Опубликовано 1 Май, 2022 - 12:56

  • Опыт использования:
    месяц или более
  • Стоимость:
    250 рублей

Всех приветствую!

Prey: Mooncrash - это дополнение к основной игре Prey, которое, несмотря ни на что, вполне может рассматриваться как отдельная игра; но для тех, кто основательно любит копаться в сюжетах и изучать от и до буквально все объекты повествования, играть в Мункраш, обходя стороной Prey, - значит, упустить ну просто всё, что есть в этой истории. Другими игроками это сюжетное дополнение было встречено неоднозначно.

Луна - суровая хозяйка
Так как сам Prey, несмотря на трудности, что он вызвал у меня поначалу, мне до безумия понравился, я незамедлительно купила и установила так же и сюжетное дополнение. Оно, кстати, обошлось мне в 250 рублей - примерно столько же стоит и основная компания. Покупка была совершена на площадке Steam задолго до того, как лавочку там для российских игроков прикрыли. Успела (хотя и на торрентах Мункраш наверняка есть). Релиз игры состоялся 11 июня 2018 года; создатели игры - Arkane Studios - уже прославились серией игр Dishonored, однако Prey успех этой легендарной серии игр не повторил и попросту провалился в продажах. Определённо Prey (основной и дополнение) заслуживает высшего балла!

Главное меню
Устанавливая игру, я готовилась к тому, что нас ждёт тот же самый Prey, только с участием других персонажей, а действо разворачиваться будет в какой-нибудь другой базе. В целом да, персонажи - новые, место - новое. Но вот жанр... если сам Prey был иммерсивным симулятором, то Mooncrash есть не что иное, как игра с элементами рогалика.

Roguelike - жанр компьютерных игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа - в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново.

Хорошо это или плохо? Если в Dead Space радикальная смена жанра встретилась игроками, по большей части, негативно (был атмосферный survival horror, стал шутер среднего пошиба), то в данном случае такая смена жанра не просто не портит впечатления, она, напротив, шикарно дополняет историю и показывает новые возможности этого мира. По-моему, разработчики приняли оригинальное решение.

Вид на Лабораторию Пифей
Я-то думала, что последний зверь от Аркэйнов - это первый их эксперимент, где обыгрывается концепция петли времени, но оказалось, что нет. Mooncrash - это, по сути, тоже петля времени, которую надо порвать, совершив определённый алгоритм действий (только в Мункраше это называется несколько иначе, чем временная петля, но суть почти та же самая). И все те слоганы, что были в рекламных кампаниях по Deathloop, вполне могут быть применимы и здесь:

Смерть - это неприятность, которую можно пережить.

Попытаться. Умереть. Повторить.

И знаете? Если эти две игры сравнивать, то (лично для меня) Mooncrash однозначно лучше и интереснее Deathloop - и это несмотря на то, что как раз Mooncrash и был первым в своём роде проектом у Arkane Studios. В Deathloop же они попытались скомбинировать рогалик с иммерсивным симулятором, но местами сильно не дотянули. А вот в Mooncrash, как по мне, идеально почти всё.

Хотя любовь к нему проснулась во мне далеко не сразу.

Сейчас я играю уже по третьему кругу.

Игрушечный мимик
Системные требования:

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7/8/10 (64-bit)
  • Процессор: Intel i5-2400, AMD FX-8320
  • Оперативная память: 8 GB
  • HDD: 20 GB на жестком диске
  • Видеокарта: GTX 660 2GB, AMD Radeon 7850 2GB
  • А также: Клавиатура, мышь

Рекомендуемые системные требования:

  • Операционная система: Windows 7/8/10 (64-bit)
  • Процессор: Intel i7-2600K, AMD FX-8350
  • Оперативная память: 16 GB
  • HDD: 20 GB на жестком диске
  • Видеокарта: GTX 970 4GB, AMD R9 290 4GB
  • А также: Клавиатура, мышь

Словом, они такие же, как и системные требования к основной игре. Но если та у меня шла без сучка, без задоринки, то здесь я наткнулась на парочку ну очень обидных ошибок: один раз экран на стадии загрузки погас попросту, а в другой изображение на мониторе просто замерло, и всё. Пришлось выключать через диспетчер задач. Один раз у меня персонаж просто так умер прямо на старте игры - и даже в итоговую статистику прилетела надпись "смерть по невыясненным причинам". Huh?

И это при том, что я опережаю рекомендуемые системные требования.

Кратеры
🔶СЮЖЕТ

У сюжета есть предыстория; в более-менее общих чертах я её обрисовала ещё в отзыве на основную игру, здесь же не очень хочу повторяться, так что кому интересно - читайте отзыв или читайте статьи в интернете.

Командировка на орбите Луны
Теперь мы близко знакомимся с корпорацией "Касма" - это главный конкурент корпорации "ТранСтар", и в основном сюжете, если покопаться, можно найти парочку документов с упоминанием "Касмы". Корпорация очень любит заниматься шпионажем за "ТранСтаром": то засылает к ним на работу под видом обслуживающего персонала своих агентов, то поручает своим хакерам задания особой важности.

Пиар-отдел "Касмы" постоянно делает хорошую мину при плохой игре: у корпорации значительно меньше оборотных средств, чем у "ТранСтар", поэтому она выделяет сотрудникам очень скромные бюджеты и подержанное снаряжение.

