«Казнь» - российский триллер и режиссерский дебют Ладо Кватания. История о следователе, разоблачившем одного из наиболее известных серийных убийц.
Описание на Кинопоиске:
В деле о серийных убийствах, которое расследовалось долгие 10 лет и было официально закрыто, появляется новое обстоятельство — выжившая жертва. Следователь по особо важным делам Исса Давыдов вынужден срочно выехать на место, чтобы разобраться в ситуации и оправдаться в глазах системы правосудия, под давлением которой он закрыл глаза на недостаточность улик. Ему предстоит исправить свою ошибку и сделать все возможное, чтобы маньяк признался в убийствах.
Исса (Нико Тавадзе) следователь, разоблачивший одного из известных серийных убийц. Собственно, история начинается как будто про дело о маньяке Чикатило, но автор предлагает свою киноверсию.
Чем дальше развиваются события, тем меньше общего у этих историй. Фильм вышел гораздо занимательнее, чем недавний сериал с Нагиевым.
Повествование делится на главы – отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Почти такие же стадии проходят люди в своих эмоциональных реакциях, столкнувшись с необходимостью адаптации к новой реальности. Всего семь глав как семь смертных грехов.
Тут можно уловить сноски к Дэвиду Финчеру, но это скорее выглядит как умелое заимствование, а не копирка.
Действие фильма охватывает 1986-1991 годы. Повествование развивается скачкообразно, поэтому придется внимательно следить за происходящим. В костюмах, атрибутах, прическах и машинах угадывается временной отрезок восьмидесятых.
Что меня расстроило, так это темный экран и звук. Цветовая палитра серо-сине-зеленая для нагнетания мрачной и депрессивной атмосферы, но из-за подобранного цвета довольно трудно разобрать, что происходит на экране. Хотя признаюсь, что просветы все-таки были.
Пожалуй, стоит обратить внимание на художественный замысел градации цвета – красного и черного. Цвета типичные для Союза, которые постепенно тускнеют по мере развития действия. Подтексты противопоставления личного и общественного ужаса, насилия над телом и насилие над разумом, порядок государства и природы.
Ох, а звук! Актеров всех срочно к логопеду, звуковика на мыло. Я носитель языка, но то, что говорят герои разобрать сложно. Персонажи говорят с придыханием, то под нос бормочут, то пакетом шелестят.
Навалишь звук в колонках, а потом резко крик и вопли, будто у меня кого-то в квартире насилует. Если же убавить громкость, тогда и диалоги, и звуки окружения словно уходят в другую комнату и закрывают за собой дверь.
Актерский ансамбль недурственный – Нико Тавадзе, Даниил Спиваковский, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Евгений Ткачук, Аглая Тарасова. В кадре выглядят фактурно и живо, разумеется, в то время когда экран прилично освещен.
«Казнь» об оценке прошлого и изучение настоящего. Первые полчаса смотрелись с большим интересом, оценка за фильм была выше, но по мере продвижения сюжета все начинает тускнеть, в том числе и впечатление.
Спустя час буквально устаешь от скачков во времени, от темной картинки и плохого звука, теряешь концентрацию и интерес к происходящему. История показалась затянутой. Как играют актеры можно рассмотреть, только если свет падает им на лица, а в остальных случаях все происходящее покрыто мраком.
Фильм тяжелый, некоторые моменты хочется пропустить, в целом лента зайдет тем, кому нравятся детективы и фильмы про маньяков.
Недостатки:
- Звук.
- Перепады громкости.
- Слишком темная картинка.
-
Кому стоит посмотреть:
- Тем, кто любит детективные триллеры в духе Дэвида Финчера.
- Любителям фильмов про маньяков