Опубликовано 6 Октябрь, 2019 - 12:11

  • Опыт использования:
    год или более

Пару лет назад я словила себя на мысли, что, кажется, представляю себе, как выглядит конец света. Это не "земля разверглась и кипящая лава поглотила все живое". Конец света без голливудских спецэффектов выглядит по-другому: люди просто задохнутся в горах своего мусора, оставшись без нормальной воды, без нормальной еды и в загаженном продуктами жизнедеятельности воздухе.

Каждый год исследователи по своим методикам определяют дату на календаре, когда человечество исчерпывает ресурсы, которые земля способна восстановить за год. И каждый год эта дата наступает все раньше.

? Этот день фиксируют с семидесятых годов и называют Earth Overshoot Day. Его концепцию придумал во время работы в британском аналитическом центре New Economics Foundation аналитик и исследователь Эндрю Симмс. В 1970 году этот день наступил 29 декабря – то есть человечество практически не вышло за рамки "бюджета". В 2019 и 2018 годах мы израсходовали свой годовой запас ресурсов планеты уже к концу июля.

Вы понимаете, что происходит?! Нам всем кажется: вон деревья растут, реки текут, нефть добывается, солнце светит - все же нормально. Но все имеет свой ресурс. Природа способна к самовосстановлению, но процесс этот долгий. И человек это процесс постоянно усложняет, в том числе и производя все больше мусора, по большей части неперабатываемого и загрязняющего почву, воду и все вокруг. Посмотрите на подборку фотографий животных, погибших от результатов жизнедеятельности человека: на черепах, застревающих в пластиковых сетках, на птиц, в животах которых - куча мелких частиц пластика. Жаль, эти фотки не пропустят модераторы, но лично на меня они оказывают большое воздействие. Поэтому - вот вам фото Минска.

Но самое ужасное во всем этом - это то, что люди упорно продолжают думать, что это их не касается. Недавно я писала о раздельном сборе мусора и, признаться, была удивлена количеству адекватных комментариев под ним. Но это значит, что люди, не разделяющие такого мировоззрения, просто прошли мимо с теми же мыслями, что и всегда "дурость какая-то, фигней какой-то люди занимаются". И еще, как я поняла, такие вещи напрямую зависит от уровня доходов человека. Чем доходы меньше, тем больше человек занят "глобальными" проблемами - где достать денег. А собирать раздельно мусор или пластиковые крышечки на благотворительность - это все от того, что люди с жиру бесятся, у них бОльших проблем нет и некуда свой энтузиазм пристроить.

Но перейдем уже к Zero Waste. Об этом движении я узнала относительно недавно - около двух лет назад, но в последние годы "бессознательно" жила по этому принципу. Прочитав массу статей на экологическую тематику, в частности - о том, как мусор копится в океане, я поняла, что это И МОЁ ДЕЛО ТАКЖЕ. Я вижу, что творится на улицах Минска после выходных и мне страшно представить, если всего на неделю отменят дворников и вывоз мусора... Город покроется отходами! Люди просто будут переступать через свои пакеты с мусором по дороге на работу. И пока единственное, что сдерживает любой город бывшего СССР от превращения в мусорный полигон - это хорошо налаженная система вывоза мусора. Как только она дает сбой - это сразу видно.

Моя семья старается всегда отдавать предпочтение продуктам в натуральной или перерабатывамой упаковке
Но вовремя вывезти мусор из контейнеров - это половина проблемы. Более глобальна проблема не вывоза, а утилизации. И в России, и в Беларуси мусор просто вывозят на свалку (полигон). В лучшем случае из общей массы кое-что перебирают бомжи, в худшем (для природы) - мусор тупо поджигается. И горит ведь не только бумага, горит (плавится) пластик, резина, в процессе их горения в воздух выделяется безумное количество вредных веществ, которые оседают на деревьях, на земле, залетают с ветром в наши окна.

? Медики уже бьют тревогу насчет серьезно увеличившегося числа аллергий у детей и взрослых. Это просто бич современности. Но люди просто не понимают, откуда это берется. Проще думать о том, что это некий сбой генетического кода и "врожденное", чем задуматься шире и понять, что человечество само заслужило себе эти болячки! И когда я пишу и говорю о том, что можно снизить токсическую нагрузку и хотя бы перейти на экологичную бытовую химию (стиральные порошки хотя бы), люди отмахиваются. Они считают, что нет никакой взаимосвязи. А потом мне звонят и спрашивают: "Так, чем ты стираешь детское? А то нам дерматит поставили".