Настенные шедевры
Одним из таких хакеров будет Питер - у него с "Касмой" заключён контракт, по условиям которого он должен изучить одно из, так сказать, подразделений "ТранСтара" - лунную базу "Пифей". Изучить, не покидая своего рабочего места - Питер проживает в спутнике "Касмы", совершающим движение по лунной орбите, и очень скучает по своей семье.
"Касма" заполучила, если позволите, полную оцифрованную копию лунной базы "Пифей" и копии личности пяти человек, что проживали и работали на "Пифей". Через специальную программу Питер должен погрузиться в симуляцию, которая даст ему под управление каждого из пяти человек и предоставит возможность изучить каждый уголок "Пифея". Перед Питером в этой симуляции стоит задача эвакуировать с Луны каждого из этих пяти человек, которым он будет управлять. И Питер соглашается, ведь благодаря выполнению этого поручения, контракт будет закрыт, и он вернётся на Землю к жене и дочери.

Рабочее место Питера - шлем погружает нас в симуляцию
Сюжет не настолько прост и примитивен, каким кажется в описании; чем больше играешь, тем больше подробностей узнаёшь обо всём: о каждом из пятёрки в симуляции, о грешках "Касмы", о том, к чему всё идёт. И за сюжет, по праву, хочется ставить высший балл. Он, кстати, не ставит игрока перед каким-либо выбором - хотя бы потому, что выборов тут как таковых и не нет. И концовка в этом дополнении тут одна. Действия, совершаемые игроком, никакого влияния на сюжет не имеют.

Король небес
🔶ГЕЙМПЛЕЙ

Управление и набор активных клавиш ровно те же, что и в основной сюжетной компании, хотя даже здесь на первых этапах игра даёт обучение и информирует почти о каждом добавленном в инвентарь предмете. За это определённо плюс, и даже если что-то выветрится из памяти, в игровом меню всегда можно отыскать обучение по каждому пункту.

Ловушка для тифонов
Однако это не совсем тот Prey, который игрок знал по основному сюжету. А если прямо: вообще не тот. Если в Prey темп игры был относительно спокойный, а поставленные задачи - вполне выполнимые, причём самыми разными методами, то в Mooncrash темп игры значительно другой, а пробовать выполнить задачи, используя разные подходы, порой бессмысленно - на это элементарно может не хватить времени. Mooncrash даже самых опытных игроков и ветеранов Prey заставляет покрываться потом! Судя по форумным обсуждениям, его очень многие бросают, отыграв час-два, а дальше просто не выдерживают этого темпа.

У персонажей есть скелеты в шкафах. Иногда буквально
И я тоже такой была. Я тоже считала, что мне не светит добить эту игру, до того она сложной на старте оказалась. Моя задница так полыхала синим пламенем, что если в игре мои персонажи с Луны улетали, то я на неё летала вместе со столом, попутно расшугивая всех враждебных тифонов😅Но я всё-таки приняла этот вызов и смогла выполнить задачу по эвакуации пятёрки сотрудников "ТранСтар". И ничуть не пожалела о потраченном времени.

Вид с верхних этажей
Играть придётся поочерёдно каждым из пятёрки аватаров. На старте доступен будет лишь один из них, остальные четверо - заблокированы. "Рецепт разблокировки" всех остальных можно посмотреть в меню симуляции, но я коротко опишу и тут: второй аватар разблокируется автоматом, как только первый аватар найдёт первый путь эвакуации с Луны. Два других станут доступны, если удастся отыскать на территории "Пифея" их мёртвые тела (в этом поможет терминал службы охраны). И последний аватар откроется при условии, что другой аватар выполнит свою персональную задачу. Таким образом, как только вся команда будет в сборе, можно будет приступать к осуществлению главной задачи: эвакуироваться с Луны.

Тимбилдинг
Путь будет длинный и полный опасностей, ведь лунная база "Пифей" так же была захвачена армией тифонов всех мастей, и почти никому, кроме пятёрки, выжить не удалось. Но ведь мы, игроки Prey, и не в такие передряги попадали! Перестреляем, перебьём, уничтожим, а то и без боя проскользнём на стелсе, и привет, свобода!

С трупов тоже можно забрать ресурсы
Но есть одна проблема. Точнее, одна из десятков проблем, которые сделают на первых этапах игру ну просто нереальной для прохождения. Симуляция, в которой проводит своё исследование Питер, содержит ошибки и, так сказать, баги. В чём это выражается? Говоря простым языком, как только симуляция запустится, включится обратный таймер! Он отображается в правом верхнем углу и поделён на уровни; шкала со временем постепенно заполняется. Как только будет заполнено все шесть уровней порчи данных, симуляция принудительно перезагрузится, и начинать придётся заново!

Новый уровень - теперь будет сложнее
Кроме того, переход на новый уровень автоматически возрождает всех убитых ранее врагов, только теперь они будут выше рангом, больше количеством и в разы опаснее в бою. А уровень игрока и его инвентарь останутся неизменными.

Телепат взял под контроль людей
И если в самом Prey к решению сложных задач на помощь приходили нейромоды и возможности прокачать любые навыки под любой стиль прохождения... то здесь этого добра практически нет. Нет-нет, нейромоды и способности, конечно, есть, но каждый аватар сильно ограничен в талантах и хорош лишь в чём-то одном. Один аватар искусный инженер-техник, который может починить любой механизм, другой, имея хакерские навыки, способен взломать любой компьютер или сейф, третий опытный стрелок, четвёртый о тифонах знает всё и умеет кое-какие их умения применять на практике, пятый владеет всеми видами тифонных атак. То есть каждый аватар уникален и каждое прохождение за него тоже уникально.

