Опубликовано 7 Декабрь, 2021 - 13:46

  • Опыт использования:
    месяц или более
  • Стоимость:
    5797,15

Хочу сегодня рассказать и предупредить всех, кто прочтёт этот отзыв, историю нашего кредита в совкомбанке. В общем, как мы оба лоханулись на 200%.

Началась история с того, что мы чутка в отпуске потратились по кредиткам. Так как на кредитках проценты 29,8 и 26,8 годовых, то нам показалось логичным решением взять на полгодика потребительский кредит под меньший процент и закрыть кредитные карты пока там ещё беспроцентный период действует. Выгода была налицо, т.к. потребительский кредит можно было найти и под 9% годовых

И так как у нас в совкомбанке открыта карта халва, и он находится у мужа по пути на работу, то мы решили, что в первый из банков он зайдёт туда.

 

Сразу напишу, что по факту обнаружения обмана (как нам показалось, когда мы это всё обнаружили) в конце ноября 2021 года, муж в письменном виде в отделении совкомбанка запросил запись его разговора с сотрудницей банка, которая оформляла ему этот кредит, чтобы доказать мошенничество с ее стороны. Запись эту мы до сих пор не получили на момент написания отзыва.

 

Итак. Пришёл мой муж в банк и спросил про потребительский кредит (он видел рекламу про 6,9% годовых), сказал, что надо 220000 тысяч рублей, максимум на год, и что ему они нужны наличными.

Сотрудница отделения совкомабанка на голубом глазу сказала, что да! Да - 6,9% годовых. Да - наличными. Да - снять без проблем. Только почему-то она совершенно забыла упомянуть, что это 6,9% годовых будут при условии, если 80% средств потрачено по безналу в магазинах-партнерах совкомбанка. Если это уже не обман, то что тогда обман? Может быть обман то, что сотрудница банка совершенно забыла упомянуть про страхование жизни, которое автоматом включилось в договор и сумма его составляла 1625 рублей в месяц?

 

А теперь лирическое отступление. Как вы думаете, обязан ли банк вам выдать кредитный договор? Мне вот кажется, что да. Я тут в конце августа открывала в КЕБ договор на вклад, так у меня была кипа документов с моей подписью, в двух экземплярах - один банка, другой мой.

 

Что же делает совкомбанк. А совкомбанк в заботе о природе (что не может не радовать) ввёл цифровую электронную подпись и все документы подписываются теперь так в электронном виде. В личный кабинет приложения Халва, что стояла уже у мужа на телефоне (он же клиент банка был), приходили страницы договора, ставилась электронная его подпись и страницы эти просто... исчезали! Как вы думаете, где проще прочесть условия кредита? Дома на диване на бумажке А4 в спокойной обстановке, или в банке, в отделении на экране телефона при проставлении цифровой подписи?

Нет, я понимаю, что надо было читать всё в банке. К этому ещё вернемся, к нашим ошибкам.

 

Итак, что думал мой муж при оформлении кредита после общения с сотрудницей совкомбанк?

  • Что он берет кредит на 12 месяцев под 6,9% годовых.
  • Что банковский договор появится в личном кабинете Халвы, а расчёт платежей будет там же, но позже, ближе к 30 ноября, когда должен быть списан первый платёж.

А теперь скрин экрана мобильника на конец ноября, когда мы обнаружили обман с процентами по кредиту:

Где, интересно, договорчик? Договорчика то так и нет в личном кабинете в приложении Халва.

 

Надо отметить, что мой муж деньги сразу не снимал по полученному кредиту, и что если бы договор пришёл, как ему и обещали, в личный кабинет, или ему бы дали в банке распечатанный договор и мы дома прочли его спокойно, то увидели бы все условия до конца и вообще бы не снимали деньги, а пошли и закрыли этот договор и забыли про совкомбанк и не было бы этой статьи.

 

Но так не случилось, потому что договор не пришёл. Мой прекрасный муж, уверенный в словах сотрудника банка (ну все те банки, с которыми мы общались ранее, а мы брали кредит на машину, к примеру, в КЕБ, обговаривали ВСЕ условия кредита, даже страховку, на словах и никаких камней в договоре не было подводных). И мы халвой этой пользовались несколько лет время от времени, считали себя клиентами банка и не думали, что можем влететь на разводилово.