Цель движения заключается в уменьшении количества неперабатываемых отходов. В частности - пластика, потому что именно он является проблемой №1. Шкурки от апельсинов перегниют, а вот пластик переживет нас и наших детей, и детей наших детей. Поэтому в развитых странах уже сейчас запрещают одноразовую пластиковую посуду, одноразовые пакеты, ватные палочки на основе пластика, запрещают слишком усердно упаковывать продукты (пакет в пакет и еще в один пакет).

Эко-мешочки - это модно, стильно, молодежно, экологично
В Беларуси вся эта тема только начинается. И пока, увы, дешевизна одерживает победу над здравым смыслом. Редкие производители "запариваются" над экологичностью упаковки своих товаров. Но, я надеюсь, это будет развиваться, потому что подвижки уже есть - как у производителей, так и в сознании людей.

Что сделала я лично, чтобы уменьшить количество отходов от своей жизнедеятельности и жизнедеятельности своей семьи?

? Сменила все лампочки в квартире и доме на светодиодные. Как это связано с Zero Waste? Напрямую! Чем меньше электричества расходуется, тем меньше топлива требуется для его производства. В странах СНГ основная часть электростанций - тепловые (ТЭЦ). В них электричество получают путем сжигания угля, газа и нефтепродуктов. Приятным бонусом от смены лампочек стали уменьшенные счета на элекроэнергию.

? Сортирую мусор. У меня 7 контейнеров. Подробнее об этом я писала в этом отзыве.

? Моя семья практически не покупает напитков и соков в пластиковых бутылках и тетрапаках. Некоторые виды последних перерабатываются, но в нашей стране я не уверена, что этим кто-то занимается.

? Я всегда отказываюсь даже от бесплатных пакетов в магазине. Ходу с рюкзаком, авоськой (это нынче модно) и многоразовыми мешочками. На последние люди реагируют пока удивленно, типа "а так можно было?". Пару дней назад мужчина, стоявший передо мной в магазине, увидев мои овощи в мешочке, спросил у продавщицы, где такие можно взять и бесплатные ли они.

? По возможности даю вторую жизнь пластику. Так, я собираю контейнеры из-под яиц и отвожу родителям (они держат кур). При аккуратном обращении контейнеры живут больше года. кстати, они не перерабатываются. Если приходится покупать яйца в магазине, отдаю предпочтение тем, что упакованы в коробку из пресованной бумаги (картонные такие).

? По возможности выбираю товары, имеющие экологичную упаковку.

? Полностью перешла на биоразлагаемую бытовую химию, которая уменьшает не только токсическую нагрузку на природу, но и конкретно на мою семью. Не знаю, благодаря этому или чему-то еще, но у нас в семье никто не имеет аллергии, дочка родилась и растет здоровой и без хронических проблем (ттт). Кроме того, производители эко-химии делают упаковку только из перерабатываемого пластика!

Я как представлю, сколько наш дом из 126 квартир производит загрязненной стиральными порошками и прочей химией воды, то мне становится страшно. А ведь на очистных сооружениях она почти не чистится и отправляется "в мир". Многие компоненты тех же стиральных порошков не разлагаются! И попадают обратно к нам.

? Если есть выбор, всегда отдаю предпочтение игрушкам из натурального дерева.

? Всегда стараемся отдавать предпочтение натуральным отделочным материалам, мебели из дерева, кое-что из мебели муж делает сам - из деревянных мебельных щитов.
В доме мы стараемся использовать все только натуральное
Эту корзину для белья мне сплели из лозы на заказ 10 лет назад
Когда понадобились шкафы на балконе, мы купили двери из дерева и пригласиди мастера, который сделал там такие деревянные шкафы из материалов, купленных в магазине "Сделай сам"
? Никогда не страдала вещизмом. Всю свою одежду я ношу, а что не ношу - отдаю бесплатно через интернет.

? Многое готовлю дома, редко заказываем еду на дом, чтобы избежать этой лишней упаковки. Даже йогурт я делаю сама (это быстро и вкусно) в многоразовых стеклянных баночках.

? Крайне редко пью кофе и другие напитки из стаканчиков. Для этой цели у меня есть термокружка. Но когда выбора нет, всегда отказываюсь хотя бы от крышечек и от трубочек.

? Покупаю товары в мега-упаковках, а потом разливаю или пересыпаю их в более мелкую и удобную тару. Так, я почти всегда покупаю литровые банки жидкости для мытья посуды или 5-литровую канистру геля для стирки. А потом переливаю в многоразовые баночки с дозатором.

