Опубликовано 28 Июнь, 2021 - 01:20

  • Опыт использования:
    полгода или более
  • Стоимость:
    515р

Всем привет! Тема отзыва немного необычная, сегодня буду делиться мнением о компьютерной инди-игре Spiritfarer от компании Thunder Lotus. Сразу отмечу, что проходила её на ноутбуке с xbox контроллером.


Купила я ее почти сразу после выхода, осенью 2020 года, цена средняя для площадки Steam, иногда можно выловить по скидке.
Главные герои Spiritfarer - девушка Стелла и её кот Нарцисс, попавшие в Посмертие. Это удивительный мир, населённый духами, которые готовятся к переходу в Вечность. Одиночная игра проходится за Стеллу, есть режим кооператива, второй игрок управляет Нарциссом, эту функцию я еще не опробовала, только в планах.
В первые же минуты нам объясняют, что Стелле уготована участь занять место Харона - прошлого Паромщика духов, перевозившего сущности в загробный мир. Стелла - прямая противоположность Харона, вовсе не угрюмая, а светлая, активная и радостная, с неизменной улыбкой на лице. Нарцисс добавляет игре непосредственности своим кошачьим поведением и везде следует за хозяйкой.
В наследство от Харона мы получаем Паром, который постепенно заполняем духами, найденными в мире Посмертия. Мир большой и многогранный, представляет собой океан с разбросанными по нему островами, здесь есть горы и луга, города и виллы, доки и маяки. Так же мир поделен на 3 части полосами льдов, каменными рифами и туманной дымкой. Плавая по океану и подбирая определённых духов на островах, мы так же находим ресурсы для готовки еды и строительства - разные виды деревьев, руды, ягод, совершаем покупки в местных магазинчиках сети ООО "Енот".
ООО "Енот"

У каждого духа есть свои потребности и желания - кто-то хочет шикарную комнату на Пароме, кому-то хватает скромной кабинки, кто-то посылает Стеллу по всяким поручениям по всему игровому миру. Кроме того, духов надо регулярно кормить! У каждого есть предпочтения в еде, которые надо по ходу игры открыть, чтобы выполнить игровые достижения в Steam, да и просто ради спортивного интереса. Паром постепенно заполняется домиками духов и хозяйственными постройками - кухня, лесопилка, огород, сад, овчарня, кузница и многое другое...

Домик духа

Поначалу испытываешь дефицит ресурсов, так как Паром недостаточно улучшен для прохождения через льды, камни и туман, а некоторые виды строительных материалов и еды доступны только в определенных локациях. При первом прохождении Spiritfarer это может вызвать фрустрацию и мимолётное желание забросить игру, но потрясающая атмосфера на стыке культур разных народов, прекрасные виды, проработанные характеры персонажей просто не дают отвлечься! И в итоге снова возвращаешься к поиску ресурсов и новых духов. Так же есть мини-игры по добыванию редких материалов, таких как зелье опыта, эктоплазма в бутылке, семена огнецвета...Они однообразны, но за 2 прохождения Spiritfarer мне не надоели.
Домик духа

Сами духи - это люди, с которыми Стелла была знакома при жизни во время работы паллиативной медсестрой. После собственной смерти она продолжает помогать людям, успокаивать их, исполнять последние желания. Было очень интересно угадывать, кто из духов кем приходился Стелле. Некоторые сами заявляют о степени родства или знакомства, а кто-то остаётся загадкой. (Кстати, есть виртуальный артбук по созданию игры, локаций и персонажей, так вот, все духи имеют реальные прототипы - родственники или друзья разработчиков Spiritfarer. Это делает игру еще более душевной и даже в чем-то реалистичной. Надо ли говорить, что артбук я тоже купила и сразу же весь посмотрела?..).
Духи представлены в виде образов животных - ежиха, змея, рысь, лягушка, бык...Отсылка к анималистике и реинкарнации. Сам Паром напоминает Ковчег, а мир - времена Великого Потопа. Персонажи очень детально прорисованы, наделены характерами, которые действительно можно встретить в реальном мире, а их последние желания - отражение того, что они не успели сделать при жизни, или то, по чему они очень тоскуют. После исполнения всех желаний каждый дух просит Стеллу отвезти его к Вечным Вратам - своеобразному порталу в Вечность. Это означает, что душа наконец приняла свою судьбу и обрела покой.
Стелла отвозит к Вечным Вратам духа

Об атмосфере игры следует сказать отдельно. Пейзажи прекрасны, воссоздаются образы японской культуры, нордической, греческой, американской. Сначала скорость у Парома небольшая, но ни разу за время плавания по океану мне не стало скучно, настолько мир вокруг прекрасен. Даже не замечаешь, как преодолеваешь путь от острова к острову. К тому же, на Пароме всегда есть чем заняться - рыбалка, разговоры с духами и хозяйственные дела. Саундтреки умиротворяющие, нежные. Никто из героев не говорит обычным голосом, присутствуют только определённые наборы звуков и субтитры. Стелла за всю игру не произносит ни слова, она - слушатель, исполняющий свою роль в Посмертии. Предлагаю посмотреть на некоторые локации Spiritfarer, просто полюбуйтесь на это бережное отношение к деталям!!

Японская деревня

Японская деревня
Сосновый лес в туманной локации
Сосновый лес в туманной локации
Северный городок

У меня игра вызвала щемящее чувство в сердце, ведь каждый из нас по сути Паромщик, переправляющий тех, к кому был привязан, в Вечность, и хранящий их в своей памяти. Spiritfarer я точно рекомендую к прохождению всем, кого беспокоит тема загробной жизни, отношение к смерти в культурах разных народов и просто каждому любителю атмосферных пейзажей и музыки. У меня всё.

Достоинства
  • Дает пищу для размышлений
  • Красивая графика
  • Не наскучивает
Недостатки
  • Может заставить грустить очень впечатлительных
  • Некритичные недостатки управления
BoringDystopiaрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также