К тому же мужа ещё подкупили словами, что мол если год будете платить ежемесячный платеж, пользоваться халвой на 10 тыс.рублей, то вернем вам проценты про кредиту. Мы решили, что год гасить 220 тысяч это чересчур, но всё равно было приятно, и опять же это доверие возросло...

 

Да, сейчас можно написать, что мы забыли потом про этот договор из-за дел и прочее-прочее, что все мы люди, что мы почему-то поверили сотруднику банка, в его добросовестность, что... Но ребята, конечно надо читать договор на кредит несколько раз. Даже если сумма кредита кажется вам несущественной (я уверена, что если бы сумма кредита была 1 млн рублей мы бы прочли его от корки до корки). Конечно, мы виноваты том, что не потребовали этого договора ДО снятия денег. Это наша вина, что банк, внушающий доверие, его внушил, и мы не были настороже.

 

Теперь давайте посчитаем.

Брали мы кредит на 220 000 рублей на год под 6,9% годовых.

Это получается, что мы планировали заплатить за год 220000*6,9% = 15180 рублей процентов.

Платеж по такому кредиту ежемесячный должен был быть: 220000 + 15180 = 235180/12 = 19598,33 рубля.

 

В целом и общим примерно такие суммы мужу и были озвучены. И никакого почему-то страхового платежа...

 

После снятия денег мы несколько раз в конце октября и начале ноября заходили в приложение, смотрели договор и прочее, но нас ничего не насторожило.

И вот перед днём Х, т.е. перед первым платежом, я залезла в приложение и открыла расчет процентов. И первое, что увидела, это срок кредита до 15 апреля 2023 года. Когда по идее по договору было до 01 ноября примерно 2022 года.

К сожалению, я не сняла скрин экрана до этого времени, где были условия договора про 6,9% и год сроком. Но я не тогда не знала, что мне придётся писать вам этот отзыв.

Потом я увидела процентную ставку 22,9% годовых и обалдела. Мы же брали под 6,9!

И хлобысь, у нас 220 000 рублей уже платится 17 месяцев!!!! по 19 706,49 рублей в месяц. Это идиотизм какой-то, подумала я.

 

Т.е. вместо 15180 рублей процентов мы должны теперь с нихрена этому банку 115010.33 рублей процентов. И смотря на эти цифры я понимаю, что банк нас считает идиотами и совершенно, между прочим, верно. Потому что мы идиоты. Странное ощущение. Когда ты думал, что умнее всех, а оказался лошком. Спасибо за это совкомбанку. За науку.

 

Т.к. я это обнаружила в воскресенье, отделения закрыты, деваться некуда. В понедельник, перед работой муж пошёл в банк и тут выяснилось.

 

Что оказывается, было условие, что надо потратить 80% суммы кредита на безналичные операции в партнерской сети банка (привет, сотрудник совкомбанк, спасибо тебе за компетентность и честность!), тогда будет 6,9% годовых, а так получите ребятки 22,9% годовых!

Что оказывается, есть страхование жизни на сумму 1625 рублей в месяц на протяжении этих 17 месяцев (привет тебе опять, честный и правдивый сотрудник совкомбанка)

 

И все это написано на первой странице договора, которого даже на момент посещения отделения совкомбанк в конце ноября не было в личном кабинете приложения Халва (смотрим скрин выше).

И вот он, договор, который потребовал муж в печатном виде (т.е. сберечь природу не получилось):

Да, я проела мужу плешь, почему он не взял договор сразу. Потом, немного проев мозг мужу, поняла, что я тоже та ещё дура, раз допустила снятия денег не прочитав договор и что надо было проследить всё до конца самой. А мы на каком-то дебильном энтузиазме, поверив в банк, в сотрудника, расслабили булки и влетели на 22,9% годовых+страховка. Ну и поняла, что нас по сути обманул сотрудник банка. Как лошков развела она.

 

Я приложу сюда все страницы того, что мужу выдали на руки. Почитайте, вдруг на будущее пригодится. Как вы понимаете, раз у нас нет первоначального договора, то сказать, что именно было там в электронном варианте совершенно невозможно. И это беда в целом электронных документов. Думайте как следует перед тем, как соглашаться на ЭЦП!
И вот такой график платежей ему приложили (якобы он был там же в договоре сразу), и это тот график, который материализовался в приложении халва ближе к концу ноября.