Древо инженера-техника
Если какой-то из персонажей умрёт, следующим аватаром можно отыскать место его смерти и забрать то, что от него осталось. Когда доступных живых аватаров больше не останется или уровень порчи данных достигнет критичной отметки, симуляция будет перезапущена, и начинать игрок должен заново. Заново проходить одни и те же места, заново выполнять не доделанные до конца задачи. При этом полностью сохраняются обнаруженные чертежи, чипы и установленные (!!!) нейромоды; неустановленные, как и всё остальное в инвентаре, просто аннулируется.

Да, фактически это та же самая петля времени, где ты ходишь из раза в раз по одним и тем же местам, но каждый раз имея новые знания.

Смерть - это неприятность, которую можно пережить
В каждом "заплыве" аватар зарабатывает так называемые очки симуляции - местная валюта. Очки даются за обнаруженные чертежи и дубликаты, за выполнение мелких приказов "Касмы" (например, уничтожить определённого вида тифона определённым видом оружия), за выполнения персональных задач (у каждого из пятерых имеется персональная задача), за обнаруженные тела сотрудников "ТранСтар", за уничтожение врагов (чем сильнее и опаснее враг, тем больше очков даётся), за успешную эвакуацию и даже за смерть и переход на новый уровень порчи данных. Очки суммируются, и дальше в меню симуляции перед выходом на сцену можно за эти самые очки приобрести то, что предлагает симуляционный магазин (а его ассортимент зависит от найденных игроком чертежей):

Купить можно что угодно

У каждого аватара есть в собственном инвентаре по умолчанию какой-то определённый набор предметов. А вот что на имеющиеся очки приобрести, тут уже на усмотрение игрока.

Выбираем, что с собой взять
Персонажей в симуляции пять. И путей эвакуации с луны тоже пять - ровно столько, сколько и персонажей:

  • через спасательную капсулу;
  • через шаттл;
  • через подпространственный портал;
  • через грузовой контейнер при помощи ускорителя масс;
  • через создание копии личности.

Какой-то путь элементарный и близкий, а какой-то далёкий и требующий усилий нескольких аватаров. Например, подпространственный портал. В каждой симуляции по умолчанию он сломан. И починить из всей пятёрки его может лишь инженер (имея, конечно же, определённый уровень навыка ремонта и запчастей в инвентаре). Но когда всё будет починено, встанет другая проблема: подпространственный портал активизируется через персональный компьютер. А компьютер запаролен. Пароль умер вместе с его пользователем, искать ответ в документах и переписках бессмысленно, его нигде нет. Стало быть, взломать этот компьютер может лишь тот, кто имеет хакерские навыки - а у инженера их нет. Но и без инженера этот путь к спасению закрыт. Таким образом инженер и хакер должны будут сделать свои задачи у подпространственного портала, а вот бежать через него, в идеале, и вовсе должен будет третий аватар.

Подпространственный портал
Путь через создание копии личности вообще открыт лишь для одного аватара, поскольку именно он обладает нужными умениями, коих у других аватаров просто нет.

Новый навык - крот
Если кажется, что на этом сложности в этой игре закончены, то боюсь разочаровать: нет. Это далеко не полный список. Если в Prey можно было выбирать уровень сложности, то здесь этого сделать нельзя. Игра будет настолько сложной, насколько это возможно. Сюда добавятся негативные эффекты, которые в основном сюжете были опциональны и их можно было отключить. Игрок теперь будет получать конкретные травмы, которые простой аптечкой вылечить будет нельзя. Это рваные раны (экран будет заполняться кровавой рамкой, а бег, прыжки и карабканья постепенно станут отнимать запас здоровья), это переломы (быстрые передвижения будут затруднены), это контузия или сотрясение мозга (в таком состоянии невозможно будет устанавливать нейромоды, монитор периодически даёт размытую картинку, а в ушах стоит тихий звон), это ожоги (срубают запас здоровья ровно наполовину). Всё это добро простой аптечкой не лечится. На помощь придёт или медицинский оператор (попробуй ещё найди его), или специальные медикаменты (коагулирующий гель, ортопедический набор, мозгостин и лоскут искусственной кожи). И, конечно же, повреждение костюма и радиационное поражение - они были в оригинальном сюжете.

В основной игре это можно было отключить, а вот уже нет
При каждом новом перезапуске симуляции планировка будет одна и та же, вот только то, что там будет происходить, заранее игрок предугадать не сможет. Каждый новый виток в симуляции будут генерироваться разные типы врагов. Драгоценные ресурсы также могут постоянно меняться - если в прошлый раз в потайном ящике обнаружился спасительный дробовик, то в этот раз там вполне может лежать скомканная бумажка. Работающая в прошлой симуляции дверь на этот раз может оказаться сломана. Локация, что в прошлый раз была обычной, в этот раз будет объята пламенем. Или в ней будет отключено электричество. Или содержать повышенный уровень радиации.

На территории Кратера могут бушевать лунные бури.

Новые препятствия
Между тремя секторами (Спальное крыло, Мунворкс, Лаборатория "Пифей") курсирует монорельс, но иногда и он может быть недоступен, и тогда придётся ещё решать и эту задачу. Или забить на неё и добираться до нужного сектора ногами через Кратер.

