запрещающий сигнал семафора, и пропускала движущийся поезд. Стояла не одна - передо мной была "Kia Cerato", в которую по инерции меня благополучно впечатало передом.

В этот раз виновник ДТП не скрылся. Он просто не смог этого сделать, даже если бы хотел. Во-первых, не то, чтобы идти - он и стоять нормально был не в состоянии. Во-вторых, удар был такой силы, что ехать ему теперь было уже не на чем.

Лачетти после встречи с Матизом
Лачетти после встречи с Матизом

 

Перед Лачетти был изрядно покорежен, все жидкости из-под капота хлынули на проезжую часть, а остатки того, что раньше было бампером, разлетелись в разные стороны:

Лачетти после встречи с Матизом
Лачетти после встречи с Матизом

"Kia" тоже пострадала, хоть и не так значительно. Отвалилась заглушка на бампере и на крышке багажника появились зазоры:

Пострадавшая "Kia Cerato"
Пострадавшая "Kia Cerato"

А что же Матиз? C ним вообще все интересно.

Когда приехали сотрудники ГИБДД, то сильно удивились. Как заметил один из них: "Не думал, что узбеки делают такие крепкие машины".

По сравнению с Лачетти внешние повреждения Матиза выглядели не так ужасающе: был замят бампер, пробито колесо, помято литье на правом заднем колесе:

Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы

Подкрылок вдавился внутрь:


Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз: последствия ДТП

И только осмотр багажника показал: все куда как хуже, чем кажется - пол в багажнике повело и металл сложился в "гармошку".

Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз: последствия ДТП

Удивило и отношение виновника ДТП. Точнее, повергло в шок. Едва только это тело выползло из машины, как тут же поползло извиняться к ... водителю "Kia". Было смешно и противно смотреть, как убеленный сединами мужчина чуть ли не на коленях ползает перед двадцатилетним парнем.

Меня же это "чудо" вместо извинений обложило трехэтажным и вообще вело себя так, как будто не оно разнесло мне полмашины, а я ему. Чего только стоит фраза: "Е-мое, какого ... ты здесь стояла" (это было сказано грубее, я смягчила). Вот уж где неуважение к Матизам и женщинам за рулем развернулось во всей красе!

Как бы то ни было, но Лачетти с места ДТП увезли на эвакуаторе, а на Матизе я уехала своим ходом, только колесо пришлось поменять.

Во время движения стало понятно, что внутренние повреждения еще более тяжелые, чем я предполагала - машину всю перекосило, геометрия кузова была серьезно нарушена. Ехать прямо она не хотела, ее сильно тянуло вбок. Чтобы ехать ровно, руль пришлось вывернуть на 90 градусов - была повреждена система рулевого управления и перебита ходовая. Хотя Матиз и ехал - ездить на нем было уже нельзя.

Осмотр машины при свете дня показал еще более печальную картину. Неповрежденных деталей на кузове почти не осталось. Так выглядела задняя часть:

Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы

Задняя дверь отошла и даже не закрывалась. С обоих сторон появились сильные зазоры.

Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы

От заднего бампера откололся кусок, сам бампер почти отвалился и висел "на честном слове":

Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз: последствия ДТП

От удара о багажник "Kia" перед тоже слегка повело - на крышке капота образовались зазоры.

Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы

Передний бампер как бы вдавило внутрь, саморезы, на которых он держался, выскочили наружу:

Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз: последствия ДТП
Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы
Дэу Матиз отзывы

Страховая оценила полученный ущерб в 60 000 рублей (с учетом износа, естественно). Это примерно половина стоимости самой машины (до ДТП я планировала ее продать тысяч за 100). Но на устранение всех последствий аварии этого все равно бы не хватило. Поэтому сразу после получения выплаты по страховке я выставила Матизыча на продажу.

ПРОДАЖА:

Быстро продать двенадцатилетний, подгнивший, к тому же битый во все места Матиз, казалось задачей просто нереальной. Тем сильнее было мое удивление, когда сразу же после публикации объявления на меня обрушился целый шквал звонков. Перекупы всех мастей и со всех уголков области буквально бились за право выкупить моего пострадавшего железного друга. Без преувеличения, за час позвонило человек 30. Особенно наглые и невыгодные предложения я отмела сразу. В итоге Матизыч меньше чем за сутки "уехал" за вполне себе адекватные для его состояния 50 000 рублей.

 

НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА: НОВАЯ ЖИЗНЬ МАТИЗЫЧА.

Продавая Матиз перекупам, я была абсолютно уверена, что они разберут его на запчасти.
Слишком уж нереальной казалась перспектива его восстановления.

