Опубликовано 10 Январь, 2023 - 14:27

В Мурманс я хотела съездить очень давно, но всё никак не получалось вместо юга отправиться в отпуск на север!)

И вот свободные 4 дня. Осень. Октябрь. Билеты куплены, отель забронирован, на экскурсии записались. Встал вопрос как одеваться в поездку. Гид по телефону сказал одеваться теплее, взять с собой сменную обувь, дождевик, тёплую куртку. Но так как билеты были без багажа и положить всё это было просто некуда, я ограничилась зимней непромокаемой обувью, тонкой пуховой жилеткой и осенней паркой. Сразу скажу, что в зимней обуви мне было жарко! Погода в октябре в Мурманске мало отличалась от погоды в Москве! Разве что ветер посильнее может быть. Единственное, когда мне пригодилась одновременно вся эта одежда, это поездка на охоту за северным сиянием и то, потому что она была ночью, а ночью всегда холоднее. В остальное время я ходила в парке нараспашку и мечтала снять обувь...

Планируя поездку в Мурманск, я наметила себе несколько мест и явлений, которые хотела бы обязательно увидеть в этом городе.

Северное сияние. Это природное явление стояло у меня на первом месте. По прогнозам в наши 4 дня оно должно было быть 4 балла. Заранее в Москве я нашла частного гида, с которым договорилась созвониться, как только мы прилетим и на месте уже в зависимости от погоды, договориться когда едем за северным сиянием. Прилетели мы в 20:35 06.10.23, отзвонились гиду и поехали в отель.

Как доехать от а/п до центра города. Вариантов несколько. На такси (Яндекс такси мне показало 700 руб и 40 минут в пути), на автобусе и на маршрутке. Аэропорт в Мурманске очень маленький, при выходе из него нужно идти направо и через несколько метров можно увидеть остановку. Она одна, заблудиться сложно. На фото ниже можно увидеть расписание транспорта. Актуально на октябрь 2022 года.

Расписание транспорта от аэропорта в центр города

В итоге мы выбрали маршрутку. Маршруток куча, до города от аэропорта билет стоил около 120 рублей. Ехать минут 40.

Единственный минус, который я отметила - маршрутка была очень старая, сиденья шатались, из дверей дуло... Но ехать в маршрутке нам пришлось не долго, минут через 10 после того, как мы мы отъехали от аэропорта, мне позвонил гид и сказал выходить на ближайшей остановке, так как погода очень благоприятная и северное сияние видно вот уже прямо сейчас!!

Мы вышли, гид уже ждал нас на оговоренной остановке и мы поехали смотреть северное сияние. Было темно, куда именно нас везли, я не поняла) Немного проехав, машина останавливалась посреди дороги, мы выходили и бежали вдоль дороги за гидом, гид в это время постоянно тыкал пальцем в небо и говорил - смотрите, вон оно, вон оно!!

Я честно вглядывалась в небо, но кроме тусклых светлых белых полос/пятен не видела ничего! Мы снова садились в машину, ехали в другое место и там всё повторялось! Я уже было подумала, что фигня какая то это ваше северное сияние.... Но потом взяла телефон, посмотрела на небо через фото камеру и о чудо, на экране я увидела красивые зелёные разводы!

Северное сияние. Мурманск

Я не знаю, как это работает, но красивый цвет северное сияние приобрело только на фото, в реальности же оно было в основном белое и неяркое.

Нам очень повезло с гидом (это я поняла позже), потому что он всё время искал хорошие места, где сияние было бы видно наилучшим образом. В итоге, через несколько часов мы остановили на смотровой площадке за городом и вот тут сияние показалось нам во всей красе!
Мурманск
Да оно было белым, но таким чётким и так интересно, завораживающе играло на небе.
Северное сияние. Мурманск

Конечно, мои ожидание/ реальность не совсем совпали, но явление действительно очень красивое, интересное и стоит того, чтобы прилететь на север.

После удачной охоты, уже глубокой ночью, мы поехали в отель. Остановились мы в Бутик отеле "Ренессанс" 4*, подробный отзыв о нём можно прочитав, нажав на ссылку с названием отеля.

Бутик отель "Ренессанс"
Тут напишу, что отель мне очень понравился, удобное расположение на тихой улице, при этом в центре города, хороший сервис, вкусные завтраки. Если когда то я буду ещё раз в Мурманске, с удовольствием остановлюсь в нём ещё.

На следующее утро у нас была запланирована поездка в Териберку. Териберка была вторым обязательным пунктом из-за чего я ехала в Мурманск! Вообще из обязательного я запланировала поездку на северное сияние и Териберку, остальное, как получится.

И вот, уже следующим утром, небольшой группой на микроавтобусе мы ехали в Териберку. Нам очень повезло с погодой, с утра было солнце, тепло, сухо!

Териберка прекрасна, о ней я тоже уже написала подробный отзыв с фото великолепной природы посёлка. Единственным минусом на мой взгляд, для кого то может стать дорога - она не везде ровная и очень долгая. На фото ниже можно увидеть разницу в качестве дороги на Териберку.

Дорога на Териберку

Мне очень понравилась тундра. Её я видела впервые. В октябре ещё не вся растительность отцвела, было много ягеля, вид очень живописный.

Тундра
Тундра. Ягель
Ну и Баренцево море прекрасно! Благодаря хорошей погоде, нам удалось совершить морскую прогулку на настоящем рыбацком судне.
Териберка

Вернувшись вечером в отель, я поняла, что программа минимум выполнена на 100% всего за сутки!!! А у нас ещё 3 дня и их мы посвятили знакомству с городом Мурманском.