Теперь вопрос: если он был уже в этом договоре, мы сняли деньги в середине октября, то почему этот график не появился сразу после снятия денег в приложении Халва и зачем же было тянуть с ним аж до конца ноября? Как всё прозрачно и понятно у совкомбанка!

 

Резюмируя наши отношения с совкомбанком на сейчас:

данный договор закрыт, все деньги мы внесли до 30 ноября, чтобы не влететь на следующие огромные проценты и платеж по страховке. Картой халва пользоваться теперь хочется меньше. Думаю, этот будет по-необходимости. Доверия банку так себе. Сотрудникам совкомбанк - ноль.

 

В итоге мы заплатили совкомбанку по этому кредиту в 220000 рублей за месяц использования этого кредита 5797,15 рублей.

 

Теперь давайте посчитаем, что было бы, если бы мы оставили деньги на кредитках и просто загасили бы их за полгода.

 

Возьмём процент по-максимуму из двух кредиток 29,8% годовых:

220000*29,8% = 65560 процентов за год.

65560/12 = 5463 в месяц.

И это был бы наш максимальный процент за первый месяц (но мы считаем, как при условии погашения суммы задолженности как в графике совкомбанка). Т.е. проценты каждый месяц бы уменьшались на % от суммы платежа. Я вам посчитаю так, как если бы не уменьшались (т.е. от суммы 220тыс.руб).

5463*5 = 27316 за 5 месяцев.

Итого за 17 месяцев по кредиткам мы были бы должны (без учета снижения суммы процентов при погашении долга) - 92876 рублей!

И это всё равно меньше, чем за 17 месяцев кредита в совкомбанке под 22,9% годовых.

Никак не 115010 рублей!

При том, что процент по кредиткам бы пересчитывался в сторону уменьшения по мере погашения задолженности, тогда как в потребительском кредите мы бы 5797,15 рублей платили каждый месяц.

 

Т.е. мы не выиграли совершенно ничего, понимаете? Мы только потеряли, обратившись в совкомбанк и решив перекредитоваться. Мы потеряли время, деньги, чувство самоуважения, поругались. И все потому, что совкомбанк вернул нас в 90-е и начало 00-х годы, когда разводили вот так вот сотрудники разных контор людей непуганных. А мы, казалось бы пуганные, муж работает в сфере ИТ, мы не ведемся на телефонных мошенников, а сами, получается, всё равно лохи.

 

И этого всего бы не было, если бы муж подписывал договор бумажный, а не электронный, если бы затребовал сразу копию договора к бумажном виде и дома бы мы его прочли. Потому что деньги мы не снимали в день предоставления кредита. А прочитав договор, не стали бы и снимать.

 

Самое смешное тут то, что мы думали: "Ну такого с нами точно никогда не случится!"

 

Выводы, которые хочу донести до Вас, дорогие читатели!

  1. Не ведитесь на цифровую подпись в договоре, берите копию договора и читайте её дома! Исключительно перед тем, как снять деньги!

Всё, это единственный вывод! Что бы не говорил вам "добросовестный" сотрудник совкомбанка, чтобы не обещал, не ведитесь на возвраты процентов и прочую муть. Просто читайте договор внимательно, требуйте его на руки и даже не найдетесь на электронные версии в любых приложениях, равно как и на ЭЦП и прочие "удобные" штуки. По всему они удобные только для такого вот обмана.

 

Апдейт от 09.12.2021 года.

Выше я писала, что мой муж оставил заявление, в котором просил предоставить ему аудиозапись его разговора с сотрудником банка в день открытия договора на этот кредит.

После этого отзыва ему позвонили, сказали что ответ ждёт его в банке. Зайти туда он смог только сегодня вот утром.

Мне прямо интересно, какие ваши варианты будут, что ему сейчас в банке дали в ответ на его заявление?

Какие у вас варианты, читатели?

 

Ответ:

Ему дали распечатанный договор! Тот самый, который тут приложен в отзыве в сканах.

 

Он спросил, издевательство ли это. Поинтересовался, читали ли вообще его заявление? На что ему ответили, что он может написать новое заявление. Муж сказал, что это порочная практика: писать заявление на заявление и ушёл.

 

Ну что могу сказать. Пока имеем, что имеем.