Поэтому, когда я два месяца спустя заметила на стоянке знакомое литье, то глазам своим не поверила. А когда подошла ближе и увидела свои номера, то и вовсе лишилась дара речи.

 

Дэу Матиз: обновление
Дэу Матиз: обновление

Это действительно был мой Матиз, только выглядел он уже иначе. Перекрашен он был полностью, довольно грубо, вместе с дверными ручками и всеми заглушками.

Дэу Матиз: обновление
Дэу Матиз: обновление

Бампер, и задний, и передний, естественно, заменили. Покореженное железо вытянули, но неидеально. Увеличенный зазор на задней двери видно даже невооруженным глазом.

И, что самое интересное, на заднем стекле снова висит знак "начинающий водитель". Так что моего Матизыча не просто отремонтировали - его уже успели перепродать новой владелице как небитый и некрашеный.

Дэу Матиз: обновление
Дэу Матиз: обновление

Это уже не просто Матиз, это Феникс, восставший из пепла какой-то! Для наглядности я даже сделала коллаж - на верхнем фото: авто перед продажей, на нижнем: после. Разница колоссальная!

Дэу Матиз до и после перекупов
Дэу Матиз до и после перекупов

Ради интереса я пробила его по Вин-номеру через мобильное приложение "База данных ГИБДД": с момента продажи до постановки на учет новой хозяйкой прошло три недели. Всего за двадцать один день его успели полностью отремонтировать и продать!

Это еще раз доказывает, Матиз - машина неубиваемая и чертовски ликвидная.

Остается только надеяться, что внутренние повреждения перекупы тоже устранили и новой хозяйке не придется разбираться с ними самой. Хотя кто их знает, перекупы - народ хитрый и слегка бессовестный...

 

Что хотелось бы сказать в итоге: как бы скептически не относились к Матизу окружающие - это просто потрясающий автомобиль: крепкий, надежный и безопасный. Те, кто его критикуют, скорее всего никогда на нем не ездили и судят о нем исключительно по внешнему виду. По качеству сборки, надежности и безопасности Матиз превосходит любую российскую машину. Жаль только, что новых Матизов уже не выпускают - на смену ему пришел Ravon R2 с коробкой-автомат, а это уже совершенно другой автомобиль и ценник на него тоже другой, совсем не демократичный. Матиз можно смело рекомендовать в качестве первого автомобиля, что я с удовольствием и делаю.

