- интертекстуальность – явное микширование: цитаты, плагиат, откровенные аллюзии;
- паратекстуальность – соотношение всего текста к его отдельным частям – заглавию, эпиграфу, различным вставкам;
- метатекстуальность – соотношение данного текста для сайта с предтекстами;
- гипертекстуальность – утрированное, пародийное соотношение оригинального текста с профанируемыми текстами;
- архитекстуальность – структурные, жанровые связи (линки) сдругими текстами.
Написание текстов для сайтов, все-таки на данном этапе, является – прикладной лингвистикой. Каждый «новый» текст для сайта соткан из множества существующих культурных кодов, литературных штампов и ритмических структур, фрагментов социальных идиом .
Интернет тексты сплошь пестрят:
- отсылками к другим текстам, как ассоциативными и справочными, так и «притчей во языцах» – гиперссылками, которые являются «чистой» воды рекламно-маркетинговой технологией;
- цитатами, которые зачастую даже не закавычиваются, настолько они узнаваемы и традиционно кочуют из текста в текст;
- жанровыми парафразами.
Любой текст, написанный для сайта должен:
- соответствовать тематике сайта;
- быть связным, осмысленным, информативным;
- быть грамотным, хотя и с использованием «особого» Интернет-сленга в разумных объемах;
- состоять из коротких, четко обозначенных, хорошо сконструированных абзацев.
Современные компьютерные программы, особенно после последних современных модернизаций компьютеров, позволяют графическими средствами усилить смысловую нагрузку текста, применяя курсив и «жирность», игру со шрифтами, отступами, пробелами. Компьютерный дизайн дает возможность представить текст как элемент изображения, а