Опубликовано 12 Июнь, 2020 - 20:58

Здравствуйте!

 

Наверное для кого–то мой отзыв покажется странным, но я не хотела крестить своих детей. И сделала это исключительно из–за давления мужа, родственников и общественного мнения.

 

В детстве бабушка меня постоянно таскала в церковь. Летом перед школой, каждую неделю на причастие, на исповедь. Была у нее племянница, которая резко ударилась в религию и подсадила на это бабушку. И вот каждое воскресенье, я тащусь с бабушкой в церковь. Моего мнения, естественно, никто не спрашивал и мне до сих пор непонятно, почему моя мама никак не участвовала в этом вопросе. И это при том, что мой отец вообще атеист.

 

Все наши похождения заканчивались тем, что в церкви мне становилось плохо и всю службу я бегала на улицу то порыгать, то подышать. Бабушка с тетей, конечно считали, что в меня вселились черти. В последствии оказалось, что у меня аллергия на ладан, но до сих пор бабушка считает, что всё это неспроста и черти всё–таки есть.

 

Она же заставляла меня учить молитвы, изучать все правила поведения в церкви и когда я что–то делала не так, она была очень недовольна.

 

На Пасху мы тоже всем семейством и друзьями родителей ездили в церковь и я ездила тоже, но не из–за того, что я хотела в церковь. Мне нравилось находиться с родителями и не важно где это было.

 

Чем старше я становилась, тем дальше я была от церкви. Я не носила крестик, не ходила на причастия, да и в церковь не ходила.

Я верю в Бога, но не верю в церковь. В ее сотрудников, в то какие правила в этих заведениях.

 

Лет в 15 мы с компанией гуляли по району и недалеко стояла машина. На нее изначально никто не обратил внимания, но потом дверь открылась и оттуда выполз абсолютно накуренный в сопли священник. Батюшка как их любят называть.

За рулем сидел второй. Они оба были в рясе и оба были накуренные. Травой несло за несколько метров и выполз он собственно чтобы попросить у нас зажигалку, так как их сломалась.

Тогда меня настолько это потрясло, что я ещё несколько дней ходила под впечатлением. Как же это, батюшки накуриваются в машине посреди города.

 

А еще у этой тети моей был духовник. Его звали отец Павел и это был ооочень толстый, но интересный мужчина. Я не могу сказать о нем чего–то плохого, но меня смущало тогда, что отец Павел больше всего любил две вещи: покушать и выпить. У него была своя рюмочка на ножке, я до сих пор помню рисунок на ней. За столом он непонятно откуда ее доставал и всегда говорил когда наливали: «овально». Что означало «до самого края».

 

Только раз в году я ходила в церковь на Пасху с друзьями, думаю каждый так ходил. Целая толпа и это весело.

 

А потом я перестала ходить и на Пасху. Я не считаю правильным когда весь год человек ведет себя непонятно как, о церкви и боге не вспоминает, но на Пасху становятся все очень вооцерковленными и бегом бегут с корзинками, чтобы их полили водой. Я сейчас говорю не о себе, а в принципе.

 

Последний раз (не считая крещения детей) я была в церкви в 22 года, сейчас мне 33. Тогда у меня в жизни случилась огромная неприятность и меня туда потянуло. Всё–таки я считаю, что ходить в церковь нужно по душевной потребности, а не только в большие праздники.

 

И уже тогда меня смутило объявление на иконной лавке в котором было написано что–то типа, что свечки нужно покупать только здесь в церкви и не приносить свои. То ли они неугодны Богу, то ли еще что–то. Я не помню эту фразу дословно, но смысл такой.

 

За всё нужно платить. За свечки, за книжки, которые мне вообще не нужны, постоянные пожертвования. Когда я выходила, то к заднему двору подъехал священник, который в этой церкви проводил службы, крестил детей и прочее. У него был Лексус. И все его телеса еле выпали из машины.

Когда стояла у иконы, то сзади стояла работница церкви и настойчиво напоминала мне о том, что я должна не забыть дать пожертвование церкви.

 

Но больше всего меня поразила ситуация уже на выходе. Там иконная лавка прям при входе/выходе и в церковь зашла бабулька. Хотела пройти в церковь, но работница лавки ее остановила и сказала купить свечи. У бабушки не было денег. Она пришла со своей свечкой и с ней хотела пройти. В итоге эта фанатичка ее просто выгнала.

 

Бабушка отказалась и от свечей, и от денег которые я ей предлагала и просто ушла.

 

И как–то в тот момент я поняла, что больше не хочу ходить в это заведение. Бог в душе, но не в церкви. Сразу вспомнился и отец Павел с его «овально» и те накуренные священники.

 

Поэтому когда я родила первого ребенка я не хотела ее крестить. Тогда я ещё не могла сформулировать почему, но не хотела.

 

Мне всегда было непонятно, что хорошего когда 99% детей орут как резанные на крещении, их окунают не всегда в теплую воду, а все вокруг улыбаются и радуются. А потом они спят долгим и беспробудным сном не от радости или из–за того, что из них бесов изгнали, а от бессилия.

 

И когда ребенок орет весь процесс, а при окунании в купель он якобы успокаивается, то успокаивается он не от благодати или молитвы. Это обычная реакция на резкую смену обстановки. Из воздуха в воду.

 

Я считаю, что у ребенка изначально есть ангел–хранитель и не появляется он только после крещения.

 

иеромонах Макарий (Маркиш):
— Догматически этот вопрос не решен. Церковь этого не определила. Наиболее распространенное мнение, что при крещении происходит соединение человека с неким ангельским существом, однако, есть все основания, в том числе и библейские, что ангелы-хранители, некие существа невидимого мира, присущи каждому человеку, независимо от того, крещен он или нет.
Наиболее правдоподобное и простое предположение, которое можно найти даже в догматических руководствах, что во время крещения человека происходит некое постоянное соединение души человека с некой ангельской сущностью, а человек не крещеный, не православный тоже может иметь такой контакт, но не постоянный, а по мере необходимости, которую определяет Господь. Иными словами, ангел-хранитель может быть у всякого человека, но постоянно присущ человеку после крещения.

Когда об этом узнали мои родственники, то они по очереди начали звонить мне и переубеждать. Тетя так вообще настойчиво заставляла крестить ребенка и именно она посоветовала ту церковь в которой мы в итоге крестили. Она якобы знала священника и он такой замечательный и прочее.

 

И тут я начала сомневаться. С одной стороны навязывать веру ребенку — это неправильно. С другой стороны — пока ребенок маленький, он живет по нашим семейным традициям, а у нас в семье всех крестили и никого не спрашивали. Мы несем за него ответственность.

 

Под давлением мамы, бабушки и тети я решила крестить дочь. Ей было четыре месяца, она ни разу не болела, была веселой и активной для своего возраста.

 

Выбор крёстных тоже не был сложным. Церковь я выбрала почти рядом с домом эта была та церковь в которой якобы хороший священник.

 

Договариваться о крестинах ходил муж и, может быть, если бы я присутствовала то мы выбрали бы другую церковь. В церкви ему сказали цену крещения, у них целый прейскурант висит, поставили в известность о том, что у них только индивидуальное крещение и записали дату. Всё.

 

Насколько я знаю (и во второй раз было именно так), то священник должен проводить беседу с крестными, все нюансы обсужаются именно со священником, а не с тётей в иконной лавке.