Достоинства
  • Беспроблемная МКПП
  • Всегда найдется место для парковки
  • До сих пор можно найти в хорошем состоянии
  • Есть возможность перевозить крупногабаритные вещи
  • Есть комплектации с ГУР и кондиционером
  • Легко привыкнуть к габаритам
  • Легко продать
  • Лёгок в управлении
  • Небольшой расход бензина
  • Невысокий транспортный налог
  • Недорогой
  • Неугоняемый
  • Редко ломается
  • Хороший обзор
Недостатки
  • Дорогие запчасти
  • Легко продать в любом техническом состоянии
  • Маленький багажник
  • Не в каждом сервисе возьмутся за ремонт
  • Нет подушек безопасности
  • Неуважение на дорогах
  • Неудачно расположен генератор
  • Новые уже не выпускаются
  • Очень мягкий металл кузова
  • Плохая шумоизоляция
  • Сильно подвержен коррозии
  • Сильно потеют стекла
  • Сложно эксплуатировать зимой
Adinkraрекомендует
Читать все отзывы 127
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.02.2021
Микро совсем) ничего в ней не перевезти и на природу не поехать с вещами) только себя возить)
13.02.2021
Это только так кажется, пока заднее сидение не разложишь). И на природу на нем ездила, и мешки с цементом перевозила, и газовую плиту, и небольшой холодильник). Все умещалось и даже место оставалось. Знакомые часто просили помочь перевезти что-нибудь крупногабаритное, если оно в их седан не помещалось. Внешность этого карапуза обманчива)
13.02.2021
О как))) такие габариты перевозит)) хорошо))
13.02.2021
Да, да. А мы с мамой по 4 мешка картошки грузил в неё бедненькую. И на природу много раз выезжала👍
13.02.2021
У меня старенькая иномарка тоже постоянно запотевает. Замучилась. Причина скорее всего- что под ковриками, там где запаска под багажником вода скапливается. На покупке мы отодрали коврик, владелец не успел остановить нас и выпустили пол ведра воды, скопившееся от брызг снизу из под колес, чем очень владельца удивили.)
13.02.2021
Ничего себе! Shock У меня под ковриками воды не было. А стекла все равно запотевали, кроме кондиционера ничего не помогало. И глицерином стекла изнутри обрабатывала, и кошачий наполнитель под сидения прятала - все бесполезно.
13.02.2021
а у меня там вроде сухо на ковролине, но если поднять ковролин с багажника, поднять фанерку или пластик, то, что закрывает запаску и открутить и приподнять штырь запаски, то начинает вода сливаться вниз на асфальт. Я бы сама никогда не догадалась залезть туда, если бы не форумы. Ковролин то на клипсах, его просто так не снимешь. Это конструкция или отсутствие брызговиков сзади, т.е. это не коррозия. Дно целое, боковые части кузова тоже.
13.02.2021
Скучаю по своей Матизке. Первая машина, столько воспоминаний. И подписываюсь под каждым словом-и про тормоза, и про генератор и т.д.В меня тоже на приличной скорости 14я въехала, там весь перед покарежен, все что можно вытекло, а у меня бампер, правое крыло и ещё что-то не помню. Всё тогда в шоке были, какая она крепкая.
13.02.2021
Первая машина как первая любовь - это воспоминания на всю жизнь Smile Очень не хотелось с ней расставаться, но пришлось). После ДТП она у меня во дворе пару недель стояла, никто из соседей даже не понял, что с ней случилось. Думали, что при парковке на ограждение наехала и бампер поцарапала. Когда рассказывала, никто не верил).
13.02.2021
Не уважают у нас на дорогах Матиз 😒, когда ездили на нем все старались обогнать, подрезать, даже когда муж был за рулём )
13.02.2021
К этому постепенно привыкаешь) Пассажиры с непривычки нервничали и всегда удивлялись, почему я так спокойно к такому хамству отношусь) Матиз закаляет характер)
Наверное приятно было встретить старого и даже воскрешенного друга. Я пожалуй на эмоциях даже бы и прослезилась)))
Другие отзывы
Читать все отзывы 127
Смотрите также
  • 02.03.2017 - 22:34
    Надежный автомобиль для спокойной езды.
    Расскажу Вам о своем Ланосе 2008г. При покупке ориентировался на то, чтобы ездить, поэтому все усилия были направлены на выбор относительно недорогого автомобиля с достаточно высоким качеством материалов и сборки.
  • 15.03.2018 - 09:35
    9
    Не понимаю негативных отзывов. Матиз - внедорожник!
    Матиз - моя вторая машина. До этого был БМВ компакт, тоже на АКПП. Бэха жрала бензин, как не в себя, заправляться приходилось каждый три дня по 500 рублей, а потом ещё и двигатель забарахлили. Пришлось в срочном порядке продавать.
  • 10.02.2014 - 01:29
    Дорога ли жизнь водителю Daewoo Nexia - 2008
    Уважаемые читатели, если я данным отзывом спасу хотя бы одну жизнь, я буду доволен! Катался на данном автомобиле с конца 2008 года, по надежности работы были небольшие претензии к отоплению, огорчала теснота и неприятный запах пластика в салоне, особенно в жаркую погоду.
  • 13.06.2014 - 09:02
    20
    Плюсы и минусы Матиза. Путь от любви до ненависти длиной в 3 года
    Матиз у меня около полугода, за это время хорошо его изучила и хочу поделиться впечатлениями. Сначала о достоинствах. Мой малыш комплектации Best с объемом двигателя 1,0 л. Не знаю, как двигатель 0,8 себя ведет, но литровый просто класс!!!
  • 05.08.2016 - 13:14
    Всем довольна!
