Всем привет! Бортовой Профи взял для перевозки кроссовых мотоциклов и квадроциклов на соревнования. Сначала для этих целей взяли подержанную Газель, которая первое время устраивала. Однако, через какое-то время, как и любой отечественный автомобиль, она начала подводить сначала по мелочам, а потом и по-крупному, несколько раз закипев. Другой причиной смены авто являлось желание взять автомобиль с полным приводом, так как на моноприводных машинах зачастую не так просто добраться к местам соревнований.
Так как бюджет был ограничен, пришлось выбирать среди новых автомобилей. Брать УАЗ-головастик желания не было, даже несмотря на относительно небольшую цену. Газели или Соболя с полным приводом и бортовым кузовом в наличии нигде не было, надо было ждать минимум месяц-полтора. В итоге остался один Профи. Поехали смотреть, машина, в принципе, понравилась, тем более опыт эксплуатации Патриота имелся. В общем, приобрел себе бортовой Профи в комплектации Комфорт, привод – подключаемый полный, из дополнительного – блокировка в заднем мосту, никогда не помешает на бездорожье. Плюс, сразу поменял резину, выбор пал на Goodyear Wrangler Duratrac как на достаточно универсальную и прочную резину.
С прошлого лета машина пробежала 8 тысяч километров, использовалась для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы) и иногда как разъездная по нуждам сервиса. Несколько раз пришлось машину использовать как тягач, вытаскивать из дорожного плена не очень расчетливых наездников, переоценивших внедорожный потенциал своих автомобилей.
Начну с плюсов. Чем машина однозначно лучше Газели – так это кабиной, салон организован более разумно. Хотя мест всего два, но комфорта ощутимо больше, так как, фактически, кабина взята от обычного Патриота. Да и комплектация получше – имеется подогрев сидений, кондиционер (на Газель с завода не ставился, был как дополнительная опция с установкой у сторонних фирм). Посадка за рулем более легковая, руль и сиденья регулируются, руль – в двух положениях, у сиденья можно регулировать наклон спинки, высоту подушки и поясничный упор.
Насчет грузоподъемности тут да, Газель немного впереди (килограмм на 100), но по длине грузовой платформы примерный паритет. Тем более, больше двух мотоциклов и одного квадроцикла пока возить не приходилось, так как помимо самой техники перевозится еще запас топлива, масла, запчасти, экипировка и так далее.
Отмечу, что по ездовым характеристикам УАЗ более легковой, соответственно, и управляемость получше, и маневренность. Может быть, в последнем аспекте бортовой Соболь и получше, но у него и кузов короче, и грузоподъемность меньше.
Проходимость машин смысла сравнивать нет, так как победа УАЗа очевидна, тем более, на внедорожной резине и с блокировкой заднего моста. Скажу так – даже без доработок проходимость достаточная, но в перспективе все равно планирую выполнить небольшой лифт кузова и установку лебедки.