Здравствуйте!
Наверное для кого–то мой отзыв покажется странным, но я не хотела крестить своих детей. И сделала это исключительно из–за давления мужа, родственников и общественного мнения.
В детстве бабушка меня постоянно таскала в церковь. Летом перед школой, каждую неделю на причастие, на исповедь. Была у нее племянница, которая резко ударилась в религию и подсадила на это бабушку. И вот каждое воскресенье, я тащусь с бабушкой в церковь. Моего мнения, естественно, никто не спрашивал и мне до сих пор непонятно, почему моя мама никак не участвовала в этом вопросе. И это при том, что мой отец вообще атеист.
Все наши похождения заканчивались тем, что в церкви мне становилось плохо и всю службу я бегала на улицу то порыгать, то подышать. Бабушка с тетей, конечно считали, что в меня вселились черти. В последствии оказалось, что у меня аллергия на ладан, но до сих пор бабушка считает, что всё это неспроста и черти всё–таки есть.
Она же заставляла меня учить молитвы, изучать все правила поведения в церкви и когда я что–то делала не так, она была очень недовольна.
На Пасху мы тоже всем семейством и друзьями родителей ездили в церковь и я ездила тоже, но не из–за того, что я хотела в церковь. Мне нравилось находиться с родителями и не важно где это было.
Чем старше я становилась, тем дальше я была от церкви. Я не носила крестик, не ходила на причастия, да и в церковь не ходила.
Я верю в Бога, но не верю в церковь. В ее сотрудников, в то какие правила в этих заведениях.
Лет в 15 мы с компанией гуляли по району и недалеко стояла машина. На нее изначально никто не обратил внимания, но потом дверь открылась и оттуда выполз абсолютно накуренный в сопли священник. Батюшка как их любят называть.
За рулем сидел второй. Они оба были в рясе и оба были накуренные. Травой несло за несколько метров и выполз он собственно чтобы попросить у нас зажигалку, так как их сломалась.
Тогда меня настолько это потрясло, что я ещё несколько дней ходила под впечатлением. Как же это, батюшки накуриваются в машине посреди города.
А еще у этой тети моей был духовник. Его звали отец Павел и это был ооочень толстый, но интересный мужчина. Я не могу сказать о нем чего–то плохого, но меня смущало тогда, что отец Павел больше всего любил две вещи: покушать и выпить. У него была своя рюмочка на ножке, я до сих пор помню рисунок на ней. За столом он непонятно откуда ее доставал и всегда говорил когда наливали: «овально». Что означало «до самого края».
Только раз в году я ходила в церковь на Пасху с друзьями, думаю каждый так ходил. Целая толпа и это весело.
А потом я перестала ходить и на Пасху. Я не считаю правильным когда весь год человек ведет себя непонятно как, о церкви и боге не вспоминает, но на Пасху становятся все очень вооцерковленными и бегом бегут с корзинками, чтобы их полили водой. Я сейчас говорю не о себе, а в принципе.
Последний раз (не считая крещения детей) я была в церкви в 22 года, сейчас мне 33. Тогда у меня в жизни случилась огромная неприятность и меня туда потянуло. Всё–таки я считаю, что ходить в церковь нужно по душевной потребности, а не только в большие праздники.
И уже тогда меня смутило объявление на иконной лавке в котором было написано что–то типа, что свечки нужно покупать только здесь в церкви и не приносить свои. То ли они неугодны Богу, то ли еще что–то. Я не помню эту фразу дословно, но смысл такой.
За всё нужно платить. За свечки, за книжки, которые мне вообще не нужны, постоянные пожертвования. Когда я выходила, то к заднему двору подъехал священник, который в этой церкви проводил службы, крестил детей и прочее. У него был Лексус. И все его телеса еле выпали из машины.
Когда стояла у иконы, то сзади стояла работница церкви и настойчиво напоминала мне о том, что я должна не забыть дать пожертвование церкви.
Но больше всего меня поразила ситуация уже на выходе. Там иконная лавка прям при входе/выходе и в церковь зашла бабулька. Хотела пройти в церковь, но работница лавки ее остановила и сказала купить свечи. У бабушки не было денег. Она пришла со своей свечкой и с ней хотела пройти. В итоге эта фанатичка ее просто выгнала.
Бабушка отказалась и от свечей, и от денег которые я ей предлагала и просто ушла.
И как–то в тот момент я поняла, что больше не хочу ходить в это заведение. Бог в душе, но не в церкви. Сразу вспомнился и отец Павел с его «овально» и те накуренные священники.
