Опубликовано 23 Сентябрь, 2018 - 12:24

  • Опыт использования:
    неделя или более

Приветствую всех читателей моего отзыва об отеле Marina 3*, находящемся на курорте Айя Напа на Кипре.

Мы с мужем стараемся раз в год обязательно проводить отпуск у моря и, конечно, когда приходит время бронировать тур, начинается судорожный поиск отелей и информации о них. Я всегда ответственно подхожу к этому вопросу и обязательно читаю отзывы, прежде чем выбрать гостиницу.

Наверное, поэтому разочарований практически не бывает. А если и есть какие-то не очень приятные моменты, мы к ним заранее готовы и они уже не становятся неожиданностью и не портят отдых.

В этот раз мы решили посетить Кипр. Это был первый опыт отдыха в этой стране, да и вообще в Европе.

Находились мы там с 5 по 15 сентября 2018 года, вернулись всего неделю назад и, пока еще свежи впечатления, я хочу поделиться с вами своим мнением об отеле.

 

1. Территория и внешний вид отеля.

Marina 3* - это гостиница городского типа, здесь только один 5-этажный корпус. К сожалению, не успела сфотографировать здание, но, я думаю, это не страшно, т.к. в интернете много фотографий этого отеля.

Территория отеля небольшая, но очень зеленая и уютная. Повсюду растут высокие деревья с сочной листвой, дающие живительную тень, столь необходимую в жаркий день, а также несколько цитрусовых деревьев. Судя по форме плодов, это апельсины.

Есть небольшая детская площадка. Но я ни разу не заметила там ни одного ребенка.

Кроме того, имеется отличный бассейн. Он достаточно большого размера, хотя и не очень глубокий, взрослый человек утонуть не сможет.

А в дополнение к нему есть еще и детский бассейн. Он очень мелкий и я не видела, чтобы кто-то им пользовался.

Вокруг бассейнов расставлены шезлонги и зонтики. Поэтому те, кто приехал на Кипр и по какой-то причине не хочет или не может ходить на море, вполне смогут провести свой отпуск около бассейна, при этом загореть и поплавать. Причем количество лежаков каким-то образом было подобрано идеально. С одной стороны, свободных мало, но в то же время, мы пару раз отдыхали у бассейна и с утра, и после обеда, и шезлонги всегда для нас находились. На территории отеля шезлонги и зонтики бесплатны, чего не скажешь об этом инвентаре на пляже у моря. Там их стоимость в этом году составляет по 2,5 евро за каждый шезлонг или зонтик.

Еще на территории отеля есть бесплатный тренажерный зал. Тренажеров там мало, но они есть.

Имеется стоянка для арендованных автомобилей гостей. Что немаловажно, т.к. место на стоянке а Айя-Напе стоит в основном 3 евро в день.

 

2. Расположение.

Наверное, это как раз тот самый пункт, из-за которого мы вряд ли вернемся сюда.

Отель расположен в 15-20 минутах ходьбы до моря. При этом к морю ты всегда идешь с горки, а с пляжа - всегда в горочку. Молодым, здоровым и сильным это, в принципе, не важно. А вот пожилые люди или те, у кого побаливают ноги, просто будут отдыхать у бассейна вместо того, чтобы получать от ласкового моря заряд позитива и здоровья на весь год, т.к. для них такая прогулка окажется очень тяжелой.

До центра Айя-Напы, где находятся все развлечения, идти пешком минут 30, сначала тоже с горки, а вот обратно в горку. После насыщенного дня и активного вечера добраться пешком до отеля непросто Smile. И это могут себе позволить только достаточно выносливые люди.

Конечно, со временем появляется натренированность и процесс идет уже немного легче, но все равно дорога эта очень ощутима (даже для меня - молодой и сильной Smile).

Но есть решение. В центр города ходит автобус №102 (обратно №101). Ехать примерно 3 остановки, стоит проезд 1,5 евро (ночью дороже).

Также можно арендовать машину, квадроцикл или велосипед и ездить на них. Но это уже довольно накладно и надо заранее закладывать в бюджет.

С другой стороны, отель находится в непосредственной близости от многих достопримечательностей Айя-Напы - парка скульптур (там бесплатный вход и очень много скульптур и кактусов), моста любви, морских пещер, ставших одной из точек остановки морских экскурсий, а также очень живописного побережья, где нет песчаного пляжа и, соответственно, людей.

 

3. Заселение.

Как мы все знаем, стандартное время заселения новых гостей во всем мире - 14-00. Но здесь к людям относятся более лояльно, чем во многих других местах. Если номер будет готов раньше, то и заселиться можно раньше. Причем в этом отеле, видимо, существует график подготовки номеров, потому что при регистрации в отеле вам дают карту гостя и на ней пишут время готовности номера.

