Опубликовано 25 Август, 2020 - 20:38

несколько раз

На мой взгляд, этот маршрут является наиболее доступным среди всех остальных пеших маршрутов к прекрасным озерам Архыза, коих здесь великое множество. Прогуляться к озеру Орлёнок, к озеру Секретному, взглянуть на перевал «Орлёнок» - отличная идея для похода выходного дня с ночевкой.

Первый раз мы прошли по этой эко тропе осенью 2019 года. В это время года ночевка в горах – идея рисковая и довольно сумасбродная, по крайней мере, для нашего уровня подготовки, поэтому мы ограничились вылазкой налегке без ночевки. А вот в июле 2020-го мы решили сходить туда с ночевкой.

Итак, чтобы попасть к началу маршрута необходимо припарковаться на поляне «Таулу» (поворот налево с трассы, спустя пару км от поселка Архыз), либо можно проехать дальше и поставить авто возле любой турбазы. Кстати, если хотите быть уверенным, что авто останется в целости и сохранности в случае похода с ночевкой, то за символическую плату в 100 руб. можно поставить авто на территории базы, что мы и сделали (оставили на территории базы «Таулу»).

Далее, проходим по поляне, забирая левее (где указатель «Архыз-сити»), проходим мимо шлагбаума, попадаем на романтичную полянку на берегу реки, где обычно стоит много палаток с отдыхающими, которые, видимо, для отдыха не любят идти несколько часов в гору. Но это ведь не про нас с вами?

Ищем мостик через реку, там собственно и красуется надпись «Эко-тропа «Архыз удивительный и уникальный».

На протяжении маршрута тропу снабдили информационными табличками с интересными фактами про Архыз и его окрестности, флору и фауну. Очень интересно и как раз провоцирует отдых при подъеме. Когда мы впервые проходили по этой тропе, можно было свободно прочитать все надписи, на сей раз многие таблички выцвели на суровом горном солнце. Помимо табличек, тропа снабжена красной маркировкой на деревьях и камнях. Проходится несложно, только надо учитывать, что идет постоянный набор высоты, не спешить, держать по возможности ровный темп.

Большая часть тропы проходит по лесу в тени, но я все равно рекомендую начинать подъем пораньше утром, чтобы ближе к финалу тропы вы не оказались на палящем солнце.

Мы вышли в 8.30 и к 11.00 уже были на месте. Мы шли неспеша с рюкзаками, делали остановки для фото и видео и просто любовались свежими архызскими пейзажами.

Сначала мы идем по лесу, потом постепенно выходим на альпийские луга, здесь подъем суровее и места более открытые. Немного усилий и мы на месте!Нам попались коровы, мирно пасущиеся на полях, потом лошади. Красота и какой-то полу-домашний уют царит в Архызе. Зеленые, покрытые соснами горы, кристальные звонкие реки и ручьи – Архыз ни с чем не спутать!

Навигатор нарисовал нам, что якобы мутная и явно растоптанная лошадками лужа – это озеро Орлёнок, во что мы отказались верить. Чуть поодаль расположено кристально чистое и свежее озеро Секретное, которое мы неисправимо именовали Орлёнком. За озером виднеется крутой пик горы и перевал Орлёнок со снежниками и осыпями. Вполне реально прогуляться дальше, но мы решили заночевать возле озера Секретного.

Как оказалось, этот маршрут довольно популярный, и нас ждала борьба за удобное место для лагеря. Когда мы пришли на поляне стояло три палатки. Мы нашли уютное уединенное место для своего мини лагеря на одну палатку, а чуть позже к нам присоединилась шумная экскурсия.

Огроменным плюсом для ночевки на озере Секретном является наличие деревьев и, соответственно, сухостоя для костра. Кто хоть раз ходил на какое-нибудь из озер Архыза, в курсе, что так как озера высокогорные, там не найдешь ни веточки для костра, поэтому только горелка и с приходом темноты либо любуешься на звезды, либо ложись спать.

Вот такой чай мы заварили к вечеру

За три ходки (две сделал муж, одну я) за ветками мы набрали достаточно для костра. В итоге мы даже не все дровишки спалили.

После вкусного обеда, мы поставили палатку и окунулись в озеро. Ощущения непередаваемые! Свежо и бодряще!

Ночью по традиции мы фотографировали звезды, только мешали снующие туда-сюда и светящие фонарями соседи по лагерю. Поэтому фоток особо не вышло, но в памяти навсегда останется это захватывающее дух зрелище.