Недостатки
  • Загибают огромные проценты
  • Обман клиентов
AdaZне рекомендует
Читать все отзывы 215
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Уважаемый Автор!

Благодарим за обратную связь. Для проверки информации, по описанной Вами ситуации, просим направить на наш адрес электронной почты [ссылка] ФИО и дату рождения Клиента, а также ссылку на данный отзыв. Будем рады Вам помочь!

С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»
07.12.2021
Спасибо, я передам мужу.
08.12.2021
В жизни не поверю, что вы способны и будете решать этот вопрос. Не для того создана ваша система и дело на поток поставлено. Я ваших сотрудников гнала веником и от юр. лица, и от себя лично. Пирамида она и есть пирамида, хоть банком её назови, хоть как.
08.12.2021
Для галочки же надо отписаться, мол они работают)
07.12.2021
На banki. ru ещё больше зажигательных историй)
07.12.2021
надо думать, тут их тоже достаточно)
08.12.2021
С большим интересом прочитала. Скоро пойду за кредитом, и в совком теперь не пойду точно Big smile
тем более, для кредита, да) сайт банки*ру почитайте - темы по конкретным банкам, народный рейтинг. это оф.сайт представителей банков, они там обязаны общаться с народом)
ну, да, конечно! клиент у банков "сам дурак"! никакой презумпции. как будто все мы финансово грамотные на красный диплом, пфф!..
как бы клиент ни вёл себя, специалист банка о б я з а н проговаривать всё, что подключает к счёту. да, им за это бонусы, и они уже наловчились так убеждать клиентов, что те и не замечают, что и втюхивают.
но здесь-то не было про условия сказано, не выдумал же автор!
...Да не читает народ инструкции, отзывы д о действий, только п о с л е - после драки кулаками машем все.., а васька там слушает, да ест (с)...
09.12.2021
ну мы бы просто не брали кредит, если бы прочли договор хоть в каком виде или если бы оператор сказала про 22,9%. смысл нам было его брать, если по кредиткам вышел бы процент меньше и полно других банков с потребительскими кредитами не под 22,9% годовых?
автор, вы на [ссылка] написали? это оф.сайт банков, там всегда есть их представители. и даже, бывает, народ выигрывает у них досудебные споры) раздел "Народный рейтинг".
оф.сайт, который здесь скрывается \ссылка\ наз. банки**ру*. в комменте ниже про него тоже упомянули.
09.12.2021
Неа, не писала
08.12.2021
Вам бы не отзыв писать, а заявление. Они и истребуют запись разговора и узнают где договор
09.12.2021
Так муж оставил заявление на предоставление аудиозаписи разговора с банковским работником. Ждем.
09.12.2021
Ну а всю задолженность мы загасили, потому что платить второй месяц такую сумму - нафиг надо, поэтому уже никакого договора в электронном виде в приложении не придёт, потому что договор закрыт физически.
08.12.2021
Я несколько дней подряд у себя в инсте описывала ситуации, как мелкие мексиканские мошенники разводят туристов. Где на пляже об условиях умолчат, где на заправке купюру припрячут.
Такое чувство, словно вы не про банк написали, а продолжение моих историй. Или сотрудники банка обязательно проходят производственную практику в Мексике )
09.12.2021
Мы рассматриваем периодически Мексику как то место, куда сейчас можно поехать вместо Ю-В Азии. И пока что нас ю-в-азиатские страны (а мы были в пяти) настроили как раз на то, что в целом обмана как такового нет, т.е. мы, к примеру, договорились с туктукером на три дня в Сием-Рип и он честно приезжал к нужному времени, забирал нас, возил и все дела. Наверное, недобросовестные люди есть во всех странах, но в Ю-В Азии нам они попадались по минимуму просто, и каждый отдых - супер и на расслабоне. И вот я прочла сейчас ваш коммент и задумалась.
09.12.2021
Ну, я писала о Мексике, потому что сейчас мы тут. Популярные схемы развода туристов есть в любой избалованной туристами стране. У меня именно в мексике накопилось несколько случаев, потому что здесь мы бываем чаще всего.

