Опубликовано 12 Февраль, 2023 - 21:36

Думала, что сериал традиционный, и герои, выступая в роли детективов-любителей, будут расследовать разные убийства по одной на серию, как, например в "Розмари и Тайм". Всё оказалось несколько иначе. На весь сезон из десяти 30-и минутных серий только одно убийство, хотя попутно персонажи раскрывают и другие тайны и даже, может быть, преступления. Персонажи - те еще недотёпы, поэтому поиски убийцы в их исполнении иногда просто потешны, несмотря на то, что это не чистая комедия - бывает, что и грустно становится.

~Знакомство с героями. "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты"~

А что можно сказать о друзьях Чарльза, Оливера и Мэйбл, если друзей нет? Они такие разные, эти люди, живущие в некогда очень дорогом и модном доме "Аркония" (где и теперь могут жить только довольно обеспеченные граждане). Но у них есть кое-что общее...

Чарльз самый старший. Он замкнут, хотя и доброжелателен: прошлые неудачи оставили след в его жизни в виде неуверенности. Одинокий, бездетный, разведенный актер, когда-то очень популярный (в Чарльзе до сих пор на улице множество случайных людей узнает его Браззоса - персонажа из детективного сериала 90-х годов), теперь он "выпал из обоймы" и впустую ходит по кастингам, получая отказ за отказом. При этом Чарльз не теряет чувства юмора и выдержки, пусть ему и немножко грустно. (Стив Мартин)

Оливер - живчик со множеством идей. Он немного младше Чарльза, а по сути такой же неудачник. Успехи остались в прошлом, работы нет и не предвидится, за квартиру платить нечем, а к роскошной жизни привычка есть. Режиссер бродвейских мюзиклов состарился, развелся с женой, иногда видится со своим взрослым сыном и внуками, но, в основном, живет обособленно, делая вид перед знающими его людьми, что у него все благополучно, хотя это не так. (Мартин Шорт)

Мэйбл 28 лет, она из небогатой семьи, в "Арконии" живет ее тетя. Художник и дизайнер, Мэйбл делает ремонт в тетиной квартире, это позволяет угрюмой и необщительной молодой женщине держаться подальше от семьи и своих прежних знакомых, которые, видимо, напоминают ей о чем-то неприятном. У нее есть время для раздумий и самокопаний, что, впрочем, не улучшает ее морального состояния. (Селена Гомез)

Вся троица - творческие личности, все они одиноки так или иначе, и еще все трое любят детективные подкасты. Именно это и сводит их вместе: Чарльз, Оливер и Мэйбл обнаруживают, что являются страстными поклонниками подкаста Синды Кэннинг о реальных преступлениях. А когда в "Арконии" происходит убийство, трое еще недавно незнакомых друг с другом людей каждый по своей причине берется за расследование преступления и параллельный выпуск собственного подкаста "Убийство в одном здании". Это дело расшевеливает их и заставляет посмотреть на свои жизни под другим углом.~Актеры и персонажи~

Стив Мартин кроме того, что играет одну из главных ролей, еще и сценарист "Убийств в одном доме". Продюсерами сериала стали все трое "звезд": Стив Мартин, Мартин Шорт и Селена Гомез. Как в эту компанию попала Гомез, я не знаю, а Мартин и Шорт ранее неоднократно работали вместе (снимались в комедии "Три амиго", к примеру). На мой взгляд, актеры состарились, конечно, изменились внешне, но играют они привычно, мне они по-прежнему симпатичны и кажутся смешными.

Актриса повзрослела и из хорошенькой девушки превратилась в опухшую молодую женщину (видимо, дает знать о себе болезнь), но, как ни странно, в компанию вписывается, хорошо сочетаясь с немолодыми комиками. Вершин актерской игры у Селены не наблюдаю, да это и не надо - не тот проект. Во всяком случае, она более естественна, чем в своих диснеевских сериалах, где дети выезжают только на собственном обаянии, не демонстрируя и тени актерских талантов.Соседи Чарльзу, Оливеру и Мэйбл в "Арконии" попались яркие, неординарные, интересные, хотя частенько противные и раздражающие (но времени им в сериале дано меньше, чем для основных актеров). Мне не нравится, как много персонажи сквернословят, а делают это все, включая попугая.

