Опубликовано 25 Август, 2021 - 15:49

❤Привет всем друзьям, заглянувшим в мой отзыв ❤

Я "тусуюсь" в Инстаграм практически со времен его основания, вела личные блоги, витрины магазинов, экспертные блоги, писала тексты на заказ, покупала курсы, продавала курсы, вообщем - чего я только не делала в этом самом Инстаграм.

И сейчас, пройдя достаточно длинный путь активного пользователя, хочу рассказать вам о своей работе, на чем решила остановиться, почему больше не гонюсь за подписчиками и как получать удовольствие от того, чем занимаешься каждый день.

Поехали 😉

 

◾ ◼ ⬛ Мой путь в Инстаграм ⬛ ◼ ◾

__________________________________

ЧАСТЬ 1

Я начала наверное как и многие - просто с личных фотографий. Это было интересно и захватывающе, ждать лайков на фотографии своего путешествия, и следить за жизнью одногруппников.

В целом в какой-то момент я завела еще один, кроме личного, аккаунт, и начала продавать с этой странички самодельные подарочные наборы, прежде зарегистрировав себя самозанятой. Вот лента моего старого онлайн магазина:

Ни о какой стратегии развития, ни о единой ленте я тогда и слыхом не слышала)) Накрутка подписчиков было в ходу, участие в бессмысленных розыгрышах и массфоловинг (не делайте так))

И тем не менее я покупала рекламу Инстаграма.

Сливая тонны бюджета, все таки в какой то момент сумела настроить таргет более-менее успешно.

Правда все в это в дальнейшем не принесло должных результатов. Магазин хоть и имел постоянных покупателей, сам блог быстро выдохся из за неправильного ведения.

Единственное что я усвоила с тех времен - крутой розыгрыш ты можешь провести сам. Да, приход будет 100 подписчиков, но они будут "твои", честные, и скорее всего останутся с тобой.

Еще одна моя ошибка - это отсутствие регулярности. Я то постила сториз по 20 в день, то на недели пропадала. Не надо так делать. Так, история с коробками быстра слилась. Остался только опыт и выручка. Ну что ж, тоже не плохо, подумала я и на какое то время пропала с Инста-радаров.

 

ЧАСТЬ 2

После коробок было продолжительное затишье. Но вот я знакомлюсь в жизни с эко-активистами, которые нереально привлекают меня своей философией. Я очень глубоко и искренне начинаю волноваться о судьбе нашей планеты. Отзыв об этом можете почитать здесь:

Критический взгляд на Zero Waste от бывшего эко-блогера. Поднимаю щепетильные вопросы, которые обычно обходят стороной. Рассказываю главную идею концепций Zero Waste и Разумного Потребления.

(перечитывая сейчас этот текст, правда и забыла уже, на сколько сильна важна для меня была эта тема. Очень рекомендую к прочтению, текст действительно классный).

И решила я нести в массы просветительскую деятельность:

эко-блог

Тема непопулярная и неоднозначная для многих, поэтому подписчики не росли от слова совсем. С нуля органически я смогла набрать примерно 1500 человек. Но это было прямо живое комьюнити, комментариев было до 50 под каждым постом, люди общались, я даже проводила встречи активистов. Блог был живой, и взрастила я его:

  • качественным контентом, который в прямом смысле пропускала через себя
  • очень много охваченных тем - от обзоров эко-косметики до обзора как самой сшить сумку

Но как за мной уже водиться, через некоторое время не получая особо выхлопа, я забросила блог. Почти год я вкладывала в него время, деньги и силы, а результатов особо не было. Это было закономерно, ведь у меня не было цели. Просто интересный блог для развлечения это, повторюсь, не цель.

Какие я использовала методы продвижения?

  1. платная реклама с моими розыгрышами
  2. массфоловинг
  3. постоянный контент
  4. реклама у блогеров-единомышленников

Я примерно в тоже время начала писать на Айреке - просто потому что на Айреке за мою неплохую писанину платили))

Итак, второй блог - и снова останова.

