Опубликовано 10 Июнь, 2022 - 10:33

  • Опыт использования:
    полгода или более

Всем привет!

Мой сегодняшний отзыв посвящен сервису "Литрес: Самиздат", с помощью которого абсолютно любой человек может загружать и продавать без посредников свои книги на портале «Литрес» (а также на партнерских ресурсах "Литрес").

Знаю, что этим сервисом уже давно пользуются сотни независимых авторов, однако я довольно долго не решалась туда пойти.

Почему?

В начале самиздатовской «карьеры» я была уверена, что мои книги недостаточно хороши для продажи на «Литрес». А позже, когда увидела, что там порой продается (и даже выходит в топ), уже успела привыкнуть к другому порталу - «Литнет» (О "Литнет" я написала отдельный отзыв, рекомендую сначала прочесть его).

На «Литнет» имелись свои заморочки, однако продвижение там казалось простым и понятным, роялти были довольно высокими, а их выплата - регулярной (при наличии прямых продаж могла быть и ежедневной).

Условно говоря, на «Литнет» мне было ясно, что писать (какие жанры являются самыми популярными), как писать, у кого заказывать таргет, сколько вкладывать в продвижение и какая примерно при этом будет отдача.

На «Литрес» же я не понимала ничего, а в писательских группах к тому же постоянно на этот портал ругались - мол, роялти маленькие, деньги выплачивают раз в квартал, а иногда еще и задерживают.

Поэтому, поразмыслив, я решила провести эксперимент. На портале «Литнет» у меня имелась бесплатная книга, которая успела "разойтись" по многим пираткам. Я решила скрыть ее на «Литнет» и опубликовать на «Литрес» (уточню, что всё это происходило еще до знаменитого скандала, «великого исхода» авторов и "передела" самиздатовского рынка. История этой бесплатной книги и скандала изложена здесь).

 

Подготовка к публикации.

Первым делом я тогда зарегистрировалась на портале Селфпаб, [ссылка]. Регистрация довольно простая, но ко всему прочему требовалось прислать фото своей физиономии с раскрытым паспортом (было заверение, что это фото потом нигде не хранят).

Затем понадобилось привести книгу в определенный формат. Сначала я не совсем поняла, чего от меня хотят, но потом посмотрела ролик на Ютуб и все стало ясно.

Вообще, в самом низу главной страницы есть раздел «База знаний». И вот там для новичков очень подробно разъясняются все нюансы и первые шаги:

 

Я смотрела видеоурок "Как создать структуру заголовков в Microsoft Word", ссылка есть в "Рекомендациях по подготовке файлов".

Если честно, я еще тот тугодум, но на изучение матчасти, приведение текста в нужный формат, заполнение карточки книги и её загрузку ушло примерно два часа.

Особо ленивые авторы могут заказать помощника и всё это сделают за вас (конечно, платно),

но, на мой взгляд, как-то странно суметь написать книгу и не суметь ее опубликовать при наличии подробнейших инструкций.

Карточка книги, если кто не в курсе, - это что-то типа ее "паспорта". Помимо имени автора (псевдонима) и названия книги, вы размещаете там аннотацию, обложку, информацию о возрастном ограничении и жанрах, ставите теги и дату написания, назначаете цену и лицензию.

На некоторых моментах при заполнении карточки хочу остановиться подробнее.

1. Цена.

Какую поставить цену? На этот счет у "Литрес" тоже есть совет:

Но я и раньше знала, что завершенные книги "моего" жанра и объема стоят в районе 149 руб., поэтому выбрала именно такую цену. Вообще, ходят слухи, что книги с более низкой ценой не берут в продвижение (не знаю, правда или нет). Однако я точно видела - на некоторых конкурсах было требование, чтоб на книге стояла цена не менее 149 руб.

2. Обложка.

Она должна быть визуально привлекательной для вашей целевой аудитории, соответствующей жанру книги и обязательно лицензионной (изображения должны иметь разрешение на коммерческое использование).

Чтобы подтвердить лицензию, можете прикрепить в карточке книги ссылки - страницы стоков, на которых были куплены фото (что я и сделала). Но есть и другой вариант - прикрепить письмо от художника/артера, который создавал обложку.