В ЮВА были всего три раза. Там я только одну попутку развода помню. Зато две кражи.
В ЛатАмерике мы были 100500 раз. Попыток развода насчитаю не больше пяти, но и кража всего одна. Так что в моей статистике ЮВА даже проигрывает )
08.12.2021
Поучительно
Другие отзывы
Читать все отзывы 215
Смотрите также
  • 27.05.2021 - 17:11
    Халвенок. Наконец-то и у ребёнка (с 6 лет) теперь будет собственная банковская карта.
    Давно хотела, чтобы у ребёнка была своя банковская карта. В наше время это удобно и для ребёнка и для родителя. Для того, чтобы ребёнку оформили карту, необходимо, чтобы и у родителя была карта этого банка.
  • 18.11.2015 - 12:15
    42
    Роман с Русским Стандартом длиною пять лет - было все: кредитки, вклады, потреб кредиты, денежные кредиты, а также расскажу про поистине УДИВИТЕЛЬНЫЕ страховки!!!! Заходите.
    Начну с того, что в прошлом я - сотрудник конкурирующего банка, но это в прошлом, так что намеренно поливать грязью услуги Русского Стандарта я не буду. Даже напротив - наши "зелененькие" конкуренты всегда меня умиляли. Правда, они теперь уже не зелененькие - их корпоративный цвет теперь бордовый.
  • 24.04.2017 - 14:19
    13
    ♪Очарована, околдована и по чёлку я закредитована♫ 4 года с ВТБ24: ипотека, кредитка, потреб, интернет-банк и выплата по системе АСВ. Как банк работает над своими ошибками и что делать с навязанной страховкой - мнение профессионала
    На пятом году совместной жизни с ВТБ24 решила, что пора высказаться. В банк я пришла не по принуждению, а по собственной воле. Подыскивала, кому бы продаться в ипотечное рабство, а ВТБ24 предложил самые выгодные условия. Чуть позже появились кредитная карта и кредит наличными (потребительский).
  • 22.10.2018 - 07:10
    50
    Все плюсы и минусы банка! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК! Об оформлении дебетовой карты по телефону, о сотрудниках отделения и операторах!
    Банки в попытках переманить к себе клиентов создают все новые выгодные предложения при этом оптимизируя свои ресурсы. Долго изучая рынок, в конце июля я решила оформить дебетовую карту Польза - новый флагман от Хоум Кредита (который пришел на смену Космосу).
  • 21.02.2016 - 23:36
    50
    Взгляд на "Альфа-банк" глазами потребителя многих финансовых продуктов Банка. И немного сквозь призму БЫВШЕГО работника, а отсюда немного советов...
    Сразу хочу сказать, что будучи работником "Альфа-банка", мне приходилось видеть отчаявшихся людей, которые брали в магазинах кредиты на покупку какой-нибудь техники, а потом горько расплачивались.
  • 28.05.2013 - 11:16
    Отличный банк
    Обратилась в МДМ банк для того, чтобы рефинансировать потребительские кредиты в Ренессанс банке и Русском стандарте. Про банк до этого ничего не слышала, нашла при случайном поиске в интернете.
  • 20.09.2017 - 09:33
    Центр-Инвест - хороший банк. Я пока доволен!
    Несколько лет подряд я пользовался услугами банка Центр-Инвест только для оплаты коммунальных услуг. Но летом этого года решил сделать небольшой депозитный вклад под процент. Идти в Сбербанк смыла не было ибо проценты там сейчас никакой критике не подаются.
  • 13.02.2014 - 16:54
    Отказы банка, коррупция сотрудников
    В 2008 году взяла ипотеку, в 2011 поняла, что платить полную сумму по процентной ставке 17 не смогу (в договоре была прописана 13, но завуалированно повышена Собином есть заключение финансовой экспертизы.
  • 06.12.2017 - 08:31
    4
    Странный банк... после него я начала ценить Сбербанк))))
    С данным банком меня свела судьба для оплаты учебы. Если бы не это, я бы туда и не заглянула. Т.к. внешне он мне не симпатичен, время работы ограничено очень и всего один филиал в Новосибирске, где работают с физ.лицами.
Популярные отзывы
  • 19.01.2022 - 04:54
    100
    Чем недовольны авторы IR по выплатам на QIWI? Вывожу, снимаю и трачу без комиссии деньги IR