 

ЧАСТЬ 3

На тот момент в блоге было органически набранных 2000 тысячи человек (коробки и эко активизм). В третий раз я вошла в реку "блог в Инстаграм" с тем, что у меня лучше всего получается - с творчеством.

Писать про творчество, рассказывать о нем, нести в массы, делиться своими работами, просвещать и так далее. Вот немного ленты творческого блога:

И на этом моменте я совершила одну из самых серьезных смм-ошибок. Я поучаствовала в розыгрыше у блогера - миллионика, заплатив за участие очень крупную сумму. А это оказалось неправдой.

Подписчики приходили но они были бОтами, накрученные неживые страницы. Так творческий блог стал крупным (10,0 followers) но мертвым. Инстаграм, а точнее его типа как умные алгоритмы, откидывали мои посты с тремя лайками в самый конец ленты, и моим живым, реальным подписчикам было даже не видно меня в конце длинной ленты сториз.

Я примерно и ожидала такого, но заветная цифра +10 тысяч так и манила себя.

Вы же понимаете, что блог на жизнеспособность можно легко проверить комментариями и лайками, правда?))

Активность по разным оценкам должны быть от 10 до 30% от количества подписчиков.

Понимая на каком-то моменте, что я просто слила блог в пустоту, я ушла с головой в настоящее творчество:

🖤Пошаговое руководство по эпоксидной смоле для новичков + ОЧЕНЬ МНОГО ФОТО 🖤 Все что вы хотели знать! Много подробных фотографий и мои работы эпоксидной смолой CraftArtResin

Рисуем картину Алкогольными чернилами вместе😍Поэтапный процесс с подробными фотографиями. Делюсь секретами и опытом, а так же подробно - про Алкогольные чернила Craft Alcohol INK

 

И наверное впервые в жизни мне Инстаграм понадобился для дела - для архива фотографии своих работ...

 

ЧАСТЬ 4

Так родился мой маленький скромный блог про мою смолу и картины. Я решительно ничего не делаю для продвижения на данный момент, просто в какой то момент лента просто из архива фотографий (вот такого):

Превратилась в осознанный бренд творческой мастерской:

С лицом автора, моими работами, фотосессиями с мастер-классов, даже какой-то полезной информацией. Раньше, когда я не ушла в офлайн продажи, я активно продавала изделия через Инстаграм. Этому способствовали красивые фотографии моих изделий. Благодаря этим продажам я смогла открыть свою мастерскую.

Но положа руку на сердце, я хочу сказать - это первый блог который я делаю прямо для души. Пишу от сердца, размещаю свои работы, у меня маленькое и теплое комьюнити, которым я очень дорожу. Блогу мастерской год, набрала я почти 420 человек. Не делая для этого ничего, только один по моему раз провела розыгрыш.

Забавно, но даже с такой маленькой аудиторией мою мастерскую знают, приглашают на мастер-классы, и заказывают изделия. Чему я конечно несказанно рада.

Не знаю как долго продержится актуальность этой темы для меня, но недавно я снова начала смотреть в сторону подарочных коробок:

Старый блог очистился от ботов и потихонечку начинает оживать. Посмотрим, что из этого выйдет. В любом случае, на мой взгляд это довольно интересное путешествие и как по мне - крутая площадка для продажи любого творчества. Не только место для продажи, но твое портфолио.

И да, если вы спросите меня снова, зачем я веду свой блог, я снова не дам вам четкого ответа.

Наверное, для души. Так пойдет? Wink

 

◾ ◼ ⬛ Юзабилити Инстаграм ⬛ ◼ ◾

__________________________________

На мой скромный и непритязательный взгляд художника Инстаграм удобное приложение. В нем легко можно разобраться, нужно только уделить этому достаточно времени. Вся статистика, вся активность - есть для аналитики.

