Опубликовано 29 Май, 2015 - 18:47

Только насмотревшись и отдышавшись от *Территории*, почти сразу стало ясно, что интерес к теме освоения северных широт ничуть не исчерпался.

.

Да и интересно уже стало, после общих сведений о творчестве Александра Мельника, расширить их и углубить.

.

Фильм этот появился задолго до *Территории* - в 2008 году. А события фильма перенесены на пару лет вперед. На тот момент - в будущее, на сегодняшний день - в прошлое. Это добавляет еще и еще пикантности.

.

В основе фильма лежит книга, написанная автором сценария этого же фильма. Это хорошо, если хочется знать в чем там дело, но читать и смотреть – накладно. При условии, что речь не идет о творчестве Квентина Тарантино, у которого *Убить Билла*, будучи книгой и фильмом, общего имеют лишь название.

.

Фильм же показывает *полевую* фазу некоторого социального эксперимента, из серии *ничто человеческое, а именно: подлость, жестокость, психопатии, нам не чуждо*. И даже при том, что фильмов на эту тему превеликое множество, тема все равно остается неисчерпаемой и всякое ее развитие имеет шанс оказаться интересным. Мне и было интересно. И потому что было сказало ранее, и потому что не припоминаю российских по этому поводу.

.

Все происходящее в фильме происходит в трех локациях: в тюрьме, на безлюдном острове где-то на севере и барже, на которой *поселенцы* переместились из одной точки в другую. Поскольку началось все в тюрьме, то ожидать каких-то пасторальных мотивов было бы не логично. А вот какой-то жести в стиле *Повелителя мух* - вполне. Что и было, в сущности, продемонстрировано.

Фильм вообще получился каким-то слегка дежавюшным, время от времени ловила себя на мысли, что нечто подобное я уже видела, только в другом оформлении. Но ощущения это не испортило. Еще бы! Столько динамики, оружия и орудий убийства, крупных планов, леммингов и совершенно неповторимых северных пейзажей! К тому же пару раз в кадре появляется Ингиборга Дапкунайте и Сергей Жигунов. Один из интернов из известного сериала появляется в кадре гораздо чаще, но как он изменился, как трансформировался, ахахаха! Остальные же актеры так убедительны в своих образах что даже не хочется выяснять какие у них еще были и есть роли. Хотя да, кое-кто из актеров выступал и в *Территории*. Поэтому, посмотрев фильмы друг за другом, можно развить сюжет, либо золотоискатели натворили что-то такое, что их отправили *на острова*, либо каким-то чудом участники эксперимента стали добывать золото…. Абсурд, разумеется, но ему всегда есть место в жизни. Как и подвигу.

.

Да и с психологической точки зрения тут есть что пообсуждать. Ведь есть такая дисциплина, как *юридическая психология*, есть множество работ по психологии преступников, заключенных, отбывших наказание, профессиональных деформациях сотрудников пенитенциарной системы, много чего увлекательного можно узнать о серьезных и не факт, что обратимых изменениях в структуре личности. Что и было показано в фильме – сменив обстановку, поселенцы по возможности восстановили прежнюю. И не только обстановку.

Но, как и полагается любому психологическому эксперименту, в этом тоже *что-то пошло не так*. Но отважные исследователи, изучив опыт предшественников, были к этому готовы – на *случай чего* островитянам не оставили ни одного шанса. Вот это я понимаю – серьезный подход к исследованию. И выполнение правила *поработал, убери на рабочем месте*. Да и сюжету это придало законченность и логичность, а ведь это так замечательно, когда все сюжетные линии в фильме берут свое начало и приходят к своему концу. Жаль, что не все авторы этим увлекаются, оставляя кучу недосказанностей и недоделанностей, говорящих не столько об авторском видении, сколько о недоготовленности предложенного продукта.

.

Кому есть смысл это зрелище зреть?

Любительницам историй про по каким-то причинам пострадавшем герое, который даже в тяжелых обстоятельствах не теряет ни теряет надежды на лучшее, преодолевает стихию и обстоятельства, но, как и полагается герою – гибнет.

Любительницам фильмов, в которых нет женских персонажей, либо их абсолютный минимум.

Начинающим психологам, либо мечтательницам стать *инженерами человеческих душ*. Кстати, любой дипломированный психолог, либо доморощенный специалист просто обязан знать и никогда не забывать главное правило – можно лишь помочь человеку измениться. И еще и поэтому фильм хорош – тут показано, что может быть, если людям не помогать.

Любительницам хэппи-эндов. Есть ли он в этом фильме? Да, несомненно. Да неужели? А вот да. потому что хэппи-эндом считается не только *победили все плохое и началось все хорошее*, а любое достижение протагонистом цели. Тут же – все своих целей достигли. Пусть и не совсем привычным способом.

.

Буду ли смотреть этот фильм еще раз? Нет. Кроме как иллюстративный материал вопросу о социальной психологии, бихевиоризме, теории личности, *цивилизации-25*, ну и в этом ключе, отображенном в кино – нет.

Достоинства
  • Антиутопия со скромным бюджетом
Недостатки
  • Кровищщща
lakrizaрекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Я его посмотрела один раз, долго не могла переварить увиденное.
Повторно смотреть пока не тянет. Но фильм очень сильный.
05.02.2018
в этом и есть смысл кинематографа - шевелить мозг, будоражить эмоции. а не просто заставить залипнуть на спецэффектах.
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также