Поэтому когда я родила первого ребенка я не хотела ее крестить. Тогда я ещё не могла сформулировать почему, но не хотела.
Мне всегда было непонятно, что хорошего когда 99% детей орут как резанные на крещении, их окунают не всегда в теплую воду, а все вокруг улыбаются и радуются. А потом они спят долгим и беспробудным сном не от радости или из–за того, что из них бесов изгнали, а от бессилия.
И когда ребенок орет весь процесс, а при окунании в купель он якобы успокаивается, то успокаивается он не от благодати или молитвы. Это обычная реакция на резкую смену обстановки. Из воздуха в воду.
Я считаю, что у ребенка изначально есть ангел–хранитель и не появляется он только после крещения.
иеромонах Макарий (Маркиш):
— Догматически этот вопрос не решен. Церковь этого не определила. Наиболее распространенное мнение, что при крещении происходит соединение человека с неким ангельским существом, однако, есть все основания, в том числе и библейские, что ангелы-хранители, некие существа невидимого мира, присущи каждому человеку, независимо от того, крещен он или нет.
Наиболее правдоподобное и простое предположение, которое можно найти даже в догматических руководствах, что во время крещения человека происходит некое постоянное соединение души человека с некой ангельской сущностью, а человек не крещеный, не православный тоже может иметь такой контакт, но не постоянный, а по мере необходимости, которую определяет Господь. Иными словами, ангел-хранитель может быть у всякого человека, но постоянно присущ человеку после крещения.
Когда об этом узнали мои родственники, то они по очереди начали звонить мне и переубеждать. Тетя так вообще настойчиво заставляла крестить ребенка и именно она посоветовала ту церковь в которой мы в итоге крестили. Она якобы знала священника и он такой замечательный и прочее.
И тут я начала сомневаться. С одной стороны навязывать веру ребенку — это неправильно. С другой стороны — пока ребенок маленький, он живет по нашим семейным традициям, а у нас в семье всех крестили и никого не спрашивали. Мы несем за него ответственность.
Под давлением мамы, бабушки и тети я решила крестить дочь. Ей было четыре месяца, она ни разу не болела, была веселой и активной для своего возраста.
Выбор крёстных тоже не был сложным. Церковь я выбрала почти рядом с домом эта была та церковь в которой якобы хороший священник.
Договариваться о крестинах ходил муж и, может быть, если бы я присутствовала то мы выбрали бы другую церковь. В церкви ему сказали цену крещения, у них целый прейскурант висит, поставили в известность о том, что у них только индивидуальное крещение и записали дату. Всё.
Насколько я знаю (и во второй раз было именно так), то священник должен проводить беседу с крестными, все нюансы обсужаются именно со священником, а не с тётей в иконной лавке.
В день крещения всё было замечательно. Я была абсолютно спокойна, не заморачивалась над своим отношением к церкви и была в приподнятом даже в благостном настроении.
Сюрпризы начались на пороге церкви. Крестный моей дочери купил ей крестик, но оказалось, что крестить они будут только тем крестиком, который мы купим у них. Купили крестик.
Оказалось, что мать на крестины не пускают. Точнее ни мать, ни отца. В маленькой комнатушке должны присутствовать только крестная и крестный.
вхождение в Церковь ребенка– великое торжество для матери, и как же она может быть его лишена? Родив ребенка, она исполнила наказ апостола Павла: женщина спасается чадородием (1 Тим . 2: 15).
После крещения должна была быть еще молитва матери.
Она заключается в том, что я стою с ребенком на руках, священник читает молитвы, а крестные стоят сзади или вообще уходят. Длится это всё минут сорок.
Как только они зашли в комнатушку, дочь начала орать. И это учитывая, что у крёстных на руках она уже находилась.
Я, естественно, не знала, что там происходит и сидела под дверью смотрела фильм об этой церкви.
Процедура длилась около часа и всё это время дочь плакала. Точнее не плакала, а захлебывалась. Я сидела в мокрой на груди рубашке, так как от ее крика у меня начало вырабатываться молоко.
В итоге начала ныть и я, потому что от слез у нее аж голос сел.
Когда я туда зашла у дочери от такой истерики даже голова дергалась. Ее взгляд тогда я никогда не забуду. В нем было столько страха и обиды.
А потом я повернулась и увидела, что все ее вещи мокрые.
То есть все то, в чем ее принесли, крестильная одежда. Была сухой только крыжма в которую ее должны были завернуть.