? Полностью перешла сама, перевела свою семью и рьяно пропагандирую бамбуковые зубные щетки и ватные палочки.

? При возможности всегда отказываюсь от чеков в банкоматах и инфокиосках. Бесят люди, которые запрашивают чек, смотрят на него три секунды и выбрасывают в стоящую рядом урну.

? Стараюсь делать полезные подарки друзьям и знакомым - многоразовые термокружки, наборы эко-химии и все то, что может повысить уровень их самосознания Smile

? По жизни отдаю предпочтение бензиновым автомобилям (без авто я не могу) как более экологичным и никогда не стала бы вырезать сажевый фильтр у дизельного. В перспективе очень хотела бы стать обладателем электромобиля. Это опыт, которого у меня не было и который мне было бы интересно приобрести. Знаю, что в сухом остатке электрокары - это не совсем экологично, но хотя бы меньше выхлопа.

? В целом стараюсь меньше потреблять, чтобы было меньше отходов.

Люблю мебель не из опилок, а из дерева
Я активно слежу за эко-тенденциями, у меня много единомышленников, с которыми мы обмениваемся знаниями, и я всегда подхватываю то, что мне импонирует. Может показаться, что это жестокая "запара" - так загоняться на тему экологии, но когда это входит в привычку, то все идет на автомате, об этом даже не задумываешься. Это как переключать передачи на "механике" - ты просто делаешь это, думая о чем-то своем.К сожалению, у меня пока не получается полностью соответствовать принципу Zero Waste, но зато удалось существенно сократить количество отходов, которые производит моя семья. И я считаю, что это уже хороший результат. И пускай мой сосед вынесет в два раза больше мусора - это не повод расстраиваться. Главное, что я делаю то, во что верю, и это в любом случае правильнее, чем обложиться мусором со всех сторон в расчете, что его за тебя кто-то уберёт.Всем, кто желает прильнуть к эко-движению Zero Waste и производить меньше неразлагаемого мусора, не отказываясь при этом от привычных вещей, рекомендую попробовать:

Многоразовые экомешочки для овощей, фруктов и других продуктов

100% биоразлагаемые ежедневные прокладки из органического хлопка

Достоинства
  • Заставляет производителей думать
  • Способствует повышению сознательности
  • Уменьшает количество отходов
Недостатки
  • Не каждому близка философия
Элен Корвинрекомендует
Читать все отзывы 75
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.10.2019
Тоесть, а то что вы заставили свой дом деревьями которые вырубили это экологично??? У нас в Украине все карпатские леса скоро исчезнут, горы лысые стоят. Людей каждую весну топят наводнения. Потому что кому то захотелось себе пол с Натурального дерева да ещё и игрушек. Лес вывозят за границу, в ту же Белоруссию. А то у вас там штрафы на всё, а у нас значит можно вырубка?
Вы реально считаете, что проблема во мне, а не в том, что ваше правительство не принимает должных мер по возобновлению насаждений? Беларусь тоже торгует древесиной на экспорт, но лично мне не придет в голову обвинять европейцев в том, что они виноваты в исчезновении лесов в условной Беларуси. Я немного в теме и могу сказать, что в нашей стране пока еще нормально функционирует система лесного хозяйства и в обязанности лесхозов входит делать новые лесопосадки.
06.10.2019
Вообще то древесина является возобновляемым ресурсом. В РБ на месте вырубки леса всегда высаживают новый. Это прописано в законодательстве. У нас идешь по лесу казалось бы в глуши - грибы собираешь- и все деревья рядочками стоят, в шахматном порядке. Обязательство высаживать новые деревья на месте сруба - прописано в законодательстве. Это ли не показатель заботы государства об окружающей среде ?
06.10.2019
Люди просто задохнутся в горах своего мусора, оставшись без нормальной воды, без нормальной еды и в загаженном продуктами жизнедеятельности воздухе.

