Недавно мы с мужем совершили неожиданное путешествием на двухэтажном поезде Москва-Самара, поэтому спешу с вами поделиться своим мнением!
Неожиданное - потому что покупать билеты в купе совсем не входило в наши планы, если бы не одно большое НО: цена.
Видимо, мы попали на акцию, потому что билет на верхнее место стоил 990 рублей!
Сейчас, ради интереса, заглянула на сайт РЖД. На СБ, 7 октября, билет стоит 2263 р
На ПН, 2 октября - 2311 р. Если смотреть с запасом, то на ПН, 27 ноября - 1951 р. Словом, цены самые разнообразные. Советую мониторить сайт заранее и высматривать лучшие цены, если у предполагаемой поездки пока что нет конкретной даты.
Фирменный двухэтажный поезд №49/50 Самара-Москва
Мне показалось, что уровень окон первого этаже ниже, чем уровень окон в обычном одноэтажном поезде.
Мы ехали на втором этаже, в самом последнем вагоне. Не трясло совсем! Поезд вообще ехал с минимальным количеством шума, что определенно плюс.
Лестница для прохода на второй этаж есть и в начале вагона, и в конце.
Фирменный двухэтажный поезд №49/50 Самара-Москва
Купе внутри аккуратное, чистое. На столике - скатерть, на полу - ковер.
Багаж можно поместить либо в коридорчике у стола, либо под нижние места, но он там в открытом доступе, а не как в плацкарте - в ящике под спальным местом. Меня такой вариант смущает, когда я еду с другими незнакомыми людьми в купе.
Да и сложно представить, как бы тут разместили багаж четыре человека - первый минус
В целом, места маловато, особенно это ощутимо на верхних местах, где потолок "срезан" как у дома с мансардой.
Фирменный двухэтажный поезд №49/50 Самара-Москва
Тут сразу расскажу про второй минус - кондиционер ( его видно вверху фото) Он находитсяблизко к верхним местам и из него реально очень дует! Мы, в виду отсутствия соседей, спали внизу. Но даже там было от кондиционера прохладно и приходилось укрываться. Хотя мне показалось, что к ночи его чуть-чуть убавили.
Кнопка регулировки, что над окном, к моему огромному сожалению относилась к динамику, а не к кондиционеру. Для меня это реальный минус, т.к. я мерзлявая. Хотелось бы иметь возможность регулировать кондиционер.
На двери большое зеркало ( плююс!) и задвижка, чтобы закрыть купе.
Есть крючки и вешалки для одежды. Очень удобно!
Есть даже складывающаяся подножка, чтобы забираться на верхние места
В купе окна не открываются ( или это нам попалось такое купе??), открываются в коридоре.
Фирменный двухэтажный поезд №49/50 Самара-Москва
В купе есть несколько розеток, возле каждого места присутствует ночник
Фирменный двухэтажный поезд №49/50 Самара-Москва
Отдельно хочется отметить матрас! Очень удобный! Мягкий, новый, никаких промятостей и комочков. Спать очень комфортно!
Чего не скажешь о подушке. Я всю ночь ворочалась - слишком упругая и неровная подушка! Это, конечно, моё субъективное мнение, т.к. муж спал сном младенца))
В комплекте постельного белья не две простыни, а простынь и пододеяльник. Еще один плюс к комфортному сну
___
Вагонов было около 8, один из них МЖ и Ж, остальные смешанные.
Надпись "Категория: Ж" , поначалу нас напугавшая, на самом деле означает " в вагоне возможна перевозка животных "
Схему расположения мест взяла с сайта РЖД.
Шесть закрашенных квадратов на первом этаже слева - туалет.
Здесь есть целых три кабинки, что безумно удобно!
РЖД Самара-Москва
Туалет находится только на первом этаже, в конце вагона. Очень чистый и аккуратный, не сравнить с плацкартным. Бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло - всё присутствует.
Фирменный двухэтажный поезд №49/50 Самара-Москва
Купе проводников - на первом этаже слева, в начале вагона.
Проводники довольно приветливые, вежливые. С продажей вкусняшек и лотерейных билетов НЕ приставали. Провели инструктаж что-где и как пользоваться)
Тут всплыл третий минус, после фразы "там контейнеры для раздельного сбора мусора, но вы можете класть мусор куда захотите"
Ай-яй-яй, РЖД! Для галочки просто "раздельный сбор"
раздельный сбор РЖД
ВЫВОДЫ:
В основном плюсы, есть несколько минусов. Всё равно рекомендую!
Мы ехали в будни, вагоны были полупустые. Из-за цены взяли два верхних места в пустое купе, надеясь на то, что соседей не будет.
Так и вышло! По факту ехали на нижних местах, второго этажа.