Долой директора!
Вход во все сектора оснащён специальным антитифонным полем, и если поблизости ходят враги, поле будет гореть красным и не пропускать никого. Что делать? Выбор опять же за игроком - уничтожить всех ближайших врагов или найти способ попасть через это поле внутрь.
Антитифонное поле
Будет немало ситуаций, когда это поле буквально спасёт жизнь, и не один раз. Оно поможет оторваться от преследования, и за его пределами чувствуешь себя в безопасности. Но есть и другая сторона медали: некоторый тип врагов прекрасно знает, как это поле "взломать", так что они легко попадут внутрь, и тогда придётся принять бой. И это уж не говоря о том, что если установить себе слишком много тифонных способностей, данное поле будет на аватара реагировать как на врага. Турели, кстати, тоже.
Враг близко
Сами враги, в большинстве своём, перекочевали из основного сюжета: знакомые всем мимики и высшие мимики, четыре вида фантомов, Телепаты, которые на этот раз создают вокруг себя защитное поле, Технопат, против которого боевая техника навроде турелей бесполезна (почему-то он в этот раз немного поменял свой облик):

Телепат
Технопат
Так мною нелюбимый полтергейст, который тут не только умеет быть невидимым и атаковать подъёмным полем - к нему добавился ещё и телекинез.

Полтергейст в этой части будет отнимать оружие
Ну и новый босс - Лунная акула. Её владения - это Кратер, и если не посчастливилось с акулой встретиться... тут лишь могу пожелать удачи. Акула весьма опасный противник, которого отличает практически полная невосприимчивость к огнестрельному ранению, поэтому если встреча неизбежна, можно сразу же выбрасывать дробовик и пистолет. Особенность акулы в том, что она передвигается под землёй и реагирует на вибрации грунта, даже если сама находится очень далеко. Причём каким-то непостижимым образом акула способна различать шаги тифонов и шаги людей, поэтому спокойной пробежки по Кратеру можно не ждать. Лучше всего передвигаться, не ступая на лунный грунт - здесь придут на помощь торчащие из него камни и шлакоблоки. Если акула смело держит курс к месту шагов, советую срочно взобраться на ближайший камень, присесть и дальше ничего не делать. Акула слепая (то есть, по сути, это Лунный крот), поэтому просто будет какое-то время стоять и прислушиваться, а потом зароется обратно в грунт и "уплывёт" в другую сторону. На первых порах очень сложно сохранять самообладание, когда акула выныривает в сантиметре от тебя, издавая ещё при этом страшные звуки. Тут очень сложно не сорваться с места и не побежать в противоположную сторону, делая себя идеальной добычей.

Лунная акула слепая
В основном сюжете я не видела ничего полезного в дротикомёте "Охотница" с дротиками из флексипены, но как же эта вещица в этот раз мне облегчила жизнь! Можно выстрелить этими дротиками в сторону - за счёт материала они превратятся в попрыгунчики, и это привлечёт внимание акулы. И пока она будет разбираться, можно воспользоваться заминкой и пробежаться до ближайших каменных глыб.
Ничего, и не таких убивали
Дизайн акулы очень напоминает дизайн Кошмара. Кстати, на четвёртой ступени порчи данных он тут тоже есть.

Знакомые все лица
По большому счёту, каждое новое прохождение этой симуляции с разным успехом - это сбор чертежей, нахождение нейромодов и прокачивание всех способностей. Только так каждый аватар станет достаточно сильным, чтобы в финальном забеге преодолеть все опасности и выйти победителем.

Нейромод устанавливается через глазное яблоко
В прохождении будут помогать не только персональные способности каждого персонажа, но и другие весьма ценные атрибуты. По умолчанию всем доступны две функции: призыв ручного мимика и призыв оператора-мула. Первый будет сопровождать игрока и распознавать своих собратьев, которые замаскировались под какой-нибудь предмет. Очень меня выручал, после того как я словила от стульев и кружек с десяток обнимашек (пару раз они вообще были высоковольтными).

Призыв мимика
Дружественный мимик
Преимущества оператора-мула я познала далеко не сразу. Оказывается, с его помощью можно между персонажами передавать содержимое инвентаря друг другу! И в целом оператор-мул выполняет функцию дополнительного рюкзака с большой вместимостью. При первом прохождении по старой привычке я, играя первым персонажем, обчищала все ящики, шкафы и тайники, и со спокойной душой покидала базу. Однако настала дальше очередь играть уже другим персонажем - и тут я поняла свою оплошность. Враги на локации возродились, а ящики все пустые. Уверена, эту ошибку совершали многие игроки.

Перенос предметов
В какой-то момент перед покиданием базы я стала скидывать содержимое инвентаря в ближайшем укромном месте, так что следующим аватаром я первым делом к тому месту шла. Но всё же оператор-мул избавляет от всех этих хождений. У него ещё интересное чувство юмора:

И-а...

Начать процесс уничтожения инвентаря. Ха-ха. Это была шутка. Видели бы вы своё лицо.

Ценная находка
Оружие теперь имеет цветовую градацию (серое - самое примитивное, оранжевое - оружие повышенного качества с дополнительным стихийным уроном); однако оно ещё имеет неприятное свойство портиться и выходить из строя. В этом дополнении я познала все прелести тифонной приманки, которую в основном сюжете практически не использовала. Тифонная приманка привлекает внимание большинства видов фантомов, издавая психолюминесцентное свечение, так что какое-то время враги будут завороженно на него смотреть, вместо того, чтобы идти в атаку. Этой приманке можно найти ну просто массу применений. Кстати, Лунная акула тоже подвержена этому гипнозу.