Скорее задохнутся от количества других людей, оставшись без нормальной воды и еды (на всех не хватит). Рожают люди еще активнее, чем мусорят Davie
06.10.2019
Природа так или иначе пытается регулировать популяцию людей - постоянно появляются новые вирусы, болезни, генетические сбои...да и не так уж много рожают я бы сказала, знаю многих за 30, кто не завёл детей...
06.10.2019
За 100 лет количество людей увеличилось почти на 6 миллиардов Smile
06.10.2019
И не говорите Sad Я уже давно считаю, что все вот эти экологические проблемы - не из-за того, что мы покупаем пакеты и выбрасываем ватные палочки, а из-за того, что нас слишком много. Если бы людей было миллионов пять, к примеру, то проблема экологии не стояла бы так остро. Сюда же можно отнести и современную искусственную еду - нельзя накормить такое огромное количество народу хорошей, натуральной едой.
06.10.2019
Обставить свой дом деревьями, очень экологично. Прямо сарказм." Я не пью кофе с пластиковых стаканчиков, зато штук 10 деревьев для моего дома я срубила" ?
06.10.2019
Деревья - это возобновляемый ресурс. А пластик валяется столетиями.
06.10.2019
Если вы видите проблему экологии только в пластике, то вы узко мыслите. Все сортируют мусор, зарабатывают на этом деньги. А вырубанные леса никто не вернёт, на месте вырубок никто не сажает новые. Лесопильни вывозят тонны дерева каждый день. Чтобы эти деревья выросли нужны десятилетия. Изучите вопрос количества и статистики как сократилось колличество растителтности на земле! Скоро в таких темпах оставшаяся растителтность просто не справится с углекислым газом. Писала стен газеты по экологии с 7 класса. И училась на эколога. Возростание машин, городов и выбросов с заводов, плюс снижение лесов приводит к глобальному потеплению не меньше чем пластик. Есть карты как сокращаются леса и как тают ледовики. Вы просто не вникаете в этот вопрос. Ставите тут из себя такую правильную, а дом срубаными деревьями обставили. Разговор окончен!
Ну, для начала могли бы спросить, а сколько деревьев я посадила... И да, деревья - это возобновляемый и безопасно утилизируемый ресурс. Или Вы предпочтете мебели из дерева мебель из ДСП только потому, что она экологичнее? Или потому, что она "спасает мир" от вырубки лесов?!
06.10.2019
Вы молодец! Мы с мужем тоже стараемся уменьшать количество пластика. Лично я перешла на многоразовые прокладки и многоразовые подгузники для ребенка, бытовая химия тоже экологичная, мусор стараемся сортировать, в магазинах со своими авоськами))
Очень надеюсь, что наша страна придет к экономному расходованию ресурсов. И желательно побыстрее)
Я хочу попробовать многоразовые прокладки. Какие посоветуете?
06.10.2019
Я заказывала на Алике, никаких нареканий. Но знаю и наших бобруйских девушек, которые шьют прокладки. Могу дать ссылку в личку.
06.10.2019
Круто, еще пару дней назад на Zerowaste не было ни одного отзыва, думала буду первой. Пока собираюсь, отзывы уже пошли. Приятно видеть единомышленников на этом сайте)
По моему мнению Zerowaste у каждого свой. Люди начали гнобить за деревья, а это вы еще не поднимали проблему шуб. Big smile
Анекдот:
Зоозащитники: прекратите носить натуральные шубы!
Экоактивисты: Вы что, искусственные будут 500 лет разлагаться.

Поэтому главное решение сокращать потребление, в первую очередь одноразового пластика и дешевых некачественных шмоток. А дальше каждый сам дальше пойдет своей дорогой: какую одежду носить натуральную или синтетику, покупать новое или в секонде.
06.10.2019
Круто, еще пару дней назад на Zerowaste не было ни одного отзыва, думала буду первой. Пока собираюсь, отзывы уже пошли. Приятно видеть единомышленников на этом сайте)
Оооо, знакомая ситуация)))
Первый - не значит лучший)
06.10.2019
Замечательный отзыв! Это очень важный вопрос, над которым не все задумываются - мне вот сложно убедить некоторых знакомых и родственников. Я идею ноль отходов подчерпнула пройдя в своей жизни период вегетарианства и минимализма (последний так и остался со мной как философия жизни, а вот без мяса стало очень трудно и ем, но по минимуму). Хожу в магазин с экосумкой холщевой под овощи, разделяю мусор на пластик, стекло и что-то в компост тоже свекрам на огород. Пакеты по минимуму, быт химия хозяйственное мыло и органика стараюсь - беру в основном с позиции этичности к животным, и она оказывается одновременно экологичная (спивакъ, леврана). ВЕщи что-то отдаю, а что-то продаю, но цель одна - снизить потребительский зашквал. Про бамбуковые щетки и палочки не знала, кстати, открытие:)
Чтобы чему-то следовать, нужно в это верить. Видимо, ваши родственники и знакомые не достигли нужного уровня самосознания. Это их право.
06.10.2019
Какая Вы молодец! Я постепенно тоже прихожу к такому. Про термокружку - так просто, даже не думала про это. И стараюсь придерживаться позиции, как в популярной ветке "Проджект пен" - использовать до конца, а потом выкинуть, а не надкусывать каждое.
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймёте, что деньги нельзя есть?!
Больная тема, работаю в сфере морской биологии и чего только от коллег не наслушаешься про пластик и токсины в море. Tired Клип Майкла Джексона "Песня Земли" на эту тему в детстве впечатлил.
И вот про вывоз мусора... На прошлой неделе была на субботнике, собрали грузовик мусора с моря и.. Понимаешь же, что убрали с побережья, но дальнейшая его судьба вызывает вопросы. Tired
В Беларуси даже есть такой движ, называется он что-то в роде "В мою кружку, пожалуйста!". Это когда в кофейне тебе в твою наливают.
06.10.2019
Автор - вы один из лучших людей нашей земли, и я вас и вашу позицию полностью поддерживаю!
А комментаторы выше, видимо, считают, что пластиковые стаканы "полезнее" деревянного комода. Хотелось бы посмеяться, но почему-то слезы проступают
То, что раньше люди строили дома из бревен, это было нормально, а теперь - ужас-ужас. И что печи топили и топят дровами - тоже кошмар какой-то.

