Опубликовано 31 Март, 2014 - 16:37

Хочу рассказать, как я заказываю на Е5. Постараюсь быть максимально объективной – насколько это возможно. Надеюсь, мой опыт окажется полезным.

 

Итак, в течение последних полутора лет я покупала на Е5:

 

 

 

 

Все перечисленные предметы, кроме монитора, на сей день работоспособны, по соотношению цена/ качество в целом устраивают. Сроки доставки были разные, в среднем от 3 до 10 дней.

 

 

О телефоне хочется сказать особо. Десять месяцев назад, когда я его присмотрела, он стоил, как ни странно, гораздо дешевле, чем сейчас (и в Е5, и в среднем по Петербургу). Как это объяснить, учитывая, что мобильники сегодня устаревают и выходят из моды буквально за полгода-год, - я не знаю. Загадка! Но соль не в этом, а в том, что существенное увеличение цены произошло как раз в процессе заказа! То есть, я успела оставить заказ на сайте по старой цене, и только его подтвердили, как уже назавтра цена подскочила почти на тысячу рублей! Я жду каких-то сообщений от Е5, но их нет. И заказ, как назло, именно в тот раз не приходил очень долго. Однако, когда он всё-таки пришёл, я заплатила за него ровно столько, сколько было заявлено изначально - то есть, по цене, зафиксированной на момент заказа.

 

Я считаю, что это делает честь Е5 (извините за пафос!). Мне есть с чем сравнить - у меня были неприятные инциденты в схожих ситуациях с другими интернет-магазинами, например, с Сотмаркетом. Когда заказанные мной в этом магазине товары за период доставки неожиданно подскочили в цене, Сотмаркет ничтоже сумняшеся выставил мне новый счёт к оплате - с учётом новых цен. Получалось, разумеется, гораздо дороже, чем я рассчитывала. И сколько я ни доказывала, что они нарушают закон о защите прав потребителей – ни в какую. Мол, ваше право обращаться, куда угодно. Судиться мне с ними было некогда, поэтому пришлось аннулировать заказ.

 

Возвращаюсь к Е5. Заказы я делала в разные точки выдачи: в «Перекрёсток», в «Пятёрочку», в т. н. Центр обслуживания клиентов. В «Перекрёстке» и в «Пятёрочке» сервис, сами понимаете, какой, зато удобно – всё рядом с домом, пошёл за продуктами и заодно забрал свой заказ от Е5. В одной авоське и фен, и кефир, и кочан капусты!.. Но когда я выбрала на сайте ЖК-монитор, мы с домочадцами решили, что заказать его лучше в Центр обслуживания – всё-таки получать 24-дюймовый Acer на кассе в «Пятёрочке» несколько рискованно (я уж не говорю, как это будет смотреться со стороны!)…

 

Тем не менее, с монитором вышел капитальный прокол. Мы не учли, что даже в Центре обслуживания технику при выдаче не проверяют. Понадеявшись, что всё будет нормально (а нас заверили, что брак встречается крайне редко), мы привезли устройство домой, подключили… По всему экрану идут вертикальные полосы! Не буду детально описывать наши попытки настроить и отрегулировать монитор, скажу только, что все они оказались тщетны. Пришлось везти устройство обратно в Центр обслуживания и оставлять заявление на возврат.

 

Любопытный нюанс - в акте приёмки сотрудница указала: «со следами эксплуатации». Это притом что мы обращались с этим монитором, как с вазой майсенского фарфора! Конечно, если ты закрепляешь аппаратуру на подставке, подключаешь, пытаешься на ней некоторое время работать, потом снова отключаешь, разбираешь, упаковываешь, - какие-то микроскопические следы деятельности будут. Но нам это преподнесли таким образом, что, мол, возможно, это станет причиной отказа в возврате!

 

Сотрудники центра, а также сотрудники «горячей линии» Е5 сказали, что максимальный срок рассмотрения заявления – до десяти дней. Прошло десять дней – от Е5 ни слуху, ни духу. Звоню на «горячую линию», там очень долго что-то выясняют, потом говорят – с вами свяжутся. Жду – никаких звонков. Звоню непосредственно в центр обслуживания клиентов, и оказывается, что наш монитор отправили (без нашего ведома и согласия) в авторизованный сервисный центр фирмы, и когда его оттуда привезут – неизвестно. А главное, что якобы в сервисном центре сказали, что с монитором… всё в порядке! «Это что же получается, - говорю, - вам его из сервисного центра вернут, вы его нам отдадите обратно, мы приедем домой, подключим – и всё то же самое?

 

И что делать – опять везти к вам – и так до бесконечности? А ведь следов эксплуатации будет ещё больше! Как быть? Мы больше не будем забирать «кота в мешке», без тестирования! Нам надо убедиться, что монитор действительно работает нормально!» На эту тираду мне отвечают, что у них такой алгоритм, и изменить его они не могут.

 

В итоге после долгих разбирательств, спустя три недели, нам всё же удалось получить назад деньги (монитор стоил - будете смеяться – ровно 5555 рублей). Все издержки (расходы на звонки, разъезды по городу и т. д.), как и время, и нервы, - конечно, за наш счёт. Для меня это стало хорошим уроком. В итоге купила качественный и более дорогой монитор в Юлмарте.

 

Напоследок отдельно стоит сказать о системе бонусов и скидок Е5. Во-первых, этот магазин входит в систему [ссылка], то есть, при получении (оплате) заказа на виртуальную карту [ссылка] начисляются баллы. Обратите внимание, что [ссылка] время от времени проводит акции, и в определённые дни при заказе на Е5 можно заработать гораздо больше баллов – например, дополнительные 1000 или даже 2000 баллов. Бывают в этой же системе и промокоды на скидку или подарок от Е5, но обычно это 150, максимум, 200 рублей. Промокод на бесплатную доставку (95 рублей) это вообще неинтересно. Кстати, промокоды на «стимулирующую» или «поощрительную» скидку 150 или 200 рублей, как правило, присылают всем при создании нового аккаунта на Е5, а также после покупки на определённую сумму.

 

Приятно, что в этом плане, технически, на сайте Е5 всё сделано по уму. В отличие от многих других интеренет-магазинов (например, Озон, Ив Роше и т. д.), где при заказе можно получить бонусы только на какую-то одну карту, и для этого нужно перейти на сайт магазина только с каких-то определённых страниц (и этот переход то ли засчитается, то ли нет – и потом ничего не доказать), при заказе на Е5 открываются окошки, в которые можно спокойно ввести номера карт [ссылка] и «Перекрёстка», а также окошко для промокода.

 

Резюме: Е5 – неплохой магазин, однако остерегайтесь заказывать там сложную технику. Проверить её работоспособность при получении невозможно, и. если не повезёт, - замучаетесь с возвратом. Обязательно сохраняйте (и внимательно читайте, прежде веем подписывать!) все бумажки, не выбрасывайте упаковку – мало ли что. При заказе подгадывайте под акции на [ссылка], пользуйтесь промокодами и не забывайте заполнять все бонусные окошки. Удачных покупок!

edelweissрекомендует
Читать все отзывы 102
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
31.03.2014
отличные покупки!
31.03.2014
Вита Астер, спасибо Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 102
Смотрите также