 

В день крещения всё было замечательно. Я была абсолютно спокойна, не заморачивалась над своим отношением к церкви и была в приподнятом даже в благостном настроении.

 

Сюрпризы начались на пороге церкви. Крестный моей дочери купил ей крестик, но оказалось, что крестить они будут только тем крестиком, который мы купим у них. Купили крестик.

 

Оказалось, что мать на крестины не пускают. Точнее ни мать, ни отца. В маленькой комнатушке должны присутствовать только крестная и крестный.

вхождение в Церковь ребенка– великое торжество для матери, и как же она может быть его лишена? Родив ребенка, она исполнила наказ апостола Павла: женщина спасается чадородием (1 Тим . 2: 15).

После крещения должна была быть еще молитва матери.

Она заключается в том, что я стою с ребенком на руках, священник читает молитвы, а крестные стоят сзади или вообще уходят. Длится это всё минут сорок.

 

Как только они зашли в комнатушку, дочь начала орать. И это учитывая, что у крёстных на руках она уже находилась.

Я, естественно, не знала, что там происходит и сидела под дверью смотрела фильм об этой церкви.

Процедура длилась около часа и всё это время дочь плакала. Точнее не плакала, а захлебывалась. Я сидела в мокрой на груди рубашке, так как от ее крика у меня начало вырабатываться молоко.

 

В итоге начала ныть и я, потому что от слез у нее аж голос сел.

 

Когда я туда зашла у дочери от такой истерики даже голова дергалась. Ее взгляд тогда я никогда не забуду. В нем было столько страха и обиды.

 

А потом я повернулась и увидела, что все ее вещи мокрые.

То есть все то, в чем ее принесли, крестильная одежда. Была сухой только крыжма в которую ее должны были завернуть.

 

Как рассказали мне крестные, то сначала священник сорвал с руки красную нить. Тогда мы с мужем ее носили и у дочери она тоже была. Причем сорвал — это я не утрирую. У нее на руке остался синий след.

Вода в купели была откровенно холодная.

Что касается вещей, то когда крестная хотела убрать вещи, приготовить место где ребенка будут одевать и прочее, то священник ей запретил и сказал заворачивать не в крыжму, а В ВЕЩИ.

То есть после помещения ребенка в купель они не смогли завернуть ребенка в крыжму, чтобы вода высохла. Он сказал им положить ребенка на вещи и чтобы вода высохла именно так.

 

Когда я зашла все вещи были очень мокрые. Может быть это я не предусмотрела и не взяла сменную одежду, но мне и в голову не могло прийти, что ребенка могут положить на уличный комбинезон!!

 

Мне непонятно как священник совершал Миропомазание если ребенок должен быть сухим в тех местах которые будут помазаны.

 

На улице был конец марта, было прохладно и температура где–то минус три. После крещения ещё была молитва матери о которой я писала выше и когда я попросила чтобы муж съездил домой взять вещи чтобы ее переодеть, то священник отказал. Им некогда ждать и прочее. Хотя мы живем в одной остановке от церкви и муж на машине.

 

Как вы понимаете на молитве матери я думала не о матери и не о молитве. Я была полностью мокрая от молока, дочь была в мокрой одежде, муж и крестные были в шоке.

 

Пожертвования у нас просили и когда мы только пришли, и когда мы уходили.

 

Когда мы вышли из церкви на улице началась такая пурга, что я больше такую и не вспомню. Температура опустилась до минус 10, шел снег, был огромный ветер который сбивал с ног. И тут я подумала как же хорошо, что у моего мужа есть машина.

 

Когда мы зашли домой я сразу покормила дочь. Она проспала девять часов. Девять!!!

 

После крестин, естественно, мы сели за стол, но каждый из нас был настолько уставший, настолько злой, настолько в шоке, что даже разговаривать не хотелось.

Надо сказать, что крестный был крестным не только у моей дочери, поэтому он был в шоке больше всех. Ни в одной церкви он не видел того, что происходило в этой.

 

После того как дочь проснулась оказалось, что она заболела. Во время крещения ей попала в уши вода, плюс она замёрзла (наверное). Это был первый раз в ее жизни, когда я услышала, что она кашляет. Кашель, насморк, температура и небольшой отит.

С того крещения у меня осталась только одна фотография. Ни у кого не было ни сил, ни желания что–то фотографировать и я не пожалела, что не захотела заказывать профессиональную съемку. Я представляю какие бы у нас были физиономии на фотографиях.

 

Сейчас вы подумаете, что все проблемы — это от маловерия. Я напряжённо отношусь к церкви и ее обрядам, считаю ее прибыльным бизнесом который ко всему прочему юридически освобождён от налогов, не доверяю всем этим попам и их сотрудницам, поэтому и ребенок заболел и всё на крестинах происходило через одно место.

И ребенок орал до хрипа из–за того, что в нем бесы или он таким образом очищается от грехов родителей. И прочий примитив, который обычно нам втирают в церкви.

 

Однако есть кроме ментального ещё и физическое тело. Ребенок может испугаться от того, что его трогают посторонние, отрезают ему волосы или поят кагором. Ребенку может просто не нравиться всё это действо или как в нашем случае и матери лишили кроме всего прочего. Он испытывает чисто физический страх перед неизвестностью и как в нашем случае, по сути, не видит ни одного знакомого лица.

 

Многие забыли о главном:" Если скажут вам: "вот там Царствие Небесное!", то не верьте, ибо Царствие Небесное внутри вас". Будда так же говорил о Храме Будды внутри нас и Иисус учил, что Господь так же в сердце. Внешние факторы неважны, традиции, формальности, обряды...какой в них смысл, если человек делает это только для галочки или ради удовлетворения эгоизма и чтоб набожным показаться? Нужно отличать истинную веру от лицемерной и истинная вера исходит именно из Души, следом уже разум и ум начинают стараться ради Веры.

 

Самое смешное в этой истории, что крестные через пару месяцев после крестин слились. Крещение было в марте и тогда только начинались нехорошие события в стране. В апреле они приехали проведать, а в мае началась война и крестная почти сразу написала мне ВКонтакте, что она заканчивает общение с сепаратистами (в том числе и с нами, естественно) и уезжает на Украину. С того дня я ее не видела и не слышала. Это был 2014 год.

 

Крестный ещё около полугода звонил, а потом и он пропал.

 

Когда я родила второго ребенка, то я сразу знала, что крестить его не буду. Хотя у меня возникала мысль, что как–то тупо получается, ведь первую я крестила. А второй что?

 

Тут уже в позу стал муж и заявил, что крестить надо раз первая крещенная. Однако в этот раз мы учтем все нюансы и крещение пройдет на отлично.

 

Мы уже жили в другой области и другом городе и есть здесь в нескольких километрах от нас красивая церковь. Батюшка в ней молодой, но вот сколько я здесь живу столько и слышу о нем хорошего. Его все хвалят, к нему все обращаются.

 

Здесь никаких разговоров с тетей из иконной лавки не было. Беседы проводил только батюшка. С родителями или с одним из них, с крестными. Крестные также ездили три дня на лекции в церковь. Священник объяснил суть церемонии, отвечал на все их вопросы.

 

Здесь можно было крестить тем крестиком, который купил крестный заранее.

Правда нужно было купить кучу каких–то книг и пособий, свечей и дать пожертвование. Обязательно купить полотенце священнику.