Так работает тифонная ловушка
Из нового ещё повстречается психостатический резак - оружие, которое одинаково хорошо подходит как для ближнего боя, так и для дальнего; внешне оно многим напоминает джедайский меч. По умолчанию резак есть у одного из аватаров, но завладеть им может любой персонаж, если отыщет резак в лаборатории "Пифей". Также появилась ГИПС-граната, которая при взрыве разбрасывает материал, похожий на жидкую керамику: таким образом можно обездвижить сразу нескольких врагов или устранить опасности в виде пламени/оголённых проводов. Но я как-то не оценила это новшество, предпочитала старую добрую ГИПС-пушку. Добавилась также спора тифона.

Спора тифона
Осторожно: щупальца будут атаковывать не только врагов, но и аватара, поэтому будет лучше швырнуть эту спору и отойти на безопасное расстояние.

Приготовим спору
Темпоральная петля самый ценный ресурс, что есть в этой игре. Ведь именно благодаря ей порчу данных можно отсрочить. В симуляционном магазине петля стоит не так много, так что на финальном забеге её можно взять с собой в количестве трёх-четырёх штук; на локациях темпоральные петли тоже будут ждать в самых разных местах, а также их можно взять с убитых врагов (почти в ста процентах случаев темпоральная петля остаётся после убийства Лунной акулы и Ткача).

Темпоральная петля
Никуда из этой части не делись спасительный утилизатор и спасительный фабрикатор: по имеющимся чертежам и материалам можно заполучить всё из того, что есть в симуляционном магазине.

Очень радует, что Mooncrash, в отличие от Deathloop, не расписывает игроку финальный забег, предоставляя возможность самостоятельно расписать свой план действий. Конечно, очевидно, что первым будет бежать или инженер, или хакер - их путь будет самым длинным, потому что помимо того, что они должны будут успешно эвакуироваться сами, им до этого ещё предстоит подготовить плацдарм для следующих беглецов. Инженер должен наладить неработающие лифты, починить подпространственный портал, сломанные, но нужные двери; хакеру предстоит сделать крюк и взломать компьютеры, а также проникнуть в запертые помещения, чтобы забрать ценные ресурсы. Помимо этого нужно быть готовым к опасностям на локациях и заблаговременно запастись предметами, которые помогут или устранить эти опасности, или устранить неприятные последствия после их воздействия (например, нелишним будет взять с собой несколько доз антирада - на случай, если в помещении будет критичный уровень радиации).

Миссия выполнена!
Что же до сохранений... их как бы и нет, но они как бы и есть. В отличие от основного сюжета, ежесекундных сохранений через F5 тут нет. Если аватар погибнет, ни к какой контрольной точке игра не вернётся, а пойдёт дальше. Но я нашла интересный такой способ считерить, который позволит немного облегчить процесс прохождения без боязни всё потерять. Уверена, так делали многие. Во-первых, игра сильно облегчает жизнь тем, что позволяет выйти на рабочий стол! В момент выхода надо нажать на кнопку "сохранить и выйти" - можно потом зайти и увидеть, что прогресс никуда не делся, игра идёт ровно с того момента, когда игрок из неё вышел; и это я делала часто, когда преодолевала трудный маршрут, а до спасательной капсулы, например, оставалось ещё приличное расстояние. Очень не хотелось проходить всё заново в случае провала. Я просто выходила из игры, потом опять в неё заходила. Если случалось так, что что моего аватара какой-нибудь враг убивал, я моментально делала принудительный выход из игры (Alt+F4) и запускала опять - игра шла с момента, когда я последний раз выходила, предварительно сохранившись. Кроме того, сюда перекочевала фишка из основной игры - процесс сохраняется при переходе из одного сектора в другой (да, добавлю и сюда тоже, как же раздражают эти двойные загрузки).

Кратер удивителен, но полон опасностей

🔶ПЕРСОНАЖИ

Питер - сотрудник "Касмы", хакер, работающий на спутнике; повязан с корпорацией контрактом. Как только все условия будут выполнены, "Касма" приступит к операции доставить своего сотрудника обратно на Землю. Всю игру поддерживает связь с "Василиском", оперативником "Касмы". За всю игру Питер не произносит ни слова. Очень скучает по своей жене и дочке; многие игроки считают, что раз на фотографии дочери темнокожая девочка, значит, и Питер такой же - однако в начале игры можно увидеть его руку с абсолютно точно светлой кожей, на которой хорошо контрастируют тёмные татуировки.

Начало
Эндриус Алекна - первый доступный в симуляции аватар. Согласно его биографии, он на "ТранСтаре" является подневольным добровольцем, на котором испытываются нейромоды. Многочисленные эксперименты сильно отразились на Эндриусе - его тело ослаблено, однако в нём заложен немыслимый психоактивный потенциал. Во время игры можно увидеть, что его шкала здоровья совсем короткая, а вот шкала пси-энергии увеличенная. В его древе навыков преобладают тифонные атаки - кинетический взрыв, подъёмное поле, суперплазма, крот; и это делает Эндриуса в борьбе с тифонами настоящим бойцом.

Эндриус Алекна
Эндриус единственный из добровольцев, кто смог выжить после атаки тифонов, и теперь его задача вернуться на Землю, чтобы увидеть своего сына Алексея. Я как-то раньше на это особого внимания не обращала, но после того, как мне сказали, задумалась, и стало неприятно. Дело в том, что добровольцы для испытаний нейромодов являются осуждённые на казнь преступники; такая вот альтернатива им была предложена: не хочешь погибать? Становись у корпорации "ТранСтар" добровольцем. И вот что мне не понравилось: если пробежаться по именам добровольцев через компьютер или просто посмотреть на их трупы, можно заметить неприятную закономерность: почти все они русские (или белорусы и украинцы, коим в основном сюжете являлся Лука Голубкин - на родной Украине он вроде как террористом был).

