Она вызывает во мне самые хищные чувства. Головокружительно красива. Выдерживает 3 стирки на одежде и 2 часа плавания.
Понятия не имею, что существует прекраснее этого аромата. Но она для ценителей.
Для тех, у кого хороший уровень наслушанности и развитый нос.
Без этого вам с ней будет непонятно, а ей с вами скучно.
О звучанииМного золотой амбры, она узнается мне четче всего. Если бы у золота был запах, оно бы пахло Самсарой. В этом плане сильно мне напоминает Амуаж Диа (в аспекте золота).
Соль живая, морская, водная.
Металлическая гладкость - понюхайте листовой металл (только чистый), и вы поймете, о чем я.
Есть и кровь, и бинты, которые вызывают столько споров (одни слышат, другие их за это ругают). Я слышу их но не в реалистичной звучании, а намеком, ассоциативно. Похожий прием часто использует Килиан.
Есть аптечная строгость - капелька.
Слитый воедино букет из трех компонентов:
- иланг-иланг (нежный, не перетягивает на себя)
- округленная бальзамичность
- ненавязчивое гармоничное сандаловое тепло.
И фирменная Герленовская Ваниль.
Ни один парфюмерный дом не работает с ней так, как Герлен до 2010 года. Ненаслушанные люди обычно вообще не понимают, что имеют дело с ванилью, настолько она не похожа на то, что мы себе представляем при этом слове. (Это наш вкус так "воспитали" 90% брендов, которые берут не экстракты и абсолю живой ванили, и даже не придумывают синтетическую самобытную ваниль для КОНКРЕТНОГО аромата/парфюмерного дома. А покупают заготовки у компании Givaudan. Грубо говоря, все льют из одной бочки одно и то же без намека на индивидуальность).
Это парфюм для жары
Мало таких ароматов, но для Самсары - это классическое время для лучшего раскрытия. Сухая жара, влажная - без разницы, красиво. Духота, отсутствие движения воздуха, +30 и выше - это ее. Недаром парфюм посвящен индийской теме... Это какая-то воинствующая роскошь, апогей манкости и силы характера.
В холод или прохладную погоду
Я ее не узнаю. Для меня это другой аромат, нежели в жару. В нем солируют:
- зеленые ноты и звенящая, уже скромная (не роскошная) амбра
- свежесть, бергамот
- легкий округлый неиндольный жасмин
- водный илинг-иланг без соблазна.
Получается нечто цветочное и не особо интересное. Но понятное 99% населения. НЕ особо шлейфит, сидит близко к коже. В холод и на мороз - лучше ее с собой не брать вообще.
Это самый стойкий парфюм, который я знаю
Иллюстрация первая. Наношу микропшик. 1/3 от полного хода пульверизатора на кожу. Работаю 8 часов, вечером 2 часа плаваю. По дороге домой прекрасно слышу аромат.
Иллюстрация вторая. Наношу 1/2 полного хода пульверизатора на одежду и что-то делаю весь день. Вечером стираю одежду 40 минут при 60 градусах. Пока она сохнет, комната благоухает. Затем я хожу в ней еще 2-3 дня и прекрасно слышу аромат.
САМСАРЫ РАЗНЫХ ГОДОВ ВЫПУСКА ОТЛИЧАЮТСЯ ПО ЗВУЧАНИЮ!
У меня есть:
- винтаж из первых выпусков
- древний старичок из 90-х
- версия 2016 года
- новодел в унифицированных матовых флаконах.
Все они разные. Разность - результат того, как в разные годы запрещали все больше и больше оригинальных парфюмерных ингредиентов.
Самсара из первых выпусков 1989 года более кровавая, соленая, железистая, насыщенная и... красивая. В ней все словно очищено от примесей, она самая... настоящая.
Версия 90-х годов. Отличается от всех - в ней солирует иланг-иланг. Я люблю эту ноту, но для меня суть Самсары не в ней. В разное время у меня были версии edt и edp 1992 и 1993 годов - отличаются только концентрацией.
Но лучший вариант для меня - Самсара-2016 в старом еще классическом красном флаконе. Она удерживает баланс: между носибельностью и харАктером. Сохраняет черты ранней Самсары, но смягчает и осовременнивает их.
Новодел Самсары ни о чем. Больше брать не буду - звучание какое-то смазанное, невыраженное, без рельефности и объема. На коже не держится вообще, можно обновлять хоть каждые 40 минут. Узнать в нем этот энергический, концептуальный аромат, близкий к нише, невозможно.
ФЛАКОНЫ РАЗНЫХ ЛЕТ
На примере того, как они менялись, можно увидеть смену ценностей в парфюмерном мире.
Для меня флакон - 50% удовольствия от аромата. И коллекцию Самсары разных лет собрала в том числе из-за разных флаконов.