 

Заплатить за таинство крещения (900 рублей), пожертвования (около 1000 рублей) и ещё что–то, но я не помню что.

Крещение в их церкви было только групповым. Помещение было в разы больше чем в первый раз. Крестили в тот день около 20 детей.

Туда пускали родителей, разрешали маме брать ребенка на руки и кормить если нужно. Дали место для того чтобы раздеть ребенка, снять подгузник и подготовиться. Несмотря на то, что было много людей, все происходило как–то спокойно, никто не торопился и не толпился.

 

Я спокойно стояла рядом, брала сына на руки.

 

На момент крещения сыну было три месяца. Был конец апреля и на улице было тепло, но не жарко, а вот в помещении было ОЧЕНЬ жарко.

Никто не запрещал фотографировать, священник аккуратно брал детей, аккуратно их окунал, улыбался и вообще все таинство производило хорошее и доброе впечатление.

 

Из 20 детей не орали двое: мой сын и ещё одна девочка. Другие надрывались просто до синевы. Мой сын начал плакать только когда ему отрезали волосы. Во время окунания в купель дергал священника за крест и просто удивленно смотрел.

Молитва матери также была, но индивидуально. То есть пока читали нам, другие мамы сидели сзади на лавке. Потом мы менялись.

 

Девочек подносят к царским вратам, а мальчиков проносят через алтарь. В это время происходит трогательная сцена – первая молитва матери за свое чадо. Мать должна во время этой самой сердечной молитвы совершить три земных поклона.

 

После крещения ребенок уснул и вроде бы все было нормально.

Но только он тоже заболел на следующий день. Тоже в первый раз в жизни.

Жалею ли я, что крестила детей? И да, и нет, я об этом просто не думаю. Они не носят крестики, не ходят на причастия и исповеди. Кроме крещения они ни разу не были в церкви.

 

Но конкретно я, по сути, крестила не из–за веры, а из–за «а шо люди скажут».

И вот так делать неправильно.

Если вас посещают мысли «не хочу крестить ребенка», но присутствует страх по поводу правильности этого решения, то нужно понимать, что обряд крещения — дело добровольное. В наше время никто насильно не заставляет идти в церковь и крестить детей. Уже минуло Средневековье, когда крещение было принудительным.

 

Крещение для истинного верующего человека — это не только атрибутика. Для них оно имеет также и очень глубокий смысл. Поэтому, если вы против, не хотите крестить малыша, вас что–то смущает, то лучше этого не делать. Пусть он повзрослеет и сам примет решение. Либо через время придет осознанное решение к вам.

 

Обряд крещения — это вход в христианство, но впереди еще длительный путь верующего человека. Если вы прибегаете к этому обряду только потому, что «все так делают» и после его проведения не планируете приводить ребенка в церковь и не прививать христианские обычаи, то пользы от крещения не будет. Какой смысл от этого мероприятия?

 

Сейчас я готовлюсь стать папой, и перед нами с женой стоит выбор, крестить или не крестить нашего будущего малыша. Хотя, честно говоря, свой выбор мы уже сделали — мы покрестим своего ребенка.
Конечно, никто не будет водить его в церковь и заставлять делать какие-то, непонятные даже нам, обряды. Просто мы хотим стать ближе с нашими друзьями, стать кумовьями, объединить семьи. К тому же крестные родители будут дарить подарки ребенку, разве даже ради этого не стоит покрестить малыша?

 

Прежде чем крестить ребенка нужно все–таки четко понимать и знать зачем и для чего это делается. И делать это с верой.

 

Огромное количество интересных отзывов Вы можете найти у меня в профиле

Достоинства
  • Успокаивает родственников
Недостатки
  • Бывает очень жарко
  • Все минусы зависят от выбора церкви
  • Выбор церкви определяет религию
  • Есть разница в ценах
  • Нужно выбирать церковь
  • Решать за ребенка
  • Странные правила
  • Странные священники
Lapatusik86не рекомендует
Читать все отзывы 31
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
12.06.2020
Вот это у Вас каблук..)
12.06.2020
И? Big smile
12.06.2020
Вы что-то увидели осуждающее в моих словах?
Наоборот. Я думала в церковь только в длинном, без макияжа и без каблуков пускают. А оказывается можно в нормально одежде
12.06.2020
В вашем отзыве столько негатива... осуждения церкви, ее канонов и служителей. Возможно, вы правы, от маловерия это.
Но это тоже Ваш выбор и Ваш путь
12.06.2020
Ну история то не очень позитивная))
Я и не скрывала же о маловерии. Только как мне кажется даже верующих людей раздражает церковь. Достаточно задать этот вопрос гуглу)
Спасибо за комментарий)
Не так церковь, как работники церкви, агрессивный маркетинг: свечи, порядок лобызания икон, дресс-код.
И бабки, которые норовят погладить ребенка по голове или поцеловать. Фу, мерзость
12.06.2020
Жуткая история... Хорошо, что хоть со вторым прошло лучше.
12.06.2020
Намного) спасибо за комментарий
Родись, крестись, женись, умирай - за всё попу денег дай.

Мы крестили детей дома, в знакомой обстановке, пост был, но батюшка наворачивал мяско и водочку за милую душу. Он тоже человек Smile. Посредник. Брокер, продает места в раю за свечи и пожертвования Laughing out loud
12.06.2020
Ну я не против того, что они едят и пьют Big smile тем более этот отец Павел был очень интересным и позитивным мужчиной. Но эта его стопочка и «овально» я никогда это не забуду, наверное))

Я за крестины дома даже не думала, честно говоря и не знала, что так можно.
Спасибо за интересный комментарий)
Ну а как же святой пост? Wink
Наш батюшка и женщин щипал за попу Smile. А как его мой брат "дернул" из болота, застряли они с певчими на грунтовке, дак он поволок его в кабак, отблагодарить за спасение. В кабаке сидели девицы в коротеньких юбочках, а наш "праведник" закатил глаза : "Какое искушение" Big smile. Вот вам и пастырь Smile. Такой же человек, как и все, и возводить их в лыко святых не стоит Smile
03.07.2020
Родись, крестись, женись, умирай - за всё попу денег дай.
это гениально, скопирую себе на статус, серьезно!
12.06.2020
Я крестила своих двух детей, потому что сама этого хотела в душе. И такого ужаса, как у вас у нас не было. Крестил один и тот же батюшка. Было групповое крещение. Всё прошло очень хорошо. Я единственное не поняла насчёт первых крестных. Вы были близкими людьми?
12.06.2020
Мы ж в разных городах крестили и, соответственно, в разных церквях.

Да были близкими, но не родственники. Но война знаете ли людей меняет))
12.06.2020
Да, неприятно конечно всё это...
12.06.2020
Даже на церковные таинства отзывы пишут, до чего дожили. Ну неправильно это как-то. Вот на церковь и как там проходят службы и таинства, ещё другое дело отзыв написать.