    Ждала пошив около месяца(сроки задержали), все отлично подошло, заказывала с их установкой, по времени около 1.5 часа и мои чехлы были на моей машинке!)) Материал довольно плотный и есть подкладка по всей кожи, швы ровные.
  • 23.10.2018 - 17:56
    Скупой платит дважды
    Приветствую всех, кто сюда заглянул. Прошлой осенью в один из дождливых дней появилась проблемка (иначе скучно стало бы ) с машинкой моей жены Daewoo Matiz 2006 года. Она как-будто стала труднее заводиться, с чиханием. Открутил свечи, посмотрел, вроде нормальные.
  • 15.12.2011 - 18:49
    7
    не безопасный автомобиль!!!
    Когда то присматривала эту машинку для себя. маленькая, компактная, не дорогая. Для первого опыта вождения думала в самый раз. однако одна ситуация разом перечеркнула все эти плюсики. На свадьбе родственников на этой машине разбилась ВСЯ семья. в машине было 5 человек, включая 2детей.
  • 15.01.2018 - 20:05
    5
    Правдивый отзыв от молодой мамы. Коляска влезла!
    Матиз - специфическая машинка, скажу сразу. Езжу на ней почти месяц. И вот какое впечатление сложилось. Это не первая моя машина. Предыдущую хорошую недешевую иномарку пришлось продать, тк ушла в декрет, особо не водила и нужны были деньги.
  • 28.01.2018 - 22:38
    3
    Машинка очень даже неплохая, но не все так радужно
    Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы поделиться своими мыслями, касаемо такой машинки как Daewoo Matiz. Машина была куплена в салоне, новенькой в 2011 году, но сама она 2009 года выпуска, по какой-то причине 2 годка эта малышка простояла в салоне. Что послужило поводом для покупки?
Популярные отзывы
  • 05.06.2021 - 23:27
    6
    Крепкий орешек, выдержал все испытания девушкой водителем-новичком!
    Добрый день всем заглянувшим!   Автоледи я стала недавно, чуть больше года назад. Hyundai Getz - это мой первый автомобиль, но мне уже есть с чем сравнить, потому что до покупки я успела покататься на других.
  • 25.05.2021 - 10:30
    10
    Стоит ли брать электромобиль, если живёшь не в Москве, а почти в деревне
    Живу в небольшом городе на 15000 жителей, в частном секторе. Авто в буквальном смысле "первый на деревне" получился)) Чтобы объяснить причину покупки (мы созревали на неё целых 2 года) , немного расшифрую условия жизни: Категория "Автомобили" съедает львиную долю семейного бюджета!
  • 23.03.2021 - 12:05
    6
    Hyundai Creta как первый семейный автомобиль🚘 Впечатления через год (и 20 тыс км)
    Здравствуйте!   Hyundai Creta - 2019 - наш первый семейный автомобиль. Машина была куплена сразу же, как заветная корочка с водительским удостоверением была у меня на руках. Пока учились с мужем в автошколе, не один месяц ездили подбирали кандидата на первое авто.
  • 31.05.2021 - 14:46
    1
    Блондинка против брюнетки) или за?! Моя капризная француженка 😏
    Владею данным автомобилем с января 2021 года.. За 9 лет водительского стажа, ни мало ни много, это мой третий личный автомобиль. Не беру на себя роль автоэксперата, не буду тут выделываться а просто напишу своё мнение на счет Citroen c4 1,6 МТ 2009г.
  • 31.03.2021 - 14:45
    9
    Мой первый автомобиль. Мой 4-х летний опыт вождения.
    Приветик всем! Я получила права в 2016 году и сразу встал вопрос о приобретении автомобиля. Что-то новое покупать было страшновато, и я решила приобрести автомобиль бу, но в хорошем состоянии. К счастью, такой автомобиль нашелся, на момент покупки ему шёл 7-й год.
  • Легендарная машина-вымирающий вид!
    Всем привет пишу отзыв о своей машине Toyota Mark II -1997 года. Кто еще думает стоит ли не стоит ли ему приобретать данную машину я думаю, стоит , но готовьте свои кошельки потому что со временем они уходят , а привоза уже давно нету , таможня конская, распил бы не хотелось .
  • 31.05.2021 - 15:53
    2
    Личное впечатление, достоинства и недостатки. Тонкости о которых лучше знать до покупки.
    Привет заглянувшим!   Давно у меня этот отзыв лежал в черновиках, забыла про него. Но лучше поздно чем никогда, поэтому публикую его сейчас...   Сегодня мне пришла идея написать отзыв о нашем семейном авто. Модель эта свежая, так что, думаю, для кого то это может быть полезным.
  • 08.05.2021 - 16:34
    Покупка автомобиля в Германии- седаны у немцев не популярны и пришлось поискать, ехать за ней 400 км в другой город. За сколько купили, цена
    Вот почему-то обычные автомобили -седаны, каких полно в любом автосалоне России, в Германии не популярны. Немцы предпочитают хэчбеки, ну или что-то типа полу-джипов, говоря женским языком. Мне такие категорически не нравятся, тем более такой у нас уже был.
  • 24.05.2021 - 16:42
    4
    И снова SW Cross и я до сих пор не разочарован
    Как я уже писал ранее, свои авто я эксплуатирую чуть более трёх лет, до тех пор, пока действует заводская гарантия. Так было и с моим предыдущим Cross-ом, о котором я написал и вёл достаточно подробный РЕПОРТАЖ . Ну почему снова Cross?
  • 24.05.2021 - 00:30
    Киа Спортейдж в комплектации .Net))
    Купил этот автомобиль в прошлом году. Проехал уже порядка 12 тыс. км. Так что, определенные выводы сделать на могу. Почему такое название комплектации я придумал, потому как комплектация минимальная, настолько , что практичности на любой вопрос от товарищей о наличии какой либо опции мне…