Мы приехали в отель в районе 11-30 утра. Отдыхали втроем - мы с мужем и свекровь. Номер для свекрови был готов уже через 10 минут после приезда, тогда как наш - в 13-00.

Соответственно, именно в это время мы и заселились, ждать 14-00 не пришлось.

На самом деле, это очень большой плюс, т.к. видно, что отель старается сделать всё, чтобы гостю было как можно комфортней и ставит отношения с клиентами выше бюрократических правил. Хотя бы в этом плане.

 

4. Номер.

А вот тут есть и хорошее, и плохое.

Первой заселилась свекровь. Ее номер 102. Он абсолютно не соответствовал фотографиям из интернета. Сам он маленький. Старая мебель, старый телевизор, еще не плоский, очень маленькая ванная комната. Когда мы это увидели, как-то даже взгрустнулось. Сфотографировать не удалось, т.к. было как-то неудобно орудовать фотоаппаратом в чужой, по сути, комнате. Видимо, поэтому он и был свободен, я думаю, что от него часто отказываются и требуют замены. Нам даже на ресепшене сказали, что можно будет поменять, правда, только завтра. И это еще до того, как мы его осмотрели. Видимо, этот номер у них своеобразный перевалочный пункт. Людей по прибытию туда заселяют, а потом, когда освобождается что-то по-лучше и по-новее, переселяют при желании гостя.

Когда уже позже мы с мужем шли смотреть свой номер, то уже ожидали чего-то такого же, как в 102-м.

Но судьба и сотрудники отеля были к нам благосклонны и дали нам отличный номер 224 с хорошей мебелью, плоским телевизором и двумя комнатами.

Телевизор показывает 2 русских канала, много местных, BBC и один немецкий.

Удивило расположение кровати. Когда на ней лежишь, то смотришь на окно, а телевизор оказывается справа, смотреть его из-за этого совершенно неудобно.

Стены покрашены в нейтральный приглушенный пастельный желтый цвет, который не раздражает и не мешает отдыху.

Также в номере есть холодильник, но он не включен. Стоимость пользования холодильником составляет 1 евро в день. Нам он был не нужен.

Есть электрический чайник (бесплатно), три стакана и три чашки, пакетики с кофе, чаем и сахаром.

В комнате перед зеркалом есть фен, поэтому его не надо брать с собой.

Есть кондиционер, он работает, но на самой большой мощности сильно шумит. Ситуация сразу исправилась, когда мы чуть-чуть убавили мощность. Тогда он стал работать тихо, даже незаметно.

Поскольку Кипр - это европейская страна, то и розетки тут европейские, поэтому нужен переходник (адаптер, как они его называют), который позволит включать устройства с русскими вилками в местные розетки. Мы покупали его в России перед путешествием, но в отеле его можно взять на время отдыха на ресепшене за депозит - 2 евро. Когда при выселении из номера сдаешь его обратно, депозит возвращают.

Ванная. Небольшая комнатка, в которой есть душевой отсек, раковина с зеркалом и унитаз.

Душевая, выполненная таким образом, не очень удобна. Дверца отсутствует, и когда моешься, вода оказывается практически повсюду на полу. Но ничего, приспособились.

В одной из комнат стоит шкаф, в нем включается свет и лежат теплые пледы на случай прохлады, а также 6 вешалок.

В номере есть балкончик со столиком и 3 стульями (один остался за кадром). С балкона видно кусочек моря.

Никаких приспособлений для сушки одежды нет, поэтому мы купили веревку и прищепки в ближайшем супермаркете, привязали ее на балконе и так сушили купальники, плавки, полотенца и прочие предметы гардероба.

 

5. Уборка.

Уборка происходила каждый день. Ежедневно выносят мусор и моют пол. Мы оставляли чаевые 1 евро в день. Несколько раз мелких денег не было и мы ничего не оставляли. Если горничная нас видела в коридоре, убирая другие номера, она всегда улыбалась и благодарила нас за чаевые.

Также при необходимости номер обеспечивали туалетной бумагой, мылом, шампунем. Не уверена точно, но мне показалось, что геля для душа там не было. Мы брали свой, поэтому на это я особого внимания не обратила.

Замена полотенец и постельного белья проходила как-то незаметно для меня. Точно не каждый день, но при этом ни разу они не становились очевидно грязными. То есть, замена этих принадлежностей происходит своевременно.

 

6. Питание.

Поскольку мы впервые отдыхали в этой стране и даже малейшего понятия не имели, сколько может стоить покушать на Кипре, мы решили взять трехразовое питание в отеле. И не прогадали, хочу я сказать.

