Фильм снят в 2002 г. про богемную жизнь в Париже из серии "Богатые тоже плачут" (этакий элегантный противовес нашумевшему фильму про Гуччи).
Мой муж очень любит документальные фильмы и предложил посмотреть фильм про знаменитую оперную певицу Марию Каллас.
Каково же было мое удивление, когда оказалось что этот фильм больше подходит для меня, чем для него: шикарная и дорогая жизнь, мир театра и кино, Париж, хорошо одетые люди, шампанское...
Я ещё больше удивилась когда оказалось что фильм не совсем документальный, а больше походит на фантазию о том, что могло бы случиться, хотя и звучит голос Марии Каллас.
Сюжет:
Завязка сюжета не оставила меня равнодушной. Во-первых хочется сказать, "Мария, ну что же ты натворила? У тебя же была успешная жизнь и замужество, а ты всё бросила коту под хвост из-за этого старого козла Онассиса, который поматросил и бросил, а потом женился на Джеки Кеннеди. А у тебя вся жизнь наперекосяк пошла! А ты до сих пор целуешь его фото!" В начале фильма мы находим 53-летнюю оперную диву в депрессии. Она потеряла голос и ей разбили сердце.
Всё как и у нас: хождение по дому в халате, таблетки, заливание горя вином, затворничество, рыдания (только халат из бархата, вино в хрустальных бокалах, а из окна вид на Эйфелеву башню).
Её друзьям не всё равно и они составили план действий чтобы вытащить её из этого состояния - экранизация оперы "Кармен".
Удалось ли им? Вернётся ли она к жизни или это будет пародия на жизнь?
Актеры:
Меня поразила игра главной актрисы. Мы видим, как героиня выходит из летаргического бытия, пробуждается желание творить, интерес к жизни. Кстати, актрисе дали приз имени Станиславского.
В 2003 году исполнительница главной роли — французская актриса театра и кино Фанни Ардан — на XXV Московском кинофестивале была удостоена приза «Верю. Константин Станиславский» — специального приза «за покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского».
Заметки на полях: Мне понравилось, что в фильме есть сюжет в сюжете (типа матрёшки). Сам фильм о том, что могло было бы быть, а в самом фильме не один, а два человека, которым за 50 и расцвет карьеры позади, и в любви разочарование, но один впал в уныние, а другой изобрел себя ещё раз, адаптировался и даже попытался помочь другу.
То есть, те же самые проблемы - старение, неудачи на сердечном фронте, необходимость идти в ногу со временем - решаются у второго человека в позитивном ключе, и это очень импонирует. Кто же это такой? Смотрите фильм, и сами всё узнаете.
Роскошь: она во всем, но ей не кичатся, всё продается с перспективы "а как же иначе". Поэтому такое количество роскоши на квадратный метр воспринимается хорошо.
За гардероб отвечал сам Карл Лагерфильд. (Я бы этот фильм посмотрела ещё раз только из-за костюмов!)
Итоги: Рекомендую! Это красивый, элегантный и многослойный фильм: на поверхности роскошь и сливки творческого общества Парижа 70х годов.
Сам фильм посвящен Марии Каллас, её голосу и артистическому таланту. Параллельно в фильме поднимается вопрос о том, можно ли починить сломанную жизнь и как разные люди смотрят в глаза превратностям судьбы.