    Много воды лить не буду о самом банке Qiwi, а перейду сразу к электронному кошельку qiwi. Я пользуюсь киви кошельком только в целях вывода заработанных денег с сайта IRecommend (далее - IR) и дальнейшего пользования ими без комиссии.
  • 03.01.2022 - 20:47
    71
    Тысяча Зеленского - деньги за вакцинацию от Covid-19. Сложно получить, ещё сложнее - ПОТРАТИТЬ. Социальная карта для выплат "є Підтримка Дія" е-Поддержка Дия для получения тысячи за вакцинацию
    Наверное даже те, кто живут в другой стране, уже слышали о тысяче Зеленского Кажется не совсем реальным, но да - в Украине платят деньги за прививку от ковида! Да да, вы правильно поняли - после полного курса вакцинации вы получаете деньги...
  • Как Озон опять дурит клиентов - снова о наболевшем. Новововведния ноября. Абсолютно бесполезная карта Ozon Card и бессмысленные бонусы Озон Премиум.
    Где-то полтора-два года назад Озон решил выпустить свою собственную банковскую карту. Людей надо было чем-то заманить, предложить нечто выгодное, чтобы они согласились попробовать Озон.Кард. Началась крупная рекламная акция.
  • 06.12.2021 - 18:49
    36
    Ужасная история кражи и никакой помощи от банка...
    Здравствуйте!!!!   Предыстория Со Сбербанком я знакома очень и очень давно. До некоторого момента наша с ним дружба была относительно ровной и гладкой. Бывали конечно какие то мелкие нюансы, как без них, но однажды в наших с ним отношениях случилась поистине черная полоса.
  • 15.12.2021 - 10:36
    7
    «Откладывай на пенсию с молоду» или моя история прихода в инвестиции
    Доброе время суток! Сегодня хотела бы рассказать вам о приложении ВТБ Инвестиции и банке ВТБ в качестве брокера. 1,5 года назад я задумалась о том, что пора создавать свой счёт, который через несколько десятков лет послужит мне капиталом, а в будущем поможет мне обеспечить достойную пенсию.
  • Это была бы лучшая карта в мире, если бы не пара минусов. "Подсадила" всю семью на Тинькофф Блэк. Можно ли заработать на этой карте, я расскажу в отзыве.
    Добрый день, дорогой читатель. Первая карта Tinkoff "Black" появилась у меня в далёком 2017-ом году благодаря бывшему муду. Приставы время от времени, с переменным успехом пытаются его найти и заставить платить алименты.
  • 28.11.2021 - 17:06
    6
    💰 Портфельчик умеренного инвестора, который не кипишует в результате падения стоимости портфеля 💰 Тарифы, тикеты, покупка, дивиденды, здесь все удобно и прозрачно 💰
    Всем Здравствуйте и Процветания! Мне кажется, что каждый человек в определенном возрасте должен задуматься о своем процветании или хотя бы финансовой стабильности, в какой бы стране он ни жил. Тем более, что уж в нашей стране точно нужно об этом думать чаще чем в других странах.
  • 💳Карта Халва у меня уже 4 месяца. И я ничего не платила банку, только тратила и радовалась. 🎁Покажу свои покупочки с карты Халва
    Всем привет! Я много раз слышала о карте рассрочки Халва, даже несколько раз изучала списки партнеров данной карты. Однако оформить карту я побаивалась. Но командировка моего мужа с 10 дней затянулась на 14, потом еще на 5 дней, еще на 5 дней.
  • 12.11.2021 - 09:20
    10
    Маленькая повесть о "Копилке", на поверку оказавшейся всего лишь обычной свиньёй.
    История моих отношений с банком ВТБ (ПАО) , тогда ещё ВТБ24, насчитывает уже добрый десяток лет, и уходит корнями хоть и в не столь далёкое, но всё же, оглядываясь назад и оценивая время по насыщенности количеством событий и перемен, уже достаточно отдалённое прошлое, когда, как нам тогда казалось, …
  • 08.12.2021 - 09:48
    14
    Как избежать лишних расходов и стоит ли связываться с Домкликом при покупке недвижимости. Цена скидки на ипотеку - компостирование моих мозгов Сбербанком. Покупка недвижимости без риэлтора.
    В данном отзыве я хочу рассказать о своем опыте покупки квартиры через сервис от Сбербанка -Домклик. Почему ДомКлик? Когда встал вопрос где взять ипотеку на недостающую сумму, то я начала анализировать предложения. Ипотека от Сбербанка оказалась по процентам самой выгодной.