Здравствуйте!
ВкусВилл чем хорош, или плох, - идешь за одним, а покупаешь совсем другое. Зашел взять кое-что "к чаю", а взял набор юного химика. Для внучки. Конечно, мне набор юного физика ядерщика нравится больше, но она девочка, пусть учится химичить.
У ВкусВилла есть сайт, и там все хорошо расписано. Выходим. Вот он, Набор опытов «Лаборатория 3 в 1»
Да, немножко не дешево, но здесь три в одном.
Посмотрите в интернете цены, поймете, что нормально. На сайте все описано.
Годен - 2 года
Состав:
Опыт «Полимерные червячки»: очищенная вода, хлорид кальция, альгинат натрия, консервант, пигмент, пластик (полипропилен, полиэтилен), бумага.
Опыт «Извержение вулкана»: песок карьерный кварцевый, сода пищевая, лимонная кислота, пищевой краситель, полимерные материалы, бумага.
Опыт «Неньютоновская жидкость»: крахмал, пищевой краситель, дерево, пластик (полипропилен, полиэтилен), бумага.
Информация на этикетке может незначительно отличаться
Описание
Научно-познавательный набор, который превратит вашего ребёнка в юного учёного! Это идеальная возможность познакомить детей с миром науки и при этом не дать им заскучать. В наборе вас ждут всё необходимое для проведения в домашних условиях трёх увлекательных экспериментов: — Полимерные червячки познакомят ребёнка с уникальный свойства полимеров.— Вулкан, который продемонстрирует красочное извержение.— Ньютоновская жидкость с уникальными свойствами: она может быть твёрдой и жидкой одновременно.
У меня сразу вопрос - так у нас опыт с ньютоновской или неньютоновской жидкостью? В одном случае написано так, а в другом иначе. Я сам и отвечу. У нас опыт с неньютоновской жидкостью.
Ньютоновская жидкость (названная так в честь Исаака Ньютона) — вязкая жидкость, подчиняющаяся в своём течении закону вязкого трения Ньютона, то есть касательное напряжение и градиент скорости в такой жидкости линейно зависимы. Коэффициент пропорциональности между этими величинами известен как вязкость.
То есть, это всем нам известная жидкость. А что такое "Неньютоновская жидкость", поймем из опыта.
Дал коробочку внучке. Стали изучать вместе. Ей 6+. Уже может читать. Смотрим.
Оформление "химическое"
К возрасту мы еще вернемся. Мы с внучкой будем проводить опыты совместно.
Но на коробке есть и полезная информация с некоторым описанием опытов.
Указывается состав для каждого опыта.
Краткое описание происходящего.
Пояснения, рекомендации, предупреждение.
Дата изготовления.
Открываем. Три упаковочки для трех опытов и, почему-то два одинаковых листочка пояснений.
Начнем с неньютоновской жидкости. Состав опыта.
Описание.
Компонент "С".
И учтем, что возраст, для которого предназначены эти опыты, 8+.
А у нас с внучкой, с одной стороны небольшой минус, а с другой - здоровенный плюс.
Пункт один - мы должны высыпать компонент "С" и зеленый краситель в контейнер. То есть, они у нас не в контейнере. А в чем? Может, компонент "С" все же контейнере?
И его пересыпать не надо? Но сначала эту емкость надо открыть. Что уже вызвало некоторое напряжение. Никаких указателей и надписей нет. Ломай как хочешь. Но мы открыли.
Теперь надо добавить краситель.
Чтобы открыть пакетик, тоже нужно что-то острое. Руками он не разрывается.
Почему я так подробно? А не забываем, возраст 8+.
Добавляем.
С мерным стаканчиком за водой сходила внучка.
И сама добавила воду.
Попробовала немного помешать.
Не так это просто оказалось. Хотя похожую процедуру, замес теста для лапши, мы иногда делаем вместе.
Мешать неньютоновскую жидкость не так-то и легко. Чуть только ты прилагаешь больше усилий или увеличиваешь скорость как жидкость твердеет. Но у нас получилось.
Если хочешь, чтобы были свойства жидкости, то все надо делать медленно.
А при ударе она твердеет.
Можно и руками попробовать. Проверить свойства.
Потом эта зелень легко удаляется.
В общем, с замечаниями к инструкции, но у нас получилось.
Переходим к вулкану.
Компоненты.
Описание.
Лепим вулкан из песка.
Тут уж внучка сама.
Ориентируемся на картинку.
Добавляем в жерло компонент "Д".
Опа-на, а он занял все пространство в жерле вулкана. А у нас еще три компонента.
Как могу, ножичком, расширяю жерло.
Добавляем другие компоненты. Для воды практически места не осталось.
Льем сверху.
Реакция идет не в вулкане, а вокруг него.
Да, не очень хорошо получилось. Опыт оказался смазанным. А всего-то, только не правильный объем жерла. Могли бы в инструкции на это обратить внимание школьника. Или дать хотя бы соответствующий рисунок.
Приступаем к червячкам.
Компоненты.
Описание.
Здесь все четко. Компонент "А" выливаем в контейнер.
Берем компонент "В". Обратите внимание, защита была сломана.
Но у нас все прошло без замечаний.
Но этот компонент выдавливается с определенным усилием. Не каждый ребенок сможет выдавить.
А червячки получились.
Подведем итоги. Частично плачевные. Что там у нас про ложку дегтя?
Поганая инструкция всю малину...
Самый зрелищный опыт, извержение вулкана, у нас оказался смазанным. А жаль. Почитал другие отзывы. Тоже инструкцию клянут. Может, если бы я раньше прочел отзывы, то мы бы лучше подготовились. Но дело было на даче. Читать было негде и некогда.
Эпилог. И дождь смывает все следы.
Был такой фильм. Но баночка неньютоновской жидкости была закрыта и у нас сохранилась.
Рекомендую. С оговорками и после прочтения отзыва.
Не все опыты одинаково полезны.
Химии нет, но жизнь имеется. "Сияющий риф" засветился зеленым во ВкусВилле.
Магический кристалл нам попался, но только один, как и было обещано на коробке.
Небрежно подготовленный эксперимент по выращиванию Огненного Пушистика приводит к печальному результату. Рождение Пушистика не состоялось из-за дефектных генов от Научных Технологий.
"Раскопки" во ВкусВилле. И откуда там только фламинго с сокровищами?