А директом я наверное пользуюсь чаще чем просто звонками по телефону.

 

◾ ◼ ⬛ Как найти клиентов? МОЙ ТОП-10 ⬛ ◼ ◾

____________________________________________

Первое правило - делать годный и регулярный контент. Не важно, будут ли это глубокомысленные посты или сториз из ванной - вы должны быть в поле зрения. Вы должны быть в тренде, предлагая широкому пользователю свои услуги/товары.

Второе - у магазина/мастерской/производства должно быть лицо. Особенно это касается мастеров всего на свете хенд-мейд. Вас должны знать в первую очередь как человека, как бренд. И тогда вы сможете продавать все что угодно. Посмотрите на топовых блогеров - именно так устроен их бизнес. Сначала лицо - затем товар. Вас должны знать и вам можно доверять, иначе как я отдам вам свои деньги?

Гораздо сложнее начинать вести блог как просто экспертный, или как витрину.

Я пошла по пути витрины. Это не правильно и сложно. И только спустя время начала "вводить себя" в ленту как человека который стоит за творением всей этой красоты. Со мною общаются теперь не просто как с говорящей витриной. Мне пишут как художнику. Для меня это было очень важно.

Третье правило - реклама в тематических пабликах и у блогеров. О какая эта большая тема. Можно отдельный отзыв написать по этому поводу. Рекламу нужно выбирать очень осторожно, и крайне вдумчиво, иначе можно выкинуть весь месячный рекламный бюджет в трубу.

Четвертое - постоянно проводите активити на своей странице. Розыгрыши, активные сториз, какие то ссылки на услуги и товары, которыми вы пользуетесь. Вы должны быть полезны и интересны для своей аудитории.

Пятое - чаты активности. Я не рекомендую использовать этот совет всем, работает он выборочно. Но лично у меня есть комьюнити художников, которые очень активно поддерживают твою любую активность комментариями. А где есть жизнь - найдутся и клиенты))

Шестое - способ занудный и механический, но очень рабочий. Ищем пул конкурентов из вашего региона. Мониторим комментарии под их постами типа "можно цену?" и подписываемся на человека. Это тот самый массфоловинг, только точечный. Зато потенциальные клиенты прямо у вас в руках.

Седьмое - хештеги. Да простят меня Инстаграм - гуру, но лично я ищу какие то интересующие меня вещи в Инстаграм через хэштеги. А иначе как? Поэтому я ставлю хэштеги, рабочие. Логика такая, если человеку нужна картина в Нижним Новгороде, то лично я бы на такой хэштег и прошла бы. И нашла бы вас - поставь вы хэштег конечно.

Восьмое - таргетированная Реклама в Инстаграм. Называется несите ваши денежки)) Сколько долларов я слила на рекламу в Инсте, не сосчитать. Но думаю что если нанять толкового смм-мщика, он вам конечно же поможет. Но я тратилась на Таргет только с самого начала. Сейчас гораздо эффективнее работает сарафанное радио.

Девятое - объявления на сторонних платформах типа Авито, с указанием вашего Инстаграма. Именно так я и находила своих первых клиентов. Размещайте самых разных 10-20 объявлений со своим творчеством, и в описании, и в самих фотографиях указывайте свой Интаграм. Скорее всего люди к вам перейдут на страницу не только чтобы глянуть на ваше творчество, но сделать заказ.

Десятое - решайте "проблему" потенциальных покупателей. Путь может быть разный - выпуск какого то бесплатного продукта, очень привлекательные условия покупки, подарки к самой покупке, и так далее... Но вы должны быть на стороне покупателя и показывать, что вы здесь, что бы помочь ему - нарядить дочь, украсить дом, купить подарок свекрови, сделать ногти. И ваш товар - лучшее решение.

Логика не простая и дело не легкое, но в продаж (долгоиграющих) это очень важно - именно стратегия.

