По фабуле фильм напоминает роман Алексея Толстого «Хождение по мукам». Который был экранизирован. Два раза очень хорошо, а один раз недавно. Представители нескольких семей сталкиваются с масштабными социальными потрясениями. Сначала идет бунт и беспредел, потом наступает новый порядок, при котором кажется, что бунт и беспредел – это не та уж и плохо. У Толстого порядок наводили большевики, у режиссера Франко – путчисты-военные.
Франко не показал себя большим мастером раскрытия глубин человеческой психологии. Практически всех героев фильма в жизни интересуют только деньги. В частности главным занятием и левых бунтовщиков и правых путчистов является выбивание денег из богатых. Каких-то попыток рассказать что-то особенное о судьбах и личностях отдельных грабителей и палачей автор не пытается. Военных трудно спутать с революционерами за счет того, что военные в форме, в остальном все персонажи из этих действующих групп буквально на одно лицо и отличаются разве что полом. Примерно та же проблема с прислугой, конечно, одни слуги при первой возможности начинают грабить хозяев, другие вроде как сохраняют верность. Но как-то объяснить это отличие в поведении исходя из полученных из фильма сведений практически невозможно.
Примерно тоже можно сказать и про то индивидуальность отдельных представителей жертв-богатых, точнее отсутствие этой индивидуальности. Главная героиня выделяется тем, что она – блондинка в красном платье, поэтому ее сложно перепутать. Но вот про ее родственников и гостей на ее свадьбе сказать что-то определенное весьма сложно. Да некоторые из них демонстрируют жадность и высокомерие по отношению к более бедным слоям населения, но это, пожалуй, и все.
Можно предположить, что фильм должен внушить зрителю идею необходимости социального мира и сотрудничества между различными слоями населения, нужно жить дружно, потому что иначе случится кровавый бунт, на смену бунта придет новый порядок, который окажется еще более жестоким и хаотичным чем революционная беспорядочность. Но больше он преуспел в демонстрации того, что добрые поступки не останутся безнаказанными. В буквальном смысле. Наверное, так часто бывает в жизни, но многие ходят в кино не за правдой жизни, а за надеждой. Которой фильм не дает.