Вообще, про обложки можно писать долго, только это - не тема данного отзыва. Главное, что вы должны помнить: обложка - "лицо" книги.

Я часто видела (на разных порталах), как авторы размещают свое имя и название книги просто на каком-то фоне.

Нет, ну если вы - Пелевин, то тут без вопросов, но если вы - неизвестный автор, тогда в вашу книгу в лучшем случае заглянут лишь ваши знакомые. Конкуренция на этом рынке слишком велика, и не факт, что даже с отличной обложкой вас заметят. А когда книги с "обычным" фоном стоят рядом на "Литрес", для многих читателей они вообще сливаются в одно целое.

Согласитесь, что книги с обложками выглядят привлекательнее (скрин из раздела "Популярное"):

Вообще (да простят меня авторы) я никогда не понимала, как можно потратить кучу времени и сил на написание книги и не потратить гораздо меньше времени на обложку.

Если поискать, то в группах ВК можно найти лицензионную обложку даже за триста рублей. Или сделать её самому, используя лицензионные изображения с бесплатных стоков, это не так и сложно (в этом случае, чтоб не нарушить авторские права, ищите пометку "лицензия СС0" или "Creative Commons 0").

3. Аннотация.

Научиться писать привлекательные для своего жанра аннотации тоже не так и трудно, но я училась писать их несколько месяцев. Порой на одну книгу у меня было написано 10-50 аннотаций.

Тут желательно соблюдать схему: указать, чего хочет герой и что ему мешает своей цели достигнуть, то есть в аннотации должен быть обозначен конфликт.

Еще я придерживаюсь правила: чем короче аннотация, тем лучше. Одно предложение - вообще идеально, но это лично для меня.

4. Лицензия.

Для размещения на "Литрес" вы можете выбрать одну из трех типов лицензий - бесплатное размещение, неисключительную лицензию либо исключительную.

Исключительная - это, по сути, эксклюзивное размещение. В справке авторам подробно написано о каждом типе лицензий (можете увеличить текст, нажав на скрин):

При выборе лицензии вам в кабинете покажут роялти, которые вы при этом получите:

Лицензию, как и цену, можно менять хоть каждый месяц, но изменения вступят в силу не сразу.

А теперь переходим непосредственно к публикации.

 

Публикация на портале.

После загрузки текста и заполнения карточки книга уходит на проверку.

Модерация может занимать до 7 дней, но у меня книгу опубликовали на "Литрес" часа через три после того, как я ее отправила. Сначала, правда, обложка не отображалась, но через пару часов появилась.

Конечно, после публикации начинается самое интересное.

Казалось бы, мы сделали главное - разместили книгу на одном из крупнейших литературных порталов. Теперь сидим, ждем наплыва читателей и миллионных заработков.

Но не тут-то было.

Для привлечения людей надо создавать "движуху", и желательно это делать именно на старте.

На "Литнет" для такой цели имелись "инструменты", которых на "Литрес" не было (либо они не работали). Например, Таргет Всемогущий. Если его хорошо настроить, это просто чудо чудное, но чудеса распространялись только на "Литнет" и "Автор.Тудей".

Настраивать таргет на "Литрес" в то время, когда я туда пришла, почти никто из известных самиздатовских таргетологов не брался (я со многими общалась и могу подробно объяснить, почему не брались, но это займет много времени). Позже ситуация немного изменилась, но сейчас вернемся к вопросу, что делать, если таргет "отпадает".

В блогах и вебинарах от "Литрес" (да, их я тоже смотрела) советовали размещать ссылки в соцсетях.

Я разместила, но толку от этого не было никакого. И книга, кстати, на "Литрес" даже на первых строчках новинок не появилась, а появилась сразу на 35 строке. При этом выше висели книги с гораздо поздней датой публикации.

Я тогда не сильно озадачилась, поскольку вела в тот момент подписку на "Литнет" и все внимание уходило туда. На "Литрес" я решила просто время от времени заходить в личный кабинет и смотреть, как идут дела.