Город небольшой, очень уютный. Причём, как его центр, так и окраины. Дома на окраине города расположены на берегу залива, с видом на порт.

Мурманск
Для меня, прожившей всю жизнь в Москве, достаточно далеко от реки, это показалось очень необычным и привлекательным!

Из минусов - рельеф в городе с очень большими перепадами - крутые спуски/ подъемы это прямо фишка города.

Мурманск. Рельеф
Мурманск
У меня отличный опыт длительных пешеходных прогулок, но гуляя по Мурманску, я устала!)

Благо, с транспортом в городе проблем я не заметила. Транспорт ходит часто, доехать можно из центра куда угодно в городе и обратно.

Яндекс транспорт работает отлично, с его помощью мы строили маршруты к достопримечательностям. Отдельно хочется отметить закрытые остановки, очень удачное решение, они отлично защищают от ветра!
Мурманск. Автобусная остановка

Из достопримечательностей хочется отметить Ледокол "Ленин" и мемориал "Алёша".

Посетить Ледокол, на мой взгляд будет интересно людям, которые интересуются историей, техникой, которые приехали с детьми.

Ледокол "Ленин"
Я была в Мурманске с 20-ти летней дочкой и нас больше впечатлили магазины на набережной, по пути к Ледоколу, в которых мы купили оленину, рыбу и варенье из морошки.
Мурманск. Рыбный магазин
Сам Ледокол каких то ярких впечатлений у меня не оставил, я поняла, что военная техника это не моё.

Мемориал "Алёша" меня впечатлил больше.

Мурманск. Мемориал "Алёша"
Во первых открывающимися видами со смотровой около мемориала.
Мемориал "Алёша"
На смотровой есть зона отдыха, так как находится эта достопримечательность на горе.
Мурманск. Мемориал "Алёша"

Во вторых сам памятник конечно сооружение грандиозное по своим масштабам, место очень атмосферное, я была удивлена небольшому количество людей около него, посетить его однозначно стоит.

Так же мы сходили в Парк культуры и отдыха на Семёновском озере.

Семёновское озеро
Прокатились на колесе обозрения, погуляли по берегу. С колёса обозрения открыватся прекрасные виды на город.
Парк культуры и отдыха. Мурманск
В парке много аттракционов, сюда интересно придти с детьми. Цены, актуальные на октябрь 2022 года можно увидеть на фото ниже

В один из вечеров решили сходить в кино. Недалеко от нашего отеля как раз был Кинотеатр "Мурманск". Вот поход в кино был не очень удачным, почитать о нём можно перейдя по ссылке.

Где поесть. В Мурманске много продуктовых магазинов (пятёрочка, перекрёсток и т. д), различных небольших кафе, столовых, много ПАБов. Отличный ПАБ расположен по дороге к Ледоколу.

Завтракали мы в ресторане при отеле, обед как то пропускался, а вот на ужин мы посетили несколько известных мест, среди которых хочется отметить Lounge-cafe Терраса и Grill Bar Тундра . Подробные отзывы о них можно почитать, перейдя по ссылкам. Кухня отличная в обоих заведениях. Цены на удивление оказались приемлемые.

Подводя итог, хочется написать, что поездка получилась отличная. Мурманск прекрасный город. Его на самом деле можно было обойти и за день, он небольшой, но чтобы не торопиться и хоть немного почувствовать его атмосферу три дня нам хватило с трудом. Отдельно хочется отметить гостеприимность жителей Мурманска. Люди охотно идут на контакт, подсказывают, советуют, от поездки остались добрые, тёплые воспоминания!

• Красивая природа
  • Можно попробовать оленину
  • Свежие морепродукты
  • Северное сияние
  • Уютный город
  • Чудесная природа
  • Северное сияние надо ухитриться увидеть
Nadezda81рекомендует
Очень интересно. Спасибо за отзыв.
🌷
Весьма насыщенная поездка! Smile
Мечтаю приехать в Мурманск уже лет 6. Спасибо за отзыв, всё больше убеждаюсь, что в этом году надо съездить
10.01.2023
Я тоже очень долго собиралась! Желаю Вам в этом году осуществить свою мечту! )
Спасибо за фото северного сияния. И за итересный отзыв.
Мечта моя увидеть северное сияние) Хотя оно и у нас в Питере бывает иногда, о чём я узнаю из новостной ленты уже утром Big smile В Мурманск обязательно съезжу, спасибо за полезный отзыв!
10.01.2023
Вы точно в октябре там были? Smile тогда Вам неимовееееерно повезло с погодой (говорю это как человек, проживший в Мурманске 6 лет). Чаще всего было так, что в конце сентября выпадал первый снег и дальше начиналась непонятная мешанина из снега и дождя, деревья голые, трава пожухлая... А Вы аж смогли нормальную осень застать - на удивление, даже трава зелёная!
Да, мы были в начале октября! Мне обещали вот всё, что Вы написали с погодой, но дождик небольшой и кратковременный был всего один раз за 4 дня, в остальное время была супер классная, ясная, солнечная погода! Видимо, мы везунчики)
я в том году туда летом приезжала - тоже попала на теплынь-жаришку)
видимо в 2022-ом погода северу благоволила)
10.01.2023
Сын служил в Мурманске. Очень теплые воспоминания и о городе, и о северном сиянии. Smile
Прекрасные фото и рассказ.
Спасибо! ☺
10.01.2023
Было очень интересно прочитать!
Как красиво!
Тоже мечтаю в очередной отпуск вместо юга на север добраться!
Спасибо Вам за подробный отзыв!
10.01.2023
Пожалуйста ☺ Пусть Ваша мечта обязательно сбудется в этом году!)
Спасибо огромное!
И, по поводу исполнения желаний - взаимно!