Первое крещение ужаснуло. На такого священника можно и в Епархию пожаловаться.
12.06.2020
На всё пишем)
Насчет жаловаться — это не по мне. Ни желания, ни времени, ни умения Big smile Честно говоря, все это хотелось быстрее забыть.
13.06.2020
Так эта услуга оплачивается, наверно и логично что и ветка появилась)как бы это странно не звучало.
13.06.2020
Роды так то по сравнению с крещением не логичная ветка, так как есть и бесплатные. Но как по мне все эти ветки нужны, в них много полезной информации
12.06.2020
Детей у меня нет, но помню собственное крещение в четыре года. Одно из самых ярких воспоминаний детства, потому что это был действительно стресс. Притащили в незнакомое место, вылили на голову холодную воду, далее надо было час стоять мокрой в довольно прохладном помещении, после чего на две недели слегла. И это я уже была в возрасте, когда хотя бы минимально соображала, что всё скоро закончится и мы поедем домой, от этого было не так страшно. А как себя чувствует крошечный ребёнок?.. Ей-богу, прекрасно понимаю автора, мои родители тоже сделали это, потому что надо. Итого: бессмысленно выкинули деньги, крестик свой не ношу лет 15 точно, в бога не верю. Крещение - это ритуал, который человек должен выбирать добровольно и идти с верой в душе, иное бессмысленно и просто глупая трата средств и нервов. Спасибо Вам за честный отзыв.
12.06.2020
Спасибо за комментарий)

Я знала, что найдутся те кто меня поймут
Автор, а я поддерживаю вас. Тоже считаю, что верю в бога не верю в церковь. Но у меня это из семьи идёт, все атеисты. Тоже запомнила случай, когда около какого то храма купель, темно холодно и ребёнка насильно мать оккнала. Помню как у меня кровь в жилах стыда от его крика мама не надо. И действительно сейчас выбирают крестных чтобы дарили подарки...
12.06.2020
Ужас. Фанатизм такой — это реально страшно. Спасибо за понимание и комментарий
12.06.2020
«Овально» это очень смешно, но именно так выглядели священники из церкви рядом с моим домом))))
А вот крещение дочери жуть прямо ...я бы наверное зашла и забрала ребёнка, ужас сидеть и слушать плачь час.
12.06.2020
А я хотела, но женщины и ещё какие–то дьячки не пускали в комнату. Ну меня же и истеричкой естественно выставили))
Считается же, что хорошо ребенок если плачет
12.06.2020
Так наверное они говорят потому, что большинство детей плачут.... тк это естественно
Ужас конечно! Как вы решились второго крестить ?!
Я пока тоже не тороплюсь....хотя вроде надо
Согласна с вами по поводу отношения к церкви. Я верю в бога, но к конкретным людям в церкви доверия нет. Ходим с мамой в церковь, вспоминаем тех, кого нет с нами, ставим свечку. Молюсь, чтобы родные люди были со мной и не болели.
Это такое личное. Почему нужно обязательно отдавать пожертвование? Почему нужно покупать свечи? Почему за хорошие мысли нужно платить? С этим с вами согласна.
Насчёт крещения - мама говорит, надо. У меня муж атеист, а я пока не тороплюсь. Думаю, можно позже покрестить. Вот кстати, с купелью - сразу против была, думаю, во многом, именно из-за нее дети болеют. Вода, сквозняки, много ли ребенку надо?
Короче, сыну уже год и три, теперь ждём, когда коронавирус закончится, чтобы покрестить)
Думаю, с мамой и сыном будем иногда ходить в церковь. У нас она маленькая, уютненькая.
А про священников - да, у нас был инцидент. Батюшка с утра (!!) сел за руль и выехал на скорости на пешеходный переход. Одна женщина скончалась. Оказалось, был с остатками алкоголя в крови. Это сколько ж бухать надо?..
12.06.2020
Ого, во история. Они может считают, что раз они в рясе, то им море по колено. Не все такие, есть где–то действительно хорошие профессионалы в своем деле. Правда их я не встречала.
Вода, сквозняки, а я ещё как навернула себе, что туда всех окунают, а вдруг ребенок чем–то болеет и все в одной воде 🙄
Короче опять же все от маловерия. Те кто верят, они не заморачиваются
13.06.2020
и я помню эту петрозаводскую историю .Только не помню - чем дело кончилось для того священника.
13.06.2020
Про ДТП с пьяными священниками есть даже несколько историй. А ещё были священники-маньяки и педофил
Да, в моем Петрозаводске и этот священник как раз из нашей маленькой церкви, в которую с мамой ходим. Ему дали 4 года колонии поселения. Сейчас прочитала, что и там он нарушает правила и, возможно, его переведут в колонию общего режима
Я дочь не крестила и принципиально даже в угоду бабушкам не собираюсь. На мой взгляд, крестить ребенка двум атеистам (я про себя и мужа) как минимум лицемерие. Но если она в будущем сама захочет, препятствовать не стану. Это ее выбор.
12.06.2020
Очень правильная позиция, я о том и писала. В угоду кому–то как я крестить нельзя.
13.06.2020
Жизнь показывает , что в угоду кому-то вообще что-то делать нельзя. Убеждалась много раз на собственном опыте Sad
Бабушкам бы это объяснить)) С тебя же не убудет!
13.06.2020
В шоке от рассказа о первом крещении😢
Мы крестили дочь в 3 месяца, батюшка был очень хороший и молодой, однако только у Вас узнала, что должна была быть ещё молитва матери😱 Надо мной читали молитву, но это было в начале крещения.
А вот с крестиком была похожая ситуация, сразу сказали чтобы крестики не покупали, потому что их дают при крещении, а потом оказалось, что надо было куда-то ходить, где-то брать.... В итоге во время обряда крещения муж носился по всей церкви(
13.06.2020
Нам вообще не говорили о крестиках)) только в церкви и узнали.
Тоже непонятно, столько людей крестят, неужели нельзя объяснить людям что к чему. Как будто родители первенца каждый день детей крестят🙄
Два раза молитва матери была после крещения.
Наверно везде свои обычаи
13.06.2020
Как я вас понимаю. Сама испытываю дикое давление со стороны родни мужа в этом вопросе. Мало того, свекровь хочет крестить сына только у знакомого священника с полным троекратным погружением в воду! Потому что другие священники, по её мнению, обряд не верно выполняют. Вся его родня была против имени, которое мы дали сыну, потому что оно не церковное. А я считаю, что ребёнок сам должен сделать свой осознанный выбор когда вырастет.
13.06.2020
Я желаю вам терпения. Потому что если муж поведется на их провокации, то шанса у вас не будет 🥴
13.06.2020
Спасибо) Он как раз категорически против) его с детства все посты заставляли соблюдать, причащения, молитвы... То что он не в восторге от такого навязывания, ещё мягко сказано...
13.06.2020
Единомышленник! Наконец то! От меня только-только отстали с крещением нашего ребёнка. Ни я ни муж не хотим этого по причине как раз таки «в Бога верю, в церковь нет».
Конкретно в моей голове никак не укладывается крещение с точки зрения ангела-хранителя для ребёнка и чёткой ценовой политики за покупку этого самого ангела. Ну как блин так!? На крестины четкая такса установлена, чем блин тяжелее крестик, тем дороже его освятить, «Добровольное пожертвование церкви в размере 3500 тысяч» и ещё куча (!) примеров. Это все вдогонку к попам на лексусах и фанатикам. Так что «Верю в Бога, но без посредников»
И да П.С.
Крестные Теперь нынче только на бумажке
13.06.2020
Самое смешное, что везде говорят, что крещение бесплатно Big smile
Кучу всего заплати, свечи именно у них купи, то купи и это, но крещение бесплатно да.
13.06.2020
И я вместе с Вами, поддерживаю Ваши взгляды!
Лет с 12 я поняла, что если бы у меня спросили, а хочу ли я - я б не стала креститься. На маму сильно обижалась из-за этого. Мне сейчас 30 и моя позиция не поменялась - это личный выбор каждого! Вообще, считаю себя человеком Мира и верю в Единый Вселенский Высший Разум. И не важно, что у всех он зовётся по-разному: Иисус Христос, Аллах, Будда... Бог он в душе, а не в обрядах и церквах!
Первого ребёнка крестила, 10 лет назад, тоже под давлением.
Сейчас мелкую - наотрез, не хочу и хорошо, что пандемия и не до этого!)
13.06.2020
Ну пандемия закончится и снова начнут вас атаковать по поводу крещения))
13.06.2020
В храме Александра Невского мы венчались с мужем и крестили ребенка. У меня о нем очень теплые воспоминания... Периодически прихожу туда. Там был отец Амвросий, он монах. Далек от лексусов и от рюмок. Настоящий аскет.
13.06.2020
За Лексус — это другая церковь Петра и Павла на Смолянке. А крестили в Александра Невского.
Тогда там был Владимир. Причем забыла же главное написать. Крестить должен был Владимир и в свидетельстве написан он. А крестил Андрей🤷
13.06.2020
Я с вами согласна по всем пунктам. Не слушайте ничего о маловерии.
У вас трезвый мозг, аналитический ум и т.д.