Подобные однобокие позиции я встречаю постоянно. Что-то мешает людям посмотреть на ситуацию в целом, а не выхватывать что-то одно и цепляться за это. Интересно, кто наносит экологии больший вред, - те, кто раз в неделю пьет кофе из стаканчиков или те, кто купил себе деревянный комод?
06.10.2019
Я читала где-то "адекватный" комментарий, что и сортировка отходов - зло, т.к. вреда от переработки пластика больше, чем пользы. Выбросы с перерабатывающих заводов и т.д. Конечно, лучше захоранивать пластиковые стаканчики на полигонах, расположенных рядом с населенными пунктами. Там он и прям удобряют почву, видимо. Но ни в коем случае не рубить карпатские леса Big smile
06.10.2019
Или те кто лёг в пластиковый гроб или те кто в деревянный))
Отличный отзыв! Я тоже стараюсь сократить количество мусора)
У Вас всё получится! Главное - захотеть.
06.10.2019
Я тоже хотела полгода написать об этом отзыв, но мысль отняли))) Спасибо, что заботитесь об окружающей среде!
Много мыслей на эту тему не бывает. Пишите!
06.10.2019
Вы большая молодец. Я задумываюсь над этим очень давно, стараюсь не покупать пакеты на кассе, тоже ношу с собой. Я мечтаю максимально внести в свой дом вещи из натуральных материалов и особенно люблю дерево, не считаю, что использовать дерево это плохо. Гораздо хуже дышать продуктами переработки пластика.
...дышать пластиком и всякими метил- этил- из ДСП.
06.10.2019
Мне кажется, в Беларуси, особенно в Минске, с этим все в порядке.
У меня во дворе почти у каждого подъезда стоит по два/три контейнера для раздельного сбора.
И всегда в них лежит то, что на контейнере написано: пластик, стекло, бытовые отходы.
В этом плане Минские жкх далеко оторвались от той же россии, где можно идти полчаса по улице и не найти ни одной мусорки вообще.
Надеюсь, со временем все снг возьмут пример с нас
Я писала об этом в отзыве про раздельный сбор мусора. Согласна, что в Минске (о других городах не скажу) сознание людей в этом плане выросло на голову за последние годы. Прям радостно за людей.
06.10.2019
У нас бы в Витебске ещё это сознание выросло.
09.10.2019
У нас в городе (Минская область) тоже стоят везде контейнеры для раздельного сбора мусора. Сейчас ещё какие-то огромные круглые стали устанавливать, но они закрыты.
Спасибо огромное Вам за отзыв!
Живу в России, в средней полосе. Мусорки на каждом шагу. У каждого магазина обязательно есть урна, на каждой АЗС, возле каждой многоэтажки. Где нужно идти полчаса и не встретить урну, не знаю. А нет, знаю, на побережье краснодарского края урн нет, я даже отзыв писала на эту тему. Но уж точно не в Москве и крупных городах.
18.10.2019
В этом плане Минские жкх далеко оторвались от той же россии, где можно идти полчаса по улице и не найти ни одной мусорки вообще.
По тайге шли? ?
18.10.2019
Всего лишь по центру Смоленска
Да, мебель из древесины оооочень спорный момент и, скорее из вопроса экологии и этичности к природе, тут я все же поддержу то, что вырубка не несёт пользы природе, но вот многие моменты мне очень понравились, применяем много аналогичных пунктов в жизни
Слушайте, но десятилетиями люди использовали дерево для строительства домов и изготовления мебели и других вещей. И вдруг это стало неэтично.