Сначала покупок почти не было - в первую неделю я заработала около ста рублей. Если что, минимальная сумма для вывода - 1000 руб., и я тогда подумала, что могу и за год эту тысячу не заработать.

Вообще, один таргетолог (он потом стал "плотно" сотрудничать с "Литрес" и предлагать хорошие условия с удвоением рекламного бюждета), рассказывал, что портал бесплатно рекламирует все новинки на старте, с любой лицензией. Если у книги есть коммерческий потенциал, то она поднимается в рейтинге и получает еще больше рекламы.

Судя по продажам в первый месяц размещения, потенциала у моей книги не было, но я все же решилась на один шаг.

Как уже было сказано выше, в тот момент я вела подписку на "Литнет", где каждую проду читало около 2000 человек. И я написала обращение - что-то типа

если кто-то из вас читал бесплатно такую-то мою книгу и она вам понравилась, пожалуйста, оставьте отзывы на «Литрес».

На просьбу откликнулось менее десяти человек. Однако некоторые читатели, как я поняла, решили поддержать молча, просто купив книгу (хотя о покупках я никого никогда не просила), потому что в тот день продажи составили около 3000 руб.

После этого книга стала постепенно "раскручиваться". Может, это связано не только с появлением читательских отзывов, но и с тем, что "Литрес" "прикрутил хвосты" пиратам. Книга исчезла с большинства пиратских сайтов (на 80-90% из них вместо полного текста появились ознакомительные фрагменты со ссылками на "Литрес").

Максимальные продажи я заметила через 4-9 месяцев после публикации, потом они пошли на спад.

Но, наверное, главный вопрос, который вас интересует - сколько денег принесла первая публикация.

Сейчас я заработала на "Литрес" (и вывела на карту) около 80 тысяч рублей. (Раньше здесь был скрин из личного кабинета с начислениями и выплатами, но пришлось его убрать).

Много это или мало? Думаю, смотря с чем сравнивать. Я знаю авторов, которые заработали там на первой книге в несколько раз больше и знаю тех, кто заработал в несколько раз меньше.

Если говорить о расходах, то на обложку я потратила 600 руб., а на редактуру - примерно 20 000 руб. (это довольно дорого, потому как в то время редактура стоила 200-500 рублей за алку, то есть можно было уложиться и в 2000 руб., но я выбрала очень хорошего и профессионального редактора). Писала книгу четыре месяца, так что вы сами можете посчитать соответствие дохода и затрат.

Добавлю пару слов и о налогах: раньше деньги выводились за пару минут на банковскую карту и автор должен был сам платить налог с этого дохода. Теперь в личном кабинете надо заполнять заявку (ИНН, СНИЛС и т.д.), и деньги вы получите после её проверки уже с вычетом налога 13% (если вы не самозанятый и ИП).

 

Плюсы и минусы сервиса.

Думаю, не мешало бы отдельно выделить плюсы и минусы данного сервиса. Начну с минусов, потому что они для авторов самые животрепещущие.

1. Роялти: 25% и 35%.

Гм, в нынешних реалиях это даже не смешно. Особенно если учитывать, что большинство читателей покупают книги с промокодами, бонусами или вовсе получают в подарок. В этом случае вы можете получить вместо 43 рублей 10 рублей. Или 1 рубль. Или вообще ноль. И надо заплатить налог.

Это я еще молчу про "Майбук", где размещение книги обязательно, а роялти - копейки.

Правда, недавно "Литрес" дал авторам возможность получить продвинутый статус с повышенным роялти - до 70%.

Но для этого надо выполнить ряд условий.

Как видите, для некоторых авторов "Литнета" - особые условия для получения ПС (во всяком случае, были пару месяцев назад, сейчас не знаю).Если вы выполняете условия, то на плашке в личном кабинете это отмечается, и вы сможете увидеть, когда из стартовогостатус станет продвинутым

Правда, сейчас, как говорят, появились "глюки" и получить ПС сложнее.

 

2. Вывод денег раз в квартал и задержки.