Очень много людей задают себе те же вопросы , ответом на которые будет - это бизнес!
Видеть батюшку на лексусе и внушать себе, что это маловерие)) Смешно!

Почему-то в греческих церквях все свечи и записки - бесплатно. в том кол-ве, в котором тебе надо.
Почему-то в католической церкви св.Екатерины в Питере свечи лежат в свободном доступе. Туда пришла за нами бабушка и долго не могла понять - кому ей платить за свечки и сколько.
Оказывается, никому и нисколько.Но она может пожертвовать столько, сколько может. И это не прейскурант.

У меня дома два любимых ТВ канала - культура и спас.
Меня не интересуют новости в мире, если о нас не говорят правду. Поэтому только эти два канала еще способны нести какой-то свет.

И на Спасе был как-то вопрос батюшке - можно ли просить в церкви за человека, который некрещеный?
И меня этот вопрос тоже интересовал, почему же в прейскурантах везде указано, что только за крещеных.

Так вот батюшка ответил образно.
Сидишь ты на берег реки и видишь, как в ней из последних сил плещется человек, тонет, просит о помощи. А ты ему в ответ - крещеный ли ты?

И вопрос для меня закрылся.
Я видела достаточно странных историй в церкви и видела светлых в ней людей. И вдруг вспомнила сейчас одну мудрую фразу:

В случае сомнений поступай так, как делает подсолнечник. Ищи источник света и поворачивайся в его сторону.

Я, кстати, покрестилась в 21 год.))
13.06.2020
У меня мама Спас тоже смотрит. В 21 — это действительно осознанное решение.
13.06.2020
Меня крестили в младенчестве и одновременно со мной, крестилась моя мать и у нас общая крестная. Я конечно, ничего не помню Laughing out loud . Мама рассказывала, что на самом крещении я молчала как рыба, а вот когда приехали домой, я заплакала и не могла никак успокоиться. В какой-то мере, крещение это стресс, как второе рождение, но мне кажется, это нужно... как-то спокойней так.
13.06.2020
Спокойнее от чего? Я не совсем поняла)
13.06.2020
Просто считается, что если умрешь не крещеным, то сразу в ад, а если крещеный был, то еще есть шанс, что Бог простит. От этого и спокойнее Smile
13.06.2020
Лайк. Жаль нельзя миллион лайков поставить. Тоже бесит людская показуха. Весь год обжираются (и еда и бухло и развлечения) хоть бы рубль кому перевели, детям или животным. А когда такое им говоришь, сразу летит ответ, типа нечего чужие деньги считать. А на пасху зато все с куличами, сам купил, сам и сожрал, ай молодец какой! Сколько пользы всем принес набожный сильно Sick А уж их лексусы и тонны золота трижды бесят, это ещё сколько спрятано! Вот и продали бы и помогли всем детям на операции в крутых клиниках! Sick
13.06.2020
"Нечего чужие деньги считать" - мне кажется если так говорят, уже повод задуматься к кому обращаешься, что доброго может быть у людей которые отвечают так.
13.06.2020
Согласна, спасибо за комментарий)
13.06.2020
История ужасная. Я думаю, что лучше всего, когда человек сам выбирает креститься или нет в уже взрослом возрасте.
13.06.2020
Наверное — это правильно. Спасибо за комментарий)
13.06.2020
Жесть полная...
После вашего рассказа о детстве я вообще удивлена, что вы покрестили детей) если бы меня так мучили церковью, молитвами и правилами, я бы потом на пушечный выстрел бы не подошла ни к одной церкви...
И от крещения вашей дочери я в шоке. Знала, конечно, что бывает всякое, но тут батюшка многих переплюнул...
Я до рождения дочки уже дважды стала крестной и точно знала, какого крещения Я НЕ ХОЧУ для своего ребенка. С первым крестником крещение шло больше 2х часов (!!!), было очень жарко, душно и дурно от запахов, много людей. Маме нельзя было заходить в церковь. Малой (2 годика) отвисел у меня на руках все время, крепился до последнего, но в конце концов всё-таки разрыдался и сплакался до полного изнеможения, потом заснул прямо в машине. Я рук не чувствовала...
Вторая племяшка была в прекрасном настроении, пока ее не раздели и не окатили водой - ребенок в истерике от испуга, а батюшка там что-то про бесов приговаривает Angry ну тут хоть всё быстрее было и мама рядом.
Поэтому к крещению своей дочери я очень долго выбирала церковь. Я твердо уверена, что крещение должно быть светлым праздником, а не кошмаром. Слава богу, у нас всё прошло на ура))) прям как я мечтала))) Малышей в этой церкви не окунают, только поливают водой немного на голову (меня тоже так крестили в детстве). Всё прошло минут за 20, очень приветливый спокойный батюшка. Сначала дочка (11 мес) сидела на руках у крестной, улыбалась батюшке и болтала ногой)))) потом мам пригласили и тоже прочитали молитву. Я сначала хотела индивидуальное крещение, но в будний день крестились всего 4 ребенка.
К священникам у меня двоякое отношение - не все из них имхо достойны нести веру людям. Но ребенка я обязательно хотела крестить. Считаю, что крещение - это как передача души богу - бог и защитить тогда может, но и наказать тоже может. Это как дополнительные опора и ориентир в жизни.
13.06.2020
Мне кажется защитить и наказать он может всех, независимо от факта наличия крещения. А чтобы это стало ориентиром и опорой нужно в это верить, ведь правда? Ходит на причастия и прочее. Вы водите ребенка?
А насчёт сна, они действительно засыпают просто от нервного потрясения.

Как вы столько двухлетку столько смогли выдержать на руках, кошмар)
13.06.2020
Зачем детей травмировать и издеваться? Да уж , мрак
13.06.2020
Smile Спасибо за комментарий
13.06.2020
Интереснейший отзыв, прочитала от и до залпом! Я тоже верю в Бога, но не верю в церковь.

Жаль, что так вышло с первыми крестинами, просто жуть и кошмар. Я считаю крестить надо только если Вы действительно хотите, а не от того, что люди скажут.

