Думаю, что любой человек посмотревший этот фильм, делясь впечатлениями, расскажет, что это фильм про театрального режиссера, которому приходится снимать кино для взрослых. Т.е. практически повторит синопсис. И это произойдет не потому, что рассказывающий будет пытаться избежать спойлеров.
Все дело в том, что фильм действительно состоит из сорокаминутной цельной и продуманной истории про то, как любитель Чехова и последователь Станиславского снимает фильм для очень взрослых людей и часовой дописки, которую не слишком легко вспомнить, но очень хочется полностью позабыть навсегда.
Первая часть смотрится на одном дыхании, Паль и Аксенова здорово отрабатывают свой гонорар. Примечательно, что рассказывая о том, что явно находится ниже пояса, фильм практически не выходит за грани приличия. Есть забавный юмор, он не вызовет хохота, но за тем, как авторы фильма пытаются обыграть ситуацию, наблюдать приятно и интересно.
Однако ближе к концу первого часа экранного времени, происходит резкий поворот, его можно было бы назвать сменой жанра, если для того, что происходит на экране во второй части фильма, есть какое-то устойчивое жанровое обозначение. Может быть это принято называть фарсом или буффонадой, по сути эта разновидность балагана похожа на то, что с тем же успехом уже снимали более известные режиссеры, например Меньшов в финальных эпизодах «Ширли..» или Гайдай в «На Дерибасовской...». Возможно, у такого кино тоже есть свои поклонники, но я к ним не принадлежу.
На языке фильма можно обозначить ситуацию следующим образом. В первой части режиссер фильма «Глубже!» пытался подобно своему герою Роману служить киноискусству, а вот потом вдруг уподобился антиподу Романа – Хачатряну и решил добиться дешевого успеха за счет использования сумбурных, но весьма примитивных средств.
Или иначе, относительно первой части Михаил Сегал смог объяснить Александру Палю смысл его роли, а вот что исполняет и кого играет Паль во второй части осталось загадкой для них обоих. Можно предположить, что в погоне за глубиной авторы фильма не заметили дна. Но это только гипотеза.
Особого упоминания заслуживает уровень политической сатиры или точнее потуг в этом направлении, которые присутствуют в фильме. Я понимаю, что создатели фильма очень старались, но зрители канала ТНТ сталкиваются с подобным контентом практически ежедневно. Может быть, там шутки не столь глубоки, но зато они изредка бывают смешными.