Питание в этой гостинице достойное. Хотя и без особого шика Smile.

Завтрак происходит по принципу шведского стола. Он проходит в столовой. Разместиться можно как в помещении, так и на воздухе.

Однако завтракать на воздухе я бы не рекомендовала, т.к. вокруг много зелени, рядом растут цветы и, похоже, по утрам их удобряют. Потому что временами доносится ярко выраженный аромат деревни, если вы понимаете, о чем я говорю.

Да и птицы время от времени подворовывают еду, стоит только отлучиться.

На завтрак есть несколько блюд из яиц (сваренные вкрутую, яичница, омлет), маленькие сосиски, нарезка из ветчины, сыра, иногда бывают салаты, нарезанные огурчики или помидоры. Всегда присутствуют йогурты 3-4 видов, каши, мюсли, один вид фруктов (обычно апельсины или яблоки), на десерт сладкий кекс, как правило. В общем, не пошикуешь, но и голодным не останешься.

Лично мне не хватило запеканки и блинчиков, но это уже мелочи жизни Smile.

Напитки на завтрак бесплатные - есть вода, соки (не свежевыжатые), кофе (из кофейного аппарата), чай. Также есть молоко. Жить можно.

Обед порадовал. Он проходит в баре возле бассейна. Вам приносят меню, по которому можно выбрать блюда. Первое - суп дня. В основном это супы-пюре, без мяса.

Далее - салат. Каждый день недели разный. Бывает цезарь, греческий салат, салат с креветками и т.д.

Второе блюдо - как правило, картошка фри с мясом, рыбой или курицей. Порции большие, под конец я уже стала просить половинку, а не целую порцию, а вот мужу было в самый раз. Обычно на выбор есть 2-3 блюда. Единственное, к чему можно придраться - это постоянная картошка фри в качестве гарнира. Я бы предпочла видеть вместо нее картошку-пюре или другие, более здоровые и вкусные гарниры.

Далее десерт - в зависимости от дня это может быть выпечка/мороженое (2 шарика) или фрукты (их можно выбрать в любой день). О том, какие сегодня фрукты, надо уточнять у официантов. Это могут быть арбуз, груши, яблоки, виноград.

Напитки платные. Примерно в районе 1,5 евро. Приезжая в Европу, всегда надо быть готовым, что за напитки, даже за воду, придется платить. Такая вот она - европейская система питания Smile.

Ужин проходит в том же помещении, что и завтрак. И здесь опять шведский стол. Но разнообразия гораздо больше, чем во время завтрака. Часто есть какие-то интересные вкусные блюда. Обычно на выбор 2-3 салата, картошка ломтиками, иногда рис, обязательно мясо, курица или рыба.

Также присутствует суп, иногда пицца. На десерт фрукты, муссы, желе, тортики (2-3 вида) и мороженое (обычно 3-4 вида - сливочное, шоколадное, банановое, клубничное, иногда бывает щербет).

Напитки также за отдельную плату.

В отеле есть поздний завтрак в баре у бассейна за отдельную плату (если не ошибаюсь, 8-9 евро с человека). Поэтому, если вы приехали, опоздав на завтрак, но хотите кушать, то можно это сделать, не выходя из отеля.

Кроме того, бар в лобби (рядом с ресепшеном) работает постоянно, там можно заказать напитки, коктейли.

Сейчас пришло время рассказать, каким образом вас будут кормить в день выселения из отеля. Питание будет осуществлено столько раз, сколько ночей вы оплатили. То есть, к примеру, вы едете на 10 ночей/11 дней. Это значит, что у вас оплачено 10 завтраков, 10 обедов и 10 ужинов. Если вы в день заезда опоздали и не получили завтрак, то в день выезда у вас будет завтрак. Если в первый день опоздали на обед, то в последний будет обед. И так во всех европейских отелях. Пожалуйста, будьте к этому готовы.

Если же вы не берете питание в отеле, будьте готовы к серьезным тратам на питание. На Кипре полно таверн, ресторанов, кафешек, но цены довольно кусачие по русским меркам. Покушать вдвоем будет стоить от 20-30 евро в зависимости от места, выбранных блюд и напитков.

 

7. Прочие нюансы.

В отеле на 1-м этаже есть гладильная доска и стиральная машинка. Погладить вещи можно бесплатно, утюг с собой брать не нужно. Насчет стиральной машинки не знаю, но цена нигде не указана. Вероятно, постирать также можно бесплатно. Комната с этим оборудованием закрывается на ключ, его можно взять на ресепшене.

