Всем доброго времени суток. Появилась однажды в нашей семье редкая японская машина Honda Element, о ней и пойдет речь.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
В Element установлен четырёхцилиндровый Honda K мотор объёмом 2.4 литра K24A4 i-VTEC, мощностью 166 л.с. (119 кВт) при 5500 об/мин, и крутящим моментом 161 футофунтов (218 Нм) при 4500 об/м. Двигатели этого же типа устанавливаются на Honda Accord и Honda CR-V
Используемая ходовая часть от CR-V подверглась серьёзной модернизации, и, так как Element не имеет центральной стойки, у него усилены соединения, пороги, установлены дополнительные рёбра жесткости (по пять на каждую сторону), в том числе и в задние двери.
Element выпускался как с переднеприводной, так и с полноприводной автоматически подключаемой гидромеханической трансмиссией DPS (dual pump system). Имеет варианты как с механической, так и автоматической коробкой передач.
После небольшого тюнинга (лифт, проставки для расширения вылета, литьё на 19) внешний вид намного улучшается, машина становится более брутальной...
Дверцы распашные, т.е. задние открываются навстречу передним. И самое главное - там нет перегородки! Это необычно, удобно, и забавно, когда незнающие люди пытаются сесть назад. Но вытекает и минус. Без открытия передней двери пассажиры сзади выйти не смогут. Но для семей с неугомонными детьми это наоборот плюс)))
Салон очень просторен, дети не пинают ногами в спину, а если поднять задние сиденья к окнам, получаем мини-грузовик с плоским, моющимся полом. Постелил матрас - и у тебя удобная кровать на колёсах. Именно так мы и отдыхали на природе.
Все стойки прямые (кубик же), никто никогда головой не ударялся. Вообще после этой машины во всех остальных начинается приступ клаустрофобии.
Сзади 2 места с подстаканниками, пассажирам очень просторно, ноги можно вытянуть. Высокая крыша, даже рослые люди не испытают дискомфорта. При снятии или поднятии задних сидений в багажник стоя влезают 3 велосипеда, можно перевозить холодильник, диван и и т.д.
Кресла покрыты водоотталкивающим материалом, что опять же удобно с детьми. Просто вытер пролитое и не заморачиваешься на химчистках.
Мотор достаточно резвый, надёжный, все детали взаимозаменяемы с CRV. Пластмассовые детали кузова - огромный плюс: не царапаются, при аварии легко отстёгиваются без повреждений. А бампер гнётся и снова приобретает изначальную форму при незначительных столкновениях, не ломается.
Расстаться с машиной пришлось из-за серьёзной поломки. Запчасти пришлось заказывать с форума любителей этих машин, довольно дорого. Плюс такие машины часто угоняют, чтобы продать по запчастям. Продавали со слезами на глазах. Машина оставляет неизгладимые впечатления.
ПЛЮСЫ:
большой, просторный и практичный салон;
покрытие пола как в автобусе, удобно для влажной уборки;
очень интересный и брутальный внешний вид;
расход топлива нормальный для такого класса;
надёжный двигатель с цепным ГРМ;
довольно простая в обращение, с минимумом электроники - почти нечему ломаться;
все очень надежно, сравнимо по ресурсу с праворульными японцами.
МИНУСЫ:
редкие детали кузова и запчасти, в основном под заказ;
аэродинамика чемодана;
защита бензобака сильно снижает клиренс;
очень легко зарывается в грязи или весенней каше;
довольно низкий ресурс амортизаторов;
традиционное отсутствие шумки для японца;
дорогие запчасти и обслуживание.
В целом о машине остались положительные воспоминания, автомобиль со своей специфической харизмой... Но она создана для хороших дорог и путешествий по ним. Другими словами - не для России.
Вроде бы всё. Всем добра и удачи на дорогах.