Как рассказали мне крестные, то сначала священник сорвал с руки красную нить. Тогда мы с мужем ее носили и у дочери она тоже была. Причем сорвал — это я не утрирую. У нее на руке остался синий след.
Вода в купели была откровенно холодная.
Что касается вещей, то когда крестная хотела убрать вещи, приготовить место где ребенка будут одевать и прочее, то священник ей запретил и сказал заворачивать не в крыжму, а В ВЕЩИ.
То есть после помещения ребенка в купель они не смогли завернуть ребенка в крыжму, чтобы вода высохла. Он сказал им положить ребенка на вещи и чтобы вода высохла именно так.
Когда я зашла все вещи были очень мокрые. Может быть это я не предусмотрела и не взяла сменную одежду, но мне и в голову не могло прийти, что ребенка могут положить на уличный комбинезон!!
Мне непонятно как священник совершал Миропомазание если ребенок должен быть сухим в тех местах которые будут помазаны.
На улице был конец марта, было прохладно и температура где–то минус три. После крещения ещё была молитва матери о которой я писала выше и когда я попросила чтобы муж съездил домой взять вещи чтобы ее переодеть, то священник отказал. Им некогда ждать и прочее. Хотя мы живем в одной остановке от церкви и муж на машине.
Как вы понимаете на молитве матери я думала не о матери и не о молитве. Я была полностью мокрая от молока, дочь была в мокрой одежде, муж и крестные были в шоке.
Пожертвования у нас просили и когда мы только пришли, и когда мы уходили.
Когда мы вышли из церкви на улице началась такая пурга, что я больше такую и не вспомню. Температура опустилась до минус 10, шел снег, был огромный ветер который сбивал с ног. И тут я подумала как же хорошо, что у моего мужа есть машина.
Когда мы зашли домой я сразу покормила дочь. Она проспала девять часов. Девять!!!
После крестин, естественно, мы сели за стол, но каждый из нас был настолько уставший, настолько злой, настолько в шоке, что даже разговаривать не хотелось.
Надо сказать, что крестный был крестным не только у моей дочери, поэтому он был в шоке больше всех. Ни в одной церкви он не видел того, что происходило в этой.
После того как дочь проснулась оказалось, что она заболела. Во время крещения ей попала в уши вода, плюс она замёрзла (наверное). Это был первый раз в ее жизни, когда я услышала, что она кашляет. Кашель, насморк, температура и небольшой отит.
С того крещения у меня осталась только одна фотография. Ни у кого не было ни сил, ни желания что–то фотографировать и я не пожалела, что не захотела заказывать профессиональную съемку. Я представляю какие бы у нас были физиономии на фотографиях.
Сейчас вы подумаете, что все проблемы — это от маловерия. Я напряжённо отношусь к церкви и ее обрядам, считаю ее прибыльным бизнесом который ко всему прочему юридически освобождён от налогов, не доверяю всем этим попам и их сотрудницам, поэтому и ребенок заболел и всё на крестинах происходило через одно место.
И ребенок орал до хрипа из–за того, что в нем бесы или он таким образом очищается от грехов родителей. И прочий примитив, который обычно нам втирают в церкви.
Однако есть кроме ментального ещё и физическое тело. Ребенок может испугаться от того, что его трогают посторонние, отрезают ему волосы или поят кагором. Ребенку может просто не нравиться всё это действо или как в нашем случае и матери лишили кроме всего прочего. Он испытывает чисто физический страх перед неизвестностью и как в нашем случае, по сути, не видит ни одного знакомого лица.
Многие забыли о главном:" Если скажут вам: "вот там Царствие Небесное!", то не верьте, ибо Царствие Небесное внутри вас". Будда так же говорил о Храме Будды внутри нас и Иисус учил, что Господь так же в сердце. Внешние факторы неважны, традиции, формальности, обряды...какой в них смысл, если человек делает это только для галочки или ради удовлетворения эгоизма и чтоб набожным показаться? Нужно отличать истинную веру от лицемерной и истинная вера исходит именно из Души, следом уже разум и ум начинают стараться ради Веры.
Самое смешное в этой истории, что крестные через пару месяцев после крестин слились. Крещение было в марте и тогда только начинались нехорошие события в стране. В апреле они приехали проведать, а в мае началась война и крестная почти сразу написала мне ВКонтакте, что она заканчивает общение с сепаратистами (в том числе и с нами, естественно) и уезжает на Украину. С того дня я ее не видела и не слышала. Это был 2014 год.
Крестный ещё около полугода звонил, а потом и он пропал.