Да, ваши глаза вас не обманули: вывести деньги вы можете только раз в квартал. То есть средства, заработанные в январе, феврале и марте выводятся с 15 апреля, но и тут не все так просто. В этом году авторы увидели в личных кабинетах:

А позже оказалось, что деньги, заработанные, к примеру, в январе, авторы вообще получат с середины мая. Конечно, это можно назвать форс-мажором, но вообще задержки с выплатами бывали и раньше.

 

3. Не совсем понятное продвижение.

"Литрес" проводит очень много бесплатных вебинаров, посвященных продвижению книг. Я немало посмотрела, но - да простит меня руководство портала - ничего полезного там не нашла. Мне показалось, что большинство советов никуда не приведут, если автор - совсем новичок.

Что касается покупки пакетов продвижения от самого "Литрес", то это не выдерживает никакой критики. Я не знаю ни одного автора, у которого бы окупились баннеры и не представляю, как может окупиться вот такой таргет, даже если его хорошо настроить (а в случае с "Литрес", как мы помним, это сделать не очень просто).

Нет, ну правда? 23,6-16,25 рублей за переход?

Когда обычная цена клика - 2-4 рубля даже на "горячую" аудиторию. Он и при низкой-то цене может не окупиться, а 23-16 руб. - это... у меня слов (приличных) нет.

Вообще, если смотреть топ продаж Самиздата на "Литрес" (его ежемесячно публикуют в блогах по некоторым жанрам), то создается впечатление, что для хороших продаж в моем жанре надо или быть уже опытным автором (и приводить толпу читателей с других порталов), или писать лютую порнуху, накрутив на эти книги рейтинг.

Хотя можно еще, наверное, "раскрутить" сначала бесплатную книгу и вывести ее хотя бы в бесплатный топ, а на второй том открыть подписку. Других вариантов продвижения я пока не вижу.

4. Подписки (раздел "Черновики") почти никакие.

Хотя роялти тут 70% для авторов с любым статусом, но направление развито слабо.

 

Конечно, имеются и другие недостатки, но они больше связаны с порталом "Литрес", а не "Селфпаб", т.е., чтобы их обозначить, надо писать отзыв на сайт "Литрес" (сообщите, пожалуйста, в комментариях, вам это интересно?)

 

А теперь - о плюсах.

1. Замечательная служба поддержки.

Мне кажется, на "Литрес" самая лучшая СП из всех самиздатовских порталов.

Отвечают быстро, все понятно объясняют, в общем, очень приятные и вежливые люди.

2. Я никогда не видела, чтобы представители "Литрес" участвовали в каких-либо склоках.

Хотя некоторые скандалы замечала - например, блоги автора, который перешел на ЛН с АТ и хотел разорвать прямой договор с "Литрес". Но представители "Литрес" в публичном пространстве всегда вели себя очень корректно.

3. Возможность заказать аудио- (иногда бесплатно) или бумажную книгу.

Правда, это издание не значит ничего, разве что захотите друзьям подарить и самолюбие потешить. Зато если у вас будут успешные продажи электронных книг, издательства сами вас найдут и издадут.

4. Бесплатная реклама от портала.

"Литрес" действительно рекламирует все книги - как эксклюзивные, так и неэклюзивные. Авторов на прямом договоре рекламируют больше, но о ПД я писать не стану, поскольку это отдельная тема и касается она только успешных авторов.

5. Борьба с "пиратками".

"Литрес" сотрудничает с АЗАПИ и реально борется со многими "пиратками".

6. Конкурсы.

Постоянно проводятся разные конкурсы. Главный, пожалуй, - "Электронная буква", где вас действительно могут заметить (однако могут и не заметить, ибо даже победа в конкурсе не гарантирует ничего).

7. Возможность заработать.

Если вы пишете много, часто, форматно и сумеете продвинуться, то реально сможете зарабатывать хорошие деньги, причем даже на тех жанрах, которые на других порталах считаются "неформатными" (например - детектив, триллер).

Знаю авторов, которые даже на "Литрес" зарабатывают шестизначные суммы.

8. Многочисленные бесплатные вебинары.

"Литрес" все же очень старается и постоянно проводит вебинары, а также делает рассылки, посвященные продвижению. Возможно, кому-то это принесет пользу.

