При любом квартирном ремонте самым дорогим расходным материалом являются нервные клетки
Говорят, ремонт хуже стихийного бедствия. И не только потому, что "ремонт" - синоним разгрома. Ремонт - это всегда затратно и финансово, и энерго. Ведь в поисках всего необходимого, нужно обойти кучу магазинов. Но что, если все для ремонта можно найти в одном месте - да о таком же можно только мечтать!
Нет, мечтать уже не надо, такие магазины уже есть! Например, вот Леруа Мерлен. Кажется, об этом гипермаркете товаров для ремонта, дома и дачи не слышал только ленивый. Видимо, я тот самый ленивый, ведь в этот магазин попала только весной прошлого года.
И попав туда, испытала настоящий шок от количества всевозможных товаров и гигантских размеров магазина.
Международная компания «Леруа Мерлен» — крупная сеть гипермаркетов, специализирующаяся на товарах для строительства, ремонта и обустройства дома, дачи и сада. Это одна из крупнейших торговых компаний формата DIY в Европе, которая активно развивалась с 1923 года, и на данный момент занимает первое место по товарообороту.
По итогам 2016 года выручка составила 220 миллиардов рублей; в общей сложности магазины сети продали 1 миллиард товаров.
Для удобства свой отзыв я разделю на несколько пунктов: ассортимент и ценовая политика, качество, обслуживание, подход к клиенту.
1. Ассортимент и ценовая политика
При виде ВСЕГО, что тут есть, глаза разбегаются. Кажется, тут есть абсолютно все: от гвоздя и молотка до винтовой лестницы с вычурными балясинами.
В каталоге товаров можно найти:
Стройматериалы
Столярные изделия
Электротовары
Напольные покрытия
Инструменты
Плитка
Сантехника
Водоснабжение
Товары для сада
Краски
Декор
Скобяные изделия
Освещение
Хранение
Кухни
Товары на любой вкус и для любого кошелька: цены от довольно демократичных до откровенно кусачих.
Стройматериалы в большинстве своем действительно значительно дешевле аналогичных товаров в других строительных магазинах. А вот, скажем, аналогичные аксессуары для дома (коробки для хранения, мыльницы, ершики и прочая лабуда) в той же Ленте дешевле.
Такого ассортимента строительных товаров и товаров для интерьера сразу я не встречала. В гипермаркете можно случайно затеряться на целый день: только несколько рядов стеллажей с обоями чего стоят! При том обои распределены не только по материалу, но и по цветовой гамме...
Полноценные "отделы" отведены люстрам, торшерам и бра; шторам, подушкам, пледам и белью; картинам, рамам и прочему декору;
всевозможной сантехнике и аксессуарам; дверям и лестницам; стройматериалам; инструментам (и, конечно, товарам для безопасности, каски, например).
Есть тут и "цветочный отдел" с товарами для сада, домашних растений (горшки, удобрения) и сами цветы - во время посадочных сезонов огромный выбор. Часть коллекции моих любимых гербер и роз приобретена именно тут.
Но самая лучшая здесь секция - кухни! Запросто можно пропасть тут на пару часов, разглядывая эту красоту.
Посмотреть товары и найти полезную информацию можно также на официальном сайте Леруа.
2. Качество
Огромный плюс магазинов самообслуживания заключается в том, что можно и рассматривать, и щупать, и изучать, в том числе и качественность товаров.
Конечно, полноценно оценить качество можно только после приобретения и длительного пользования товаром. Нашей семьей в Леруа были приобретены различные категории товаров для ремонта, интерьера и дачи, а потому могу с уверенностью сказать, что претензий к качеству не имеется. Но это, конечно же, субъективное мнение, судя по отзывам, не всем так везет.
3. Обслуживание
К работе персонала претензий нет абсолютно. Консультанты не ходят за тобой по пятам, внимательно вглядываясь в лицо и настойчиво вопрошая: "Вам подсказать?", как это обычно бывает в магазинах самообслуживания. Я не очень жалую такую навязчивость, особенно, если за 5 минут к тебе пристают как минимум пару раз с подобным вопросом. А потому такую нейтральность магазина одобряю.
В то же время, при необходимости консультации не нужно блуждать по огромной площади магазина, высматривая мальчиков (и девочек) в зеленых маечках: консультанты то и дело бегают невдалеке с деловым видом.
Очень нравится мне то, что любой консультант весьма компетентен в своей сфере: сколько раз обращались за помощью, всегда получали полный и информативный ответ. И это касается не только товара, но и информации о ремонтных работах.
К примеру, покупая обои, мы уместили вместе внешне идентичные рулоны, но разных партий. Консультант подсказал нам, что лучше использовать рулоны из одной партии, дабы избежать возможной игры полутонов.
4. Подход к клиенту
Леруа Мерлен - магазин не просто самообслуживания, но и самоапробирования: можно отмерить, измерить, покрутить, попробовать в действии и потыкать пальцем - никто тебе слова не скажет. В пределах разумного, конечно.
Можно, например, отрезать себе для "примерки" кусочек открытого рулона-образца:
Или собрать отвертку и попробовать ее в действии:
А еще можно посмотреть, что выйдет в "готовом" виде. Вот, скажем, вариации интерьеров с использованием обоев, текстиля, освещения и аксессуаров, продаваемых здесь же:
Отличительная особенность Леруа как магазина стройматериалов - всевозможные советы по ремонту или использованию тех или иных товаров / материалов. Они напечатаны в брошюрах, которые размещены в спец стендах в магазине, а также есть на официальном сайте.
Кроме того, "мини-советы" можно встретить и около конкретного товара. Вот - около стеллажа с обоями:
Ну и несомненный плюс - возможность возврата товара в течение 100 дней.
Вы совершили покупку, но передумали или неправильно рассчитали нужное количество товара? В течение 100 дней Леруа Мерлен быстро и без лишних вопросов примет обратно купленный товар, сохранивший товарный вид и потребительские свойства, вернув его стоимость.
Когда это пригодится? Ну например, когда мы покупали обои, мы комбинировали две расцветки. Но поскольку один вид обоев был с рисунком, даже зная точные параметры комнаты и длину/ширину рулона, точное количество необходимых рулонов вычислить не могли. Можно было, конечно, докупить обои в процессе ремонта, но консультант посоветовал приобрести сразу больше, чтобы потом не пришлось покупать рулоны из другой партии (см. выше). В случае, если рулон останется нетронутым, его можно вернуть без проблем. Так и случилось: обои мы вернули, возврат получили.
Ожидание / реальность
Ну и в завершение: результаты наших походов в ЛЕРУА:
bushueva, мне вообще очень нравится идея комбинации разных оттенков и узоров в интерьере, всегда смотрится оригинально! Спасибо за комментарий и внимание к теме
AlyonaBiathlona, да, обои в большинстве своем выгоднее именно здесь покупать