Опубликовано 13 Сентябрь, 2020 - 11:43

  • Опыт использования:
    полгода или более
  • Стоимость:
    5000 рублей

Доброго времени суток.

Продолжаем развивать мототематику и всё что с этим связанно. Этот отзыв будет полезен тем райдерам, кто предпочитает обслуживать своих коней самостоятельно.

На третий сезон владения мотоциклом мне приспичило обзавестись мотоподкатом под переднюю траверсу. Если с задним подкатом я не тянул и купил сразу же после покупки мотоцикла, то приобретение переднего откладывалось на неопределенное время, так как стоимость оного в несколько раз выше чем за обычную классическую подставку.

Конечно если руки растут из плеч, есть необходимое оборудование в мастерской, деньги на металл, покраску и конечно время - то можно сделать это нехитрое изделие своими силами, однако красивых самодельных подкатов я пока еще не встречал, все они оставляют желать лучшего, как по внешнему виду, так и по функционалу.

Итак для чего же он нужен? А для того, что бы было проще проводить техническое обслуживание своему любимому зверьку!

1. Вывесить мот на подкат не составляет труда, нужно лишь приложить одно единственное усилие, что бы мот взвалился на адаптер (переходник) и принял центральное положение. Т.е. в принципе никакой сложности нет, так как применяется принцип рычага, а как говорил один известный ученый - "Дайте мне точку опоры (и рычаг соответственно) и я переверну землю!".

2. В подвешенном состоянии можно детально осмотреть переднее колесо на предмет деформации колёсного диска - просто прокучивая колесо от руки. Причем сильные вмятины можно определить невооруженным глазом. В книге от мотоцикла вообще предлагается использовать два индикатора часового типа, что бы замерить радиальное и осевое биение диска - а это кстати немало важно ибо оно должно быть в допусках. Если допуски биения не соблюдаются, то при езде на моте будет дико бить в руль, что в свою очередь будет плохо отражаться на рулежке, на усталость в руках и вообще на езде в целом.

3. Можно с легкостью обслуживать переднюю тормозную систему. Например мне было не очень удобно обслуживать суппорта и менять колодки когда мот стоял на подножке - с правой стороны удобно, а с левой нет, так как мот в наклоне. На подкате мот поднимается над землей на приличную высоту, что дает возможность сидя на маленькой табуретке ковыряться в тормозах, до этого я эти манипуляции проводил на коленях... Осмотреть тормозные диски так же становится проще, определить восьмеркой они или нет очень просто.

4. Некоторые приверженцы мотоспорта уверены, что на зимнее хранение необходимо разгружать подвеску, т.е. вывешивать мотоцикл на подкатах, но не будем детально рассматривать теорию неподрессоренных масс. Хуже от этого точно не будет.

5. Появилась возможность обслуживать вилку. Замена масла проходит элементарно, без всяких танцев с бубном вокруг домкратов и талей. Поставил подкат под переднюю траверсу и делай что хочешь, все в доступе и надежно зафиксировано на одном месте.

6. При желании можно тихонько перемещать тяжелый мотоцикла вперед-назад, это осуществляется при помощи колесиков на подкате! На неровном полу конечно будут трудности, но при должном уровне сноровки можно ухитриться двигать в одно лицо.

7. Пока мот стоит на подкате - можно посмотреть уровень масла в двигателе. Считаете это глупо? А нет, это удобно. Мне что бы посмотреть уровень, нужно либо просить второго человека подержать мотоцикл в ровном положении, пока я наклоняюсь и смотрю сквозь дырочку в боковом пластике и ищу смотровое окошко, либо аккуратно, встав на одно колено (а если на улице грязь, дождь, пыль, песок, а ты в дорогущем экипе...) оттягивать мот на себя, смотря чтобы он не завалился, смотря чтобы обеспечивалось центральное положения мото и еще успеть посмотреть в окошко, пока масло натечет, а ночью еще приходилось телефоном светить...

О некоторых плюсах подката рассказано, теперь конкретно про модель - CRAZY IRON PRO GREEN - позиционируется как подставка, подкат передний, под траверсу. Эта модель примечательна тем, что она универсальная! Если доукомплектовать этот подкат запасными частями, то он превращается из переднего в задний (под маятник), т.е. получается 2 в 1.

Сам подкат очень хорошо изготовлен - плавные гнутые (на трубогибе, с помощью пуансонов, а не на коленке в гараже) бесшовные металлические трубы, окрашены яркой порошковой краской, колесики для простоты использования, стопорные барашки для надежной фиксации - всё это радует глаз. Никаких острых углов, сварных швов от электродуговой сварки, кривой конструкции, ограничений по совместимостью к мототехнике (подойдет по размерам к большинству мотоциклов).

Из минусов я отмечу только то, что в комплект не входит адаптер - это та вещь, которая продается отдельно и подбирается под диаметр посадочного отверстия мотоцикла и в магазине где я приобретал подкат, в наличии не было моего размера. Чтобы не платить за доставку, я прибег к помощи токаря, деталь элементарная, точится с одной установки на токарном. Можно конечно сделать универсальный адаптер, но надо проявить инженерную фантазию, спроектировать его, нарисовать чертеж и изготовить.

 

Еще один минус - это конечно цена, она не радует, именно из-за нее я откладывал покупку на долгий срок. Но увидев у товарища подкат под переднюю траверсу, принял верное решение!

 

Заходите в профиль и найдете еще парочку отзывов на мототематику:

Шлем для новичка

Моточерепаха

Экшен камера на шлем

Мотонаколенники

Кожаные перчатки

Мотоботы

Достоинства
  • Удобно
Недостатки
  • Цена
Pushpullрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.09.2020
Кажется, может пригодиться. спасибо)
01.04.2021
Добрый день. Как подкат себя показал в работе прочный ? Не хлипкий ? Стоит брать его. Некоторые в отзывах пишут что тонкий металл, разваливается.
02.04.2021
Доброго времени суток. Мот весом до 200 кг выдерживает спокойно, если что-то тяжелее, то лучше использовать подъемник иначе просто физически тяжело будет устанавливать морду на подкат, не гнется, трубы толстостенные использовали для подката. Я доволен.