Повторюсь: неэтично - это когда государство и частники сплавляют лес за границу и при этом не озадачиваются вопросом возобновления посадок. Но это уже проблема другого порядка, на которую я, к сожалению, не могу повлиять. Но это не значит, что я должна намеренно отказаться от использования дерева и обрекать свою семью дышать тем, что на протяжении нескольких лет выделяет в воздух ДСП и прочие ламинаты и линолеумы, производство которых к тому же не является экологически чистым.
Я не говорила, что вам нужно прекратить использовать древесину
06.10.2019
Вы огромная молодец!
И спасибо за отзыв, очень много советов, которые легко ввести в жизнь.
рада быть полезной)
06.10.2019
Вы - молодчина! Побольше бы таких людей...
Мы тоже понемногу стараемся отказаться от употребления пластика, покупаем биоразлагаемую бытовую химию, батарейки и лампочки сдаем в специальные пункты.
Вы - большие молодцы. Если бы все хотя бы так себя вели, всё сдвинулось бы с мертвой точки.
06.10.2019
Боже мой, неужели в Беларуси есть сознательные граждане! Респект вам!
В моём родном Витебске, увы, проблемы экологии не затрагиваются вообще никак и никем. Друзья зачастую просто удивляются, когда говоришь, что отдельно выбрасываешь стекло, отдельно пластик. (Стекло 3 года скидывали в отдельный контейнер. Потом поменялась управляющая компания и контейнер убрали. Но для пластика стоит. И люди пластик выбрасывают отдельно (!!!) Я живу в Подмосковье).
И это действительно не так сложно отказаться от упаковки, перейти на экологичную бытовую химию и т.д.
Я уверена, что подобные отзывы повышают уровень осознанности. Даже если один человек задумается, это уже хорошо!
Ой, Вы бы знали, сколько всего я слышала о себе )))) Буквально недавно на меня перестали смотреть как на ненормальную в магазинах. А теперь в Беларуси это прям стало мейнстримом.
06.10.2019
Мы пару недель назад переехали в новый ЖК. Здесь в основном молодые семьи с детьми. Мусоропроводы не работают. Всё надо выносить. И это хорошо, я считаю. Ещё бы поставили контейнеры для стекла, бумаги, подгузников (почему нет)... В России огромная проблема с сортировкой мусора. Но более молодое поколение уже серьезно задумывается.

В апреле к нам в гости приезжал нидерландец (будущий родственник, так сказать))). Как же было стыдно за отсутствие сортировки. В Нидерландах в этом плане всё налажено, а у нас...(
Ой, мне вообще кажется иногда, что человечество на земле - это как лишай на коже, как язва. Там, где человека нет, природа будет здоровой. Но где завёлся человек - всё будет больное, истощённое и обезображенное им. Словно поражённый участок. Вот честное слово, иной раз даже такие у меня возникают ассоциации.
Есть и меня такие ассоциации)
06.10.2019
Просто нажму на "плюсик" и еще раз перечитаю. Чтобы полезный для планеты отзыв дольше висел в топе, больше людей его прочитали и задумались.
Спасибо)
06.10.2019
Спасибо вам огромное за этот отзыв, который оказался в топе просмотров! Наконец внимание привлекла тема не очередной потребительской ерунды, а очень важной темы для нашего общего будущего.
Я сама давно придерживаюсь таких взглядов и ищу пути решения проблем, а не оправдания.
Тетки, которые с дивана орут про вырубку леса, ничего сами сделать не могут и пытаются доказать другим, что их деятельность бессмысленна. Таких очень жаль.
Мои друзья из экологического движения Круг Жизни (СПб) недавно засадили 5 га вырубки новыми саженцами. Их было 45 человек. Всё вполне возможно, если встать с дивана и начать делать!
У белорусских джиперов тоже есть традиция высаживать деревья. Действительно, тот, кто хочет, - берет и делает.
06.10.2019
Было интересно почитать...
Но умничать я не буду!
Могли бы уже и поумничать) У нас тут так-то дискуссия.
06.10.2019
У каждого своя точка зрения))!!!
Какие баталии на тему деревянной мебели... Если брать тему отзыва, а это безотходное использование, то да, деревянная мебель предпочтительней той же из МДФ панелей, но не все могут её себе позволить(
А вот все остальные пункты очень полезны. Я пока только макулатуру сдаю, пакеты в магазине стараюсь не брать (нужно эко-мешочки купить), батарейки сдаю в спец. пункт, а вот раздельный сбор мусора в моем городе пока не появился хотя хотели внедрить.
Мы делаем полки из мебельных щитов из магазина "Сделай сам". Они недорогие и деревянные). И Икеевская линия Раст недорогая. В Беларуси много фирм, которые делают на заказ деревянную мебель. Простую, утилитарную, без изысков. И спрос есть.
вы молодец!
давно заметила в минске движуху и рекламу того, что в свою кружку кофе будет дешевле, уже хоть что-то!
в магазины тоже хожу со своим мешочком - это в сто раз удобнее! было бы здорово, чтобы у нас убрали пластиковые пакеты в магазинах, как в грузии.
лампочки тоже использую энергосберегающие
я потихоньку двигаюсь в направлении zero waste и мне нравится!
06.10.2019
На самом деле, отзыв вызвал странные ощущения. С одной стороны, вы - молодец. Но с другой - это ведь все капля в море. И этой каплей занимаются только активисты и те, у кого есть такая возможность в принципе.

