Я уже неоднократно обращал внимание на то, что неумолимый бег времени весьма благотворно влияет на отдельные картины, которые могли не получить заслуженного признания публики в момент их выхода в прокат. Нет, предмет нашего сегодняшнего обсуждения невозможно заподозрить в недостатке популярности, поскольку фильм «Хакеры» обладает поистине культовым статусом в определенных кругах, но по прошествии времени впечатления от просмотра этой картины только улучшаются.
Нет, ностальгия тут не при чем, я вас уверяю. Дело в том, что режиссер Иэн Софтли — это очень необычная личность, которая снимает картины редко, но метко. Едва ли у кого-то другого получилось бы придумать способ, как интересно и динамично изобразить проблематику хакерства и жизнь пионеров этого рода деятельности. Стоит ли говорить, что это потребовало от Софтли определенных компромиссов в вопросе изображения изнанки компьютерного мира, которые казались кощунственными в далекие девяностые, но не имеют никакого значения теперь, когда большинство людей уже не помнят, как выглядели операционные системы прошлого. Более того, попытка сделать фильм понятным и доходчивым для всех, предпринятая режиссером, делает киноленту весьма солидным претендентом на титул «нестареющей классики».
Картина повествует о юном вундеркинде, который в подростковом возрасте осуществил крупномасштабный взлом множества рабочих станций, за что суд назначил ему весьма своеобразное наказание — запрет на использование подключенных к сети компьютеров до восемнадцати лет. Но вот чадо уже повзрослело, и теперь ему во что бы то ни стало нужно впечатлить Кейт - девушку «нового типа»: интеллектуальную, задиристую и бесшабашную. А как хакер может впечатлить объект своего обожания? Ну вот, без крупных неприятностей эта история не обойдется.
Стоит отметить, что картина во многом пророческая, поскольку она явственно демонстрирует, что вчерашние социальные отщепенцы сегодня стали мировой элитой, которую мечтают заполучить себе как спецслужбы, так и крупные корпорации. Впрочем, погоня за длинным долларом мало интересует необычных подростков, их куда больше влечет желание выйти за рамки допустимого и возможного, пусть даже и в рамках информационных систем.
Тем не менее необычная история любви и лихо закрученный сюжет здесь являются фоном для попытки режиссера создать новую субкультуру со своей модой, своими порядками и показателями крутости. В общем, так же как и последовавшая за ним «Матрица», фильм «Хакеры» можно назвать не только живым и динамичным исследованием изнанки того мира, в котором мы все живем, но и определенным трендсеттером, поменявшем мировоззрение множества людей.