Итог: всеми руками и ногами рекомендую сходить сюда хотя бы одним днем без ночевки, обязательно искупаться в озере и приготовить туристический обед на костре или с помощью горелки!

БОНУС:

Рецепт сытного туристического супа:

Лапша для лагмана ~ 120-150 гр;

Банка тушенки, мяса цыпленка или как у нас мясо с овощами;

Сушеные овощи;

Соль по вкусу.

Варим лапшу до полуготовности, кидаем мясо и овощи, доводим до кипения. Солим, снимаем с огня и закрываем крышкой. Через 5-10 мин суп готов.

Сытно и гораздо вкуснее бичпакета.

• Доступно
26.08.2020
ZVEROVOD рекомендую))
25.08.2020
Да прогулка должна быть шикарной
26.08.2020
DarkSud, да, особенно, если погода хорошая Smile
Да при Солнце лучше гулять
  • 27.01.2021 - 12:47
    Вкусно и сытно
    Всем привет! В очередное посещение чудесного горного поселка Домбай мы не отказали себе удовольствие подняться на маятниковой канатке (её еще многие называют «старой») на последний 4 уровень. Стоимость подъема в январе 2021 года: п.
  • 20.10.2016 - 17:55
    На недельку до второго, я уеду в Комарово... прогуляться по эко тропе
    Уже 2 год назад в 2014 году в поселке Комарово была открыта первая в ленинградской области экологическая тропа, увлекательный лесной маршрут по истории поселуа Комарово и природе Карельского перешейка. Найти тропу очень легко, вход расположен на улице Морская, от станции можно дойти пешком.
  • С трудом удержалась, чтобы не откусить! :)
    Добрый день или вечер! О косметике ChocoLatte я узнала от своей коллеге по работе. Сначала она просто нахваливала эту марку, а потом и на Новый Год всем вручила по маслу-баттеру для тела. Мне достался с интригующим названием ПЛИТОЧКА САН-ТРОПЕ Признаюсь, такого средства в моём арсенале ещё не было.
  • 18.05.2019 - 16:12
    Очень интересный музей, добраться до которого можно только пройдя 50 км на своих двоих! Кто такой Владимир Семёнов, что из себя представляют вулканы Камчатки, какие маршруты есть и какие животные встретятся - всё это в экспозиции
    Здравствуйте! Прошло полтора года после моей поездки на Камчатку, но я так и не успела рассказать про всё, чем хотелось поделиться. Центр экологического просвещения находится на Центральном кордоне парка "Налычево". Адреса не имеет.
  • 17.09.2018 - 21:23
    Дуккинские озера - вот куда стоит сходить в Архызе!
    Поход на Дуккинские озера в Архызе мы с моим мужем-фотографом планировали года три. По разным причинам все время откладывали. Но мысль сгонять к потрясающим архызским озерам прочно засела в наших головах. И вот свершилось: сложились два важнейших фактора для путешествий время и деньги.
  • 24.07.2019 - 09:05
    Если буду рядом, то обязательно зайду еще, получила массу позитива
    На этих выходных побывали на экологической тропе "Голубые озера". Находится она: Немного полезной информации: Вход на тропу платный - стоит 2 рубля (примерно 1 у.е.). Нам пробили сразу 2) Экотропа проходит по пересеченной местности - резкие спуски, повороты и вокруг неповторимая красота.
  • 13.12.2018 - 18:36
    Еще одно красивое место в поселке Архыз!
    Баритовый водопад отличный вариант для несложной прогулки с друзьями! Он считается одним из самых доступных туристических мест Архыза. Мы тоже решили его посетить. Было начало ноября, мы побоялись идти куда-то далеко и остановились именно на Баритовом водопаде!
  • 14.01.2019 - 16:05
    САМАЯ ДРЕВНЯЯ ЧАСТЬ КУРШСКОЙ КОСЫ! Тропа среди 100-летних сосен, смотровая площадка на высоте 44,4 м над уровнем моря!
    Всем привет!)   Куршская коса - это национальный парк в Калининградской области. Если посмотреть на нее с высоты, то выглядит коса, как длинный узкий участок суши. Примерно половина косы принадлежит Литве, а половина России.   Впервые мы были на Куршской косе летом 2017 года.
  • Сделано с любовью: живописная эко-тропа в Ленинградской области, МЕДВЕДИ, МУРАВЬИ и ЧЕРНИКА.