Так, например, у меня в городе нет пунктов приема лампочек и батареек. И куда их девать? Все выкидывают в обычные контейнеры. Во дворе стоят два бака для отходов - простые, без разделения. И стоит клетка для бутылок, из которой бутылки высыпают в обычную машину, вперемешку с остальными отходами. И как бы люди стараются, сортируют, а смысл, если подъезжает машина, которая в одну кучу все потом сваливает?

Те же самые пакеты. То, что вы ходите со своими мешочками очень здорово. Это заслуживает уважения. Но в том же супермаркете пакеты уже выпущены. От них никуда не деться. Они уже будут разлагаться столетия. ,Возьмут их люди или нет - это ведь уже не важно. И тут вопрос больше к сетям. Если бы хоть кто-то отказался от пластика в пользу крафт пакетов (привлекая сознательных граждан), то это было бы здорово. И был бы смысл ходить только к ним. Но такого пока нет.

Та же новогодняя ёлка - это дилемма: купить пластиковую или тащить домой срубленное дерево (срубают больше, чем высаживают).

Я это не в осуждение. Вы молодец. Но просто на уровне активистов у этого нет будущего, пока кто-то в верхах не примет какие-то более активные действия, которые несомненно принять все-таки надо.
Понятно, что без государства, без создания системы навести порядок нельзя. Но с пакетами в магазинах с вами не соглашусь. Не купленный пакет не попадает на свалку. Да, он попадет туда, купленный и выброшенный кем-то другим. Но это будете не вы. А хотя могли бы стать +1. И добавить +1 пакет на мусорку. Я предпочитаю быть -1.
06.10.2019
Тогда это скорее вопрос морали, а не экологии. Но вашу позиция я поняла, она не лишена смысла.

