Опубликовано 25 Сентябрь, 2024 - 22:02

Американский режиссер Кэтрин Бигелоу — это прекрасный пример того, как красивая женщина может сознательно избрать для себя непростую стезю в жизни и немало при этом преуспеть на выбранной ниве. К примеру, её широко известный «Повелитель бури» - это весьма редкое исследование метафизики войны, которое к тому же еще и прекрасно скроено как художественное произведение. Да, от представительницы прекрасной половины человечества можно было ожидать хорошего антивоенного фильма, но кто будет ждать от женщины-режиссера глубокого осмысления природы войны?

Лента повествует о группе американских саперов, которые служат в Ираке на ротационной основе. Неспособность одного из членов подразделения застрелить в начале фильма подозрительное гражданское лицо приводит к гибели лидера группы. На место погибшего назначают сержанта Уильяма Джеймса, который занимается разминированием так давно, что уже не может получать удовольствие ни от чего другого. В погоне за адреналином, стремясь самостоятельно разминировать каждое взрывное устройство, Джеймс будет раз за разом подвергать вверенных ему солдат смертельному риску. Более того, хоть зависимость от адреналина постоянно причиняет протагонисту моральные муки, он оказывается не в состоянии вернуться домой в США к жене и ребенку.

 

Если Первая мировая война представляла собой закопченную линию фронта, которая одним сплошным безобразным шрамом растянулась по телу нашей планеты, то американские конфликты на Ближнем Востоке превратили целые страны мира в линию фронта. Показанная в фильме Бигелоу эволюция войны поражает: нет больше разделения на «комбатантов» и гражданских, нет больше мирных городов и улиц, потому что конфликт, подобно песчаной буре, поглотил все сферы человеческой деятельности.

 

Стоит ли говорить, что подобная среда производит на свет весьма специфичных людей, которые не могут жить и радоваться всем нам привычным вещам. Люди, подобные сержанту Джеймсу, уже даже не видят смысла стрелять в своего противника, потому что это никак не приближает окончание конфликта, да они и не стремятся его закончить. Они навсегда застряли в цепочке разминирований, адреналиновых экстазов и взрывов, пока один из них не станет для поломанных детей войны последним.

Картина снята в живой «журналистской» манере и, помимо весьма правдоподобных декораций, может похвастаться прекрасной игрой актеров. Джереми Реннер, Энтони Маки и Брайан Джерати весьма правдоподобно демонстрируют разные степени заболевания «войной», когда изначально сугубо гражданский человек постепенно эволюционирует в хладнокровного убийцу, а затем и в адреналинового наркомана, неспособного на нормальные человеческие эмоции. Стоит ли говорить, что немой вопрос Бигелоу о том, кто же должен однажды остановить это безумие, так и остался без ответа?

Достоинства
  • Заставляет задуматься
  • Передает атмосферу войны
  • Прекрасно снят
  • Сильный гуманистический посыл
  • Хорошая игра актеров
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 14
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 14
Смотрите также