Как видим, плюсов немало, поэтому - раз уж надо оценить сервис - ставлю четверку.

 

Уважаемые читатели! Если не трудно, напишите в комментариях, оказался ли этот отзыв для вас полезен.

Просто когда я только собиралась на "Литрес" и искала отзывы авторов о Литрес Самиздат, информации почти не было, поэтому приходилось "допрашивать" коллег и собирать инфу по крупицам.

Конечно, все подробности и тонкости рассказать здесь не получилось, однако хочется верить, что отзыв вам понравился.

Благодарю за внимание!

 

Обновление 13.07.2022

Ну что сказать?

Литературные порталы не перестают радовать своих авторов.

Уже после публикации данного отзыва "Литрес" отличился, подорвав к себе доверие не хуже "Литнета", отзыв о котором можете прочитать здесь

Теперь мое мнение о портале поменялось - и не сказать, что в лучшую сторону. Понимаю, что хорошо бы написать об этом отдельный пост. Если напишу, то размещу ссылку в этом отзыве. Ну а пока мне пришлось убрать скрин с выплатами.

 

Обновление 02.11.2022

31 октября авторы "Литреса" получили рассылку о том, что теперь выплаты будут ежемесячными.

Это безусловно, очень хорошо, только вот дело в том, что у меня, как и у многих других авторов, продажи на ЛР почти стали.

 

_____________

 

Если вы - автор, возможно, вас заинтересует отзыв о писательских курсах, которые я проходила, или отзыв о том, как можно сэкономить на писательских курсах.

