Откладывал написание этого отзыва 3 месяца, но надежда умирает (пусть и последней). Далее приведу хронологию событий, которые привели к потере большой суммы денег, времени и нервов.
05 февраля 2022
Ковид идет на спад, решаем с супругой провести отдых на о. Маврикий. По-привычке иду на Aviasales, 1 или 2 раза пользовался этим агрегатором, но покупал билеты у авиакомпаний. В выдаче Aviasales встречаю, на первой позиции, хорошее предложение (процентов на 20 выгоднее соседних) от City.Travel Заполняю формы, оплачиваю, жду отпуска.
Москва - Вена - Маврикий, 2 человека, перевозчик Austrian, вылет 8 марта
24 февраля 2022
Понятно, что отпуск больше не самая большая проблема. Заниматься решением вопросов с билетами некогда, хотя и ясно, что рейсы отменят.
01 марта 2022
Автоматическое сообщение об отмене рейса DME-VIE OS-602
02 марта 2022
Пришло сообщение об отмене VIE-DME OS-601. В этот же день уточняю у сититрэвэл, что с возвратом?
07 марта 2022
сититрэвэл ответил:
Вынужденный возврат билетов проведен. Денежные средства будут возвращены на банковскую карту, которой произведена оплата, после завершения взаиморасчетов с авиакомпанией. Срок поступления денежных средств может занять до 60 рабочих дней.
25 марта 2022
Начинаю волноваться, и думать о целесообразности ожидания 60 дней, странный срок. Уточняю.
29 марта 2022
Не спеша отвечают:
Сроки возврата денежных средств установлены согласно работы Международных платежных систем и взаиморасчетов между Поставщиками и агентами. Повлиять и ускорить процесс с нашей стороны нет возможности.
— Вот тут надо было начинать действовать, формулировка явно размытая.
2 мая 2022
Отсчитал 60 дней с момента отмены, уточняю когда же будет возврат. Ответили в тот же день:
Ожидайте поступления денежных средств до 60 рабочих дней. Если до 06.06.2022г. денежные средства не поступят на ваш счет, напишите нам.
6-7 июня 2022
Пишу второй раз, как и просили.
10 июня 2022
Ответ:
15 июня 2022
Добрый день. От банка поступила информация о том, что возврат денежных средств по Вашему заказу не прошел. Пожалуйста, предоставьте в ответном письме реквизиты карты банка РФ для возврата на карту в индивидуальном порядке
Все круто, но я гражданин РБ, а не РФ. Какие вообще проблемы могут быть у компании из ОАЭ с возвратами? Тем не менее отправляю данные карты, сообщаю что есть возможность принять средства в 5 разных банков в 3х странах мира.
16 июня
Затягивание времени продолжается
Ладно, мне не сложно, отвечаю.
17, 21, 23 июня
Спрашиваю, всего ли хватает и есть ли новости? Ответ не приходит.
28 июня
Предупреждаю, что запрошу chargeback и напишу партнерам сервиса. Пишу в авиакомпанию Austrian, может прояснят детали.
(ответа от сититрэвэл по-прежнему нет)
29 июня
Austrian как раз отвечает, пишут что возврат с их стороны осуществлен еще 13 марта 2022 (то есть после отмены рейсов). Терпение лопнуло. Иду в банк, пишу заявление на chargeback.
11 июля
Приходит ответ от банка, если коротко то Mastercard умывает руки, разбирайтесь сами.
19 июля
Высылаю досудебную претензию, на все возможные реквизиты. На случай, если кому-то поможет вот список (есть еще пару ликвидированных юр. лиц)
- CITYTRAVEL DMCC , DUBAI, U.A.E
- ООО “Сити Трэвел” Респ. Крым, г. Симферополь, ул. Куйбышева, д. 27, ОФИС 39
20 июля
Случилось чудо, они ответили. Ответ ниже.
Возврат был проведен 27 июня. Срок поступления денежных средств может занять до 60 рабочих дней. С уважением, информационная служба поддержки
Просят еще 60 рабочих дней, наверное мои деньги, как письмо в бутылке, от Дубаи до Минска плывут, ну или это ложь. Дальше уже лень писать.
21 июля - 5 августа
Прошу выслать любое банковское подтверждение произведенного возврата. Говорят, что выслали , но на словах. Просят подождать 60 дней опять (!)
Тут я подключил и Авиасэйлз. Дело в том, что у меня закрались определенные подозрения по поводу их деятельности и возможной аффилированности с сититрэвел. Конечно, железных доказательств у меня пока нет, дело должны расследовать компетентные органы. Но есть факт, того, что с каждого перехода на оплату из их поиска они получают комиссию от сититрэвел. Значит они заинтересованны в этой схеме.
Из хорошего, могу сказать, что поддержка Авиасэйлз — большие молодцы, вежливые, отвечают вовремя. Но увы отказаться от такого "выгодного" и "надежного" партнера не могут, убеждая меня в том что мой случай один такой (ага, охотно верю) Именно после контакта с ними сити.трэвел хоть немного отвечать начал (но не закончил)
10 августа - 13 сентября (день написания отзыва)
Результатов нет, взаимодействие немного шло через Авиасэйлз, но уже пару недель все глухо.
Авиасэйлз говорит, что все из-за того что я оформил чарджбэк (не верю), я предоставил выписки и ответ банка о том, что он инициализирован не был.
Деньги не жалко, жалко что они достались таким негодяям. В завершение хочется посоветовать всем покупателям авиабилетов с осторожностью пользоваться агрегаторами, используйте проверенные гугл флайтс, экспедия. Покупайте, только на сайте авиакомпаний. Всем удачи.