Начало отзыва улыбнуло:

всю службу я бегала на улицу то порыгать, то подышать. Бабушка с тетей, конечно считали, что в меня вселились черти.

Мне тоже в церкви на службе всегда становилось плохо, тошнило и буквально темнело в глазах, приходилось выходить на улицу, чтобы подышать и не грохнуться в обморок. Я терпеть не могу запах ладана, может у меня тоже аллергия?!
13.06.2020
Может тоже аллергия. У меня это начинается как приступ всд, то есть голова кружится, молотки в ушах, дышать сложно. Я даже если в магазин зайду где вонючки–пахучки продают, то такое же состояние.

Врач говорил аллергия, но анализы я не сдавала на ладан Big smile
Может аллергия, может что–то другое, не знаю))
Я верю в Бога, но не верю в церковь
Общалась со старушкой, которая оправдывалась: хожу в церковь к кряшенам: очень уж там батюшка хороший.
А перед крещением ребёнка нужно, наверно, собрать как можно больше отзывов о том, как это происходит в том или ином месте. Раз уж мы даже перед покупкой какой-нибудь шоколадки или шампуня отзывы в Интернете читаем, а тут дело более ответственное
13.06.2020
Как можно собрать отзывы о том как это происходит в этой церкви если никто из моих знакомых там не крестил)
Вот тебя моя — отзыв, очень хвалила церковь и священника
13.06.2020
Такая тема интересная, не смогла пройти мимо. Я сама не крещеная, у мамы родители были атеистами, моего брата старшего настоял покрестить отец, но мероприятие было такое показушное по расказу, просто для галочки. Поэтому вопрос с моим крещением как то и не стоял даже. В детстве это всё вызывало легкий интерес (особенно чей-то крестик, и то, как украшение), но я была равнодушна в целом, хотя в Бога верила и даже книги читала. К слову сказать, церкви в наших местах и не было. Уже в старших классах я на уроках истории заинтересовалась темой религии, но мнение сложилось, что практически любая из них создавалась для контроля народа. В церкви я была дважды, один раз на последнем звонке, другой знакомая потащила на какую-то службу, и я увидела всю эту торговлю иконами (из пластмасы с напечатанным изображением) и свечками изнутри. "В Бога верю, в церковь - нет" - это самая точная формулировка для меня. И на практике постоянно выясняется, что я о Православии знаю гораздо больше, чем те, кто на каждую Пасху туда носится освещать яйца с кексами. Это лицемерие какое-то, модно так сказать. И кстати говоря, на сколько я поняла, крещение - это как обещание человека соблюдать все законы церкви, а не бронь на место в раю. Как младенец может это решить не понятно..
13.06.2020
Если что, задеть никого не хотела)) просто отзыв такой шквал мыслей и эмоций вызвал, что не смогла промолчать🙊
13.06.2020
Не думаю, что кого–то заденет ваше мнение. Ведь мы здесь для этого и собирались, чтобы его высказывать))
13.06.2020
Конечно лицемерие. А сколько людей пьяными в церковь ходят на Пасху и устраивают там цирк. Светлый праздник же, почему не могу выпить))
У меня бывший начальник был, весь год он бухал, жене изменял, матерился и прочее. Но зимний пост держал. Тот что перед Крещением 19 января. Пост держал при этом курил, также матерился, правда не бухал. Ну и мясо ее ел. Смысл от такого держания поста? Не понимаю вообще
13.06.2020
У меня тоже все родственники настаивают, что крестить надо ребенка, и я не против, но веры и желания особого нет))
У нас в церкви вообще надо крёстным на занятия какие-то в церкви ходить, беседы, потом "экзамен" сдавать Big smile И только тогда крестными разрешают стать. Маразм какой-то, я даже не знаю, где найти двух идиотов, которые на это согласятся. Пришли с мужем к выводу, что покрестим в какой-нибудь сельской церкви, там понтов поменьше все-таки. Я не против самого обряда, но возня эта раздражает.
13.06.2020
И все эти занятия никому из них не помогут стать нормальными крестными)
Сейчас не то поколение, не то развитие в каких–то моментах. Крестные на самом деле не понимают свою задачу перед ребенком.
13.06.2020
Ну мне кажется, человек не особо верующий (не в бога, в именно в церковь) и не захочет ходить на такие занятия. Например, я бы отказалась, даже если бы была в очень хороших отношениях с родителями ребенка.
13.06.2020
Вот прям в ваших рассуждениях себя узнала!!! Отличный отзыв! Тоже раздражает РПЦ своими поборами, вера не в этом!!! К вам вообще свинское отношение было... Но все позади!!! Smile
Меня крестили вопреки мнению мамы, коестила бабушка... Против воли мамы, это ужасно. Я очень жалею, что крестили меня... Хотя бабушка говорит, что все хорошее в моей жизни от этого Big smile Ага, конечно, это не я учила уроки до утра и добивались всего Big smile
В общем, крещение помню хорошо, я орала, поп сказал "ну и девочка у вас, с характером", опустил меня с головой в воду. Я потом ехала с мокрой головой домой... Из того возраста только это воспоминание... Знаете, ощущение насильствия какого-то, ребёнок орёт, а ты на ему, ещё хуже делаешь... Бред какой-то. Я атеистка в итоге, так мне ещё больше не по себе, что крестили, а я не верю)) стараюсь не заморачиваться Shy
13.06.2020
Сколько читала таких историй в которых бабушки брали детей и без ведома родителей шли крестить. Мне всегда казалось, что если у меня так будет, то я просто перестану общаться с мамой и такое поведение не прощу. Это же неправильно, неприятно. И просто свинство.
13.06.2020
Вот да, это совсем неправильно
13.06.2020
От первого крещения мурашки по коже, но это ожидаемо. Очень много таких историй в интернете, а видео вообще смотреть жутко. Уверенна, что для ребенка - это большой стресс и на жизнь сказывается.
Мы ребенка не крестили и не будем, родственники пусть говорят что угодно. Я из взрослой позиции сама несу ответственность за ребенка и только нам с мужем принимать решения про ее жизнь.
13.06.2020
Да, стресс был. Я думаю и заболели они оба не так от холода, как от психосоматики
Интересный отзыв и комментарии тоже интересные. Особенно про "где найти двух идиотов" в крестные, там выше девушка пишет. Я не воцерковлена, к сожалению, хотя всегда верила в Бога, но только в последнее время стала осознавать важность воцерковления, и сейчас пытаюсь прийти к этому. Мое мнение - вам ужасно не повезло с церковью, где крестили дочку, и то, что вы рассказали, как в другой церкви требовали купить свечи, это все очень печально, конечно, что такое бывает. Но я считаю, что это вина конкретных людей, а не церкви в целом. Я бывала в нескольких храмах и ни разу такого не видела, чтобы требовали что-то купить или пожертвовать, все только добровольно. Обычно можно просто постоять, помолиться, свечи ставить вообще не обязательно.
Насчет свечей у меня есть предположение, сейчас многие люди занимаются всяким колдовством, и видимо поэтому не разрешают ставить принесенные с собой свечи, с которыми люди могли делать какие-то манипуляции (к сожалению, слышала о таком, не хочется писать подробности).
