Рисовать я училась с детства и никогда не получалось. В садике меня не взяли в изостудию, потому что "не было таланта". В школу искусств меня приняли, я занималась платно, но несколько раз оставалась на второй год.
То, чему учат в школе, художественной школе и ВУЗах - это в основном академический рисунок, сложный, скучный процесс, который больше подходит человеку с математическим складом ума, нежели творческой личности.
Доля творчества в моих занятиях рисованием всё-таки была - это предмет композиция.
Детская работа
Декоративность и упрощенность здесь заменяют детальность. Можно фантазировать и применять различные материалы. Что не скажешь о рисунке.
Рисунок - это работа, выполненная карандашом или другими графическими материалами.
Рисунком я занималась не только в детской школе искусств, но и, в дальнейшем, в художественном ВУЗе. Мы изображали геометрические предметы, натюрморты, части тела и фигуру человека, портреты. Рисовали с натуры, в том числе обнажённой.
Вступительный экзамен
Я даже пробовала нарисовать автопортрет, правда, получилось непохоже.
Но зато очень удачно получались копии авторских работ художников.
Знание законов построения и перспективы, анатомии, светотени и т. д. - это всё рисунок. Рисунок меня не вдохновлял. А вот живопись нравилась больше.
Живопись - картина, написанная цветом.
Мы писали акварельными красками и маслом, реже гуашью. Масляные краски - благородный и дорогой материал, мне они понравились больше, так как неудачные места можно перекрыть мазком. В акварели нужно попасть в цвет с первого раза, выполняя этюд или работу важно не ошибиться.
Гризаль
Автопортрет
Было интересно и я даже расписывала маслом тарелки и продавала.
Но, так как ещё с детства было выявлено, что особого таланта у меня нет, мои успехи были хуже остальных студентов! И, однажды, я совсем потеряла верю в себя. Не получалось ничего, на работах в красках появились зелёные тона. Говорят, рисунки показывают психологическое состояние художника.
Важно выявить к чему у вас есть предрасположенность. Не бывает людей, которые не могут рисовать! И это мой вам первый совет.
У меня, оказалось, склонность к декоративному рисованию. И тут мне на помощь опять пришла композиция, я нарисовала картинку на военную тематику, не связанную с программой ВУЗа.
Это меня отвлекло и дела пошли лучше. А а вот учебные работы по этому предмету.
В конце каждого семестра мы развешивали работы на просмотр.
Несмотря на все трудности, мне удалось закончить ВУЗ без троек. Даже почти на отлично!
В ВУЗе у нас были ещё такие предметы: Скульптура и Резьба по дереву. Они также помогают развивать художественные навыки.
После получения диплома, я устроилась на работу в школу учителем рисования. Когда я вижу работы детей, то понимаю, что среди них нет бесталантных. Каждый рисунок чем-то уникален. Кто-то хорошо чувствует цвет, кто-то форму, некоторые правильно строят композицию. Есть ученики, у которых безмерно развита фантазия. И им важно, как и было важно мне, определить в чём их уникальность.
Но, есть и дети, которые рисуют однотипные картинки на невысоком уровне. Это дети с шаблонным типом мышления. Они не бездарные, их талант можно развить. Просто начинать нужно с поэтапного рисования, рисования по шаблонам или по образцу, видеоуроков. Людям с шаблонным типом мышления важно показать пример и они нарисуют и сфантазируют не хуже остальных.
И это мой вам второй совет, определить тип мышления, чтобы можно было двигаться дальше. Есть отличная программа в YouTube "Шишкина школа" или "Шишкин лес" с видеоуроками, но они больше подойдут для детей. Для взрослых же у меня осталось много книг и материалов для рисования, обращайте, пришлю!
Ну и третий совет: главное верить в себя и любить своё дело!
Мои ученики неоднократно побеждали в школьных, городских, областных и всероссийских конкурсах рисунка. А вот сама я уже почти не рисую. Но моим неизменным хобби остаётся Кружевоплетение на коклюшках, где также важны навыки рисования.
Я закончила художественную школу и раньше любила рисовать. Мне нравились репортажные зарисовки в стиле зарисовок из зала суда. Быстрые, схватывающие саму суть рисунки. К сожалению, применить эту склонность мне было негде и сейчас я уже давно не рисую...
Интересный отзыв! Спасибо! У Вас очень очень красивые картины! Я, как и все, наверное, дети в детстве очень любила рисовать. Но старше уже рисовала плохо.. А во взрослом "состоянии" пошла на курсы по живописи, где мы несколько занятий штриховали цилиндры ?? меня ругали за плохую штриховку, и вообщем я больше туда не ходила ? После Вашего отзывы, подумала может я и не так бездарна? ? Надо попробовать что-то без штриховки))
Спасибо! Нам вообще говорили, что штриховка не так важна и нельзя на ней зацикливаться... Так что тут не угадаешь! Да, можно что-то своё попробовать, мне нравится гелевыми ручками техника.
Нее, училась на художника-реставратора. Сейчас учусь в педагогическом. Рисую, просто редко, в основном эскизы для кружевоплетения. Всё-таки, до конца в душе рисование не полюбила. Преподавать именно ИЗО нравится, вдохновляет, но много творческой энергии уходит на помощь детям в работе
И Вам спасибо! Я бы посоветовала копировать наброски, только не любительские, а художников. А из литературы мне нравится А. Тимохович "Самоучитель по рисованию", основы рисования. Могу на почту отправить, у меня есть и другие книги и образцы