По-моему, современный мир уже сложно представить без покупок в интернете. И на смену привычным интернет-магазинам, приходят маркетплейсы, которые всегда под рукой - в мобильном приложении вашего телефона. Т.к. я являюсь пользователем Сбербанка, то меня не обделяют вниманием и рассказывают про различные новые услуги, слава богу, без надоедливых звонков, а путем уведомлений в личный кабинет или по-смс. Не буду скрывать, поводом для установки приложения послужил корыстный умысел - обещали целую 1000 бонусов на первый заказ, что в пересчете составляет 1000 рублей.
Я скачачивала приложение в Google Play Маркет, установка заняла меньше 30 сек.
Вес приложения - 236 МБ
Как видите, приложением я успешно пользуюсь с сентября 2021 года. Претензий к его работе с момента установки у меня ни разу не было, чего нельзя сказать о работе логистики, но об этом позже.
Есть временные нюансы по загрузке, но они случаются редко и длятся не долго.
Сбермегамаркет является маркетплейсом. Проще говоря - это огромная площадка для торговли, на которой продавцы разных компаний могут продавать свои товары. Это очень удобно, вы можете наглядно сравнить цену у нескольких продавцов и купить товар по наиболее выгодной для вас цене.
Интерфейс маркетплейса через браузер мне не очень нравится. Слишком много бегающих строк, различных хаотичных вкладочек сверху, да и карточки товаров на белом фоне внизу как-то тяжело мной воспринимаются. В мобильном приложении их количество увеличивается)) В целом, приложение интуитивно понятное, как и сам сайт. Есть функция добавления понравившегося товара в избранное. Но чисто субъективно - хотелось бы доработки над размещением вкладок, как цветовой, так и опциональной.
А вот к профилю или личному кабинету вопросов нет. Под рукой все самое необходимое: информация о бонусной карте, заказах, уведомления и прочее. Здесь же вы можете обратиться за помощью в поддержку и отредактировать свои данные
Далее, для того, чтобы не наговорить лишнего и не забыть осветить важные вопросы, я построю отзыв в стиле вопрос - ответ на самые главные вопросы
1. МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ТОВАР, НЕ РЕГИСТРИРУЯСЬ? Обязательна ли карточка Сбербанка?
Для оформления заказа регистрироваться не обязательно. Но я рекомендую это сделать, потому что так вы будете получать бонусы за каждый купленный товар, которые можно будет использовать в следующих заказах, оплачивая до 50% стоимости товаров. Ну а если у вас есть карта Сбербанка - это дополнительный повод получить бонусы "спасибо".
Оплачивать товар можно картой любого банка.
2. МОЖНО ЛИ ОПЛАТИТЬ ТОВАР ПРИ ПОЛУЧЕНИИ?
Это зависит от способа его получения. Если вы заказали доставку в пункт выдачи или курьером, то да. Также есть ограничение по сумме, для заказа свыше 20 000 тыс. руб. постоплата недоступна.
Все свои заказы я совершала с предоплатой, используя банковскую карту Сбера. Даже когда мой заказ был отменен, проблем с возвратом денег не возникло.
3. СРОК ДОСТАВКИ и мой первый неудавшийся заказ. Возврат бонусов и денег
Это самое интересное))
Добавляя нужны товар в корзину, под его наименованием вы увидете срок доставки. Например, "Доставка с 9 февраля". Это хороший ход со стороны магазина, без взятия на себя лишней ответственности, ведь доставка "с 9 февраля" предполагает доставку и 15 февраля, и 25, и даже 1 марта. Не стоить рассчитывать, что вы получите товар спустя 3 дня или неделю ровно.
Получив обещанные 1000 бонусов, я, конечно же, поспешила их потратить на себя любимую. 6 товаров должны были обойтись мне всего лишь в 466 рублей. Среди них был и сухой шампунь, и гель для бровей, и другие приятности, которые я очень сильно ждала и на которые была просто сумасшедшая скидка. Но, Сбер закатал мне губу обратно Заказ был отменен полностью, при этом он двигался, я наблюдала за изменением статусов, но в один прекрасный день он был отменен полностью. Как по щелчку, без всякой готовности)
И это первый заказ! Было обидно, т.к. ожидая позиции тут, я не успела купить их по выгодной цене в другом магазине, не стала, потому что рассчитывала на Сбермегамаркет. В итоге я осталась без всего.
Анегдотичность истории в том, что второй заказ мне тоже не привезли, но в отличие от первого - его не привезли частично. Как и в случае с первым заказом, трудностей с возвратом денег и списанных бонусов не возникло.
На этом этапе усвоился первый урок: не заказывать жизненно необходимые товары через доставку в постомат или курьером. Если вам что-то крайне необходимо - лучше пойти и купить.
4. ДОСТАВКА и мои следующие истории))
Получить товар можно через:
- постоматы. Очень удобная штука. Никаких лишних контактов, просто приходишь, вводишь код, открывается ячейка - забираешь посылку и довольный уходишь. Время работы зависит лишь от времени ТЦ или Магазина, внутри которого они расположены;
- пункты выдачи (это может быть отделение Сбербанка и иные пункты, типо Озона)
- курьера.
Доставка в постоматы осуществляется только при заказе от 500 рублей, курьером - от 1 рубля.