Насчет священников, ну среди них тоже разные люди бывают, не надо их идеализировать, я так считаю: это их грехи, им за них и отвечать, мне это не должно мешать приходить в церковь. "Вредных бабок" туда же)) Если я знаю, зачем и почему иду, ничего не должно меня смущать.
Еще насчет платы за крещение скажу такую вещь, у меня есть знакомые очень религиозные, воцерковленные семьи, так я знаю, что их и венчали бесплатно (духовный отец жениха венчал), и ребенка их тоже крестили бесплатно, все в одном храме, где они уже много лет прихожане.
13.06.2020
Вы правы абсолютно, дело в церкви конкретной и людях.
Я бывала в нескольких храмах и ни разу такого не видела, чтобы требовали что-то купить или пожертвовать, все только добровольно. Обычно можно просто постоять, помолиться, свечи ставить вообще не обязательно.
Не видела такого никогда)
Насчет бесплатных обрядов тоже никогда не видела и не слышала. У нас даже в самой захудалой деревенской деревушке плата установлена.
Если я знаю, зачем и почему иду, ничего не должно меня смущать.
Вы правы, конечно. Мама моя так тоже говорит))
13.06.2020
Отзыв-провокация, на мой взгляд.
Ну если вы не верите, так и скажите, и мужу и всем остальным родственникам. Насильно мил не будешь! Нет, так нет. Зачем всех обвинять то? Кроме себя, естественно.
И потом, не совсем правильная традиция сложилась в РПЦ, что надо обязательно креститься в младенчестве. На Украине тем более. Это поздняя традиция.
Правда, сейчас, слава Богу, это уже совсем не обязательно. Меня например, крестили лет в 7, это уже осознанно было, воспоминания приятные! Священник хороший был.
Прям вот хоть свой отзыв пиши...
Мое мнение: не нужно крестить именно младенцев. Если только в случае болезни.
13.06.2020
Вот вы странный. А кого я обвинила? Я как раз прямо заявила о своем отношении.
В чем провокация и кого спровоцировать надо?
И потом, не совсем правильная традиция сложилась в РПЦ, что надо обязательно креститься в младенчестве
Не я ее складывала
Причем тут Украина я вообще не поняла. Ну да ладно.
Крещение от болезни помогает вы считаете?
15.06.2020
Меня крестили в 14 лет, но честно, меня не спрашивали хочу ли я или нет. Почти 3 часа в холодной церкви, но хоть священник был нормальный. Единственный минус - у меня тогда после крещения жёстко чесалось кожа, где меня какими-то маслами мазали.
Кроме меня была ещё семья на крещение с маленькой девочкой. Девочка сразу зарыдала как вошла в церковь. Все время плакала, и как мне её было жалко.
Прошло шесть лет. И я сменила веру (хоть и до этого я не верила в Бога) на буддизм.
Сейчас крестик на верёвочке заменила золотая цепочка с подвеской-черепашкой.
15.06.2020
Спасибо за вашу историю)
03.07.2020
Абсолютно согласна, просто мои мысли, церковь не имеет никакого отношения к вере, а батюшки, мягко говоря, не святые. Тоже не понимаю, когда невоцерквленные люди бегут с корзинками на пасху, когда в церкви заставляют покупать свечи, а батюшки церковь превращают в бизнес. Я считаю, неправильным крестить детей до сознательного возраста и навязывать им веру, но кого это волнует? Конечно же, родственники также оказывают давление, но вот организовывать и оплачивать ничего не хотят, а у меня принцип "Хотите, чтобы покрестила? Организуйте. Не можете? Тогда не буду крестить". А то давить и поучать все умеют, я в Бога не верю, в церковь не хожу даже на пасху, поэтому а с чего вдруг я должна заниматься организационными вопросами и тратить свои деньги на то, что я считаю пустой тратой и времени и средств. Хочу не я, хотят они, вот они пусть и решают этот вопрос.) Сыну 2,4 не крестили, и даже если покрестим, крестик он носить не будет до того момента, пока не вырастит и сам этого не захочет. Его папа, кстати, крестик носит, в бога верит, так что есть и такой пример, и ребенок сможет выбрать.
03.07.2020
Очень здравые мысли у Вас, спасибо за комментарий)
03.07.2020
Вам спасибо за отзыв, дам его прочитать некоторым людям, топящим за крещение, просто для информации, как бывает. В самом процессе реально очень много нюансов надо учесть.)
29.07.2020
Хороший отзыв, во многом перекликается с моим пониманием церкви. Что уж говорить, вера и церковь - не одно и то же. И я бы не стала крестить никому в угоду. Покреститься никогда не поздно, и это должен быть осознанный шаг, от сердца. Жалко детишек, у которых отбирают право выбора. По поводу "не убудет" (было упомянуто в комментариях) я бы не заблуждалась. Бог - это не то, что написано в библии. Это некие силы и энергии (это я так понимаю сей феномен), назвать их можно как угодно. Крещение - подключение к этим энергиям. Это как вступление в членский клуб. Да, там,навернре, есть какие-то ништяки, но нужно регулярно платить членские взносы... Серьёзный шаг. Лучше оставить его на сознательный возраст.
05.08.2020
А ещё батюшки занимаются сексом, женятся, ходят на дни рождения друзей, отдыхают на море в плавках.... Странные стереотипы конечно. Это мне напоминает ситуацию когда наша учительница выставила фото с моря в купальнике и с мужем в обнимку, а у мужа бутылка пива, а у учительницы лонгера..
Другие отзывы
Читать все отзывы 31
Смотрите также
  • 💋💄Ультразвуковая чистка лица в салоне. Протокол процедуры, противопоказания. Подробнейший фотоотчет!!! Неплохо... но не идеально...
    Привет красавицы   Вы ведь тоже с первыми лучами весеннего солнышка стали «чистить свои пёрышки»? Ведь после периода «зимней спячки» все мы атакуем салоны красоты. Конечно, весна ведь период обновления... И почему бы не обновить ... нашу кожу. Нет, мы не змеи ...
  • Из ЧУДОВИЩА в КРАСАВИЦУ?! ОЧЕНЬ БОЛЬНО! Я орала, стонала и жалела, что пришла к косметологу! Нужна ли механическая чистка?
    Всем привет!   О том, что я хочу очистить своё личико думала уже давно. Но вот найти хорошего косметолога не могла. Мне хотелось что бы это был кто то по рекомендации подруг или знакомых. Но никто не мог посоветовать мастера. Оказывается никто такие процедуры не делает.
  • 06.10.2016 - 09:49
    14
    как мне сожгли лицо (страшные фото)
    начну с того, что пилинги я делаю не в первый раз. В прошлом году делала курсом, начиная от миндального и закончила молочно-кислым - была в восторге от результата. В этом году купила опять курс из 5 пилингов. Моя косметолог ушла в декрет, поэтому я попала к другому, но в том же салоне.
  • 24.03.2017 - 17:07
    85
    Алчные КОСМЕТОЛОГИ-ПОПРОШАЙКИ, за что ТАКИЕ ЦЕНЫ? Кому и зачем стоит делать дарсонвализацию в салоне? Причины, по которым лучше купить аппарат Дарсонваль, а не мучаться с профессиональным обслуживанием. /+ СОВМЕСТИМОСТЬ КОСМЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР.