Винтаж 1989 года - флакон символизирует Будду, сидящего в позе лотоса. Миниатюры, кстати, упаковывали в лаковую коробочку и картонную упаковку. Шикарно даже по нынешним меркам.
Версия 1993 года в прозрачном флаконе с желтой крышкой. С 1992 года начали выпускать с красной крышкой. Варианта оформления два - в обычной картонной коробке и на ложементе. Последний красивее.
Самсара до 2018 года - красный флакон, крышечка в виде индийского головного убора, красный цвет сохранен. Футляров уже не было.
Кстати, сравните "Марусю" от Славы Зайцева и Самсару этих лет. Мне одной кажется, что кто-то чересчур вдохновился "индийским флаконом" Герлена?
Новодел. Унифицированный современный матовый флакон. Все эстетическое удовольствие пропало. Найдите 10 отличий Самсары-новодела от остальных парфюмов Герлен. Все упакованы одинаково. Хотя их старые флаконы до сих пор покупают на аукционах и коллекционируют как произведение искусства. Но это в прошлом.
Кому подойдет Самсара?
- Тем, кто ищет знакомства с ключевыми парфюмами последних 200 лет. Самсара не просто знаковый аромат - он включен в национальное достояние Франции наряду с самыми крупными памятниками культуры.
- Тем, кому интересна история ароматов. Я фанатка исторического периода с 1987 по 1999-й. И для меня она классическое дитя своего времени (хотя и является вневременной).
- Тех, кто ищет вопиющей роскоши. Это ее апофеоз. Шикарнее только релизы Герлена, посвященные Большому театру. Но сейчас их почти не купить - за бешеные деньги и у крутых коллекционеров.
- Тем, кто готов к головокружительному шлейфу и кого он не будет смущать. Вас будут останавливать на улице, а вам самим станет казаться, что вокруг - драгоценная красивущая дымка. Воздух, насыщенный Самсарой, хочется резать ножом и есть.
- Тем, кто ищет особой многогранности. Самсара по степени метаморфоз и яркости звучания выходит из класса люксов. Они ближе к селективам, но во времена ее создания такое деление было неактуально.
Кому Самсара противопоказана?
- Категорическое "нет" тем, кто любит компотики.
- Категорическое "нет" тем, для кого ЛЮБОЕ современное переиздание лучше оригинала только потому, что оно СОВРЕМЕННЕЕ.
- И тем, кого бесит фраза "до этого аромата нужно дорасти". Если вы разделяете эту точку зрения, без затеста лучше не брать.
На 2 месте в ТОПе моих любимчиков!!!!!!!!!!!
Сейчас у меня в коллекции около 100-120 ароматов. Самсара в моем ТОПе на втором месте после Поэмы Ланком. Хотя Поэма декоративнее, без всей этой философии и мыслей о колесе реинкарнаций Сансары.
Почему я ее люблю?
Для меня интересны ТОЛЬКО 2 этапа истории дома Герлена.
- Когда дом принадлежал гениальному парфюмеру Пьеру Герлену.
- Когда создавал свои ароматы его внук Жан-Поль, придумавший знаменитый "Герлинад".
Guerlinade - аккорд, который повторяется во многих знаковых ароматах бренда в разной концентрации и видах. Состоит из бергамота, розы, ириса (орриса?), бобов тонка, ванили, жасмина. В последние годы к ним добавились флердоранж и сандал.
Герлинад гарантирует - если вам понравился один аромат марки, то с высокой вероятностью понравятся и другие.
Я не воспринимаю период, когда его выкупил концерн LVMH.
Я выбираю только ароматы, выпущенные на первых двух этапах. То, что делает сейчас Тьерри Вассер и LVMH - это бизнес, к парфюмерному искусству не имеет отношения. Занимаются штамповкой - одних только фланкеров Mon Guerlain - 11 штук за год, Платьев и Аква Аллегорий без счета.
Это преступление против хорошего вкуса - рынок формирует вкус масс (а не наоборот!). В погоне за интересами своего бизнеса нас с вами превращают в ТОЛПУ без своих характеров. Потому что для толпы создавать ароматы дешевле.
Самобытные ароматы разрабатываются 5-6 лет - расходы без доходов. Проще поменять 5 нот, выпустить тучу фланкеров за 3 копейки, а сорвать за них с нас люксовую цену.
Как часто пишет Кел Лайтман, ароматы становятся "Миксом Вся Летуаля".
Я не хочу быть частью толпы.
Я не люблю, когда мной манипулируют. А именно это делают бренды последние 20 лет. Они ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО формируют усредненный вкус у масс ради своей выгоды.
Самсара - хоть и колесо жизни - но позволяет быть НАД всем этим. Яснее видеть, кто и как создает тренды ради денег. Это способ отстоять свои ценности и свой характер. Свою идентичность.