А про дерево, о котором тут все говорят... С одной стороны мертвый лес в доме - это плохо. Но для производстве пластика надо просто огромное количество энергии. поэтому что дерево, что сожженное ради пластика дерево - один фиг разницы нет) Только так вы живете в более натуральной среде.
24.05.2020
Привет!?
Прошло, конечно, много времени, с момента, когда вы оставили этот ответ, но я все-таки решилась ответить на него, хоть и увидела только сейчас.
По поводу того, что мусоровоз сваливает все в один кузов и куда-то везет. Сырье в баках все равно отправляется на досортировку, где все это сортируется не гражданами, а людьми или системами (не помню кем, извините). Так что, даже если кто-то выкинул пакет с органикой в бак для неограники, то не так страшно, его все равно еще могут отсотртировать. К тому же, важно обращать внимание, что именно сваливают в бак. Если свалили стекло, метал и пластик, то это правильно, такое сырье называют сухим, его повезут на один завод, а органику на другой.
Привет! Всегда приятна обратная связь)
На заре своей юности я как-то была на мусорном заводе (сортировочном) под Минском и нам, представителям СМИ, показывали, как сортируется мусор. Тогда (это было больше 10 лет назад) это выглядело так: мусорные баки с остановок и других мест (определенных) выгружали в машину и этот мусор привозили на завод, где он высыпался на транспортировочную ленту, а рабочие вручную отбирали то, что можно переработать. Наверное, этот мусор считался относительно "сухим", т.к. возле остановок бросают в основном пустые бутылки, сигаретные пачки, редко кто несет свой органический мусор до остановки (во всяком случае в Минске). Как сейчас - не знаю. Но тогда, именно с посещения того завода, и началось мое становление как человека "экологически настроенного". Сейчас я перемываю даже баночки из-под йогурта прежде, чем выбросить, и срезаю верхний пластиковый слой-этикетку с пластиковой бутылки. А вообще стараемся не покупать напитки в пластике. И сейчас я предпочитаю тетрапаки, потому что их можно сжечь (не уверена, что в Беларуси их перерабатывают).
06.10.2019
Конечно мебель из дерева круче чем из опилок, но только вот для её производства требуется срубить дерево, так что ваше Эко сознание какое то двусмысленное....сортируете мусор? Это круто, а его потом перерабатывают? У нас в Самаре кое где ставят контейнеры для раздельного сбора мусора, но только его же пока не перерабатывают, тау что толка от этого нет...
Выше писали про древесину как возобновляемый ресурс.
06.10.2019
я согласна с этой идеей, но у нас глубинке России реализовать ее можно только тем, что ходить в магазин со своей эко-сумкой и не увлекаться потребительством. ни отдельного сора мусора, ни элементарного качественного его сбора и вывоза, все пролески и речушки. мне здесь плохо. сейчас собираем батарейки в банку, чтоб не выкидывать, а потом сдадим.
06.10.2019
Я тоже с вами.
... люди, не разделяющие такого мировоззрения, просто прошли мимо с теми же мыслями, что и всегда "дурость какая-то, фигней какой-то люди занимаются"
Мне отзыв на Сортировку мусора прокомментировали, что "не понимают как этим можно заниматься".
Так что да, реально многие не понимают.
06.10.2019
Как здорово, что вы заботитесь об экологии!
Я тоже стараюсь сокращать количество своих отходов, но уговорить всю свою семью это делать, к сожалению, не получается.
08.10.2019
Куда делся ваш сегодняшний отзыв на дауншифтинг? Он же в топе был?
Только начала писать там комментарий и все скинулось куда-то.
Отправили на доработку Sad Типа не свой опыт описан и всё такое Sad
09.10.2019
Неймётся кому-то ? У Вас же этот отзыв тоже снимали? Кинула его в закладки, чтобы позже прочитать повнимательнее, а потом не нашла. Сейчас вот опять появился.
09.10.2019
А я все таки поймала волну вдохновения и написала второй отзыв в ветку. Причем писала его часов 5 ностопом, всю душу блин вложила. Пока редактировала с удивлением обнаружила пропажу Вашего - думаю, глюк. Отправила - тоже вернули на доработку. СП ответили моментально, что тему не пропустят...
09.10.2019
Муж мне сказал, что это политика сайта. А я вот думаю - а в чеи политика то? Что криминального? Что сейчас, прочитав наши отзывы поголовно все дауншифтить пойдут и производство в стране рухнет что ли...Отличная ветка и отличная идея! Почему нельзя создать отзыв на свой жизненный опыт - для меня загадка. При этом зероу вэйст разрешен, роды разрешены, вегетарианство тоже...
29.12.2019
Жаль, что нельзя поставить второй плюс отзыву. Читала отзыв раньше, откоментировать времени не было. Исправляюсь.
Никакая это не капля в море, людей умеющих в переработку немало. Это уже как минимум озерцо, а то и море, сформированное такими вот капельками сознательности. Есть те, кто заботятся даже о биоразлагаемых отходах, покупая на кухню диспоузер, а есть люди просто носящие эко-сумки и отказывающиеся на кассе от лишних пакетов для бананов. И то и другое достойно уважения. Каждый делает то, что ему позволяет время, силы и заинтересованность. Жду того момента, когда адекватной переработкой отходов уже заинтересуются на государственном уровне в странах СНГ.. Надеюсь мы не задохнемся в собственном мусоре до этого дня
Если не задохнемся в мусоре, то вымрем по причине невыносимой токсичности) Недавно читала интервью с одним гляциологом, он сказал, что если еще лет 20 назад научным сообществом всерьез обсуждалось влияние человека на климат, то 10 лет назад все дискуссии прекратились: человек влияет и еще как. Температура уже поднялась на 1 градус, а выход за 1,5 градуса грозит таянием ледников и вымиранием отдельных видов животных. Это критичная отметка, после которой даже повсеместное закрытие вредных производств планете уже не поможет. И, по прогнозам специалистов, это может произойти уже через 10-15 лет.
Другие отзывы
Читать все отзывы 75
Смотрите также