Svet_Lana_Sрекомендует
Читать все отзывы 18
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.06.2022
благодарю за интересный и подробный отзыв. было интересно прочитать!
10.06.2022
От всей души благодарю за отклик!
10.06.2022
Очень интересный отзыв 👍 В том числе и для покупателей на этом ресурсе (а я именно из них).
Удачи Вам и хороших продаж!
10.06.2022
Спасибо большое за ваш комментарий и пожелание!
Хочется верить, что продажи будут хорошие, потому что после скандала с "Литнетом" рынок электронных книг "штормит". Я уже почти две недели пишу отзыв, где описываю эту ситуацию, сейчас идет передел этого рынка и "миграция" авторов, появляются новые порталы, в общем, веселуха еще та.
10.06.2022
Пожалуйста, напишите отзыв об этом, очень интересно. Я пишу книгу.
10.06.2022
Снимаю шляпу перед людьми, что умеют писать. Меня хватает только на отзывы и очерки о путешествиях. А вот создать персонажа и придумать историю, тут нужен отдельный талант
10.06.2022
Спасибо, что заглянули! Говорят, любой человек может написать минимум одну книгу - о себе Smile))
На самом деле, сейчас я уже полностью осознаю, что писательского таланта у меня нет, поэтому слово "писатель" в отзыве не использовала.
После прочтения статьи Бориса Акунина "Литература как профессия" я поняла, чем отличается "писатель" и "автор". И вот чтоб стать автором, нужны только навык и трудолюбие.
10.06.2022
Да, это очень интересно даже человеку, который не имеет отношения к писательству) Все равно же любопытно, как все устроено
10.06.2022
Благодарю вас за отклик!
Тогда я постараюсь (но это не точно) написать еще один отзыв на эту тему и более подробно описать "авторскую кухню" с ее интригами, скандалами и т.д. Вот там есть чему удивиться, я сама уже несколько лет не перестаю удивляться.
10.06.2022
С удовольствием почитаю! Это в чем-то тоже как увлекательный роман 😊
10.06.2022
спасибо большое за отзыв, для меня очень актуально!
да уж, скандал с литнетом вышел знатный, но, как я понимаю, еще не вечер: в начале июня, насколько помню, сменился владелец площадки.
Литрес мне жутко не нравится интерфейсом. как и многих, меня понесло на литгород, про "великую миграцию авторов" - это вы правильно заметили.
в общем, надеюсь, со временем все наладится, пока все как-то шатко-валко Tongue
творческого вдохновения! Smile
10.06.2022
Спасибо за отклик и пожелание, мне очень приятно, что отзыв вам понравился!
Да, владелец "Литнет" с 1 июня сменился, и я сейчас пишу очень большой отзыв про этот портал, потому что больше всего сил туда вложила (можно сказать, всю душу вложила). Хочется верить, что получится написать и рассмотреть там вопросы про Литгород и Литмаркет тоже.
10.06.2022
я буду ждать Ваш отзыв с большим нетерпением, потому что Литнет и у меня был на отдельном счету, если можно так сказать.
10.06.2022
Интересно было прочитать ваш отзыв, теперь интересно прочитать книгу. Если это возможно, напишите, пожалуйста, название и имя автора мне в личные сообщения ⚘
10.06.2022
Изнанка Самиздата настолько опасно-токсичная, что раскрывать псевдоним, под которым пишу книги, не в моих интересах - мне это ничего, кроме проблем, не принесет. Поэтому выполнить вашу просьбу никак не могу, извините.
10.06.2022
Жаль. Я хотела задать схожий вопрос.
10.06.2022
Описали уникальный опыт, будто в тайну посвятили)
10.06.2022
Спасибо за отклик! Но, поверьте, это еще цветочки, здесь даже сотой части "изнанки" самиздата не описано. Просто "Литрес" не являлся площадкой, на которой я приобретала основной опыт и узнавала такое, от чего потом волосы на голове шевелились. Вот если получится написать отзыв о "Литнет"...
10.06.2022
Круто написали. Было бы интересно ещё про создание уникальной обложки почитать Innocent
10.06.2022
Спасибо, что заглянули!
Это только если дождаться, когда некоторые стоки разблочат. А вообще, если говорить про поиск подходящей обложки для книг, лучше писать отзыв про сайт ВК, там сотни групп артеров с обложками для разных целевых аудиторий. Продают и готовые, и на заказ делают. Также часто розыгрыши проводят или аукционы (в открытых и закрытых группах). Самая дешевая цена, которую я видела - 200 руб. за обложку, самая дорогая - свыше 50 тысяч (была куплена на аукционе топовым автором фэнтези).
Очень хороший отзыв, много полезной информации.
10.06.2022
Спасибо, Анна!
10.06.2022
Очень полезный отзыв, для меня актуально. Спасибо!
10.06.2022
Благодарю, что откликнулись, мне очень приятно!
10.06.2022
Очень подробная и полезная информация Smile Удачи вам в дальнейших публикациях на литресе.
10.06.2022