В первом сезоне в крошечной роли засветился Стинг (переигрывал, что для комедии простительно), во втором появились Кара Делевинь и Ширли Маклейн (по-прежнему классная), в третьем - Пол Радд (жутко раздражающий персонаж) и Мэрил Стрип (отлично играет).

В роли цепкой стервозной подкастерши Синды Кэннинг снялась комедиантка Тина Фей. Стивен Мартин сделал ее экранной помощницей свою жену Энн Стрингфилд (она появляется в нескольких эпизодах буквально на какие-то секунды). Курьез в том, что Энн практически является двойником Тины.

~Убийства в том самом здании~

Я хочу поговорить не про убийства, а про выбор убийц. Я пересмотрела некоторые моменты сериала после последней серии каждого сезона и убедилась, что по крайней мере в первом сезоне изначально готовился именно этот персонаж на роль преступника. Но выбором персонажей на роль убийц я недовольна, потому что они крайне неправдоподобны.

В первом сезоне мне подумалось, что сценаристы поставили в кружок артистов, раскрутили бутылочку, и на кого указало горлышко, того и стали делать преступником. Потому что Тима Коно никому не надо было убивать вообще! Ради такого не убивают! Так не убивают! Так не скрывают улики!

Во втором сезоне было ощущение, что тянули до самого конца, не решаясь на кого пальцем ткнуть: "Это он убийца!". Когда наконец истина восторжествовала, я сказала себе, что ни один прокурор не взялся бы обвинять убийцу с такими уликами. Там просто гигантские несостыковки и огромные сюжетные дыры! Этот преступник не мог быть убийцей и все так обставить. Не мог! Тем более, я вообще не поняла, ради чего вся катавасия затевалась - никто не смог внятно разъяснить.

Просматривая эпизоды повнимательнее, я подтвердила свои подозрения, что нас дурили. Вот я вижу, как на общем плане лежит мускулистый явно высокого роста мужчина, план сменяется на крупный, и этот человек превращается из мужика в пухлую невысокую женщину. Вот убийца шустро удирает с ножом в руке, и я четко вижу, что это плечистый мужчина, но нет, вовсе не обязательно - киношники используют дублеров, так устроено кино-производство, поэтому убийцей может оказаться хрупкая старушка, а то и вовсе ребенок. Нельзя верить тому, что видишь! Это ведь всего лишь комедийно-детективный сериал. Но мне это не нравится. Так меня не просто путают, я чувствую, что меня обманули. Мелочь, а неприятно.

~Еще кое-что про этот сериал~

Повесточка, без которой нельзя в ихних палестинах:

1) Феминизм. Немного поговорили о том, как все изменилось: что можно сейчас женщинам говорить на свиданиях, а что нельзя. Ставим "галочку" напротив "феминизма".

2) Темнокожие: план выполнен, они в сериале были, что для многонациональной Америки совершенно нормально.

3) ЛГБТ+: по геям и особенно по лесбиянкам план перевыполнен многократно. Еще недавно в кино могло не быть ни одного гея, и надо же - жили люди, не требовали их вставить в сценарий, да и фильмы качественные и хорошие встречались чаще. Еще лет 15 назад гей мог быть один единственный на весь сериал, и это тоже всех устраивало. В наше время их по одному на фильм уже не хватает сценаристам, надоть много, что, честно говоря, странно выглядит. Скоро людей нетрадиционной ориентации вообще переименуют в традиционную, и они станут основными персонажами фильмов, а гетеросексуалы в кино будут редкими гостями, запуганно прячущимися по темным углам. Кстати, не удивлюсь, если в третьем сезоне сериала появятся и другие странные личности, которые не только с ориентацией не могут определиться до конца, но и с полом, или женатые на Эйфелевой башне. А что? Модная же тема...

