"Arriva Trains Wales" это местный поезд, связывающий Уэльс (в моём случае, южную часть) с его окрестностями, например Кардифф, Свонзи и несколько других отдалённых частей.
Это поезд дальнего следования, но есть и специальные, только из тупика в тупик, маленькие расстояния. Этот маршрут специально оговорен, если нужно добраться куда-то на маленькое расстояние, необходимо убедиться, что такой маршрут будет задан - необходимо проверить расписание и следить за номером путей / платформы.
На таком поезде я добираюсь до Кардиффа - это всего несколько остоновок, недалеко, но так как я люблю поезда, мне расстояние мне показалось коротким, хотя это не так.
Чтобы купить билет, нужно либо попросить его на кассе (где оператор - человек), либо, заранее, но слишком рано, за безналичную плату, приобрести билет в машине-автомате.
Если едете в один конец, приобретаете One Way, если с возвратом, соответственно, Return (Ticket.)
Далее вы прислоняете билет на выезд (OUT) к турникету, если затрудняетесь понять, какой билет - какой, попросите служащих, они всегда помогут и подскажут.
С местными поездами необходимо строго следить за сообщениями по громкой связи - номер платформы может меняться несколько раз. Такое происходит не часто, но тем не менее, возможно.
Указатели пути, выхода, входа, переход на другую платформу и СЕРВИСЫ (этим словом называются места удобства; например, лифт, туалет и т.д.) всегда будут показаны по всей продолжительности платформы. Не понимаете языка - есть указатели и мини вспомогательные картинки.
Но даже если вы знаете английский, здесь в Уэльсе, особенно слушая сообщения, нужно чётко РАЗДЕЛЯТЬ английскую речь от УЭЛЬСКОГО языка. Это совершенно непохожий на английский язык, поначалу звучит как абра-кадабра, с большим кол-вом согласных. Так оно и есть. Чтобы понять что-то, надо очень быстро ориентироваться в смене акцентов.
А уельцы, местные жители, именно pодившиеся здесь же, всё ещё НЕ ПОНИМАЮТ английского! Не со зла, просто д/них это действительно иностранный язык. Здесь 2 государственных языка: уэльский и английский.
Причём, указатели сначала пишутся на уэльском, затем уже на нормальном английском.
После того, как вы зашли в поезд, через несколько станций контролёр проверить билеты, будьте готовы и показывать надо только тот билет, по которому вы едете сейчас (OUT), не на обратный путь.
Сделаете ошибку, не страшно, контролёры всегда положительно настроены и готовы помочь.
Чтобы выйти с платформы, необходимо найти WAY OUT, следую указателю и прислонив билет к кружку пропускной системы (бывает время, особенно утром когда билеты надо отдать в руки служащему на выходе.) Это делается для того, чтобы утром люди могли быстрее выйти, создавая толкучки.
Чтобы вернуться в пункт прибытия, снова прислоните билет (но уже RETURN) к кругляку пропускной системы - далее всё пошагово как и на входе.
Сиденья в поезде удобные, выполнены из красивого вельвета. Никогда за всё время поездок я не устала сидеть.
Туалеты, даже на коротких расстояниях, в поезде есть. Всегда чистые. Всё необходимое; бумага, раковина, есть. Вода как правило открывается автоматически.
Те же фасилиси и на каждой платформе - один туалет расположен в голове путей, другой - в хвосте. Если дверь, например, рано утром, ещё закрыта, я просила ключ у служащего - без проблем - в конце возвратила ключи, закрыла за собой дверь, отблагодарила.
Ага! Тогда дам знать. Только вернулись из Лидла. Столько овец везде. В маленьких водопадах, хоть и дождя не было сравнительно давно, вода, хорошо, течёт. Столько овец - красотища! Pазгрузила машину. Только освободилась - сейчас буду делать отзывы.
Жёлтенький, да, вполне возможно. В остальных больше чем один вагон. Коротенькие постарше. Но тем и интересно! Будет возможность, специально поснимаю. Очень люблю поезда и системы... )) ! )) / А по местности старенькие автобусы возвратили - квадратный нос. Отлично ходят. Вещь! ))