Джоан Уинслоу - инженер-механик на "ТранСтаре"; способна починить любой механизм. Один из полюбившихся мне аватаров, на котором можно серьёзно сэкономить патроны.

Джоан Уинслоу
Джоан обладает навыком призыв дружественной турели, и этот навык не тратит никакую шкалу, а турели моментально начинают обстрел врагов. Однако они полностью бесполезны против Лунной акулы (потому что она восприимчива к выстрелам) и против Технопата, который тут же берёт турель и обращает её уже против аватара. С этими турелями можно весь орнитологический атлас выучить. Джоан им даёт имена птиц: Поползень, Куропатка, Колибри, Канадский журавль, Алый ара, Луговой тетерев, Зимородок, Сорока, Киви, Додо и многие другие. Персональная задача Джоан называется "Птичья трель".

Дружественная турель Дятел
Виджай Бхатия - начальник службы охраны, ветеран войны. Лучше всех обращается с огнестрельным оружием и имеет повышенный запас здоровья. Единственный персонаж, у которого отсутствует древо тифонных навыков, что, с одной стороны, хорошо: Виджай - единственный из всей пятёрки, на которого антитифонные ворота реагируют, как на человека. С другой, он практически беспомощен перед той же Лунной акулой со своим дробовиком.

Виджай Бхатия
Клэр Уиттен - тайный агент "Касмы", на "ТранСтаре" работает смотрителем, что ей только на руку. На такого работника мало кто обращает внимания; в то же время такая работа обеспечивает проникновение за любую дверь благодаря наличию универсального пропуска. Имеет навыки взлома запароленных дверей, сейфов и компьютеров. Аватар, который специализируется на скрытном прохождении.

Клэр Уиттен
По сюжету становится известно, что Клэр - малообщительная натура, однако они с Виджаем нашли общий язык и хорошо сдружились. Их персональные задачи имеют общий костяк: Клэр рассекретили.

Райли Ю - директор лунной базы "Пифей". Двоюродная сестра Алекса и Морган Ю. Очень умная и серьёзная дама. В симуляции её неизменно сопровождает психоскоп. Через психоскоп придётся просканировать большую часть врагов, иначе тифонные способности без каких-либо данных будут просто недоступны.

Луна - суровая хозяйка. С каждым днём вам будет всё труднее.

Райли Ю
Впервые использую способность рождение фантома - в основном сюжете я как-то избегала этих умений, а тут ни мне реально облегчили жизнью. Любой труп можно превратить в тифона, который будет сражаться против врагов и следовать за игроком.

Рождение фантома
🔶ГРАФИКА

Аркэйны, как всегда, демонстрируют своё абсолютное мастерство, создавать миры, где продуман каждый уголок, каждая записочка, каждая статуэтка на столе. Локаций на лунной базе немного, но по ним можно ходить часами. Наименее моё любимое место - Мунворкс, ибо я там постоянно теряюсь и плутаю. Очень красивый вид открывается на старте симуляции: лунные ландшафты неповторимы. И, кстати, гравитация в Кратере немного понижена.

Вид на нашу родину с Луны
Впечатляет такая локация, как Спальное крыло. Место, где для сотрудников "ТранСтара" заготовили всё самое необходимое для жизни: удобные спальные каюты, душевые, бар, ресторан, заведение с громкой музыкой и бильярдом, фитнес-центр, баскетбольный зал, где можно покидать мяч в кольцо. По громкоговорителю, через который роботизированный голос обычно желает обитателям "Пифея" доброго утра, можно услышать о наборе игроков в баскетбольную команду "Фантомы". И ещё узнать, что команда "Лунатики" выиграла матч у команды "Кратеров". Жаль только, что вместо отдыхающих людей игрока встречают трупы.

Трёхочковый!
Озвучка, в целом, на хорошем уровне. Да, все шесть персонажей молчат, однако их голоса можно услышать по записанным ранее аудиофайлам; мне нравится русский дубляж у Райли Ю и Виджая, такие голоса им очень идут.

Ресторан в Спальном крыле
Очень радует музыкальное сопровождение, причём всё: фоновая музыка, в основном, играет напряжённая, она заставляет не терять бдительности и действовать аккуратно; сменяется эта музыка короткой позитивной мелодией, если персонаж совершил или нашёл что-то очень полезное и нужное. В ресторане в каждой новой симуляции играет разная музыка, и очень приятно там порой слышать вступительную композицию из основной части. Музыка игрового меню также очень атмосферно подобрана, хотя, по сути, она та же самая, что и в основной части.

Можно попутно почитать литературу
🔶ИТОГ

Prey: Mooncrash - это достойнейшее дополнение к основной части, где смена жанра пошла лишь на пользу всей этой истории! Основная проблема Mooncrash лишь в том, что первые несколько прохождений игрок по умолчанию будет беспомощен и бессилен против армии враждебных тифонов. И умереть в симуляции придётся не десять и даже не двадцать раз. А намного больше. И это многих отпугивает и заставляет бросать игру с мыслью, что в ней нет никакого баланса. С какой-то стороны, их понять можно, я сама долгое время думала, а может, ну в баню этот Mooncrash? На самом деле, тут просто придётся перетерпеть первую где-то одну треть игры и воспринимать каждое собственное поражение как неизбежность. Чем больше кругов симуляции пройдено, тем больше найдено чертежей улучшенного оружия и обнаруженных нейромодов и тем больше заработано очков. В дальнейшем это всё поможет прокачать собственные навыки и тогда уже препятствия не будут казаться такими уж опасными. Вся игра - это следование плану:
открыть всех пятерых персонажей -> найти все пять способов эвакуации с Луны -> выполнить все пять персональных задач -> прокачать нужные навыки до максимального уровня -> распланировать финальный побег так, чтоб уложиться в одну симуляционную сессию.