Подкасты

Мир заполонили дилетанты. Я вот сейчас пишу рецензию, а кто я такая, чтобы это делать? Меня оправдывает то, что я не пытаюсь свой отзыв самого обыкновенного зрителя выдать за работу профессионала и дорого продать, разместить его на серьезном ресурсе, где публикуют настоящие рецензии. При этом куча неумех снимает какие-то тупые ролики и думает, что делает страшно важное для человечества дело. С подкастами та же история. Дилетанты записывают свои мысли на аудио и выгружают в интернет. Кому-то это нравится, кому-то интересно. Мне - нет. Я не знала до этого сериала, что такое подкасты, и , в принципе, меня это и сейчас не интересует.

Герои этого сериала хоть немного, мало-мальски что-то могут: Чарльз - актер и умеет читать текст с листочка (его партнеры не всегда этим довольны), Оливер - режиссер и знает, как заинтересовать публику, умеет выстроить работу над роликом, но слишком навязчив и недостаточно эмпатичен. С подкастом они все вместе вполне в состоянии справиться, сложнее с убийствами, ведь возможностей и опыта полиции у Мэйбл, Чарльза и Оливера нет, а преступник не для того совершал убийство, чтобы попасться. Новоявленные подкастеры взялись за опасное дело, решив раскрыть настоящее убийство почти что в прямом эфире.

Необычные решения

Сейчас вряд ли получится найти свежее решение, ранее никем неиспользованное. Киноиндустрии уже более века, как только не завлекали и не развлекали зрителя! Но, чтобы выделиться и понравиться, сценаристы и режиссеры продолжают поиски и попытки интересной подачи. В этом сериале персонажи иногда обращаются к зрителю, рассказывая свою историю, в титрах каждый раз звучит иная мелодия или песня, а одна из серий, про глухого персонажа (его играет по-настоящему глухой актер), проходит почти что в тишине без разговоров и почти без музыки.

Третий сезон

По сравнению с первыми двумя не удался. Персонажи увязли в своем спектакле, тратили все свободное время на выяснение отношений, дружба рушилась. На детектив героев уже не хватило, смешных моментов было очень мало, да и уровень этого юмора не всегда радовал. В общем, из сериала исчезло все, что его прежде склеивало, что делало привлекательным для зрителя. (К тому же Селена Гомез еще сильнее расползлась вширь) Я скучала, первые серии оставляли неприятное послевкусие. Я разочаровалась бы, если бы не последние очень драматичные серии. Музычка мне, кстати, тоже понравилась.

~Почему мне нравится~

Перечитала свой отзыв и поняла, что написала много нелестного в адрес сериала, но не объяснила, почему мне нравилось его смотреть. Основное, на чем держатся "Убийства в одном здании" - обаяние актеров, исполняющих главные роли. Не только наличие шуток заставляет считать этот сериал комедийным, то, как сделаны роли, тоже делает его смешным. Главные персонажи не всегда правы, не всегда хорошо поступают, но им сочувствуешь, что тоже хорошо. Особенно приятно видеть, как одинокие люди, несмотря на то, что отрицают это, становятся настоящими верными друзьями. Интересны и второстепенные герои: в "Арконии" собралась странная необычная компания.

И само расследование, за исключением драматических моментов, выполненных депрессивно-меланхолически, идет резво и даже можно сказать весело. Активные любознательные неравнодушные Оливер, Мэйбл и Чарльз вовлекают зрителя в погоню за уликами и позволяют видеть в происходящем игру в детектив, это тоже привлекает меня в сериале, хочется смотреть дальше, чувствуя себя почти участником событий. Но потом сами герои вспоминают, что убийство настоящее, что это не игра, и это заставляет задуматься о том, что, какими бы ни были главные герои сериала, они делают хорошее дело, потому что преступник должен быть наказан.

Достоинства
  • Довольно интересный сюжет
  • Душевный
  • Забавные моменты
  • Легкий сериал
Недостатки
  • Неправдоподобные убийцы
Явитарекомендует
Читать все отзывы 25
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 25
Смотрите также