Большое Вам спасибо за отзыв и пожелание!
10.06.2022
Полезный отзыв, спасибо! Доход хороший. У меня есть знакомая, у которой 8 продаж за 8 лет😁 Поделитесь названием книги, если можете. Хотела бы почитать.
11.06.2022
И Вам спасибо, что заглянули! Но в отзыве и комментариях выше я уже написала, почему не могу выполнить данную просьбу.
11.06.2022
Я тоже публикую книги на Литрес Самиздат и книги печатные у них заказывала. Их СП - действительно просто зайчики, очень приятно с ними общаться Smile И сам сайт для меня удобен, хоть и немного подвисает порой.
Жаль, что нет возможности сейчас в ИМ свои книги передавать (хотя у них на сайте об этом пометка висит до сих пор, что они сотрудничают с ОЗОН и ВБ, но это не так), и что нет макетов текста....
Короче, мне нравится эта платформа, вот только заработать у меня не получается Big smile круг читателей у меня есть, однако платно книги скачивать они не хотят - даже за 50 рублей (не говоря уже о сумме выше).
Сейчас мой роман участвует в конкурсе, попал в шорт-лист - уже приятненько, может как-то продвинется он....
11.06.2022
Вы знаете, удивительный факт: иногда чем выше цена на книгу, тем лучше она продаётся. Говорят, это обусловлено психологически - мол, если читатели видят низкую цену, то считают, что книга даже этой низкой цены не стоит. Когда мне рассказывали об этом феномене, я не верила, но потом убедилась на опыте: стоило повысить на Литнет цену, как книги начинали лучше покупать. Но тут тоже надо знать меру, я, к примеру, повышала со 119 до 149-159 руб., а выше даже для Литнет уже дорого, за 199-499 уже бы точно не так хорошо брали.
Желаю Вам удачи (победы) в конкурсе, пускай участие принесёт пользу!. Я, кстати, хотела более подробно о конкурсах написать, потому как отслеживает некоторые конкурсы и "судьбу" книг, что там победили, но уже не стала об этом писать.
Да уж, литрес своими подписками сильно огорчил. Особенно тем, что сделал все втихаря. Если б не авторские чаты, я бы и не узнала . Но при этом все равно нежно его люблю и не представляю жизни на другом портале) Я давно на прямом договоре, но СП самиздата до сих пор вспоминаю с любовью)
13.07.2022
Да, ситуация неприятная не только фактом введения подписок, но еще и тем, что многие авторы узнали об этом лишь от своих знакомых (а некоторые так и не узнали). И вебинар на тему подписок "Литрес" провел втихую. То заваливают приглашениями на вебинары, а тут прям молчок. Мне авторы, которые ругались с "Литрес", прислали приглашение на этот вебинар, а сам "Литрес" вот не снизошел (и превзошел этим даже Литнет. Литнет что-то делал, а потом объявлял, а эти сделали и молчат). Мне кажется, такое поведение не совсем этично по отношению к авторам.
Да и не только в подписках дело. Если Вы видели - и в чате, посвященном "разборкам" с Литрес, и в авторских группах - обсуждают непонятные дела с роялти. Кто-то недосчитался роялти за прочтения, а кто-то недосчитался немалого количества продаж и теперь собирается судиться.
19.07.2022
Как интересно! Никогда не понимала, как начинающие писатели продвигают свои труды)
03.10.2022
Спасибо за отзыв и возможность сравнить два самиздатовских портала.
04.10.2022
Благодарю за отклик, мне приятно, что эти отзывы оказались для Вас полезны!
Спасибо, очень познавательно и даже с инструкциями! прочитала про литнет тоже, в свое время тоже туда ушла, но вернулась и снова не довольна( ищу где же мне осесть. Очень интересно про таргет. Никогда им не пользовалась и даже не знаю что это )))))
06.10.2022
И Вам спасибо за отклик!
Мне кажется, многие авторы сейчас хотели бы где-то "осесть", но приходится "скитаться".
Таргет - это реклама - к примеру, в ленте ВК (например, Вы просматриваете новости, а Вам показывают и рекламу книг). Раньше таргет ВК был самым популярным для раскрутки на Литнет и набора библиотек для подписки, но сейчас он просел, поэтому авторы пробуют самые разные варианты. Здесь, на Айрекомменд, я сейчас часто вижу рекламу самиздатовских книг, раньше такого наплыва не было.
Кстати, если можно, напишите про таргет статью? У вас получается очень познавательно и интересно. Вроде ка и отзыв и как инструкция)
06.10.2022
В отзыве на сайт ВК я немного об этом написала, а так вообще не знаю даже, в каком разделе можно написать о таргете в общем. если его на очень многих сайтах делают.
27.01.2023
Только что прошла конференция Band по самиздату, и я решила почитать отзывы на обсуждаемые там площадки. Вновь "наткнулась" на Ваш отзыв. Приятно Smile
28.01.2023
