Опубликовано 2 Май, 2021 - 01:12

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    10000 рублей
  • Куплено онлайн (ссылка)

1. Покупка билетов не вызвала больших проблем. Из графика продажи билетов (в кассе и онлайн) узнала, что 03.04.2021 билеты на "Лебединое озеро" начнут продаваться на сайте в 15:00 (но по факту билеты появились в 15:02). В 15:23 были куплены 2 билета на "утренний" сеанс в 1 ряд амфитеатра практически посередине под императорской ложей.

2. В самом Большом театре очень красиво и, хотя я в принципе не люблю "древние руины в стиле рококо, барокко и прочего ампира", но тут вся эта позолота, завитушки и т.п. внушают.

3. Сразу скажу - я была первый раз в Большом театре, да и вообще ни на балете, ни в опере я раньше не была. Сцена вызвала подозрения - с наших рядов при закрытом занавесе сцена показалось маленькой и было не понятно, увидим мы вообще хоть какие-то детали или надо брать бинокль.

Но потом началось... чудо! В процессе спектакля сложилось ощущение, что весь окружающий мир исчез, а сцена как будто переместилась ближе (точнее, как будто я переместилась к сцене). Свет был выставлен очень грамотно: я всегда считала (по видео и фото), что "ночные" танцы лебедей мрачноваты и уныловаты, но ни фото, ни видео не могут передать атмосферы волшебства, какой-то мистики, рожденной художником по свету (и вероятно, другими техническими сотрудниками) Михаилом Соколовым (все ФИО из программки). Было не мрачно, было потрясающе, как будто яркая полная луна освещала озеро с лебедями. Единственный момент - один раз я заметила тень "перемещаемой" декорации, т.е. техника не успела полностью "загасить" свет (остальные разы перемещения задних декораций не были заметны вообще).

Я ожидала, что общая атмосфера "живого" зала будет улучшать восприятие спектакля по сравнению с записью, но реальность превзошла все ожидания, причем, на мой взгляд, именно свет сделал 50% атмосферы.

Акустика выше всяких похвал - раньше при прослушивании музыки меня всегда дико раздражало начало "Русского танца" из-за "противности" звучания смычкового инструмента. И только в Большом театре я поняла, что при правильной акустике этот инструмент звучит приятно и красиво.

Костюмы, декорации - очень качественные и красивые. Единственный момент, смутивший меня, что у всех 5 невест костюмы были в бледных тонах (почти белые) - что у испанки (которые обычно ассоциируются с красным), что у остальных. В общем, как-то не хватало цветов, но это, видимо, так и было задумано, чтобы не "затмевать" Черного лебедя.

Техническая часть Исторической сцены для меня выше всяких похвал - свет, звук; духоты в зале не заметила, вентиляция справлялась на все 100%.

Обзор с наших мест также был отличный - небольшое отклонение от перпендикуляра к сцене (15-20 градусов) не мешало.

4. В балете я не разбираюсь, не знаю ни типовых движений в балете, не могу посчитать (точнее, даже не хочу) все ли 32 фуете сделала балерина и прочее. Оцениваю только свое общее субъективное ощущение.

Одетта-Одиллия (ведущая солистка Алена Ковалева) мне понравилась (особенно ее Черный лебедь). Красивая, движения были плавными, изящными. Может ценители балета что-то там и могли заметить не то и не так - но я от нее в восторге.

Принц (ведущий солист Якопо Тисси) вызвал противоречивые чувства. Очень симпатичный на лицо, но показался ниже ростом, чем Одетта. Как же я удивилась, когда узнала, что у него рост 188 см (а у Одетты - 177 см). А в спектакле он выглядел почти подростком. Был момент во втором акте (в соло Принца) когда Принц (на мой взгляд) почти потерял равновесие после вращения в прыжке (не знаю как называется в балете) и не совсем удачного приземления.

Злой гений (Егор Геращенко) визуально выглядел отлично. Мне показался небольшой рассинхрон при "дуэте" с Принцем, но, возможно, так и было задумано.

Я понимаю, что это не проблема артистов, что в балете мода на высоких балерин, но на мой взгляд, если руководители увеличивают рост у балерин (для эффектного движения более длинных конечностей), то, наверное, настолько же надо увеличить рост и силу партнеров. В каком-то видео "Лебединого озера" я видела как Принц поднимает Одетту-Одиллию так, что мой муж даже поинтересовался "неужели балерина ничего не весит, что он так легко ее поднимает". В спектакле, который смотрела я и Принц и Злой гений прилагали видимые (с амфитеатра) усилия, чтобы выполнить поддержки. Когда они поднимали Одетту-Одиллию у них дрожали руки (причем, повторюсь, это было видно с амфитеатра). Но, опять же, я не разбираюсь в балете, возможно, это нормально, но мне было немного не по себе (а вдруг бы уронили).

Кордебалет (и остальные) был хорош, вопросов нет, рисунок танцев в целом красивый, также был (на мой взгляд) небольшой рассинхрон (особенно у мужской части кордебалета), но в конце концов, артисты - не солдаты, чтобы маршировать в ногу, и не роботы.

Больше всего из артистов понравился шут (Алексей Путинцев). Мне кажется ему хлопали сильнее, чем Принцу. Очень легкие и высокие прыжки, яркий костюм и в целом веселая роль.

5. Из минусов только одно - посетители. Хотя их предупредили, что телефоны, смартфоны и прочую электронику надо выключить, в т.ч. и потому, что яркий экран мешает другим зрителям - но нет, на моей половине нашлось 4 человека, которым на остальных плевать. В итоге "загорание" экранов их гаджетов (при фотографировании/ построении маршрута и т. п.) несколько раз "выкидывало" меня из сказки. И хотя им делали замечания сотрудники Большого, но некоторые из них еще несколько раз повторяли свои действия. Хотелось стукнуть их чем-нибудь тяжелым.

6. В общем и целом, ощущения от посещения Большого театра остались потрясающие: "изменение реальности" (в хорошем смысле), причастность к чему-то высокому и чистому, волшебному.

7. Фотографии Исторической сцены есть в других отзывах. Во время балета я фотографии не делала.

Как минимум, один раз в жизни посетить Большой театр необходимо, и лучше брать места с хорошим обзором - это стоит затраченных денег. Одна из женщин, которая сидела в первых рядах партера даже спросила у нас, нет ли рядом свободных мест, т. к. при слишком близком расположении не виден рисунок танцев. Но здесь на любителя, вблизи зато видна работа ног и мимика артистов.

Достоинства
  • Атмосфера главного театра страны
  • Красивый новый зал
  • Лучшие костюмы в традициях Большого театра
  • Наличие дневных спектаклей с приемлемыми ценами
  • Неплохая организация
  • Предвкушение театрального представления
  • Удобная покупка билетов онлайн
Недостатки
  • Отдельные невоспитанные зрители
Lakrulkaрекомендует
Читать все отзывы 31
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 31
Смотрите также