Побег через грузовой контейнер
Конечно, очень настораживает, что в этой игре тут вроде бы всё против игрока: враги всех мастей, случайно генерируемые препятствия (возгорание, отсутствие электричества, потоп и повреждение проводки, повышенный уровень радиации, лунные бури, сломанные двери и механизмы), получение определённых травм, которые обычная аптечка не лечит, и обратный отсчёт, который заставляет действовать быстро, иначе цикл перезапустится и начинать придётся заново. И поочерёдный финальный побег, где приходится прогнозировать события наперёд и порой делать крюк: без помощи инженера или хакера последующим аватарам не удастся эвакуироваться - тупо потому, что хакерских и ремонтных навыков у них нет, а единственный путь к спасению сломан или на нём стоит пароль.

На самом деле, это всё очень интересно и увлекательно, не пожалела о покупке: игра оказалась даже лучше, чем я ожидала; и она, как по мне, столь же великолепна, как и основная часть. Однозначно стоит того, чтобы в неё сыграть - хоть и понадобится на первых часах огнеупорный стул и ящик со льдом😅

Я восхищена всеми персонажами, как грамотно их прорисовали, за некоторых, правда, очень обидно; всем уделили должное внимание и всем прописали сюжетные линии. Хочется похвалить игру за атмосферу - очень трудно в неё играть расслабленным, ты весь в напряжении вплоть до момента, когда всё, герой спасён, можно выдохнуть. За потрясающую графику и кропотливую работу над каждой локацией - Аркэйны настоящие профи, в этом уже все убедились, сыграв в Dishonored и в Deathloop. И за возможность хорошенько пораскинуть мозгами во время прохождения.

Prey: Mooncrash заслуживает оценки в пять звёзд!

