В прошлом месяце довелось, что называется "протестить" официальный сервис от компании Bosch и надо сказать, что этот опыт оставил двойственные и далеко не наилучшие впечатления.
Начну с предыстории: год назад мы приобрели холодильник (KGN39AW32R) от этого известного производителя бытовой техники и до недавнего времени были вполне довольны работой этого агрегата.
Надо заметить, что на сайте производителя существовала регистрация приобретённых изделий, после которой становились доступны некоторые "плюшки" в виде небольшой скидки на впоследствии приобретаемую технику данного производителя.
Холодильник также был нами зарегистрирован:
"поздравляем!"
...но, в отличии от последующих изделий от Bosch, добавление серийника устройства не прошло. О чём с поддержкой от Бош была сравнительно долгая и безрезультатная переписка.
Проблема была описана, но не решена специалистами поддержки.
Некоторое время наш "супер-пупер" холодильник Bosch работал нормально, но как-то от него отвалилась небольшая пластиковая деталька:
Это крепится снизу на дверях и видимо выполняет функцию доводчика.
...и было решено обратиться в официальный сервис от Bosch чтобы как-то устранить этот непорядок. Как вариант, - просто приобрести сломанную деталь, чтобы лично поставить на место.
Далее произошло самое интересное:
Через официальный сайт была оформлена заявка. Но так как деталька отвалилась в следствии поломки места крепления, я позвонил на горячую линию с целью уточнения гарантийности нашего случая и выяснения стоимости возможного ремонта, если оный будет признан негарантийным. Но, увы, никакой конкретной информации, кроме ответа "требуется диагностика специалистом", получить не удалось.
Через некоторое время поступил звонок от представителя компании с целью согласования даты выезда специалиста. Какой-либо информации о необходимости предоставления подтверждающих приобретение документов для подтверждения даты покупки и следовательно гарантийности прибора, как и при предыдущем общении озвучено не было. Да и учитывая факт регистрации агрегата на сайте производителя о этой необходимости не возникло ни единой мысли.
Далее, примерно через неделю-полторы поступила смска, - "завтра ждите":
смска "счастья"
Утром на телефоне обнаружилась пара пропущенных с городского номера, а после ещё одного я перезвонил и девушка, с горячей линии, проинформировала, что специалист должен быть до трёх часов. Ещё через некоторое время перезвонил сам специалист и, в результате, подъехал к пяти часам.
После проведённого краткого осмотра и уточнения вопросов о гарантийности/не гарантийности выяснилась необходимость предоставления документов удостоверяющих покупку, поскольку в заявке была указана дата производства холодильника на несколько лет ранее реальной, а регистрация на сайте производителя как бы совершенно ничего не значит.
В результате уточнение информации, которая была известна и без посещения специалиста, стоило более двух тысяч рублей, а также день потраченного времени.
Спустя день, продавец прислал фото товарного чека но официальный сервис Bosch ответил следующее:
Т. е. вы должны доказать, что "не верблюд" и не приобрели ваш холодильник сразу после его изготовления.
И, когда документ (чек) о покупке таки найдётся, нам предстоит процесс возвращения денег, уплаченных за вышеописанную диагностику холодильника. В противном случае мы пожалуй откажемся от платного устранения гарантийной поломки, а также и от дальнейших покупок продукции Bosch. Как это уже происходит с некоторыми подобными производителями, не поддерживающими своих гарантийных обязательств.
Некоторое опасение вызывает дальнейшая судьба других устройств от Bosch, необдуманно приобретённых после холодильника. Но будем надеяться, что от них в скором времени не отвалятся какие-либо детали, влияющие на работоспособность.
И в дополнение я, как специалист занимающийся в том числе и выполнением гарантийных ремонтов по другому направлению от не менее известных брендов, могу оценить подобную "работу" официального сервиса Bosch не более чем на слабую двоечку!