    Сейчас стала очень популярна тема экологии, по всему миру открываются тысячи экомаршрутов позваляющие любоваться природой, наблюдать за птицами и животными не разрушая при этом сложившуюся экосистему. В России экоторизм еще только начинает набирать обороты.
  • ⛰Отдых в Архызе... Речной бриз... ❤ Горы, тишина, чистый воздух! Красота, да и только!
    Всем здравствуйте!! Архыз всегда был в моих мечтах. Все мои знакомые, кто здесь отдыхал, были просто в восторге. Ещё бы! Я воочию убедилась, что в Архызе сказочно красивая природа, чистейший горный воздух. Ммм... Красота! Чтобы отдых был комфортным, немаловажно выбрать гостиницу для проживания.
  • Впервые дачу Сталина увидела в шоу "Битва экстрасенсов". Тогда мне захотелось побывать в этом месте и почувствовать атмосферу того времени. Моя мечта сбылась летом 2020 года... Какие мои впечатления? Расскажу и поделюсь большим количество фотогрфий
    Приветствую! Давно хотела написать отзыв о даче Сталина. Исправляюсь! Этим летом посетила Адлер . В предпоследний день решила посмотреть дачу Сталина. Но мне не хотелось добираться своим ходом. Поэтому заказала экскурсию. В неё входила "Дача Сталина, экскурсовод и агурское ущелье".
  • 30.12.2020 - 13:36
    Крым похитил моё сердце, это место - рай для интроверта! Подробно рассказываю про бюджетный отдых в Рыбачьем в августе 2019: как снять жильё за 360 рублей и нужно ли его бронировать заранее; про погоду и море в конце лета, и про развлечения
    Здравствуйте! В августе 2019 года мы с подругами на три недели впервые решили слетать в Крым. Долго думали, где лучше остановиться: в Ялте, Алуште или в одном из курортных посёлков неподалёку. Мне, любительнице уединения, очень хотелось поехать в посёлок.
  • 27.01.2021 - 15:48
    Атмосферное место для влюбленных в шампанское
    Проводя летний отпуск 2020 года в Анапе, нам с мужем захотелось посетить завод шампанских вин в Абрау-Дюрсо. Мы приобрели путевку в одном из многочисленных туристических ларьков и отправились в путь на большом туристическом автобусе.
  • 27.01.2021 - 12:47
    Вкусно и сытно
  • Святые места по пути из Кисловодска в Архыз
    В Архызе я была давно, 10 лет назад. Поэтому очень хотелось повторить поездку. Мы наняли частника и отправились в путь. Выезд 8.00 из Кисловодска. Индивидуальный тур, безусловно, имеет свои плюсы - 1. Движение в более спокойном темпе, чем если бы мы ехали с экскурсионном автобусе. 2.
  • 19.01.2021 - 05:55
    Тисо-самшитовая роща, Сочи. Тропические джунгли, почувствуй себя исследователем
    Гуляя по Тисо-Самшитовой роще первое, что ощущаешь - этот воздух хочется пить, а второе - этот лес был многие сотни или даже тысячи лет и будет еще после нас. Роща находится в районе Хоста, доехать можно на любой маршрутке, которая идет через Хосту (остановка "Мост")+2,5 км пешком до входа.
  • 24.01.2021 - 00:12
    Заповедною тропою. Отзыв на познавательную экскурсию от государственного природного заповедника "Утриш", Савина щель. Тропой черепахи. Экопросвещение. Фотоотчет
    Добрый день, натуралисты! Расскажу, как мы с дочкой и её одноклассниками попали на очень необычную экскурсию в 2017 году (в заповедник "Утриш"), которую организовала их классный руководитель, географ. С 2018 года на территории заповедника проводятся и платные, и бесплатные экскурсии.
  • 05.01.2021 - 01:07
    Перекусы - зло, подсчет калорий - нелепица. Раньше я запросто пила натощак сладкий чай или кофе, ела конфеты. Теперь ничего подобного!
    Без спойлеров!!! Суть книги не раскрываю!!!   Год назад я думала, что знаю о правильном питании и калорийности всё. Пока как-то у друзей не попросила сладкого чая.
  • 29.11.2020 - 12:10
    И чего здесь только нет! Отдых на любой вкус.
    Комарово - отличное место для отдыха. Ездила этим летом несколько раз в этот поселок. Добираться очень удобно. Можно на автобусе 211 от метро Черная речка, можно на электричке с Финляндского вокзала. Приятно просто прогуляться по поселку среди красивых домов.