И что еще порадовало, так это то, что там же, на ресепшене, можно заказать питьевую воду в номер по цене 2,5 евро за 6 полуторалитровых бутылок. Получается 42 евроцента за 1 бутылку. Поверьте, в супермаркетах вы таких низких цен не увидите. Если вы заказали до 15-00, то воду принесут в номер. А если после - то доставку осуществят на следующий день или можно самостоятельно забрать их с ресепшена.

Два раза в неделю (вторник и пятница) в отель приезжают артисты (обычно певица или дуэт) и весь вечер развлекают гостей. Если хочется отвлечься от суеты, то вполне можно в эти дни остаться в отеле и послушать вокал.

Собственного пляжа у отеля нет. На Кипре все пляжи муниципальные. Недалеко от гостиницы есть отличный песчаный пляж, оборудованный платными лежаками и зонтиками. Желающие могут расположиться прямо на песке на полотенцах или покрывалах.

Море там потрясающее, очень живописное, прекрасного бирюзового цвета.

 

8. Выселение.

Выселение, как и положено по международному стандарту, осуществляется в 12-00 по местному времени. По поводу продления номера ничего сказать не могу, т.к. мы выселились и через полчаса уже сидели в автобусе по пути в аэропорт. Но, как мне кажется, продлить номер вполне возможно. По крайней мере, во время нашего там пребывания гостей было не так много.

У тех, кого автобус забирает поздно, есть возможность оставить чемоданы в камере хранения. На 1-м этаже даже есть душевая комната, чтобы человек мог перед отъездом искупаться в море или бассейне и принять после этого душ.

Разумеется, туалет также есть.

 

9. Выводы.

На последок я хочу сказать, что отель Marina 3* в Айя-Напе мне очень понравился. Хоть это и не 5*, но всё очень прилично. Отдельное спасибо хочу сказать персоналу этой гостиницы. Все эти люди делали всё, чтобы во время отдыха у нас было прекрасное настроение. Большинство сотрудников отеля - очень улыбчивые и душевные люди, всегда готовые помочь и в разумных пределах знакомые с русским языком. Вы вполне можете что-то спрашивать или говорить по-русски (какие-то фразы, которые им говорят постоянно), и вас поймут и подскажут. Кстати, любят детей и по возможности стараются проявлять к ним особое внимание.

Обобщая все, что я рассказала выше, можно составить следующее резюме. Отель за свою цену достойный. Питание хорошее, по крайней мере, голодать или питаться в соседних ресторанах не придется. Правда, номера, как показала практика, раз на раз не приходятся.

Единственное, что действительно может напрягать, так это расположение на возвышенности и вдали от всех развлечений. С другой стороны, для кого-то это будет большим плюсом, т.к. отель тихий, семейный и очень спокойный.

Так что этот отель я рекомендую тем, кто не боится много ходить и уставать, хочет побыть в стороне от суеты и шума.

Я сама вряд ли вернусь сюда, т.к. хочется быть поближе к развлечениям и морю.

 

Спасибо, что потратили свое время и прочитали такой объемный отзыв. Надеюсь, я была вам полезна. Желаю всем отличного отдыха!

Возможно, вам будет интересно ознакомиться с другими отзывами по теме туризма:

Город-отель "Бархатные сезоны", квартал "Чистые пруды" 3*, Россия, Сочи

Dessole Royal Rojana Resort 5*, Египет, Шарм-эль-Шейх

Туроператор "Интурист"

Недостатки
  • Чуть далековато от центра города
be_very_happyрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.09.2018
очень получился развернутый и полноценный рассказ об отеле)
покушать конечно там не дешево выходит если не брать еду в отеле))
Я бы наверное хотела ближе к центру города Smile
23.09.2018
Спасибо! Когда я искала информацию, мне как раз не хватало таких отзывов, чтобы все подробно было описано и можно было составить четкое мнение об отеле. Надеюсь, мне удалось внести немного ясности Smile.
Однозначно надо ближе к центру. Потому что в основном в отелях там анимации и развлечений нет, все только на улице.
23.09.2018
Для трёх звёзд очень даже неплохо)
23.09.2018
Отель однозначно достойный внимания.
24.09.2018
Для 3* очень даже прилично. Интересно было прочитать об этом отеле, на Кипре ещё не была.
Кстати, когда ищу отзывы об отелях, часто смотрю на сайте "турправда"
24.09.2018
Вообще мне на Кипре понравилось. Дорого, конечно, но впечатления только приятные. Возьму на заметку сайт, для будущих поисков, спасибо Smile.
А я как раз обожаю спокойные отели!
Ненавижу шум и гам
27.09.2018
В этом смысле отель вполне подходящий. Тишина и спокойствие, располагающие к релаксу Smile.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также