Кредитная карта Tinkoff.
Мне кажется, сейчас у каждого второго, если не первого жителя России есть кредитная карта в кошельке. Согласна, это очень заманчивая услуга от банков. Вы можете воспользоваться деньгами и не возвращать их, пока идёт льготный период.
Почему я выбрала Тинькофф?
Тинькофф это интернет банк, а значит, вы не найдёте открытых офисов, в которые можно прийти со своим запросом. Абсолютно всё здесь делается через интернет, где вы создаёте личный кабинет и общаетесь в чате с технической поддержкой. Можно звонить и по телефону.
Так же у Тинькофа очень удобно можно открывать различные счета на другие валюты прямо в личном кабинете и снимать деньги без комисси и конвертаций по всему миру. Например, если вы полетите в Таиланд, то спокойно открываете счёт в их официальной валюте и спокойно снимаете деньги в местных банкоматах.
В общем очень удобная карта для путешественников.
Как заказала карту.
Для заказа карты надо выполнить простые условия, просто заполнить анкету на официальном сайте и в течении ближайшего времени с вами связывается специалист, который рассмотрел вашу заявку и договаривается с вами о месте встречи, куда курьер подвезёт карту и оформит её на месте.
Получение карты в руки.
Карта, естественно, не именная у такого банка. Изначально я заполнила анкету и указала, что идеальная сумма, которой я бы хотела располагать на этой карте = 100 тысяч рублей.
Но когда приехал курьер, выглядит прилично, представитель банка всё-таки, молодой человек в белой рубашке и штанах от костюма, с конвертом из банка.
По факту он мне говорит, что из всей суммы мне одобрили кредитную карту, только не смейтесь, на 25 тысяч рублей. Это я уже узнала после того, как мне помогли установить приложение на телефоне, активировать карту и записали паспортные данные.
В эту же минуту я хотела отказаться от карты, ну зачем мне 25 тысяч, когда я хотела 100 тысяч. Лучше бы в Альфа-банк пошла)
В общем карта была у меня на руках и целый месяц пролежала в кошельке без дела.
И тут, недели через 4 мне приходит официальное уведомление, что мой кредитный статус повышен до 60 тысяч, но только надо воспользоваться картой в течении недели, чтобы эта сумма сохранилась, иначе снова будет 25.
У меня как раз намечалась поездка, поэтому я сняла небольшую сумму денег.
В общей сложности в течении одного года мне делали 3 таких повешения и сумма моего кредитного потенциала составила 115 тысяч рублей.
Я не самый педантичный человек и бывало такое, что не рассчитав правильно сумму, выбивалась за пределы льготного периода, просто не успевала гасить. Чтобы вы понимали, это дорого мне обошлось. При задолженности в 40 тысяч мне надо было гасить процент за взятие этих денег, который был, примерно, 5 тысяч рублей в месяц. Дороговато.
Поэтому я приняла решение чёткое. Кладу все деньги обратно и закрываю карту и счёт, чтобы меня больше не манило это сладкое чувство лёгких денег.
Закрытие карты Tinkoff platinum.
Вот мы и подошли к самому комичному завершению этой истории.
На сайте написано, что закрытие карты и счёта это очень простая процедура. Выполнить надо всего 2 условия:
Полностью погасить задолженность, о сумме которой надо уточнить в чате поддержки, потому что то, что вы видите в личном кабинете, как оказалось, не полная сумма.
Написать в чат или позвонить по телефону и запросить закрытие карты и счёта.
Я выполнила 1 условие достаточно успешно, естественно узнав полную сумму долга в чате. А вот со вторым пунктом не всё так просто. Сначала я написала в чате, где мне пришлось вычитать и 3 раза написать о том, что я хочу закрыть карту и счёт.
В чате с вами общается Бот, но при серьёзном вопросе переводится на оператора.
Дальше я дождалась, что бот написал о том, что передаёт мой запрос о закрытии в банк и со мной свяжутся в течении нескольких дней. Заметьте, этап закрытия карты ещё не начался. Теперь мне надо ждать звонка оператора.
Оператор позвонила через 4 дня. Все неспешат. И теперь я говорю вам серьёзно, общалась я с этой женщиной 40 минут и самым частым моим ответом на каждый её повторяющийся вопрос был таким:
- «Я хочу закрыть карту и счёт».
Эта женщина хотела выманить из меня всю информацию и уговорить оставить карту, приводя такие аргументы как: -«ну пусть она просто у вас лежит, вдруг понадобится».
Она общалась вроде и вежливо, а с другой стороны так давила и, видимо, хотела вывести меня, чтобы не закрывать мне карту. Женщина спрашивала куда я трачу деньги, спрашивала есть ли у меня подобные карты в других банках и разные вопросы касающиеся моей личной жизни. Будьте внимательны, вы не обязаны предоставлять этим оператором ответы на все эти вопросы.
Я вела себя как робот, на каждое предложение говорила: - «Пожалуйста, я хочу закрыть карту и счёт».
В итоге женщина-оператор сдалась первая и я услышала заветную фразу:
- «оформила вашу заявку на закрытие, это произойдёт в течении 30 дней».
Ура! Наконец-то, меня услышали и поняли! Конечно, ждать надо ещё 30 дней и в этот период нельзя пользоваться картой.
Примерно через 2 недели я уже не могла зайти в личный кабинет через приложение, так как больше не являюсь клиентом Тинькофф банка.
Итог с плюсами и минусами.
Благодаря этой карте я поняла, что точно не хочу быть банковским должником. Ни за что больше не буду брать кредитные карты, одной дебетовой карты вполне хватает.
Надо пытаться справляться своими силами.
Плюсы:
Хорошая поддержка через чаты.
Удобная карта для путешественников, так как можно открывать счёт на любую денежную валюту.
Минусы:
Очень большой процент по задолженности.
Ужасная система закрытия карты. То, что у всех банков занимает 5 минут у Тинькоффа занимает больше месяца.
Неприятные операторы, которые вам звонят и не имеют понятия личного пространства.
Долгое закрытие карты и счёта.