Лично для меня картина "Кремень" была интересна уже тем, что главного героя бывшего спецназовца Шаманова играет Владимир Епифанцев, блистательно сыгравший в картине "Непобедимый". Несмотря на хорошо просматриваемую аналогию с картиной "Рэмбо. Первая кровь" все же Кремень заслуживает нашего повышенного внимания. Да это римейк, ну и что с того, вон американцы у себя сплошь и рядом снимают римейки, взять к слову тех же "Отступников" римейк гонконговской "Двойной рокировки" и другие картины и ничего. Более того, психологически это оправдано, поскольку создатели римейков опираются на аллюзии зрителя, на то, что он примет эту картину в том случае если нечто в ней будет знакомо. Наличие отдельных деталей из картины прототипа отнюдь не свидетельствует о плагиате. К слову сказать, авторское право не распространяется на саму идею, заложенную в картине, оно защищает фильм как объект интеллектуальной собственности и упреки в плагиате тут более чем неуместны. Поторяю еще раз - на саму идею авторское право не распространяется. Вот если бы, к примеру без разрешения правообладателя наши сняли картину о Рэмбо в России, то это было бы нарушением, а так все в порядке вещей. Лично меня умилило, что "Кремень" в исполнении Епифанцева выглядит куда более крутым нежели его американский собрат, практически дает 100 очков форы вперед герою Сильвестра Сталлоне. И потом, я более чем уверен, что попади герой Сталлоне в подобный переплет, что Шаманов, он бы точно не выжил - кишка тонка, эти заморские супермены попросту не выдержали бы наших условий. Что же касается нападок на плагиат, то они беспочвенны. Ведь никто не обвиняет в плагиате создателей "Отступников" и других американских картин, а между тем в них все слизано один к одному, может быть не стоит столь уж категорично относиться к нашим римейкам, тот же "Побег" Егора Кончаловского римейк "Беглеца" с Харрисоном Фордом отнюдь не упрекали в плагиате.