С мулине для вышивания французской марки DMC я знакома давно - это всегда отменное качество, насыщенные яркие цвета и отличная износостойкость. А вот с металлизированной серией Light Effects ранее мне не доводилось работать, да и вообще с металликами раньше дело не имела. Но тут в дело вмешался случай
Года 3 свекровь просила меня вышить для неё икону. Сама по себе я не верующий человек, поэтому к подобному роду начинаниям относилась прохладно, но этим летом сообразила, что в январе у свекрови будет юбилей - а значит это хорошая возможность сделать ей не только приятно, но и настоящий сюрприз, который она точно не ожидала. Единственно, что она просила, чтобы лик на иконе был тоже вышит, а не нарисован на канве. Из всех известных схем икон, я отдавала однозначное предпочтение работам Стоянки Ивановой - это болгарская дизайнер-художница, которая делает очень проработанные и качественные схемы, никакого прогона. Если бы видели отшитые работы, красота просто неописуемая!
Выбранная схема "Пантелеймон целитель" включала 58 различных оттенков мулине DMC, в том числе 3 цвета из серии Light Effects:
Металлизированные нитки DMC Light Effects
Стоимость каждого моточка - 150 рублей, покупала в магазине "Иголочка".
E3821 - так называемое "античное золото", нейтральный золотистый цвет без выраженной желтизны
DMC E3821
Е3852- Жёлтое золото
DMC E3852
Е168 - Чистое серебро.
DMC E168
Всего в моточке 8 метров нитки, нить, как и всегда, состоит из 6 более тонких ниточек. Сам по себе материал достаточно жёсткий, не такой податливый и мягкий, как хлопок. На органайзере эти нитки всегда самопроизвольно ослаблялись и их приходилось всё время подтягивать, да и на фото ниже заметно, что лежат они не единым полотном, а топорщатся:
На нити разделяется очень легко, по факту они сами распадаются, особенно если делаешь отрез небольшого метража.
Этикетка несёт информацию о составе и данные об уходе:
Пару слов о составе: указано 36% металлизированного полиэстра и 64% обычного. По факту нить представляет собой переплетение двух разных составляющих: металлизированная часть, та, что блестит - это больше всего напоминает обычный новогодний дождик. То есть материал немного тянется, но в то же время легко рвётся. Вторая составляющая - обычная нейлоновая нить с атласным отблеском. Расслаивается это дело очень легко, буквально пару протяжек через канву и ушко иголки разбивает ниточку на составляющие. Выглядит это следующим образом:
Отсюда вытекает первая сложность работы с таким типом ниток - положение иголки на нитке перемещать нельзя! Потому что это размохрившееся место уложить в красивый стежок просто нереально! То есть если вы привыкли брать отрез побольше, оставлять хвостик и потом его просто по мере вышивания укорачивать, то тут такой номер не пройдёт, большая часть нитки окажется в нерабочем состоянии. Вторая сложность - работать приходиться только короткими отрезами нити. Я вышивала на ткани равномерного переплетения №20 нитью в два сложения (так проще в начале работы закреплять нитку петлёй, а не вшиванием) и в этом случае брала отрез где-то 50-60 см, сложить вдвое - получается нить 25-30 и это её максимум! Если взять больше, то работать становится просто невозможно!
Во-первых, она сильно мохрится с конца, во-вторых, металлизированная часть может самопроизвольно отваливаться, особенно если она уже расслоилась на составляющие. В-третьих, нить из-за своей жесткости невероятно путается и склонна к образованию узелков.
В моей вышивке было очень много работы с этими нитками и именно они сильно стопорили мою скорость вышивания! Я откровенно намучалась с ними. То оборвётся, то запутается, то собъётся. Иногда приходилось распарывать, иногда закреплять нить раньше времени, мороки в общем было много. Каждый крестик буквально приходилось укладывать с особой тщательностью, иначе получалось какое-то неравномерное месиво. На фото макро выглядит всё относительно неплохо, но на это было потрачено ооооочень много времени!
Пантелеймон Целитель Стоянка Иванова
По поводу оттенков. В мотке Е3821 и Е3852 отличались сильно, а вот в вышивке их отличия становились минимальны. На фото ниже в окантовке использована Е3852, а заполнение около стразов - Е3821, отличия видны при макро-съемке, но в жизни это не особо-то заметно.
В работе оттенки тоже отличаются.
Е 3821 оказался самым проблемным и его, как назло требовалось больше всего. Кстати говоря, расчётного количества ниток мне не хватило и пришлось докупать ещё 1 моток.
Е 0168 казался мне самым простым - он намного меньше путался и расслаивался, дольше сохранял целостность и меньше всех доставлял проблем.
Е 3852 серединка на половинку - не так сложно, как 3821, но в то же время лёгким назвать его не могу.
Из положительного: в две нити на 20 канве нить не просвечивает и равномерно полноценно закрывает ткань.
Процесс вышивания осложняется ещё следующим моментом: если вышить сначала метализированную часть, а потом зашивать пространство обычным мулине, то обычный хлопок от трения с металликом начинал пушится и истончаться. То есть идеальный вариант это сначала отшить весь фон, а потом уже заполнять его металлизированными нитками DMC.
Металлизированные нитки DMC Light Effects
Второй положительный момент: конечная работа, безусловно, выглядит невероятно выигрышно и нарядно. Фотографии плохо передают этот эффект, но отшитая часть нитками DMC Light Effects вся переливается и сверкает.
Металлизированные нитки DMC Light Effects
Икону вышивала ударными темпами (так ещё никогда быстро не шила), чаще всего по вечерам после работы до 11-12 ночи, составила себе заранее план сколько листов в какой период времени должна отшивать, чтобы уложиться в срок и еле-еле успела к дню рождения свекрови, запас оставался буквально неделя - она как раз ушла на оформление в багетной мастерской. Итого, на икону "Пантелеймон Целитель" от Стоянки Ивановой у меня ушло около 5 месяцев, конечный результат:
Пантелеймон Целитель Стоянка Иванова отшитая картина
Итог. С металлизированными нитками DMC Light Effects мне пришлось основательно повозиться. Я ранее на форумах читала, что мастерицы не жалуют их и не понимала почему, сейчас же прочувствовала по-полной. Решила в будущем отшивать работы какими-нибудь другими ниточками, уж больно эти хлопотные, особенно если вам надо вышить большой объём и картина масштабная. Тем не менее я их рекомендую, т.к. палитра у DMC богатая и для расставления акцентов нитки отлично подойдут.
Какая красота, это ж столько кропотливого труда. Особенно вблизи видно как все сложно выполнено, но итог просто отличный, ты молодец, у меня столько терпения не хватает.
Какой невероятный труд! Это бесценная работа - временем, вниманием, терпением и кропотливостью! Тем более с таким непростым материалом. Помню свои детские попытки вышивать обычными мулине... Золотые ручки у Вас)