 

◾ ◼ ⬛ МОИ ЛИЧНЫЕ ВЫВОДЫ ⬛ ◼ ◾

___________________________________

 

Если бы я не забросила с 2017 года ни одного своего проекта, который в той или иной степени подавал надежды, в 2021 году это были бы вполне рабочие лошадки. Но у меня никогда не было четкого ответа на вопрос "а зачем мне эти блоги?". По сути - только для развлечения, будь то продажи или просветительская деятельность. А развлечения это не цель.

Поэтому главное что стоит понять, если вы только начинаете и хотите развивать свое творчество на просторах Инстаграма - четко ответьте себе на вопросы "зачем".

Я хорошо усвоила эта после курсов Митрошиной Саши, небезизвестной продавщицы вашего будущего богатства. Не кидайте в меня тапками, я ничего не покупала:)

А честно выиграла в конкурсе Саши, призом в котором были по моему аж три курса (не Инсталогия!). И этот вопрос она задает там все время своим читателям. И исходя из вашего ответа предлагает дальнейший курс действий. Вполне рабочие схемы. НО

Кроме того вам нужно много упорства и целеустремленности, а так же задор и креативность.

Если бы курсы Саши достались мне не бесплатно, я бы все равно была довольна. Я не создала блог-миллионик, но поняла что не вытянула бы такого и мне гораздо комфортнее работать в своей мастерской, рисуя и создавая какие то вещи, которыми за редким исключением я буду делиться в Инстаграм.

___________________________________________

♥Спасибо, что прочли мой отзыв♥

♥♥Буду рада вашим лайкам и комментариям♥♥

___________________________________________

 

♥♥♥Всегда честные, ваши повести_тони ♥♥♥

Достоинства
  • Бесплатно
  • Всегда есть на что посмотреть
  • Куча полезных аккаунтов
  • Приятно делиться фотографиями
  • Просто и удобно пользоваться
  • Хранение фотографий
Недостатки
  • А КОГДА ЖИТЬ ТО?!
  • Бывают сбои
  • Для завистливых не рекомендуется
  • Затягивает
  • Реклама в ленте
повести_тонирекомендует
Читать все отзывы 445
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
У вас очень симпатичная цветовая гамма инсты, прямо стиль, чувствуется.
Как интересно. Впервые зачиталась отзывом на инсту. Я сама только недавно зарегистрировалась в ней, пока только наблюдателем. Но кто знает... Возьму на заметку ваши советы Wink
25.08.2021
Ваша творческая мастерская мне очень понравилась - лаконично, стильно. Но для меня инста - это просто картинки . Ничего там не покупаю, если в ленте появляется рекламный пост - даже на актуальные для меня темы - я его скрываю. Бесит - моя лента, это только Моя лента и я не хочу видеть ничью проплаченную рекламу.
Так хочется обратно тот первый, душевный Инстаграм без рекламы, дурацких марафонов, взаимного пиара и т.д....
25.08.2021
у вас очень красивый аккакунт и незаслуженно мало подписчиков
25.08.2021
Какой у вас красивый инста!
25.08.2021
С таргетом беда какая то прям. Есть только 2 аудитории на которых заходит всё - это мамочки в декрете и рыболовы) Все обучения что есть по таргету, как раз на эту аудиторию. С творчеством сложно и муторно тестить объявления.
Но есть у многих убеждение, что через инстаграм можно продать всё) Один раз даже бетонные блоки хотели запускать рекламу) как по мне, в инстаграм можно продать только курсы по инстаграм)
да в закладки по любому, вот только блог про завод) там своя специфика)
25.08.2021
Удачи вам в продвижении вашего творчества! Отличный отзыв!🌹
Очень полезная для меня информация! У меня по инстаграм много недопониманий и есть желание его освоить)
Какие у вас ленты все красивые)
А вообще, отзыв получился очень интересный. С удовольствием его прочла!
Другие отзывы
Читать все отзывы 445
Смотрите также