Опубликовано 20 Май, 2022 - 20:38

Экзамен на получение водительских прав совершенно незаслуженно входит в перечень госуслуг. На мой взгляд, тут нужно ввести какое-то новое понятие: «госиздевательство» или «гособида». Но обо всё по порядку.

 

Об автошколе, в которой мне посчастливилось учиться, я уже писал, а вот о МРЭО города Кирова я не рассказывал. Так вот.

Когда в далёком 2020 году я в августе пошёл учиться в автошколу, то мне сказали, что экзамен будет примерно в середине ноября. Но он был в середине декабря. Чем отличается середина декабря от середины ноября в наших широтах? Наличием устойчивого снежного покрова. И получилось так, что я учился ездить по асфальту, а сдавать экзамен мне пришлось на снегу, где нет ни разметки, ни обочин, зато есть нова специфика вождения. В то время я был склонен демонизировать школу, но сейчас, спустя почти два года, понимаю, что проблема это не школьная, а комплексная. И у какого демона рога подлиньше, а копыта позвонче - вопрос. Но танцуют они в обнимку - факт. Так вот, хронологически.

 

На экзамене, который организовала автошкола, я успешно сдал теорию, но провалился на автодроме. Сервис автошколы мне не понравился категорически и я стал решать проблему частным порядком. Записался на "автодром" и через полтора месяца его успешно сдал, однако принимать «город» в тот день инспектор отказался, мотивировав это тем, что «не успеет». Ок. Я пошёл и записался на «город». Снова полтора месяца ожидания и в день сдачи экзамена город за ночь по щиколотку засыпает снегом, а МЧС объявляет метеопредупреждение. Экзамен я провалил. Я записался снова, но тут меня ждали уже почти два месяца ожидания. Хорошо. Я всю зиму ездил без разметки, без обочин, без полос, но ко дню экзамена асфальт показался свету Божьему, явив безбожную разметку. На экзамене я не смог с ходу определить прерывистая передо мной линия или сплошная и не смог выполнить задание инструктора. В итоге снова несдача. Я записался на «город» и, с учётом майских праздников, от экзамена до экзамена проходило больше двух месяцев.

 

Но! С первого апреля 2021-го года вступил новый регламент экзамена, где объединили «автодром» и «город». Я учился по старому регламенту, успешно сдав два его этапа и, как казалось мне, был без пяти минут готов сдать третий. Но подошёл к концу полугодовой срок действия «теории». Я успешно пересдал теорию и узнал, что теперь экзамен мне придётся сдавать по новому регламенту… Сказать, что моей радости не было предела – не сказать ничего. На тот экзамен я не пошёл.

По сути, обучение началось заново. К тому же ГИБДД отменила возможность для граждан самостоятельно записываться на экзамен – только через буфер автошколы. Дата экзамена – почти через два месяца. Этот экзамен я не смог посетить по не зависящей от меня причине. Следующая запись через автошколу и снова семь неделей ожидания.

Само собой, времени я зря не терял и брал уроки вождения. В итоге в середине октября экзамен я почти что сдал, но по рассеянности повернул не налево, а направо… Так что снова пересдача, но из дождливого октября с асфальтом и разметкой она переносила меня в начало декабря со стойким снежным покровом. Пошёл, значит, по второму кругу. И этот круг начался с метеопредупреждения и снега по щиколотку. В один из поворотов я вошёл слишком рано и пересёк двойную сплошную. Об этом мне сказал инспектор, который каждый день по три раза ездит по этому перекрёстку - для него моя ошибка была «очевидной». Для меня, который в то утро из-за метели света белого не видел, всё было отнюдь не так очевидно… Ещё одна успешная сдача «теории».

В начале февраля мне попался какой-то очень обиженный жизнью инспектор, который всю свою обиду выплеснул на меня и с формальной точки зрения был прав, но… Дай ему Бог здоровья.

В конце марта я был близок к сдаче как никогда, но облажался, когда от обладания заветными правами меня отделяло два простейших упражнения. Но тут я сам виноват – курсант должен пропускать пешеходов даже в той ситуации, когда ни один водитель со стажем этого делать и не подумает.

Сегодня, во второй половине мая, я опять не сдал экзамен. Ошибка моя заключилась в том, что я не смог с первого раза хорошо выполнить параллельную парковку. Чтобы идеально ровно поставить авто относительно бордюра, я трижды включил заднюю. Но я поставил авто идеально, при этом не создал аварийной ситуации, никому не помешал. Однако я поехал домой на автобусе. И теперь жду следующей пересдачи. Возможно, мне придётся в четвёртый раз пересдавать теорию. Надеюсь, не придётся пересдавать в пятый.

 

Казалось бы, при чём тут ГИБДД и МРЭО?

 

В том, что они не могут нормально организовать свою работу – паузы между пересдачами огромные. Мой друг сдавал в конце 2019-го и между его тремя пересдачами больше двух недель не проходило. То есть он имел возможность, во-первых, сдавать экзамен в одних и тех же дорожных условиях, а, во-вторых, брать минимум дополнительных занятий по вождению или не брать вовсе. Со мною же ситуация совсем иная – чтоб не растерять кондиции, мне приходится каждую неделю брать занятия и на каждый экзамен арендовать авто, потому что…

… ГИБДД не предоставляет свои авто на экзамен. То есть предоставляет, но как на неё(единственную) записаться, мне не смог пояснить ни один сотрудник. То есть я, как и многие другие соискатели водительских прав, самостоятельно арендую для экзамена авто и оплачиваю дополнительные занятия. Разумеется, делается это без квитанций, чеков и уплаты налогов. Может быть столь принципиальные и придирчивые блюстители формализма не догадываются об этой коллизии? Убеждён, что они об этом информированы прекрасно. И в этой беспросветной бюрократии заинтересованы.

Почему я так думаю? Потому что мне уже неоднократно поступали предложения эти самые права купить. Легально, законно, настоящие. И, после почти двух лет мытарств, озвученная сумма не кажется мне высокой. Просто в моём случае, права мне не жизненно необходимы – авто у меня нет, а приобретать машину я хотел для предстоящего бизнеса и туризма. В обозримом будущем бизнес не предстоит, а Лежнинское озеро никуда не денется и меня дождётся. Но если прижмёт, то я знаю, что делать. И в ГИБДД знали, что делали, когда назначили своими стрелочниками, козлами отпущения и прокси и без того зависимые от них автошколы.

 

Я очень надеюсь, что рано или поздно, так или иначе, но я стану обладателем водительских прав. Как бы то ни было, но я уже стал обладателем опыта, который мне подсказывает, что шутки и анекдоты про алчных, лицемерных и коррумпированных инспекторов имеют под собой весьма серьёзные основания. Возможно, корень правового нигилизма в нашей стране нужно искать где-то тут. Потому что верно не только то, что ты поступаешь с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Верно и обратное.

 

Так что я очень жалею о потраченном времени, деньгах и нервах, но надеюсь, что это всё не напрасно.

Горгонзоллерне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также