Достоинства
  • Атмосферно
  • Более реалистично
  • Достойная игра с элементами рогалика
  • Заставляет думать наперёд
  • К каждому врагу - особый подход
  • Потрясающая графика
  • Продуманные локации
  • Прописанные персонажи
Недостатки
  • Игра на время
  • Может отпугнуть повышенной сложностью в начале
  • Случилась парочка вылетов
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.05.2022
Скрины - классные, как и сама игра Cool
01.05.2022
Графика очень понравилась)) Думаю тоже найду время и поиграю в неё)
В дополнение не играла, устанавливала давно только Prey и всю игру не прошла.
29.05.2022
Авторизовался для комментария. Сам как раз прошёл дополнение. Обзор отличнейший! Ему самое место на DTF! Ты там есть?
Смотрите также
  • 04.03.2022 - 20:05
    16
    Иммерсивный симулятор, где среди неизвестных науке монстров каждый выживает, как умеет. Prey, ты просто космос!
    Всех приветствую! В минувшем году я для себя открыла работы студии Arkane Studios - и началось всё с поистине захватывающего Dishonored . Кто играл - то поймёт (и наверняка согласится с каждым моим словом); игра вызывает самые положительные эмоции и даёт широкий простор для фантазии, а проходить её …
  • 09.07.2017 - 19:52
    4
    Ходим по космической станции, бьем чужих - звучит знакомо, не так ли? Но на этот раз все немного иначе...
    Эх, давно я не играл в настолько душевные игрушки! Не могу назвать Prey самым крутым проектом года, но лично для меня - это пример практически идеальной игры. Она современна и технологична, но при этом обладает инди-прелестью и даже в немалой степени хардкорна.
  • 09.05.2017 - 10:35
    24
    Мрачный и невероятно атмосферный шедевр для ценителей жанра стелс.
    Приветствую всех любителей качественных компьютерных игр! Тема моего сегодняшнего отзыва - компьютерная игра Dishonored, которая оставила в моей душе глубокий след и которую я с упоением и восторгом прохожу снова и снова.
  • 15.07.2019 - 17:33
    3
    Старая очень атмосферная RPG, которая, впрочем, заслуживает внимания и сейчас. Сколько же часов было «убито» за этой игрой! Прошла ее снова, спустя 17 лет. Не каждый пройдет эту игру, ох не каждый.
    Всем привет!   Я не могу себя назвать игроманом, но иногда хочется поиграть, тряхнуть стариной, так сказать. В подростковом возрасте я прямо без ума была от Arx Fatalis и Diablo 2. Обе эти игры ролевые (RPG), только Arx Fatalis - от первого лица, т.е.
  • 23.07.2017 - 14:46
    6
    ★ Мой любимый игровой мир! Это как первая часть, крутость которой помножена в десять раз. Множество возможностей, интересный сюжет, красивая графика... Вы ещё думаете? Бегом играть! ★
    Привет! Я просто не могла не написать отзыв на продолжение своей любимой игры <3 Да, прошло уже больше полугода после её выхода и после того, как я в неё поиграла, но это не значит, что я о ней забыла.   Сюжет.
  • 11.09.2018 - 14:32
    3
    Хорошая игра
    Доброго времени суток.   Игра очень затянула, на тот момент там был интереснейший сюжет, и графика. В данной игре вы играете за Сарефа, который толком не знает кто он, он слышит чьи то голоса, и не понимает что с ним происходит.
  • 06.08.2021 - 22:29
    12
    По ту сторону злодейства.
    Всех приветствую! Познакомившись в этом году с шикарной Dishonored , я не упустила случая изучить вдоль и поперёк все дополнения к первой части. А их, как мне известно, всего два: The Knife of Dunwall (Ножклинок Дануолла) и The Brigmore witches (Бригморские ведьмы) .
  • 21.11.2021 - 13:58
    5
    Иногда милосердие ранит больнее, чем нож.
    Всех приветствую! Dishonored: Death of the Outsider - это на сегодняшний день последняя часть из целой серии игр Dishonored , вышедшая в свет почти сразу же после второй части .
  • 15.08.2021 - 21:54
    15
    А ведь мама говорила, что не надо заводить врагов среди ведьм.
    Всех приветствую! Мои приключения в мире Dishonored продолжаются, и в этом отзыве я хочу поделиться свежими впечатлениями от DLC под названием Dishonored: The Brigmore Withces - то есть Бригморские ведьмы. Бригморские ведьмы представляет собой сюжетное дополнение к Dishonored - первой части игры.
Популярные отзывы
  • 04.03.2022 - 20:05
    16
    Иммерсивный симулятор, где среди неизвестных науке монстров каждый выживает, как умеет. Prey, ты просто космос!
    Всех приветствую! В минувшем году я для себя открыла работы студии Arkane Studios - и началось всё с поистине захватывающего Dishonored . Кто играл - то поймёт (и наверняка согласится с каждым моим словом); игра вызывает самые положительные эмоции и даёт широкий простор для фантазии, а проходить её …
  • 19.07.2022 - 18:37
    9
    Игра +18 Сделай девушку губастой и силикованой тусовщицей содержанкой!
    Хотите поиграть в треш игру и кардинально изменить жизнь девушки? Звучит заманчиво, не правда ли? Это самая замечательная и забавная игра в которую я когда либо играла. Игра просто топ и заслуживает отдельного внимания. Все мы любим сериалы и фильмы про перевоплощение, не правда ли?
  • 20.04.2022 - 19:42
    6
    Не игра, а сплошная ностальгия по детству, которое прошло в девяностых. Но надо набраться смелости, прежде чем садиться в неё играть.
    Всех приветствую! Наконец-то и я решила ознакомиться с нашумевшим "Зайчиком" после того, как Стим неоднократно мне подкидывал его в качестве рекомендации.
  • 28.02.2022 - 11:16
    14
    Пыталась пройти игру трижды, и каждый раз застревала в одном и том же месте! Игра, у которой линейный сюжет, и в случае промашки, приходится начинать все с начала! Что нового в Юбилейной части уготовили фанатам разработчики?
    Всем привет!   Игра "Сгоревшее алиби" была выпущена в 2011 году , она является 25-ой по счету во всей серии о Нэнси Дрю, и получила название как Юбилейная. Новые части я прохожу всегда с удовольствием, и редко у меня остается чувство разочарования.
  • 10.08.2022 - 05:17
    19
    Игра про бездомного котика, которому нужно помочь выбраться из непредвиденных обстоятельств. Иногда весело, иногда грустно.
    Введение Кто не любит котиков? Мне кажется, что таких людей не так много, и именно этим и воспользовались создатели игры Stray для того чтобы привлечь к своей игре как можно больше аудитории. У меня даже многие знакомые, которые не особо то любители видеоигр решили в нее тоже поиграть.
  • 07.03.2022 - 13:56
    3
    За такую красоту приходиться платить не только временем, но и нервами.
    На мой взгляд Райские острова самое интересное и красивое дополнение из всех в Симс 3. С ним мы получили прекрасный город Исла Парадисо. Он наполнен большим количеством зелени, водопадов, парков, островов и диких растений. Также этот город поможет раскрыть немало подводных тайн.
  • 26.06.2022 - 16:59
    6
    Оптимизация игры тоже is dead. Атмосферный психологический триллер не для впечатлительных.
    Всех приветствую! Что ж, настала пора поделиться впечатлениями от очередной компьютерной игры, которую я ждала с января месяца; успела добавить игру в Стиме в список желаемого.
  • Играю всего полгода, а супа уже наготовили на всю кошачью стаю 🐱🍜 милейшая убивалка времени
    После того, как мой телефон пришлось вернуть до заводских настроек, в большинстве моих любимых игрушек на телефоне пропал весь игровой процесс и достижения вместе с ним… Несколько дней я скорбела по городу в The Simpsons, на который потратила больше двух лет своей жизни, и высокому рангу в Woody…
  • 03.08.2022 - 14:18
    "Слух был у меня развит сильнее других чувств. Я слышал все, что делалось на земле и на небе. Слышал многое в аду. Отчего же я сумасшедший? Слушайте и заметьте, как здраво, как хладнокровно расскажу я вам целую историю."
    Как я уже писала в первом своем отзыве (Убийство на улице Морг ) о серии игр "Темные истории", я являюсь давней поклонницей творчества Эдгара Аллана По. Он стал проводником мелкой меня в мир таинства и ужасов.
  • 04.04.2022 - 21:12
    13
    Игры отдельно, политика отдельно? А некоторые разработчики считают иначе. Популярная площадка, где покупка игр для россиян стала практически невозможной.
    Всех приветствую! И почему-то онлайн-сервис Steam создателем ветки отправился в компьютерные игры, а не в сайты... Ну что ж... Steam-грустим. Я вообще не планировала писать данный отзыв, но за последние пару недель конкретно наболело.