В первых двух случаях вам предложат выбрать адрес постомата или пвз,
либо указать свой адрес и выбрать день доставки - для курьера:
Наконец, мой 3 и последующие заказы начали приходить в полном объеме без отмены. Казалось бы, все наладилось. И тут мой заказ отправляют в совершенно другой постамат, без уведомления об этом меня. Предвкушая, что сейчас я заберу заказ, я нажимаю код на постомате и получаю уведомление о том, что такой посылки в постомате нет. Списывая все на собственную ошибку в цифрах набираю код еще 2 раза, ответ аналогичный. Тогда я захожу в приложение, смотрю местоположение постомата и вижу, что картинка не появляется, обычно мне выходит фотография магазина, в котором расположен постамат, а тут пустая карта и лишь потом я замечаю, что указано ПВЗ Вестфалика, причем без точного адреса. Тогда я иду в историю заказов, проверяю адрес. Нет, я все указала верно, да и адрес постомата приложение запоминает и автоматически выбирает его при последующих заказах.
Заказ я забирать не стала. Во-первых, меня даже не уведомили об этом, во-вторых точного адреса не было и мне не хотелось тратить свое время. Я специально заказываю в постомат, т.к. он находится рядом с моим домом и перемещение посылки без моего согласия и уведомления меня просто разозлило) Я дождалась пока срок хранения посылки истечет и пикпоинт вернет ее отправителю, а отправитель вернет мне деньги. После возврата я оформила новый заказ, который, слава богу, доставили по нужному адресу.
Урок номер 2: косяки случаются, но пользователей надо уведомлять хотя бы. Если вдруг попадете в такую же ситуацию, не волнуйтесь. Дождитесь возврата заказа отправителю, после чего вам вернут деньги на товар.
Что касается курьера, то и тут было весело.
Мой рабочий график варьируется по дням, поэтому я целенаправленно выбрала свой выходной день и осталась дома, ведь интервал доставки указан с 10 часов утра до 18 часов вечера. И не ясно, в какой именно момент вам привезут заказ. Но все оказалось еще проще, в назначенный день мне его просто не привезли. Думаете уведомили? Конечно, нет)) Уведомление поступило мне в 9 часов вечера. К этому времени я и сама догадалась, что доставка зажерживается
21:09, если быть точным))
Спустя 2 дня в качестве извинений мне начислили 200 бонусов. Как видите, задержка была не один раз и мне снова начислили бонусы в качестве извинений.
Но вернемся к курьеру. Доставку мне привезли в другой день, когда я уже была занята своими делами, пропустила звонок. Перезванивать мне никто не стал и следующий звонок последовал уже в домофон. Опять же, я могла просто быть не дома.
Так почему же я заказываю вот уже в 11 раз? Все просто:
1. Здесь бывают очень хорошие скидки. Бомбические, я бы сказала. Например, недавно я купила станки по цене, которую я не нашла больше нигде:
Также я постоянно покупаю там свои любимые линзы, которые везде стоят уже около 1500 руб., а тут всего 1000, а с учетом бонусов выходят еще дешевле. Здесь же я покупала фильтр для пылесоса всего за 404 рубля вместо 600 с лишним в других магазинах.
Если сравнивать с Я.Маркетом, то площадка от Сбера для меня выгоднее. У меня подлключена подписка Сберпрайм, поэтому доставка мне всегда обходится в 0 рублей, что в пвз, что курьером. Без подписки стоимостьдоставки- от 49 до 69 руб.
2. Бонусы. Каждый товар имеет информацию о бонусах, которые вернутся на ваш счет. 1 бонус = 1 рубль. Срок их сгорания довольно долгий, несколько месяцев. За свои косяки Сбер также расплачивается бонусами. И если честно, иногда мне это очень на руку. Необходимые товары я беру заранее наученная, поэтому задержка в пару дней для меня теперь не столь катастрофична, а вот 200-300 рублей очень даже приятны)
3. Доставка в постомат - мой обожаемый способ получения посылок. Особенно, когда все проходит без косяков. Ты ни от кого не зависишь, не стоишь в очереди, не любезничаешь с сотрудниками пвз. Одним словом рай для интроверта.
4. Кешбек до 8% благодаря QIWI кошельку. Думаю, что авторы настоящего сайта точно оценят эту фишку. При этом, оплачивать покупку именно картой киви кошелька не обязательно, это может быть любой другой банк. Главное перейти в Сбермегамаркет с кошелька (раздел "Кешбек") и совершить покупку на сайте (не через приложение).
5. Товары приходят в целости и сохранности, каждый в индивидуальной упаковке. Внутри вложен чек и накладная. Порванных и грязнык коробок не было.
Как правило, очень много наполнителя в виде бумаги, пленки и т.п.
В заключение хочу пожелать Маркетплейсу развития и устранения недочетов. Но компания должна понимать, что есть разные клиенты. Кто-то устроил бы невероятный скандал при задержке доставки, кому-то очень важно время. Да оно всем важно. Для предотвращения негатива я рекомендую относится к покупателям чуть внимательнее. Не получается доставить 5-го, ну отправьте вы смс 4-го, позвоните, уточните удобный адрес для нового пвз, если выбранный не может принять доставку. За сохранность посылок, цены, быстрый возврат денег, бонусов и доставку в постоматы 5 звезд авансом. Но над этим всем надо работать. Особенно над внезапной доставкой курьером, которую я теперь боюсь брать)