    В Дарсонваль я влюбилась заочно. Это было давно. Со мной работала девушка с очень проблемной кожей. На какие только процедуры она не ходила, что только не делала, бесполезно. Прыщи ни в какую не хотели выводиться. И вот однажды она притихла и перестала сетовать на достававшие прыщики.
  • 19.12.2017 - 08:12
    160
    Мужик в восторге, а я наконец-то вздохнула с облегечением. МИНИМУМ воды и МАКСИМУМ нужной информации.Немного откровений о том, почему я перешла на ШУГАРИНГ ЗОНЫ БИКИНИ + расскажу что делать, если врастают волосы после шугаринга))
    ღ ღ ღ ღ ღ Всем солнечный привет! ღ ღ ღ ღ ღ   Ух, долго я готовила этот отзыв, ребят. И дело не в том, что накрыл меня творческий кризис (моей работоспособности может позавидовать сотня китайских мальчиков), а в том, что о том, как делать шугаринг и сколько это будет стоить, можно говорить очень…
  • 16.07.2018 - 12:31
    55
    Коррекция ШИРОКИХ бровей в тихий УЖАС всего за 250 рублей! Моя история посещения салона, почему очень важен мастер, а также сколько времени ушло на отращивание!
    Темой бровей я озадачилась в 17 лет, учась в 11 классе (2015 год). Тогда активно лечила кожу у косметолога в косметическом центре, где помимо самого косметолога были еще мастера по дизайну ногтей, наращиванию ресниц, оформлению бровей, в общем - все составляющие салона красоты.
  • 27.11.2016 - 14:09
    31
    Это спасение для убитых волос! Какой эффект дает это сладкое название? Чего стоит от него ожидать? Как долго держится результат? Как ухаживать за "глазированными" волосами? Стоит ли своих денег? После трех применений могу ответить. +Хронологическое ФОТО
    Добрый день! Хочу поделиться своими результатами преображения моих убитых паклей.   Мои волосы - моя проблема Свои волосы я убила, сделав омбре практически от корней. Волосы иссушены, одним словом, пакля.
  • 12.07.2017 - 12:13
    155
    ДВА ГОДА трудов она мне "подровняла"🤦🏼‍♀️ О моих скитаниях в поисках идеального мастера, много слёз, скандал и разборки. 👿 Обновлён 2019!
    Приветствую всех заглянувших в мой отзыв!   Я о наболевшем. С детства у меня длинные волосы, обычно это длина до пояса. С ними мне комфортно и удобно, несмотря на то, что нужно много времени на мытьё, маски, меня это ничуть не смущало.
  • 31.05.2019 - 07:18
    26
    Отзыв не для брезгливых подофобов. Привожу ножки в порядок после зимы и испытываю дикий стыд за фото. Настоящий релакс, равноценный массажу ног!
    Всем привет! Наши ножки - это отражение чистоты и ухоженности, особенно летом, когда мы надеваем сандалии и босоножки и начинаем щеголять по городу с открытыми пальчиками. Обычно я начинаю делать педикюр в мае и заканчиваю летний сезон в сентябре.
Популярные отзывы
  • 16.06.2020 - 23:20
    115
    ➰Я ненавидела свои волосы. Я не раз думала побриться налысо. Я не раз была в отчаянии. Но когда нашла Кудрявый метод, от моих комплексов не осталось и следа. Опыт применения 1,5 года. ➰
    Ну наконец-то допустили создание этой ветки!!! Простите, это крик души.   А теперь Добрый день!   Уже почти полтора года я использую принципы Кудрявого метода . Нашла и сильные, и слабые его стороны. И полюбила наконец свои волосы.   Думаю, что здесь нужна история моих волос .
  • 30.06.2020 - 22:26
    28
    5 лет делала покрытие гель-лаком сама, пока не стало от этого тошнить 🤮 Тратить 10-12 часов на маникюр - перебор. Покажу свои 💅, коллекцию лаков и многое другое 👇
    Привет! Сегодняшний отзыв будет завершающим в марафоне улиток, и я хочу посвятить его одной из самых важных для меня тем. Речь про уход за ногтями (маникюр) в домашних условиях.   Сколько себя помню, всегда хотела иметь длинные красивые прочные ногти , но с ними всё время было что-то не так.
  • 29.05.2020 - 00:02
    166
    Блефаропластика в 20+ лет. Дневник пластики ПО ДНЯМ. До/после. Много фото
    Всем привет! Спасибо, что читаете мой отзыв! Я очень надеюсь что кому-то он будет полезен и поможет решиться на такую простую процедуру, как блефаропластика верхних век.
  • Как в почти 30 лет вернуть себе свежесть юности, отдохнув от косметики, и о том, как в 19 выглядеть на пресловутый тридцатник благодаря неумелому макияжу🌸. Меняться до неузнаваемости без пластики и фотошопа. Список моих бьюти-фейлов. Много самоиронии.
    Не сказать, что от природы мне досталась ослепительно красивая внешность. В детстве я была, безусловно, миловидным ребенком, как и все дети, но присущей многим малышкам "кукольности" у меня не наблюдалось.
  • ☣ Положительный результат анализа на антитела к коронавирусу. Хроника моей болезни. Специфический симптом COVID-19, о котором не пишут в официальных источниках.
    С конца марта руководство нашей фирмы перевело всех сотрудников на удаленный режим работы. Практически все это время я находилась в четырех стенах, на улицу выскакивала только пару раз в ближайший магазин.
  • 29.07.2020 - 21:04
    9
    Красивая техника, но подойдёт не всем🔴 Как в очередной раз я испортила волосы.
    Доброго времени суток! К технике airtouch я присматривалась очень давно, и вот 7 марта этого года я решилась на это! Зацепила она тем, что у меня имеются седые волосы на челке, а данной техникой ее можно замаскировать, если мастер "сможет".
  • 23.06.2020 - 02:50
    58
    Почему сами офтальмологи носят очки, lasik и побочные явления 3 месяца
    Хорошо, что я сделала операцию до того, как прошел цикл офтальмологии в универе. Я могла бы передумать. Все преподаватели кафедры делились на сторонников и противников лазерной коррекции. Конечно, у меня занятия вела противник данного метода.
  • 11.06.2020 - 02:05
    7
    Когда просила тон в тон, а получила разницу в 5 тонов. Расскажу и покажу на фото, как возвращала родной оттенок
    У меня классные волосы у корней, но от солнца они выгорают в ненавистный рыжий! Я долго тряслась над натуральным цветом (так как уже когда то выходила из черного ) а потом подумала: зачем мучиться от того, что мне не нравится цвет?
  • 30.06.2020 - 23:02
    33
    Project Pan. Как осознать проблему, все отфотографировать и начать менять жизнь к лучшему. Как Проджект Пэн повлиял на мою жизнь
    Всем привет! Меня зовут Алла и я алкоголик косметический маньяк. Уверена, если бы встречи бьютиманьяков были, они начинались бы именно так) Вспоминаю, когда-то давно и у меня были студенческие времена, нехватка денег и в косметичке жили только одна тушь, одна палетка теней и одна пудра.
  • 27.06.2020 - 23:03
    23
    Универсальная паста для шугаринга, которая получается ВСЕГДА. Эпиляция всего тела, в т.ч. и глубокое бикини. Быстро, просто и НЕ БОЛЬНО! Чем заменить полоски для эпиляции, и как добиться идеальной гладкости кожи
    Всем привет! Раньше (более пяти лет назад) я пользовалась различными способами эпиляции и депиляции. "Прыгая" от одного, к другому. В фаворитах всегда был воск от Veet, и эпилятор. Ну, и стандартный бритвенный станок приходил на помощь, когда нужно было срочно привести себя в порядок.