Когда я родила второго ребенка, то я сразу знала, что крестить его не буду. Хотя у меня возникала мысль, что как–то тупо получается, ведь первую я крестила. А второй что?
Тут уже в позу стал муж и заявил, что крестить надо раз первая крещенная. Однако в этот раз мы учтем все нюансы и крещение пройдет на отлично.
Мы уже жили в другой области и другом городе и есть здесь в нескольких километрах от нас красивая церковь. Батюшка в ней молодой, но вот сколько я здесь живу столько и слышу о нем хорошего. Его все хвалят, к нему все обращаются.
Здесь никаких разговоров с тетей из иконной лавки не было. Беседы проводил только батюшка. С родителями или с одним из них, с крестными. Крестные также ездили три дня на лекции в церковь. Священник объяснил суть церемонии, отвечал на все их вопросы.
Здесь можно было крестить тем крестиком, который купил крестный заранее.
Правда нужно было купить кучу каких–то книг и пособий, свечей и дать пожертвование. Обязательно купить полотенце священнику.
Заплатить за таинство крещения (900 рублей), пожертвования (около 1000 рублей) и ещё что–то, но я не помню что.
Крещение в их церкви было только групповым. Помещение было в разы больше чем в первый раз. Крестили в тот день около 20 детей.
Туда пускали родителей, разрешали маме брать ребенка на руки и кормить если нужно. Дали место для того чтобы раздеть ребенка, снять подгузник и подготовиться. Несмотря на то, что было много людей, все происходило как–то спокойно, никто не торопился и не толпился.
Я спокойно стояла рядом, брала сына на руки.
На момент крещения сыну было три месяца. Был конец апреля и на улице было тепло, но не жарко, а вот в помещении было ОЧЕНЬ жарко.
Никто не запрещал фотографировать, священник аккуратно брал детей, аккуратно их окунал, улыбался и вообще все таинство производило хорошее и доброе впечатление.
Из 20 детей не орали двое: мой сын и ещё одна девочка. Другие надрывались просто до синевы. Мой сын начал плакать только когда ему отрезали волосы. Во время окунания в купель дергал священника за крест и просто удивленно смотрел.
Молитва матери также была, но индивидуально. То есть пока читали нам, другие мамы сидели сзади на лавке. Потом мы менялись.
Девочек подносят к царским вратам, а мальчиков проносят через алтарь. В это время происходит трогательная сцена – первая молитва матери за свое чадо. Мать должна во время этой самой сердечной молитвы совершить три земных поклона.
После крещения ребенок уснул и вроде бы все было нормально.
Но только он тоже заболел на следующий день. Тоже в первый раз в жизни.
Жалею ли я, что крестила детей? И да, и нет, я об этом просто не думаю. Они не носят крестики, не ходят на причастия и исповеди. Кроме крещения они ни разу не были в церкви.
Но конкретно я, по сути, крестила не из–за веры, а из–за «а шо люди скажут».
И вот так делать неправильно.
Если вас посещают мысли «не хочу крестить ребенка», но присутствует страх по поводу правильности этого решения, то нужно понимать, что обряд крещения — дело добровольное. В наше время никто насильно не заставляет идти в церковь и крестить детей. Уже минуло Средневековье, когда крещение было принудительным.
Крещение для истинного верующего человека — это не только атрибутика. Для них оно имеет также и очень глубокий смысл. Поэтому, если вы против, не хотите крестить малыша, вас что–то смущает, то лучше этого не делать. Пусть он повзрослеет и сам примет решение. Либо через время придет осознанное решение к вам.
Обряд крещения — это вход в христианство, но впереди еще длительный путь верующего человека. Если вы прибегаете к этому обряду только потому, что «все так делают» и после его проведения не планируете приводить ребенка в церковь и не прививать христианские обычаи, то пользы от крещения не будет. Какой смысл от этого мероприятия?
Сейчас я готовлюсь стать папой, и перед нами с женой стоит выбор, крестить или не крестить нашего будущего малыша. Хотя, честно говоря, свой выбор мы уже сделали — мы покрестим своего ребенка.
Конечно, никто не будет водить его в церковь и заставлять делать какие-то, непонятные даже нам, обряды. Просто мы хотим стать ближе с нашими друзьями, стать кумовьями, объединить семьи. К тому же крестные родители будут дарить подарки ребенку, разве даже ради этого не стоит покрестить малыша?
Прежде чем крестить ребенка нужно все–таки четко понимать и знать зачем и для чего это делается. И делать это с верой.
Огромное количество интересных отзывов Вы можете найти у меня в профиле