Спасибо! Я тоже подписана на Band и видела их рассылку, но конференцию смотреть не стала. Не сомневаюсь, что там было что-то полезное, хотя приглашение представителей одной из платформ (не буду ее здесь называть) показалось мне довольно спорным.
24.03.2023
Спасибо за подробный отзыв.
09.06.2023
Сервис не стоит на месте и развивается, сами видите, что сделали вывод средств гораздо быстрее. Помогает всем без исключения новым авторам публиковаться и продавать свои книги. Считаю что сервис максимально удобный и помогает в продвижении. Тут уже зависит от интереса вашей книги) Но и есть возможность развития и раскрутки при помощи сервиса внутри.
09.06.2023
Во-первых, быстрее только для резидентов. Что происходило еще недавно с нерезидентами, лучше промолчать (но, к примеру, авторы из Белоруси по 5 месяцев не видели денег). Во-вторых, начисление роялти не очень прозрачное, у сотен авторов деньги в личном кабинете скачут туда-сюда, иногда на тысячи каждый месяц. В-третьих, даже если вы прыгните выше головы, вы никогда не получите 90% роялти (а на других площадках можете их получить). Мало того, есть обязательная публикация в Майбуке (там вас вообще будут за копейки читать - вне зависимости от того, хотите вы этого или нет). В-четвертых, в последнее время там много скандалов. Если вы вертитесь среди авторов самиздата, то должны знать, о чем я говорю (и знать, что на этот счет говорят многие популярные авторы Литрес). Нет, я не говорю, что Литрес ужасен. Но все-таки он подойдет далеко не всем. Есть жанры, с которыми надо идти только на Литрес, потому что их все равно больше нигде не продашь. Но в некоторых случаях (и опытные авторы знают, в каких), возможно, лучше делать упор на другие площадки.
19.06.2023
Спасибо огромное за подробное мнение о площадке! Я много лет писала роман, наконец-то добила его и хочу осуществить свою мечту - опубликовать его, чтобы люди почитали 🙂 И попробую начать с Литрес.
В Вашем рассказе Вы упомянули хорошего редактора - можете, пожалуйста, поделиться рекомендацией, где искать профессионалов в этом деле? Так как я новичок, хотелось бы показать текст опытному человеку, который поможет сделать его лучше (всегда есть место для улучшения).
19.06.2023
Извините, но мне трудно кого-то советовать, потому что я искала не просто человека с филфака, но еще и того, кто сам отлично пишет и разбирается в моем жанре. А Вашего жанра я не знаю.
Кроме того, я поняла, что не бывает редактора, который был бы хорош для всех авторов и для всех книг. Человек может быть очень грамотным и начитанным, но при этом запросто испортить книгу.
Кроме того, Вы должны полностью осознавать, что если не смыслите в продвижении, книгу почти никто читать не станет (даже если она отредактирована гением).
Конечно, вероятность, что она взлетит, есть, но примерно такая же, как выиграть в лотерею. Поэтому (если деньги не лишние) на редактуру средства тратить не стоит. Если Ваша книга взлетит, издательства сами на Вас выйдут, предложат публикацию и уже в рамках этой публикации книгу бесплатно отредактируют.
11.10.2023
Я правильно понимаю, если и так пишешь на бесплатных ресурсах, то ничего не теряешь, но и есть шанс продвинуться и даже заработать?
И еще, есть какая-нибудь информация о подписках? С них идут какие-то отчисления?
12.10.2023
Первый вопрос не поняла, если честно. О каких ресурсах речь?
Насчет подписок тоже не поняла. Есть подписные сервисы, типа Майбука, оттуда идут отчисления, но копеечные. Есть подписки как публикации продами, там уже роялти 70% с каждой продажи, только следует помнить, что 70% от нуля это ноль. Я к тому, что Литрес не заточен под подписки так, как те же ЛН и АТ.
16.11.2023
Спасибо за такой развёрнутый отзыв! Вот уже, наверное, месяца два собираюсь с духом зарегистрироваться на этом сайте как автор. Сдерживает сей порыв то, что книга ещё не дописана, осталось где-то 10%.
21.11.2023
Успехов написании!
С тех пор, как я писала этот отзыв, накопилось много дополнительной информации, но никак не соберусь дополнить.
17.01.2024
Какая вы молодец! А я вот никак не решаюсь книгу написать, хотя в наше время такие прекрасные возможности есть...
19.01.2024
спасибо! Согласна, сейчас возможностей гораздо больше, чем раньше.
18.02.2024
Спасибо за отзыв! Я много писала на биржах, но сами понимаете доход там никакой. Посматриваю на литрес и задумываюсь надо ли. Я просто люблю писать, но если выкладывать, то конешно хочется за каждое слова получить оплату достойную.
22.02.2024
Честно говоря, даже не знаю, что сказать.
Чтобы получать достойную оплату за книги, надо многому учиться.
Другие отзывы
Читать все отзывы 18
Смотрите также