Добрый день!
Мой отзыв о том как вернуть привлекательный внешний вид машине своими силами за относительно небольшие деньги, как заставить сиять кузов и добавить +5 уверенности на дороге.
В мае мы всегда выезжаем на дачу, где я провожу ежегодную химчистку своего автомобиля. В прошлом году я ограничилась только салоном, в этом году мы с мужем решили привести в порядок и кузов. Бывало ли у вас так, что только помоешь машину, пройдет легкий дождик и она сразу выглядит уже грязной. Или на лакокрасочном покрытии отчетливо видны подтеки или грязные разводы? И казалось бы, машинке не так много лет (3-4 года), а лоска и красоты уже нет. В общем именно так обстоят дела с моей машиной. При этом даже если я ее тщательно вымою шампунькой на даче, а потом провести рукой по двери или крылу отчетливо чувствуются какие-то шероховатости, которые глазу особо и не видны.
Итак, для того чтобы заставить сверкать кузов я купила необразивную чистящую глину Clay Magic Blue Bulk от бренда Auto Magic. Другие фирмы тоже выпускают нечто подобное, но я остановила свой выбор именно на этой. Характеристики товара:
- Бренд: Auto Magic
- Производитель: ITW/Evercoat/AutoMagic
- Страна производства: США
- Масса: 100 гр
- Назначение: Очищение кузова
- Цена: 1700 рублей
- Место покупки: ИМ Детейлинг Маркет
Назначение
Глина предназначена для удаления битумных пятен, смол деревьев и прочей прилипшей дряни. Именно эта гадость, которая уже не удаляется обычными (и профессиональными тоже) шампунями с кузова, и создает шероховатости. Из-за этого грязь и пыль легче налипают и машина быстро принимает непрезентабельный вид.
Не ждите, что она заполирует царапины, закрасит сколы, или затянет лак. Зато одна удалит все лишнее с лакокрасочного покрытия, сделает его идеально-гладким.
Упаковка
Упаковка у глины незамысловатая: обычный пакетик с логотипом бренда, на котором была налеплена наклейка с русским языком. Ну, надеюсь, что в таком случае 1700 рублей я заплатила по-настоящему за сам продукт, а не упаковку.
На небольшой наклеечке располагалась вся информация:
Собственно, производитель еще рекомендует какой-то там лубрикант использовать - мы же обошлись обычной водой.
Моя машина
Скажу пару слов об обрабатываемой машине - у меня Nissan Murano Z51, которому 4,5 года (подробный отзыв о самой машине). Для непосвященных - это семейный полноприводный кроссовер, соответственно размеры у него ого-го, т.е. надо понимать что натирали мы его долго. А именно, вдвоем у нас ушло около 4 часов на всю машину, с учетом, что мы тут же следом наносили полироль с воском, чтобы закрепить полученный результат.
Особых проблем ЛКП не имеет, но вот прилипшей гадости на ней было прилично, после мойки поверхность была с ощутимыми шероховатостями.
Способ применения
Как я уже написала, специальный лубрикант мы не покупали, обошлись обычной водой. Наша чистка выглядела так:
- Тщательно отмыли машину от всей грязи, на кузове не должно оставаться песчинок и грязи, способных повредить лак.
- Оторвали по небольшому кусочку каждому, не надо использовать сразу весь брикет, почему, напишу ниже. Даже маленькими кусочками было удобно работать.
- Смачивали обрабатываемую поверхность водой. Сначала я поливала деталь, но вода быстро скатывалась с кузова и высыхала, поэтому глина уже не так хорошо скользила, поэтому я перешла к другой тактике: макала сам кусочек глины и полировала уже мокрым кусочком, так получалось лучше.
- Мокрым кусочком натирали поверхность до тех пор, пока глина не начинала легко скользить.
- Если сторона глины, которой я натирала кузов становилась грязной, я просто разминала кусочек, выворачивала его и начинала обрабатывать уже чистой частью. Грязь будет выглядеть следующим образом:
В общем процесс простой: намочили -> потерли -> вывернули -> повторили все сначала.
Если вдруг глина упала на землю, песок или еще куда, нужно тщательно ее осмотреть, если прилипли песчинки - все, кусочек идет на выброс, иначе можно повредить ЛКП. Поэтому рекомендую брать небольшие кусочки, дабы не запороть сразу весь брикет.
Кстати говоря, глина постепенно меняет цвет и может стать совсем серой, что в принципе не влияет на ее свойства:
Слева кусок, которым мы обработали всю машину - справа нетронутый брикет Т.е. 100гр глины хватит на очень-очень долго если обрабатывать одну единственную машину.
На хранение глину засунула в плотный контейнер, надеюсь не высохнет и дождется следующего сезона.
Мой опыт использования
Ну, а теперь я покажу весь процесс преображения машины.
Итак, битумные точки выглядят в макро приблизительно так:
Так и хочется поковырять пальцем Но мы сдерживаемся и обрабатываем этот участок глиной:
Вот еще один участок с грязью:
После обработки:
В процессе глина будет оставлять разводы по всему кузову автомобиля:
Собственно это безобразие можно потом либо смыть, я же обрабатывала поверхность просто влажным мохровым полотенцем, а следом наносила полироль с воском и ждала ее высыхания, чтобы уже потом счистить и ее.
Итак. Вид машины ДО обработки:
Видны эти самые шероховатости и вообще вид несколько заляпанный. А теперь вид машины ПОСЛЕ обработки глиной:
Вы не поверите, но если трогать кузов рукой, то он идеально гладкий, как стекло, ладонь легко соскальзывает, прям ощущение идеальной чистоты.
Я также попробовала глину в действии на хроме, который тоже потерял уже былую привлекательность:
Левая часть обработана, правая - нет. Если поусердствовать и потереть дольше, то можно добиться бОльшего результата, но я решила, что куплю специальную полироль для хрома и не буду заморачиваться.
Итоговые фото машины после полноценной обработки:
Кузов реально сверкает, в нем отражается все и вся. Надо отметить, что потом даже спустя 2 недели машина выглядела более-менее свежо и не была таким замызганным поросенком как обычно. Т.е. глина свою работу сделала на отлично, грязь меньше задерживается на кузове.
Минусы
Как же без них. Из минусов могу отметить, что глина сушит руки - тут либо работать в перчатках, либо потом тщательно поухаживать за кожей.
Еще один минус - цена. Брикет для 1 автомобиля получается большим, отсюда и дорогим. Как вариант - скооперироваться с друзьями и разделить на двоих-троих, тогда это будет вообще мега-приобретение.
Я однозначно рекомендую необразивную глину Magic Clay. Это замечательный способ вернуть былой внешний вид машине без больших финансовых затрат. Невозможно навредить ЛКП этой глиной, невозможно что-то испортить, отличный вариант для любителей наводить лоск в своих машинах, при этом не надо разбираться в профессиональных нюансах полировки.
Моё отзыв на сам автомобиль:
Nissan Murano Z51